-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в intellettuale

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 811





Цитата. Крепкий Орешек.

Четверг, 13 Августа 2009 г. 12:52 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крепкий Орешек



Крепкий "Орешек"

Шлиссельбургская крепость (Орешек) – один из древнейших архитектурных и исторических памятников на Северо-Западе России. Она расположена на небольшом островке (площадью 200 х300 м) в истоке Невы из Ладожского озера. В 1323 году московский князь Юрий Данилович, внук Александра Невского, построил на Ореховом острове деревянную крепость, названную Орешком. Это был форпост Великого Новгорода на северо-западной границе Руси. Он защищал важный для торговли со странами Западной Европы путь, проходивший по Неве к Финскому заливу. 12 августа 1323 года в крепости был подписан мирный договор между Великим Новгородом и Швецией. В 1348 году шведский король Магнус Эриксон предпринял поход на Русь. Шведы захватили крепость, но продержались там недолго. 24 февраля 1349 года русские отвоевали Орешек, однако во время боя деревянная крепость сгорела. Через три года на том же месте новгородцы построили новую крепость, на этот раз каменную, строительством которой руководил новгородский архиепископ Василий. 

Читать далее...
Рубрики:  Забытая история предков
Охрана объектов культурно-исторического наследия

Цитата. Украдено!

Четверг, 13 Августа 2009 г. 12:49 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Losicha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Украдено!



 (370x698, 162Kb) На снимке - Лось Лариса Николаевна а фоне восстановленных царских врат из соломки.
На белорусском телевидении по каналу ОНТ 7 августа 2009 г прошла передача о музее в Дудутках. Рассказывалось, как в недавно построенной церкви святого Иоанна Крестителя установлены уникальные соломенные врата. В передаче участвовала мастер по соломоплетению Вера Солдатова и настоятель церкви. Работа Солдатовой была преподнесена, как восстановление старинных врат из-под Бреста, которые сама разыскала Солдатова и благодаря своей настойчивости и умению восстановила их. По этому поводу хотелось бы подчеркнуть: Вера Солдатова не имеет никакого отношения к восстановлению царских врат из соломы. Она просто повторила их, выполнила по реконструкции, которую сделала народный мастер и член Союза Художников Лось Лариса Hиколаевна в 1976 году ! Именно Лось Лариса Николаевна вместе с дочерью Еленой собрала из разрозненных деталей уникальные врата, восстановив недостающие части плетения и представила уникальное, самобытное чудо целиком.
Что стояло за этой работой ? Не просто выполнение плетения - а восстановление конструкции, математический расчет деталей, которые составили единую компоцизию уникального соломенного изделия. Эти врата никто не мог представить себе до окончания работы. Так же кропотливо шла работа над другими соломенными вратами. Трое врат заботой Лось Ларисы Николаевны и Лось Елены Владимировны по поручению профессора Высоцкой Надежды Федоровны были
восстановлены . Это зафиксировано документально исследователями белорусского народного творчества и искусствоведами. Вера Солдатова пошла по очень простому пути - она скопировала не оригинальные врата, а их реконструкцию. Причем присвоила себе право "реконструктора" самостоятельно. Хотя знала, что тема эта принадлежит Лось Ларисе Николаевне. Знал это и священнослужитель, который поддерживал беседу в эфире, но представлял Солдатову, как единственного мастера, который «открыл соломенные врата». Знал, потому что я лично привозила его и директора музея Дудутки домой к Ларисе Николаевне показать копии двух соломенных врат, которые старенькая мастерица держит у себя дома. Солдатова уже делала копию врат для музея - пользуясь расчетами и восстановленой копией Лось Ларисы Николаевны,чем вызвала недоумение в нашей семье художников А сегодня она снова попользовалась чужими разработками и ещё рассказала об этом с телеэкрана, что она такая молодец и сама всё нашла для работы. Можно, конечно, говорить о нечистоплотности такого отношения к чужому труду. Солдатова
" ворует" идеи не только у Лось, Она успешно заимствовала разработки масок у мастера по соломоплетению Павловской.
История плагиатства Солдатовой, которая скопировала работу Л.Н. Лось известна многим художникам.
Для справки - врат не трое, а четверо. Лось Лариса Николаевна 30 лет она занимается изучением этих удивительных конструкций. И скажу больше. Готовы и четвёртые врата. И их пока ещё никто не видел. Но Солдатова уже облизывается?
Последние врата восстановлены по старинной фотографии из Национального музея Литвы.
Возможно, текст моего комментария покажется Вам резким. Но увидев свою 83-летнюю маму после телепередачи, в которой Солдатова бесстыдно нахваливала себя за восстановление царских врат, невозможно предложить другой стиль речи. Во время передачи телефон в квартире разрывался - художники, которые знали, что соломенные врата - главная тема и смысл творчества Лось Ларисы Николаевны - высказывали возмущение передачей, где искажено представление об авторстве научного исследования и восстановления исторической ценности. Солдатова, как хороший ремесленник просто ПОВТОРИЛА то, над чем в течении многих лет трудился другой человек. Можно было бы рассказать и о том, как представители мезея в Дудутках обманным путём выпрашивали подарки для своего музея у старушки художницы, это были панно - части этих самых царских врат. Держа в руках эти детали куда как проще было повторять соломенный узор без всяких расчетов. А заплатили Ларисе Николаевне натурой - солёным сыром из собственной сыроварни, яйцами из-под дудутских курочек, да самогонкой. Кушайте, на здоровье, Лариса Николаевна.
Тема соломенных царских врат сейчас очень популярна в Белоруссии. Туристы, приезжающие в республику, увозят впечатления не только о народных промыслах, но и о культуре нашей страны. Не сделав ссылку на истинных разработчиков проекта восстановления Лемешевичских и Вавуличских врат, Белорусское телевидение оскорбило заслуженного мастера, члена Союза Художников Белоруссии Лось Ларису Николаевну, народного мастера по соломоплетению, состоящего в международной гильдии мастеров по соломоплетению. Тридцать лет положила из своей жизни Лариса Николаевна, чтобы оставить после себя память – она сделала копии со своих восстановленных врат, для музеев Белоруссии. Их четверо – сияющих, кружевных соломенных реликвий – все, что были найдены на земле Белорусской. Двое врат были торжественно выставлены на недавно прошедшей выставке в Государственном музее Белорусии – “Православные иконы”. Эти работы оценил Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси, высказав личную благодарность художнице Лось Ларисе Николаевне. А в архиве того же белорусского телевидения должны быть кадры, как на фоне этих врат, которые восстановила Лариса Николаена , фотографируются покойный Алексий II и наш Владыко. Врата из соломы в исполнении Лось Ларисы Николаевны экспонировались в 2008 году в Палаце Мастацтваў на Православной выставке РОЖДЕСТВО в Минске. Тогда же Лось Лариса Николаевна получила благославление предложить свой проект в Дудутки.

Лось Наталья Владимировна – член Союза Майстроў по соломоплетению, дочь Ларисы Николаевны
Рубрики:  Деятели культуры и искусства

Цитата. Лычаков.

Среда, 12 Августа 2009 г. 18:14 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Lelena_Yer [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лычаков



Тільки у Львові!
Расскажу вам про одно львовское кладбище. Не удивляйтесь. Мрачно? Нет, это просто слово мрачное и унылое, а для этого места больше подходит слово "некрополь" - город мёртвых. Торжественное слово! так вот! Расскажу вам немного про один львовский некрополь - Лычаковский.
Лычаков не похож на обычное кладбище, более всего напоминает парк со скульптурами, здесь солнечно, светло и тихо, нет давящей атмосферы, а надгробия - это памятники архитектуры и вообще произведения искусства. Я пришла сюда с определённой целью (в другом посте расскажу), но не смогла удержаться, чтоб не показать вам это красоту, замершую в камне. Такие скульптурные композиции запоминаются на всю жизнь! Здесь даже смерть не кажется чем-то окончательным, не завершающая "точка", а многозначительное "многоточие".
Ну что, пойдём пройдёмся?
"Спящая красавица". Из тех памятников которые невозможно забыть, я в восхищении, посмотрите, она же как живая, ведь у неё даже чулочки полосатые вырезаны в камне!
 (700x525, 85Kb) (260x202, 12Kb) Продолжим?
Лычаковское кладбище - то место, которое практически всегда включается в экскурсионные маршруты по Львову. Надеюсь вы не пожалели, что прогулялись со мной. Тут ещё много чего интересного, я специально не стала показывать всё. Если будете во Львове - зайдите на Лычаков, прикоснитесь к вечности. Кстати, тут даже ночные экскурсии есть (для любителей экстрима).
Рубрики:  Забытая история предков

Цитата. Сад им.Баумана.

Вторник, 11 Августа 2009 г. 21:19 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения -Поднебесная- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сад им.Баумана



Современный комплекс сформировался на основе садов в начале XVI-XVIII вв.
В 1700 году князь М.П. Голицын создал единую ландшафтную композицию. На месте усадебных садов был разбит парк, в 1782 году князь подарил Сад городу, как зону культурного отдыха. Горожанам "дозволялось гулять по Саду невозбранно".
В конце XVIII века золотопромышленник Н.Д.Стахеев добавил к территории парка старинную рощу и построил декоративный грот "Бельведер", сохранившийся до наших дней. В XIX веке на территории Сада находился флигель, где свыше 20 лет жил известный русский мыслитель и публицист П.Я. Чаадаев.
Здесь его часто навещали А.С.Пушкин, Н.В. Гоголь, А.И. Герцен. Сад имени Н. Э. Баумана — сад в центре Москвы, расположенный на территории Басманного района между Старой Басманной и Новой Басманной улицами. Площадь сада — 5,3 га.

Сад им.Баумана основан в 1920. В его состав вошли небольшие сады близлежащих городских усадеб: Стахеева (Новая Басманная, 14), Чулкова (Новая Басманная, 16) и Голицына (Старая Басманная, 15). Первоначально назывался Сад имени 1-го мая. В 1922 назван в честь Н. Э. Баумана.

 (700x465, 144Kb)

 (700x465, 133Kb)


 (700x465, 78Kb)





 (700x465, 185Kb)
-------------------------------------------
На деле достаточно грязно,лавки окупировали бомжи,а в гроте Бельведер,простите,насрано.

Я,когда впервые попала на Новую Басманную улицу по делам,так восхитилась входом в сад,близлежащим особняком и старыми домами,что потащилась на выходных гулять по окресностям.
Сад разочаровал.
Мало того,гулять я там в следующий раз больше не собираюсь.
Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия

Цитата. Искусство каллиграммы.

Вторник, 11 Августа 2009 г. 20:34 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Искусство каллиграммы



 

Слово «каллиграмма» придумал французский поэт Гийом Аполлинер, который часть своих стихотворений выполнял в виде рисунков, составленных из слов и выражающих тему стихотворений.

Этот жанр (когда буквы или слова изображают то, что они значат) называется в общем виде идеограммой и имеет вековые традиции. В Древнем Китае на миниатюрных каменных печатях умещались целые афоризмы и поучения, да еще и красиво оформленные. Искусство каллиграфии — изысканного, украшенного письма — ценилось в Китае даже выше, чем искусство художника. И в наши дни от созерцания великолепно выписанного иероглифа китаец получает такое же удовольствие, как европейский эстет от картин Рембрандта или Леонардо да Винчи.

Каллиграммы Аполлинера:

  (500x300, 64Kb)

Читать далее

Рубрики:  История культуры и искусства

Цитата. История создания фортепиано.

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 12:47 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История создания фортепиано



 (699x325, 61Kb)
Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века. Орган, самый старый из них, - это духовой клавишный инструмент и он не является непосредственным родственником фортепиано.
Первый клавишный инструмент, у которого были струны, - клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно.
Лавиния Фонтана. Бьянка Капелло, играющая на клавикорде
 (404x512, 44Kb)
Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством людей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин, был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха.
6105w5hg7y8gfv (450x50, 8Kb)
Читать далее...
Рубрики:  История культуры и искусства

Цитата. Старинные кресты.

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 12:21 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старинные кресты



Крест-энколпион
Распятие Христово. Богоматерь Купятицкая
XII в.
Медный сплав, литье.
10257087_053d (97x51, 3Kb)
Центральный музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия
На лицевой створке в центре — «Распятие Христово». На концах в медальонах — погрудные изображения предстоящих Богоматери и апостола Иоанна Богослова, на верхнем конце — неизвестного святого. На оборотной створке в центре — Богоматерь в рост с младенцем на левой руке. На концах в медальонах — погрудные изображения святых
 (400x606, 20Kb)
10257087_053d (97x51, 3Kb)
Крест-энколпион
Распятие Христово. Богоматерь Купятицкая
XII в. (поновление XIX в.)
Медный сплав, литье.
Центральный музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия
На лицевой створке в центре — «Распятие Христово», на верхнем конце оглавное изображение святого. На оборотной створке представлена Богоматерь в рост с младенцем на левой руке.
 (699x533, 46Kb)
10257087_053d (97x51, 3Kb)
PUSH
Рубрики:  История культуры и искусства

Цитата. Великолепный Часослов герцога Беррийского.

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 12:19 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великолепный Часослов герцога Беррийского



Братья Лимбурги
Великолепный Часослов герцога Беррийского, 1410-е — 1490-е
Très Riches Heures du Duc de Berry
велень , гуашь, акварель, позолота.
Музей Конде, Шантийи
 (358x92, 12Kb)
«Великолепный часослов герцога Беррийского» («Très Riches Heures du Duc de Berry») — самая известная иллюстрированная рукопись XV в., начатая миниатюристами братьями Лимбургами в 1410-х гг.
Страница 195
 (543x699, 75Kb)
Представляет собой роскошно иллюминированный часослов, выполненный по заказу Жана, герцога Беррийского. Содержит 206 листов (412 стр.) размером 29×21 см, 66 из них — иллюстрации целиком во всю полосу, 65 — маленькие. Несмотря на свой небольшой размер, эти миниатюры являются одним из самых значимых памятников интернациональной готики.
Читать далее...
Рубрики:  История культуры и искусства

Цитата. Файлы для русофилов: Найден источник.

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 02:49 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения baltassarus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Файлы для русофилов: Найден источник



Сеть - великая штука! Сегодня мне подсказали имя художника, героя предыдущих постов «Файлы для русофилов» (огромное спасибо http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik//profile/ ). Малость порывшись в Сети нашел: огромный февральский релиз на сайте allday.ru (около 300 метров, ссылка на релиз - http://allday.ru/index.php?newsid=91206 ; статью о художнике в журнале «Русское искусство» и информацию о свежеизданной книге о нем же.


Читаем!
Рубрики:  История культуры и искусства

Цитата. Италия, Монтекатини Терме.

Воскресенье, 09 Августа 2009 г. 14:51 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Италия, Монтекатини Терме



Продолжу свою «Итальянскую тетрадь»… Оказывается, что я о многом еще не написала, и как ни странно, впечатления со временем не блекнут, а наоборот, что-то даже ярче проявляется, а многое по-новому осмысливается. Осталось очень много иллюстративного материала, довольно интересного. Очень хочется поделиться.

Моим стационарным пунктом проживания в Италии был городок Монтекатини Терме, расположеный в центре Тосканы, в 38 км на запад от Флоренции и в 47 км на восток от Пизы. Рядом - местечко Винчи (здесь родился гений Леонардо) и Коллоди (родина Пиноккио).

Панорама города:

 

читать и смотреть
Рубрики:  История культуры и искусства

Цитата. Италия - Каррара - Микеланджело Буонарроти

Воскресенье, 09 Августа 2009 г. 14:47 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения AmYulija555 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СКУЛЬПТУРА: ИТАЛИЯ - КАРРАРА - МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ - каменоломни - мастерские



 (569x339, 80Kb)

Каррара

Карра (по-кельтски каменоломня) — город в итальянской провинции Масса-Каррара. Население — 65,3 тыс. жителей (2004).
Расположен в Апуанских Альпах (принадлежит региону Тоскана), в 100 км к северо-западу от Флоренции, в 6 км от берега Лигурийского моря.

Как известно, Микеланджело Буонарроти свое искусство скульптора формулировал следующим образом: "Я беру кусок мрамора и отсекаю от него все лишнее". Проблема была только в том, как углядеть в куске мрамора спрятанного Давида, Моисея, умирающего раба или Мадонну. Микеланджело это умел, а из сортов мрамора предпочитал знаменитый каррарский, добываемый в провинции Масса-Каррара.

Местечко Каррара (полное название - провинция Масса-Каррара) известно примерно с 963 года нашей эры. На протяжении трех веков Каррара и Масса являлись самостоятельным государством, которым правила династия Маласпина. После этого Каррара переходила из рук в руки боевитых городов: Пизы, Милана и Генуи.
Каррара расположена в Апуанских Альпах, и здесь более двух тысяч лет добывают знаменитый каррарский (а какой же еще) мрамор: так называемый статуарный, из которого изготавливают скульптуры, с белыми и голубыми прожилками, темнолиловый, персиковый апуанский и с фиолетовым проломом (так называемый мрамор Медичи).

В настоящее время здесь получают полмиллиона тонн мрамора в год


 (580x429, 43Kb)
Читать далее...
Рубрики:  История культуры и искусства

Цитата. Церковь Рождества Иоанна Предтечи и святого Уара в Кремле.

Понедельник, 03 Августа 2009 г. 21:22 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Москва, которой нет. Церковь Рождества Иоанна Предтечи и святого Уара в Кремле



 (512x640, 185Kb)

Литография 1846 года

Легендарная кремлевская церковь Рождества Иоанна Предтечи была самой первой московской церковью, основанной в Москве на заре ее истории - в XII веке, когда появилась и сама Москва. Она стояла прямо перед Большим Кремлевским Дворцом и была снесена в 1847 году по личному повелению императора Николая I.
Основание этой церкви часто связывают с борьбой на Руси с язычеством в самые первые века после принятия христианства. Праздник св. Иоанна Крестителя совпадал и по дате с языческими празднествами дня Ивана Купалы, а в то время Христианская Церковь часто замещала своими праздниками и обычаями народные языческие для облегчения обращения народа в истинную веру.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи - самый первый московский храм - была основана на Бору, где тогда же появилась и первая деревянная крепостная стена города вокруг главного Боровицкого холма - будущий московский Кремль. Примечательно, что эта церковь была выстроена деревянной, и, как долго утверждали старинные историки, из того же местного дерева, сосны, которым густо был покрыт кремлевский холм, получивший от этого леса свое историческое имя - Боровицкий. Во время археологических работ, проведенных в XIX веке при разборке церкви, на ее месте были обнаружены кости животных и лошадиный череп, и это навело исследователей на мысль, что Предтеченская церковь была построена точно на месте прежнего языческого капища, где совершались жертвоприношения.
Еще Иван Забелин, великий дореволюционный историк Москвы, полагал, что эта церковь была выстроена вскоре после того, как местное "домосковское" население приняло христианское крещение - в соответствии с изречением первого русского митрополита Иллариона: "Начат мрак идольский от нас отходити…Уже не сотонинские капища сограждаем, но Христовы церкви зиждем…капища разрушась и церкви поставляются, идоли сокрушаются и иконы святых являются".
Читать далее

Текст цитируется по статье Елены Лебедевой
Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия/Москва, которой нет
Охрана объектов культурно-исторического наследия/Утраченные культурные ценности

Цитата. Москва, которой нет. Церковь Николая Чудотворца «Большой крест»

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 18:59 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Москва, которой нет. Церковь Николая Чудотворца «Большой крест»



Текст цитируется по книге: Романюк С. К. Москва. Утраты. М.: Изд-во ПТО «Центр», 1992. 336 с., ил.

 (569x695, 93Kb)

Фотография из альбома Найденова

До революции церковь Николая Чудотворца стояла на Ильинке и прозывалась в народе «Большой крест».
Возвели ее в 1680-1688 годах богатые купцы из Архангельска братья Филатьевы, заказавшими построить себе такое великолепие, которое прославляло бы и самих храмоздателей, их щедрость и ревность к богоугодным делам. К сожалению, имен зодчих мы не знаем.
Нижний этаж служил усыпальницей, а в сам храм вели два входа через крыльцо, поднятое на трех арках и прекрасно украшенное резьбой по белому камню. Изящное здание было почти квадратным, второй и третий ярусы были украшены капителями, а большие окна обрамлялись пышными наличниками. Самое необыкновенное располагалось наверху здания – здесь неведомые мастера в нижнем ярусе двухъярусного завершения поместили шестигранные окна, великолепной и необычной для Москвы формы, а верхний заполнили ребристыми раковинными, столь полюбившимися русским мастерам после фрязина Алевиза Нового, построившего Архангельский собор в Кремле.
Такие же раковины были помещены и в основание вытянутых шеек всех пяти куполов, украшенных рельефными звездами.
Читать далее
Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия/Москва, которой нет
Охрана объектов культурно-исторического наследия/Утраченные культурные ценности

Цитата. Не совсем в тему сообщества, но, думаю, всем должно понравиться.

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 03:36 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Omella_lj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Боян. Но все равно смешно...



ЖЖ русских писателей

У Пушкина был бы самый прикольный ЖЖ. Его бы все утром френдили, а вечером отфренживали, потому что он закидывал бы всех летучими, гениальными комментами, а еще постил бы комментах рисунки голеньких женских ножек. Сотни поклонниц Пушкина доставали бы его расспросами, кому же все-таки посвящены строки "я помню чудное мнгновенье", неужели в самом деле этой дуре Аньке Керн. Потом в комменты приходила бы сама Керн и расправлялась бы с особо надоедливыми юзершами. Кончилось бы тем, что аккаунт Пушкина снес хакер, работающий под ником dantes_zloy_blondin. ЖЖ-общественность еще бы долго гадала потом, зачем Дантес это сделал: из-за гомофобских пушкинских комментов или все же из-за некоей симпатичной юзерши?

В ЖЖ Гоголя прежде всего обращал бы на себя внимание стиль оформления. Что-то невероятное, дикое смешение цветов, зеленые буквы на желтом фоне. причем стиль менялся бы примерно каждую неделю. Гоголь прославился бы оригинальной расстановкой дат в постах, что-нибудь вроде "никакого числа, дня тоже никакого не было" или "31 мартобря". В ЖЖ Гоголя толпились всякие смурки, готы и эмокиды, чтобы позлить его фразами "аффтар, пеши есчо!", после чего Гоголь начинал бы обидчиво верещать, что это черти, черти смущают его. На юзерпике его ЖЖ обязательно появилась бы надпись "Я - православный".

Толстой достал бы всех. Он писал бы огромные посты о духовности и опрощении. При этом, следуя идее опрощения. принципиально не прятал бы их под кат. Все бы говорили, что Толстой свои посты пишет неделями, что он все время думает о судьбах человечества, после каждого поста в комментах разгоралась бы войнушка между поклонниками и противниками. Но из всех классиков Толстой первым стал бы тысячником, хотя тут же написал бы, что это все ерунда, не об этом надо думать, а о душе. Но в итоге возглавил бы движение, которое в летописи ЖЖ получило название "антитысячничество".

Достоевский с первого поста в своем ЖЖ бросился бы вмешиваться во все более-менее заметные мегасрачи, будь то история в городе Пикалево или про португальскую девочку. Его посты отличались бы некоей эпилептичной дотошностью: сначала обязательно изложить подробно историю, потом - под катом - пять страниц размышлений и непременная мораль в конце, вздох - "твари они дрожащие или право имеют?". ЖЖ Достоевского было бы невозможно читать из-за обилия пространных комментов.

Тургенев завел бы ЖЖ, чтобы постить там виды европейских городов, в которых он побывал, и изредка - лирические описания природы. Накачал бы особо крупных фотографий и исподтишка зафрендил Достоевского, чтобы порвать ему френд-ленту.

ЖЖ Салтыкова-Щедрина скоро стало бы чемпионом по количеству отфренженных им пользователей.

У Маяковского в ЖЖ было бы много матерных стихов "для себя". Утверждал бы, что цензура здесь ни при чем, он пишет, что хочет, а стишки эти - для собственного удовольствия, тем более Лиле Брик они не нравятся вовсе. Маяковский регулярно бы френдил и банил ЖЖ Есенина, поругивая его за то, что все посты в его ЖЖ представляют описания загулов и жалоб на то, какая Айседора, оказывается, дура. В минуту очередной депрессии, измученный наездами Маяковского, Есенин удалил бы аккаунт, на что Маяковский откликнулся бы в своем блоге искренним постом, а потом удалился бы сам.

Цитата. Коллекция Лувра в интернете на английском языке.

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 02:45 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Sweef [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коллекция Лувра в Интернете на англ. языке



Парижский Лувр запустил английскую версию онлайновой базы данных Atlas, в которой хранится информация о произведениях из коллекции музея. Теперь англоговорящие пользователи смогут больше узнать об этих ценнейших артефактах, рассмотреть их высококачественные репродукции, а также определить расположение галерей и экспонатов во всем музее. Войти в базу данных Atlas, которая до недавнего времени была доступна только на французском языке, можно совершенно бесплатно на сайте Лувра, который ежегодно посещают более 10 миллионов пользователей.

Реализация этого проекта стала возможна благодаря гранту в 300 тысяч евро, полученному от организации American Friends of the Louvre («Американские друзья Лувра»), основанной в 2002 году для укрепления связей между французским музеем и американской публикой. Теперь два миллиона англоговорящих посетителей сайта, в том числе преподаватели и студенты, ученые и исследователи, получили доступ к подробной информации об обширной коллекции Лувра.

Основная французская версия Atlas, запущенная в 2003 году, содержит данные о 26 тысячах из 35 тысяч работ, которые входят в постоянную экспозицию Лувра. В английскую версию вошли примерно 22 тысячи произведений, т. е. около 80 процентов франкоязычной базы данных. Сейчас на сайте представлены 5 500 авторов, работающих в различных видах изобразительного искусства. Помимо фотографий интерьеров галерей, с помощью системы Atlas пользователи также могут составлять собственные виртуальные «альбомы», добавляя в них понравившиеся экспонаты.

Ссылка на коллекцию: http://www.louvre.fr/llv/commun/home.jsp?bmLocale=en
Статья 31.07.09 Е.Онучиной http://artinvestment.ru/news/artnews/20090731_louvre_database_in_english.html
 

Рубрики:  История культуры и искусства

Цитата. Москва: было-стало.

Суббота, 01 Августа 2009 г. 13:22 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения BowHunter [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Москва: было-стало



Москва: было-стало

Наверное любопытно современным жителям Москвы узнать какой их город был до их рождения. Какие деревья росли на их улице, какой дом стоял вместо высокой многоэтажки, какая дорога была положена вместо асфальта.

В этом посте вы можете посмотреть и сравнить, что было тогда и что есть сейчас, что изменилось и что хотелось  бы исправить.

Москва: было-стало

 

Читать далее...
Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия/Москва, которой нет

Цитата. Благовещенская церковь в Кремле.

Пятница, 31 Июля 2009 г. 18:22 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Москва, которой нет. Благовещенская церковь в Кремле



 (564x699, 101Kb)

Фотография из альбома Найденова

До революции в Кремле помимо знаменитого Благовещенского собора раньше существовала и другая Благовещенская церковь. Теперь почти неизвестна, хотя и дала когда-то историческое имя южной кремлевской башни, близ которой она стояла в Тайницком саду, на внутренней территории Кремля.
Хотя правильнее сказать, что свое имя Благовещенская башня получила не от церкви, а от чудотворной иконы Благовещения, для которой около башни и была построена эта церковь. До возведения храма икона находилась прямо на наружной стене башни, обращенной к Кремлю и к царскому дворцу. По легенде, там, на башенной стене этот образ явился чудесно во времена Ивана Грозного.
В ту пору в башне, около которой стоял царский Житный двор, находился застенок, куда заточили какого то несправедливо обвиненного воеводу. Он был приговорен к казни за преступление, которого не совершал, и ожидая смертного часа, не переставая молился, когда надежда на оправдание и на спасение была уже потеряна. И однажды во сне ему явилась Пресвятая Богородица и велела попросить царя об освобождении. Узник не поверил своему сну и просить не стал. Но сновидение повторилось, и Царица небесная вновь велела ему просить царя о свободе, обещая свою помощь. Тогда он решился обратиться к царю и прогневал его своею просьбой - Грозный в ярости велел привести к нему дерзкого пленника. Однако когда стражи явились за ним в башенную тюрьму, они увидели, что на внутренней стороне башни, обращенной к царскому дворцу, чудесным образом явилась икона Благовещения. И потрясенный царь немедленно повелел выпустить узника, а на башне сделать для иконы деревянную часовню. С тех пор эта кремлевская башня стала именоваться Благовещенской.
А в 1731 году императрица Анна Иоанновна велела выстроить для чудотворной иконы Благовещенскую церковь. И по проекту архитектора Г.Шеделя ее возвели так, что стена башни с иконой оказалась встроенной в храм. На верху самой башни устроили колокольню и на главу водрузили крест - так кремлевская башня, увенчанная православным крестом, стала церковной колокольней. А церковь по-старомосковски именовалась "Благовещенская, что на Житном дворе".
Читать далее

Текст цитируется по статье Елены Лебедевой
Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия/Москва, которой нет

Цитата. Замок Castell Coch.

Среда, 29 Июля 2009 г. 19:14 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Artnews [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замок Castell Coch



Замок Castell Coch - настоящий сказочный средневековый замок, расположенный недалеко от Кардиффа, в горах. Довольно неплохо сохранился. Замок основывался на остатках прежнего замка 13-ого столетия, который был почти полностью разрушен в уэльских восстаниях начала четырнадцатого столетия.
В 1870г. 3-ий Маркиз Бьют, приказал, чтобы участок был очищен от растительности и развалин, и с архитектором Уильямом Бургесом составил планы относительно полной реконструкции замка. Архитектор William Burges (2 December 1827–20 April 1881), реконструировал его в стиле Victorian Gothic style (викторианский готический стиль).
Замок получил свое имя - Кастель Коч, или "Красный замок" – из-за песчаника, из которого он построен. Он возвышается на пирамидальной основе, окруженной сухим глубоким рвом. Castell Coch состоит из крепостных укреплений, башен, внутреннего двора и сторожки.
Стены замка достигают толщины 3,3м. Башни замка имеют высокие конические крыши, защищавшие защитников от вражеских стрел. На наружной стене сооружены 2 боевые галереи с амбразурами. Внутри замок – как и снаружи сказочно красив. Сохранена вся нутрення обстановка замка.
 

 

Читать далее...
Рубрики:  История культуры и искусства

Цитата. "Иной Малевич".

Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 00:44 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иной Малевич



Чаще всего мы вспоминаем Казимира Малевича в связи с его цветастыми квадратами, кругами, треугольниками и прямоугольниками. Гораздо реже вспоминаем, что начинал творец бессмертного «Черного супрематического квадрата» с ориентацией на импрессионизм, да и под конец жизни снова обратился к импрессионизму.
После знакомства с такими работами мое отношение к Малевичу как к художнику во многом изменилось. Полюбить так и не полюбила, но к тем, кто считает, что квадраты он рисовал из-за того, что не умел иначе, точно уже не примкну.

Цветочница. 1930
 (680x529, 96Kb)

+16
Читать далее
Рубрики:  История культуры и искусства

Цитата. Скользит каналами гондола.

Суббота, 25 Июля 2009 г. 09:14 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Nataiv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скользит каналами гондола




 (700x525, 198Kb)
Гондолы и гондольеры давно стали визитной карточкой Венеции. Из поколения в поколение передавались секреты изготовления этих лодок особой конструкции. Венецианские мальчишки с детства учатся владеть веслом и постигают азы одной из самых редких и романтических профессий, ведь гондольер это не только гребец, но и гид, певец, рассказчик. Сегодня, насмотревшись и начитавшись информации в интернете на тему о гондолах, я хочу поделиться с Вами тем, что узнала.
Читать далее
Рубрики:  История культуры и искусства


Поиск сообщений в intellettuale
Страницы: 22 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь