LivingForLove все записи автора
20 ноября 2008, РЦ "Ролл Холл"
Новая программа!
Forces of victory tour pt.2
(or getting serious about tourism...)
Адрес: Холодильный пер., 3., м. Тульская
Телефон: 771 6839
www.rollholl.ru
«Я не еврей, но кое-что похоже…» — так в эфире одного из главных американских телешоу «Late Night» Дэвида Леттермана год назад впервые прозвучала русская речь.
Краткая предыстория: в мае 2007 года артистка Мадонна начинает снимать собственный фильм «Грязь и мудрость» о судьбе иммигрантов в Лондоне. В главной роли — Евгений Гудзь, фронтмен группы Gogol Bordello, клубная нью-йоркская звезда, всамделишный выходец из Украины. В июле Евгений и скрипач Gogol Bordello Сергей Рябцев вместе с Мадонной выходят на сцену стадиона «Уэмбли» и превращают ее печальную балладу «La Isla Bonita» в форменный балаган. Итог: в украинской версии газеты «Комсомольская правда» проскальзывает заголовок «Мадонна бросает мужа ради музыканта из Боярки», а сами Gogol Bordello составом в 10 человек оккупируют сцену в гостях у Леттермана. С приступки для барабанов свисает флаг румынских цыган (да, такой есть), две фриковатые девушки бегают между музыкантами и орут в их микрофоны «Та-да-да-да-да, хэй!».
Когда Мадонна и Гудзь впервые выступили перед многомиллионной аудиторией, многие наши соотечественники с трудом сдержали порыв выйти во двор и орать там «Рос-си-я!!!» до утра. Схожие чувства испытали и украинцы, и, скажем, югославы. Bordello — это такое маленькое победное шествие тех, кому раньше, как говорили Бивис и Баттхед, «не давали». Украинцам нравится смаковать отношения соотечественника, выросшего на Оболони, и главной поп-певицы мира, русские радуются родной речи в эфире одной из самых американских программ. Эфиопы гордятся своим басистом, тайцы — бэк-вокалисткой. Сам Евгений помогает цыганским общинам и выступает на праздновании Хануки в Кремле.
Вся соль в том, что Gogol Bordello собрали критическую массу. Ведь от каждой культуры, которая замешана в их музыке, они взяли самые стойкие и самые обидные клише. Артист, который один попробует представлять Россию в ключе «водка-матрешка-балалайка», сильно рискует, но Bordello эксплуатируют все клише разом, в одной куче, так, что уже никому не обидно. Евреи — это «Семь-сорок», цыгане — это «ай-нэ-нэ» и цветастые платья, панк — это два аккорда. Посмеявшись над остальными, зритель обнаруживает, что посчитали и его, и тогда, чтобы не прослыть лицемером, приходится продолжать смеяться. И пусть Gogol Bordello — это чудовищной силы деструктивный механизм в плане культурного просвещения. Зато в веселье они явно знают толк.
www.timeout.ru