STONIC обратиться по имени
Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 18:57 (ссылка)
Cтатья по большинству пунктов беzzспорна. Очень-очень объективно
Просто люди не любят, когда ломают их стереотипы — их или навязанные им. Это как часть разрушающегося мира, в который веришь, как ширма, за которой прячешься от внешнего мира, за которую отдашь все, лишь бы только иметь возможность ей отгораживаться. Я всегда настаиваю на том, что она просто когда-то, в свое время, поняла некую модель — и все, что она делает, в своей сущности ноль нового. Это всего лишь эволюция одного и то же — все шоу построены по одним и тем же принципам: все те же фишки, все те же движения, все те же акценты, и все-все-все
Она просто поняла, как нужно это все продавать — как насаживать на продаваемое все то, из-за чего его обязательно купят. Мадонна в своей сущности очень пуста. Или когда-то была полна, но сейчас она представляется очень пустой, если ни сказать никчемной. Все ее тексты, особенно те, что речитатив — это такой примитивизим, симплицизм , что-то сродни Паоло Коэльо и прочего. И расчет здесь очень простой: что это в очередной раз съедят
Она, знаешь, напоминает мне типичный этот советский образ лимитчицы, этой Муравьевой из фильма «Карнавал», которая из кожи вон будет лезть только чтобы пробиться — и она использует все возможные средства. В сущности героиня фильма крайне глупа и примитивна — и, быть может, даже понимает это сама, но это ничто в сравнении с тем, что у нее есть сверхзадача, к которой она идет
Я еще думаю вот что: ведь было время, когда ее никто и не знал, а потом она выстрелила — но ничего нового не совершила. Она как тогда, так и сейчас, делала примерно то же самое — возможно, удачно выбрала время. Время и плюс — удачно на тот момент подобрала все составляющие, и выстрелила. Как будто бы долго подбирала пароль к сейфу и, наконец, открыла. Но открыла не потому, что знала код, а просто подобрала
Ей надо отдать должное: она работящая и пашущая, но она не гений в истинном смысле слова — она не создатель!
То, что она представляет собой сейчас — это, в общем-то пшик... Нам же неизвестно, какая доля в том, что есть trade mark Мадонна — в какой доле этой марки есть она сама. А на самом деле она — просто лицо большого концерна имени себя, где собраны профессионалы, которые все делают. Есть креативщики, журналисты, певцы, танцоры, хореографы и прочее, и прочее. А у всех проецируется, что это вот она и номера придумала, и музыку написала, и сама спела, и танцы-то придумала, и блестки шила, и сама декорации пилила, и дизайнировала, и клипы она сама снимает. Но по большому счету, когда есть концерн — ничего не надо делать — ни-че-го! Тебя привозят, увозят, одевают — все
Вот только проблема в том, что весь ее концерн уже много лет на одном месте топчется. Вся Мадонна — ее суть есть пазл — причем не обычный пазл, а скорее даже конструктор. То есть составные части можно соединять как угодно — и каждый раз якобы получается что-то новое. А когда уже наизусть знаешь запчасти, тогда уже ни один из вариантов сборки не нов
Но с другой стороны, справедливости ради нужно сказать, что я знаю мало подобных корпораций, подобных мощностей у других — большинство блекнут на ее фоне
Очень интересно проследить, например, ее творческие амплуа — она, как я помню, выстрелила как раз тем, что была провакаторшей. Она выбрала очень удачный маневр — если вспомнить многих див, очень много было историй, когда они себе делали имя на пошлости или некоем противостоянии устоям, — но только в случае с Мадонной это сработало, выглядело эффектно и цепляло
Так к ней пришла слава — эпатаж. Но ведь эпатировать — это очень низкое и посредственное искусство — из серии «ничем не можешь удивить — разденься». И вот она так и сработала. А потом она обратилась в другую стезю — целомудренности. А теперь, видимо исчерпав, снова делает римейк своего старта
Как ни странно вот еще что есть у нее — ее уникальность. Уникальность бренда, индивидуальность — она не теряется среди прочих, которых огромное количество, она все же стоит на отдалении
И есть другой парадокс: зная все это про нее, это не мешает мне совершенно — любить ее, слушать ее
Она все же очень противоречивая — и при всем при этом фигура знаковая. Если подумать, она пустышка — но она очень дорогая и важная пустышка. И не из-за того, сколько она стоит как бренд, а потому, что она значит для многих. И если она так легко обводит который год, который десяток лет, публику вокруг носа, если она так легко манипулирует, если она в этом, как рыба в воде — значит, не все так просто по поводу нее. Отчего именно ей разрешено делать это, отчего только она является властительницей такой, а не кто-то другой? Что это — указующий перст, который по жребию ее выбрал — или этот выбор не случаен? Много вопросов — не все так просто, не все лежит на поверхности.. .
И что самое интересное — мы ничего о ней не знаем: кто она, о чем думает, какая она настоящая... А может она и просто никакая, и поэтому-то ей так легко быть такой разной и такой одинаковой. Оттого, что она — пластилин, и в ней нет ничего.. .