LivingForLove все записи автора

В это не так просто поверить, но в один прекрасный день Мадонна перестанет радовать публику новыми образами и новыми шлягерами. А пока этот день не настал, некогда Material Girl, а ныне Material Mom, которую от грозной черты 50-летия отделяют всего лишь несколько месяцев, снова готова совершать рискованные акробатические трюки и зажигательно вращать всё теми же частями тела, как будто контракты на участие в рекламе средств от остеопороза еще не маячат на горизонте.
«Творческое долголетие» Мадонны всегда объясняли ее умением заново изобретать собственный образ. Но хотя в каждом новом альбоме она действительно выглядит по-новому, секрет ее привлекательности скорее в том, что каждый раз она радует поклонников еще и новым звуком, и неожиданными акустическими экспериментами. С середины 90-х Мадонна старательно отыскивала продюсеров, хорошо известных в музыкальном андеграунде, но широкой публике незнакомых. Иногда риск оправдывался, как в случае с Уильямом Орбитом в альбоме 1998 г. Ray of Light, с восторгом принятым и критиками, и публикой. А вот American Life 2003-го, продюсером которого стал Мирвэйс Ахмадзай, оказался чуть ли не провальным. Но ведь больше всего публика ценит в артисте как раз стремление с головой бросаться во что-то новое, а значит, должна признавать и право на ошибку.
Своим 11-м студийным альбомом Мадонна вдруг дала понять, что устала быть первопроходцем. В Hard Candy («Твердый леденец» - название, возможно, отсылает к одноименному фильму Дэвида Слейда о девочке-подростке, мстящей всему сильному полу за весь прекрасный пол, в исполнении модной нынче Эллен Пейдж) неизвестным гениям она предпочла наиболее заметные фигуры в мире хип-хопа - Тимбалэнда и Фаррелла Уильямса. Похоже, накануне юбилея Мадонна решила доказать подросткам, что она вовсе не пожилая дама, застрявшая в хаусе 90-х. И все же слишком заметно, что хип-хоп - некомфортная для нее территория: пусть даже ее продюсеры чувствуют себя здесь как дома, Hard Candy это не спасает - он отчаянно скучный.
Альбом вышел в начале мая и уже разошелся по всему миру. Даже в России, куда музыкальные новинки доходят с некоторым опозданием, Hard Candy уже стал бестселлером. По словам Анны Гержан, PR-менеджера «Фирмы грамзаписи “Никитин”», которая занимается официальным распространением дисков артистовWarner Music International, продажи бьют все рекорды: уже в первый день было продано боле 10 000 пластинок.
Покупать-то покупают, но вот остаются ли слушатели довольны? Главная проблема нового альбома - звук. Мадонна всегда с готовностью признавала, что ее голос довольно слаб и она - не более чем «вместилище ритмов». Когда же ритмы, как здесь, вялые и плоские, не спасает уже ничто. Тимбалэнд неоднократно доказывал, что, стоит ему только захотеть, он может создать по-настоящему «сносящий крышу» трек. Он делал это множество раз, например, для Джастина Тимберлейка (Джастин, кстати, тоже приложил руку к альбому и даже принял участие в презентационном туре Мадонны). Но для Мадонны Тимбалэнд как будто бы не захотел: главный сингл - 4 minutes - довольно сырое месиво из духовых: прием, давший блестящий результат в Hollaback Girl Гвен Стефани, но совершено не сработавший с Мадонной. Вообще большинство треков Тимбалэнда похожи на материал, отбракованный при работе над альбомом Loose Нелли Фуртадо, еще одним детищем Фаррелла.
Сам Фаррелл приложил руку к большей части треков с Hard Candy; это особенно странное решение, учитывая то, что из пары Тимбалэнд–Фаррелл именно первый имеет в послужном списке наиболее успешные новации. Возможно, как раз поэтому Фаррелл старался больше Тимбалэнда: он все еще не избавился от дурной привычки переписывать свои же старые песни, но в то же время в них есть бодрость, которой так не хватает Тиму.
Когда Мадонна берет верный ритм, как на заглавном треке Candy Shop, ей волей-неволей приходится зажигать. Честно говоря, в Candy Shop у нее это получается не очень - песня загромождена неуклюжими сексуальными метафорами, как будто Мадонна распевает сценарий образовательного фильма по этике и психологии семейной жизни года этак 73-го. Но в треке Spanish Lesson, написанном Фарреллом, так же, как в Like I Love You, она действительно на высоте - в том и другом случае голос сопровождает гитара фламенко и расхлябанный саунд клавишных. Текст на двух языках бессодержателен, но прекрасно гармонирует с такой же музыкой: «Digame значит “поговори со мной, беби”; / Yo soy loco значит “ты сводишь меня с ума”… Entiendo значит “я поняла тебя”; / Siempre значит “я этого не забуду”». Читать это смешно, но когда эта ерунда прочно влезает в голову, сопротивляться бесполезно.
Spanish Lesson и мелодичная Miles Away доказывают, что в основании Hard Candy лежали вполне благие намерения, а вот исполнение, увы, подкачало. Уж кто-кто, а Мадонна могла бы вытянуть из Тимбалэнда и Фаррелла всё, на что они способны. Но особенно странно, что в новом альбоме она, похоже, не смогла разглядеть черту, до которой может идти не надорвавшись. Что и говорить, лысеющий дядька, который покупает себе спорткар, - невеселое зрелище; но куда печальнее наблюдать лысеющего дядьку, который приходит купить спорткар, а уезжает на какой-нибудь рухляди просто потому, что ни черта не смыслит в машинах. Если Мадонна не научится примирять свои новые образы и свои несомненные таланты, не исключено, что ей придется уходить на пенсию раньше, чем нам бы этого хотелось.
Джошуа Альстон
www.runewsweek.ru