-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии MDNA
MDNA
19:05 29.01.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Лурдес Леон
Лурдес Леон
22:07 13.09.2011
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии W.E.
W.E.
22:52 04.08.2011
Фотографий: 4

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в in_bed_with_MDNA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2007
Записей: 7520
Комментариев: 20902
Написано: 30106


Hard Candy: рецензия журнала Афиша

Суббота, 03 Мая 2008 г. 01:03 + в цитатник
LivingForLove все записи автора  (699x603, 271Kb)
По случайному совпадению день в день выходят две пластинки женщин, по которым очень удобно представить себе происходящее в нынешней поп-музыке. Одну зовут Мадонна, другую — Сэнтоголд; одна — признанная дива, другая — многообещающая дебютантка; одна предъявляет квинтэссенцию корпоративного попа, другая — все лучшее, что может выставить поп, скажем так, независимый; в общем, идея столкнуть их лбами выглядит заманчиво.

Слушать новый альбом Мадонны надо строго с третьей песни — а точнее говоря, с ее вступительных бессловесных 15 секунд. За то время, пока барабан отбивает тупорылый ритм, а синтезатор множит мелодию, достойную ночного эфира «Русского радио», многое успевает прийти в голову. Поездки на частных извозчиках, в хрипящих радиоприемниках которых серьезные мужчины поют о своих похождениях именно под такой аккомпанемент. Творчество певицы Марины Хлебниковой. Записи в блоге прорывающейся на западный рынок Валерии о чаепитиях с Мадонной и ее мужем — очевидно, дружба с продюсером Пригожиным не прошла даром. Вообще, это, наверное, самый смешной музыкальный отрывок, который я слышал за последние месяцы. Дальше вступает голос Мадонны; дальше появляются подпевалы и еще пара синтезаторных мотивов; дальше, в общем-то, можно и не слушать.

После дискомалярии пластинки «Confessions on a Dance Floor», затеянной вместе с англичанином Стюартом Прайсом, королева препоручила себя в руки черных принцев R’n’B — вездесущего Тимбаленда и Фаррелла Уильямса из The Neptunes. «Hard Candy» — математически выверенная, зачищенная до последнего хлопка игра на поле американских старлеток и толстосумов. Цокающий и чмокающий бит расписывает по понятиям каждую песню — будь то баллада под гитару или решительный любовный манифест. В одной из песен вылезает с речитативом Канье Уэст, в другой подпевает неизбежный Джастин Тимберлейк; в принципе, Мадонна как сонграйтер, несомненно, умеет сочинять цепкие и хваткие мелодии — но все они похоронены железной продюсерской рукой, превращающей альбом в саундтрек к люксовому шопингу. Зацепиться практически не за что: с грехом пополам можно обозвать «Beat Goes On» заводной, а «Miles Away» или «Devil Wouldn’t Recognise You» — душещипательными, но вообще-то лучшее, что можно получить от этого альбома, — те самые 15 секунд удивленного хохота.

В чем дело? Очевидно, в том, что всегдашний выигрышный метод Мадонны — чуять, где горячо; принимать форму тех, с кем она, — здесь дал сбой. Будь жив Бодрийяр, он бы смог перемыть Мадонне косточки: на «Hard Candy» она вживается в шкуру девиц, которые в свое время пытались стать Мадонной (тут даже песня про них есть — «She’s Not Me»). Фокус не работает — может быть, потому, что тут имеет место уж слишком сложное нагромождение личин, может быть, потому, что и чутье певице несколько изменило: на прошлой пластинке она своевременно поймала возрождение диско, Тимбаленда же с Уильямсом не назовешь последним писком моды. Высказываются также мнения, что на «Hard Candy» Мадонна пытается повторить свои сексуальные фантазмы 90-х (пластинки «Erotica» и «Bedtime Stories») — но тут уж позвольте возразить. Там каждый слог, каждая взятая нота звучали как непристойное предложение — в «Hard Candy» Мадонна поет голосом гуманистки, каббалистски и детской писательницы. Где, собственно, та самая эротика? У «Hard Candy» одна из самых отвратительных обложек, что мне доводилось видеть. Оказаться в постели с Мадонной не хочется совершенно.

С афроамериканкой, бывшей панкушкой и, по общему признанию, одной из основных надежд музыкального 2008-го Сэнти Уайт по прозвищу Сэнтоголд, пожалуй, тоже в постель не ляжешь, но совсем по другим причинам. Признавая за поющими девицами право демонстрировать трусы, Сэнтоголд успешно примеряет на себя совсем иную роль — бой-бабы, с которой надо осторожно иметь дело: ее не стоит бояться, в нее не стоит влюбляться.

Мадонна нанимает продюсеров-миллионщиков — Сэнтоголд обходится помощью талантливых друзей: звук на ее первом альбоме «Santogold» строили новаторы от хип-хопа Spank Rock, пропагандист байле-фанка Дипло и неуемная крикунья Майя. С Майей Сэнтоголд принято сравнивать — и действительно, на альбоме обнаруживается целый ряд песенок, прямо наследующих племенному Майиному R’n’B (что, на мой вкус, хорошо — поскольку Майя занимается оздоровлением окружающего музыкального ландшафта, и чем больше у нее будет помощниц, тем лучше). Обнаруживается, впрочем, и другое. Мадонна в течение всей пластинки упорно полирует один образ, Сантоголд тянет во все стороны сразу: ямайский дэнсхолл, рэп старой школы, зубастый феминистический рок. Альбом в целом настолько же похож на Майю, насколько на ранние, самые крикливые записи Yeah Yeah Yeahs. Это не пустая эклектика, но лихая непредсказуемость; темперамент героини определяет любые повороты сюжета, язвительные выпады в адрес богемы («L.E.S. Artistes») органично соседствуют со среднетемповой декларацией женственности («I’m a Lady»). Надо добавить, что и песни тут о-го-го; «Santogold» — это не эксперимент, это куда более удобоваримая музыка, чем та же Майя, набор сочинений, которые можно крутить хоть на «Европе Плюс», было бы желание.

Забавно, что Мадонна и Сэнтоголд даже эксплуатируют одну и ту же риторическую формулу — «меня не остановить». Но если королева поп-музыки дежурно проговаривает характеристики, подобающие своему титулу, то юная наглая девица, приняв боевую стойку, бросает вызов себе и публике. Вообще, по пластинке Сэнтоголд становится яснее, чего не хватает Мадонне: простого желания кому бы то ни было что-то доказать. Заявление, которое предлагает Сэнти Уайт, сводится к простой формулировке — но к ней ведь, в сущности, сводится почти всякая убедительная женская поп-музыка. Пришла — и говорю.

Александр Горбачев www.afisha.ru (на сайте журнала Афиша можно написать свою рецензию)
Рубрики:  рецензия
Метки:  

DimonchiG   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2008 г. 01:09 (ссылка)
ужас ну и статья... такие уже все крутые критики просто зашибитлс, а поклонникам то пофигу, они набьют ей карманы всеравно, и будут слушать этот альбом до дыр, и плевать на обложку и все остальное.
Ответить С цитатой В цитатник
RAY_OFLIGHT   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2008 г. 04:18 (ссылка)
Дебильная статья.Мнение можно уважать...но не в том случае,когда его навязывают!..Никто не виноват в том,что у чела нет симпатии к данной личности,в том,что он не принимет чего-то...Ну и хрен(хрень)с ним!))))))))))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Get_Stupid_Dont_Stop_It   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2008 г. 09:42 (ссылка)
Мнение этого критика - все равно, что плевать снизу вверх. На мой взгляд это продажные люди, что от них хотят услышать их боссы, люди которые их "кормят", то они и пишут! Не уважаю их мнение! Никогда не прислушиваюсь! Если по их мнению фильм, альбом и т. д. не очень, все равно схожу посмотрю, послушаю и сам решу!
Ответить С цитатой В цитатник
Katuuuuuu   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2008 г. 12:14 (ссылка)
Dinis1988, ну и как тебе альбом новый?
Ответить С цитатой В цитатник
Немного_Интересного   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2008 г. 12:59 (ссылка)
что-то оч много отрицательных отзывов..
Ответить С цитатой В цитатник
RappErcsha   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2008 г. 20:56 (ссылка)
Мадонна в сто раз лучше=)
Ответить С цитатой В цитатник
iNokio   обратиться по имени Чёрный квадрат Суббота, 03 Мая 2008 г. 23:57 (ссылка)
Народ, щас умную вещь скажу)) Помните Черный Квадрат Малевича? так вот,в его время кто как только не выпендривался на тему абстракции, но только он сделал так что его запомнили, взволновал и обескуражил критиков, были написаны тысячи плохих рецензий на картину, критики и искуствоведы искали тайну в мазках и границах квадрата - как дураки, они и были жураками, ничего в квадрате нет. То же самое и с мадонной, она сделала то, что все запомнят, тпотому что она не Рианна которая взлетела и погаснет, не бритни и ни кто либо другой, она Мадонна. Она сделала то, после чего лиричный и даже новый диско альбом будут смотреться рационально и правильно. Чутьё ее не подвело, могу сказать, что все ходы и ноты альбома оправданы (это моё субьективное мнение). А писаки из Афиши и любого другого журнала и с сайта, считают себя людьми творческими и им про брендинг фишки вообще не вдомёк, пусть судят марайю и селин дион, да и кайли (вот ее чутьё подвело глобально). Мадонна уже давно бренд,а не музыка, она лицо этой музыки, оона не средний бизнес, она макроэкономический феномен. каждый критик торлько позорит себя своими критическими материалами, ведь через десять или даже пару лет он будет не прав, так же как критика про Эротику и Бед тайм сторис - они отразили мадонну и эпоху, они нужны были ей для формирования бренда, и те кто их критиковал - сейчас даже не смеют вспомнить про эту критику... так и с Хард будет, будьте спокойны, Мадонна всё сделала правильно!
Ответить С цитатой В цитатник
LivingForLove   обратиться по имени Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 00:25 (ссылка)
iNokio, ну теперь мы спокойны...
Ответить С цитатой В цитатник
God_Save_The_Music   обратиться по имени Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 03:01 (ссылка)
Мадонну всегда критиковали все и всегда. "слабый голос, скандальные фотосессии, провальные альбомы..." - вот немного из того, что о ней писали и пишут. Но она всегда была, есть и, вероятно, еще будет. Она просто делает свое дело, делает то, что ей нравится. И у нее это отлично получается
Ответить С цитатой В цитатник
zloba61   обратиться по имени Понедельник, 05 Мая 2008 г. 08:46 (ссылка)
так пора бы сюда и положительное вносить с в смысле отзывов, а то правда один негатив публикуется, я конечно понимаю, что это для того чтоб в обратную раскритиковать авторов, но все же... кстати поражает что ее сравнивают с какой то там Максим Сердючкой (прости Данилко, не в обиду)...ребят вы че?...!!!
Ответить С цитатой В цитатник
LivingForLove   обратиться по имени Понедельник, 05 Мая 2008 г. 16:00 (ссылка)
zloba61, не считаю эту рецензию негативной. Здесь есть попытка анализа, а не пустые эмоции.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Июня 2008 г. 03:28 (ссылка)
Каждый её альбом - это очередная поза. Нет у неё своего стиля. "Ледецец" (Hard Candy) на вкус, как курица... не, как куриная жопа.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку