-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии MDNA
MDNA
19:05 29.01.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Лурдес Леон
Лурдес Леон
22:07 13.09.2011
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии W.E.
W.E.
22:52 04.08.2011
Фотографий: 4

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в in_bed_with_MDNA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2007
Записей: 7520
Комментариев: 20902
Написано: 30106


Критики стыдятся признать, что режиссура Мадонны достойна похвалы

Пятница, 15 Февраля 2008 г. 16:12 + в цитатник
LivingForLove все записи автора  (699x390, 74Kb)
Первая половина Берлинале разочаровала, что отметила даже голливудская Variety — а это приговор. Но и сидящим на диете порой перепадает торт.

То, что тортом способен стать фильм британского киносоциалиста Майка Ли, в свое время победившего в Каннах с «Тайнами и ложью», ожидали многие. Но никто не предвидел сюрприза от дебютантки Мадонны. Когда журналисты, за добрых минут сорок столпившиеся у дверей, ринулись, сбивая друг друга с ног, в наконец-то открывшиеся двери, понимая, что мест не хватит, кто-то выкрикнул: «Куда вы, фак, ломитесь? Это же вообще не фильм!» Фильм, однако. С уточнением, что мое мнение разделяют не все. Но потому, полагаю, что предвзято относятся к Мадонне либо стыдятся показаться гламурными и признаться, что ее режиссура достойна похвалы.


Сначала про Майка Ли, название фильма которого Happy-Go-Lucky переводится (помогает словарь) как «беззаботная, беспечная». Речь и впрямь о 30-летней хохотушке, у которой, несмотря на одиночество (но при обилии подруг и работы), кажется, нет никаких проблем. Постепенно понимаешь, что она истинный талисман для всех, с кем общается. Контакт с ней делает людей везучими.

Майк Ли — редкий режиссер, кто умеет снимать кино с человеческим лицом (вроде бы социально актуальное, но при этом не слишком социально акцентированное) без всякой назидательности и малейшего вранья. Лично я знаю двух женщин, которые очень похожи на главную героиню фильма. У которых, если копни, собственных забот и трагедий куда больше, чем у остальных. Но у которых словно бы табу на то, чтобы погружаться в собственную тоску. Доселе не знакомая актриса Салли Хокинс, безусловно, переиграла замечательную Тильду Суинтон в ее роли из упоминавшейся нами «Джулии», и будет свинством, если ее не наградят призом за главную женскую роль.

Фильм Мадонны имеет более моралистическое название Filth & Wisdom — «Низость и мудрость». Он тоже про людей. Про одиночество, про то, как трудно человеку человеком быть. В отличие от ленты Майка Ли, его можно упрекнуть в обилии штампов. В частности, сюжетных: все персонажи — из лондонской богемы, во всем стандартном спектре. Ослепший писатель-гений, отчаянно живущий прошлым (единственный знаменитый актер в фильме Ричард Грант). Девушка, мечтающая о королевском балете, но вынужденно работающая стриптизершей. Украинский эмигрант, который жаждет всемирной эстрадной славы, но зарабатывающий поркой садо-гомосексуалистов. Есть в фильме штампы и идеологические: у человека нет прямых путей. Путь только между светом и тенью, низостью и мудростью.

Плюетесь? Зря. В фильме столько экспрессии, энергии и юмора, что они искупают все. Лишний раз понимаешь, что Мадонна — представительница интеллектуальных слоев западного населения. Она много у кого из необычных режиссеров снималась — например, у Феррары. Она много чего смотрела — и называет в качестве учителей Годара и Пазолини. Она рожает детей от Гая Ритчи. Стоит ли при этом удивляться, что она сняла не голливудское, а истинно независимое кино? Причем не в американском, а британском варианте.

Отдельная хохма в том, что фильм фактически сделан для русских. Потому что главный герой, которого играет Евгений Гудзь, который даст сто очков вперед небезызвестному Борату, так уместно вставляет мат в английскую речь, что более смешного использования мата в кино я и не припоминаю. При этом все без перевода. В зале отчаянно хохочут человек пятнадцать — даже в темноте можно понять, где сидят наши. А уж пристрастие Мадонны к славянско-цыганско-еврейскому постпанку, который регулярно исполняет в фильме Гудзь со своей командой Gogol Bordello (это похоже на ансамбль Кустурицы, только музыкальнее, профессиональнее и ближе к року), для меня и вовсе странно.
Не стреляйте в Мадонну. Она снимает как умеет. А умеет неплохо.

Юрий Гладильщиков vedomosti.ru
Рубрики:  кино
рецензия
Метки:  

Процитировано 1 раз

PRINCESSALEXANDRA   обратиться по имени Пятница, 15 Февраля 2008 г. 18:22 (ссылка)
А где - нибудь можно посмотреть этот фильм????????
Ответить С цитатой В цитатник
LivingForLove   обратиться по имени Пятница, 15 Февраля 2008 г. 19:31 (ссылка)
PRINCESSALEXANDRA, а Берлине он будет идти ещё два дня)))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку