Бывают женские журналы, а бывают журналы о моде |
Американский Harper’s Bazaar не так давно отметил 140-летие. Русское издание не так давно возглавил Анзор Канкулов, сменив на этом посту внучку Расула Гамзатова Шахри Амирханову. Он философ по образованию. В рамках проекта «НГ-антракт», посвященного жизни глянца в России, он рассуждал о сути брендов-долгожителей, русской литературе и самых важных характеристиках сегодняшнего дня.
"...В 1980 году, например, модой называлось то, что носил определенный слой общества, если ты к нему не принадлежал, то она тебя и не касалась. Было то, что происходит на парижских подиумах, и то, что носили модные ребята. Мадонна ведь так и прославилась – в 84-м она одевалась не глядя на подиум, а, скорее, выражая эстетику улицы. Масса музыкантов и других медиумов общего движения одевалась не так, как предписывали дизайнеры, а сами по себе. Дизайнеры брали у них идеи. Потом музыканты ушли в тень, а мода приобрела статус доминирующего медиума общественных процессов. Она больше не нуждалась в лицах. Они стали нуждаться в ней. А Мадонна начала одеваться в Готье. Долгое время дизайнеры черпали вдохновение у музыкантов, потом все стало резко наоборот. Тогда зачем этому времени журнал о музыкантах? Этому времени интереснее журнал о тех, кто их теперь одевает. Мода стала преобладать в рейтинге жанров культуры. За последние три–пять лет это стало особенно заметно..."
Обложка декабрьского номера Harper’s Bazaar за 1915 год работы Бакста
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |