LivingForLove все записи автора
Мадонна выступала на Brits, исполняя абсолютно крутой, сравнимый с I Will Survive, сингл Living for Love, как вдруг это случилось. Она не просто пошатнулась или споткнулась. Было не до смеха. Было настолько страшно до ужаса, что зрители замерли в тишине. От таких падений ломают шеи, получают травмы мозга. Таких падений в страшных снах боятся артисты Cirque du Soleil. Плащ-накидка от Армани, который был на Мадонне в то время как она подходила к подиуму, был завязан слишком крепко и не смог с легкостью слететь, когда танцоры потянули за него. Мадонну дернуло назад за шею, и она, пролетев через три ступеньки, сильно ударилась о сцену и на секунду замерла.
Я наблюдал за всем этим дома. Мое сердце остановилось. И все, королевы нет? Ее убил наряд из Милана?
В ту же секунду Твиттер заполнили пропитанные ненавистью хэштеги #shefellover (она упала), #Fallenmadonna (падшая Мадонна): “Я понимаю тебя, Мадонна. Моя бабушка точно такая, как ты”. “Надеюсь, с бабушкой все в порядке. Перелом бедра в ее возрасте может обернуться смертным приговором”.
Но, как поется в самой песне, Мадонна “подняла корону, надела обратно. Могу простить, но никогда не смогу забыть” ("Picked up my crown, put it back on my head. I can forgive, but I will never forget"). После такого падения любой другой бы валялся на сцене в слезах и искал козла отпущения.
Мадонна призвала к высшим силам: к самой себе. Проявив присущие ей силу духа и физическую выносливость, она встала на ноги и продолжила исполнять хореографию и вокальную партию, без фанеры и фальши (как показала дорожка с выступления на Грэмми), и завершила выступление с триумфом.
Именно такую Мадонну я люблю всю жизнь, начиная с движений фламенко из La Isla Bonita. Говорят, не стоит верить в искренность образа артиста. Но в некоторых случаях миф - это реальность. Мадонне свойственны особая таинственность, редкая пуленепробиваемая настоящая харизма. Она никогда не зависела от мужчин и всегда заступалась за других женщин. В предстоящем интервью для Rolling Stone она отметила, что “людям нравится настраивать женщин друг против друга”.
Но дело не только в индивидуальном умении выживать, сестринстве, образе Vogue или настрое из Desperately Seeking Susan. Мадонна достойна уважения не только из-за того, что продолжает существовать, обладает дерзостью или практично использует капиталистические приемы. Ей присущ блестящий и действительно бьющий рекорды талант в своей сфере: музыке. Ей принадлежат великолепные альбомы, в том числе Like a Prayer, Ray of Light и Confessions on a Dance Floor, а самый свежий, Rebel Heart, не уступает им; Мадонна “снова в игре”, как отмечает The Telegraph.
Но сколько еще раз Мадонне придется доказывать, что она достойный игрок? Сколько раз нужно будет бить рекорды, продавая больше; отправляться во все более корыстные турне; изгибаться сильнее, чем кто-либо на всей планете? Многие коллеги Мадонны оценили ее как исключительного продюсера, автора песен, лирика; однако в случае успешного сотрудничества с продюсером-мужчиной, все лавры достаются именно ему.
Даже если достижения Мадонны не игнорируются, не приписываются мужчинам, и не рассматриваются как часть истории, словно ныне испарившиеся, над ними активно потешаются. Я был в восторге от фильма “Мы. Верим в любовь” и благоприятно сравнивал его с забавным “Король говорит”, где женщинам были отведены роли двух слепо любящих жен, не проронивших почти ни слова, а Уоллис Симпсон была развратной мегерой. Я смотрел “Мы” вместе со знакомым историком, и его поразили исторические точности и детали. Мне понравились женские персонажи, эстетика, полный скорби реализм любовной истории. Это феминистский фильм, и психологически проницательный.
Но критики жестоко посмеялись над Мадонной в рецензиях. И смех становится все громче, все злее и все уродливее, как показала реакция в Твиттере на падение Мадонны на сцене. Долгожительством Мадонны сперва восхищались, теперь же его саботируют издания, всегда напоминающие о возрасте певицы, словно это то, чего нужно стыдиться. Меня шокируют непрекращающееся презрение, насмехание, бранные разгромы, с которыми Мадонне приходится иметь дело, и многое из этого до противного полагается на нутро: ненависть по отношению к ее телу, физической форме, сексуальной уверенности, атлетизму, амбициям, предпочтениям горячих латино; сменяющим друг друга властности, уязвимости, романтизму, эротизму, игривости; жажде сцены и умению выступать. Все, что раньше вызывало восхищение, теперь используется для того, чтобы представить Мадонну смехотворной, чудовищной или отчаянной.
Мадонне уже приходилось иметь дело с женоненавистничеством. Она пережила сексуальное насилие и домашнее насилие. И может ли быть еще что-то, что хуже?
Ей всего 56. Это самый расцвет жизни. У Мадонны есть сила, талант, опыт и мудрость в дополнение к тому, что она умна и неумолима от природы. Совсем скоро она выпустит 13-ый студийный альбом - один из лучших ее альбомов на данный момент. Ей приказывают многое: постареть красиво, отправиться на пенсию, уползти подальше и сдохнуть, - и за всем этим скрывается желание пристыдить, навсегда уничтожить и умалить женщину, которая смеет быть гласной, видной, живой; которой не чужда политика.
Чтобы противостоять всему этому, нужно быть суперчеловеком. К счастью, Мадонна им является.
И почему вдруг нужно смириться с постоянной ненавистью со стороны всего мира, когда хочется, чтобы тебя помнили как блестящего артиста?
Перевод
https://vk.com/pussinboobs. Оригинал
http://www.theguardian.com/commentisfree/2015/feb/...erhuman-abuse-brit-awards-fall