LivingForLove все записи автора
Закончена ли карьера Мадонны? Сдала ли она свои позиции? Этим вопросам, неверное, больше лет, чем самому Джастину Биберу, но ни один из них не устарел. Забавный факт: когда маме Бибера было шесть, Мэдди уже выпустила свой сингл «Everybody» (1982 год). Похоже, что Мадонна уже пролетела тот жизненный этап, когда ей следовало постареть и остепениться, так что зрителям приходится терпеть ее передвижной театр с летающими обезьянами, геями-Минотаврами, а также стрелковым оружиями и картинами ярого святотатства. Когда певица только начинала свой путь в начале 80-х, ее с точки зрения философии музыки часто противопоставляли Брюсу Спрингстину. Пустоголовое глиттер-диско, порожденное культурой городских маргиналов, бросало вызов надсадному и потному року рабочего класса. Босс и Мэдди, пребывающие в здравом уме и твердой памяти, движутся параллельно и сейчас, предлагая своим зрителям масштабные шоу разной степени длины, но примерно одинаковой насыщенности. Разница лишь в том, у кого летающие обезьяны и гей-Минотавры. Они у Мадонны, конечно, но вот вопрос: готова ли к ним Америка?
Прокатившийся шквалом по Европе MDNA tour сейчас только вторгается в Штаты и по его промежуточным итогам можно сказать, что ни один поп-артист кроме разве что Калигулы столь антирелигиозных шоу народу не предлагал. Напомним, что Мадонна на типичном своем концерте впервые предстает перед публикой в католической кабинке для причастия с автоматом в руках и не выпускает оружие еще несколько песен подряд - вплоть до новой версии «Papa Don't Preach». Вот тогда-то кордебалет поднимает ее над головой и заковывает в цепи. В этот момент становится действительно не по себе - немного странно и неприятно. Большинство песен из альбома «MDNA» забыли уже все, кроме самой Мадонны. Это не ее лучшая запись, в контексте ее творчестве даже не двенадцатая. Но имеет ли это значение? Нет. Мадонна одновременно напоминает, что у вас дома тоже есть старики, но на стадион вы пришли из-за нее: тоже немолодой женщины, которая немало повидала и явно натерпелась. Для большего эффекта она выводит на сцену своего сына: 12-летнего Рокко. Вы хотели бы, чтобы Мадонна была вашей матерью? А если она была бы боссом?
Ее всегда недооценивали как вокалистку. А ведь она была первой из диско-певиц, которая проталкивала свои песни исключительно голосом, пользуясь им как прилипчивым битом. Она звучала совсем как битбокс 808, и благодаря этому смогла перебороть во времени куда более сильных вокалисток вроде Мэрайи и Уитни, способных похвастаться диапазоном в несколько октав. И именно ее должны благодарить Майкл и Джанет Джексон, чьи отрывистые речевки покорили радиостанции. Поэтому дети цифрового поколения так спокойно принимают Мадонну, и поэтому Мэдж по-прежнему остается революционеркой ритма в поп-музыке, в то время как многие ее молодые конкурентки сходят с дистанции. Прошло примерно 20 лет с того момента, когда начались дебаты «закончилась Мадонна или все-таки нет?». Но всякий раз, когда мы думаем, что закончилась, кончается все как в финале клипа «Open Your Heart», где старый сутенер в белом костюме причитает: «Ritorna, Madonna! Abbiamo ancora bisogni di te», что по-итальянски значит: «Нет, нет, милая, возвращайся, мы смеялись с тобой!». Вот почему вопрос «Кончилась ли она?» всегда будет возникать. И нет сомнений, что Мадонна будет смущать нас, пока не упадет на сцене замертво.
Роб Шеффилд www.rollingstone.ru