Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 15:13
+ в цитатник
Vik-t (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Далее, число необходимо должно быть либо беспредельным, либоограниченным: ведь они считают число существующим отдельно, так чтоневозможно, чтобы ни один из этих двух [способов бытия] не имел места.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 15:08
+ в цитатник
sexy baby69 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
"Внезапно" есть то, что выходит из своего обычногосостояния в течение неощутимого по своей малости времени, а всякое изменениепо природе есть выхождение из обычного состояния.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 15:01
+ в цитатник
Inessa (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Доказательством последнего, пословам Антифонта, служит то, что, если ложе будет зарыто в землю и гниениеполучит такую силу, что появится росток, возникнет не ложе, но дерево, таккак устройство, согласно правилам и искусству, присуще [ложу] по совпадению,а сущность [его] сохраняется непрерывно, испытывая указанные воздействия.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 14:56
+ в цитатник
Dracula666 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Не говоря уже о том, что даже если бы они были сущностями, все онибыли бы сущностями данных чувственно воспринимаемых вещей (ибо приводимыйдовод относился к этим вещам); так на каком основании будут они существоватьотдельно? Кроме того, относительно всякого числа и математических предметовчеловек не слишком уступчивый подделал бы выяснить то обстоятельство, чтоздесь нет никакой связи между предшествующим и последующим если у числа нет[отдельного] существования, то для тех, кто признает истинно сущими однилишь математические предметы, величины все же будут существовать, и если быне было этих последних, то все же будут существовать душа и чувственновоспринимаемые тела; но природа, как это видно из ее явлений, не такбессвязна, как плохая трагедия.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 14:50
+ в цитатник
Azaz (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Поэтому Антисфен был чрезмерно простодушен, когда полагал, что об одномможет быть высказано только одно, а именно единственно лишь его собственноенаименование (logos), откуда следовало, что не может быть никакогопротиворечия, да пожалуй, что и говорить неправду - тоже.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 14:39
+ в цитатник
Dana82 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
И этому изменению сопутствуютостальные, тогда как одному или двум изменениям другого рода оно несопутствует; в самом деле, если нечто имеет материю, изменяющуюся впространстве, то вовсе не необходимо, чтобы оно имело материю и длявозникновения или уничтожения.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 14:33
+ в цитатник
lilunight (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Далее, одно дело -- существовать в возможности, другое -- вдеятельности; так что любая точка, лежащая на прямой между ее концами, ввозможности есть середина, в деятельности же не будет ею, пока не разделитпрямую и остановившееся на ней [тело] снова начнет двигаться.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 14:26
+ в цитатник
Father Gorry (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Неравномерное движение таково, что не кажется единым;таким [кажется] скорее равномерное, как, например, прямолинейное, ибонеравномерное [движение] разделимо [на участки, отличающиеся один отдругого]; различие при этом сводится к большей и меньшей степени.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 14:20
+ в цитатник
Igne Fatui (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Так как подобные [предметы]очевидны для всех, мы хотели показать природу каждой из двух других (групппредметов], а именно что существуют [предметы] и всегда неподвижные и всегдадвижущиеся.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 13:32
+ в цитатник
Crystal (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Так же еслиокружность и кривизна большего круга переходят в меньший круг, то будет лиона такая же или иная, ни в чем не порождается кривизны, что было не кривым,а прямым, ибо меньшее или большее возникают не из-за перерывов; нельзя такжев пламени взять какую-нибудь часть, в которой не было бы тепла и яркости.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 13:26
+ в цитатник
AK 47 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Вот этого-то не умея различать, они,[прежние философы], и сбились с пути и в силу этого непонимания наделалистолько новых ошибок, что стали думать, будто ничто прочее не возникает и несуществует, и пришли к отрицанию всякого возникновения.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 13:20
+ в цитатник
manki (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
И так как все, по-видимому, таким образом строят доказательства -составляют ли они силлогизмы более строгие или менее строгие, (ибо онизаимствуют свои доказательства не отовсюду, но из того, что есть вналичности относительно каждого вопроса) и так как ясно, что доказыватьиначе с помощью речи невозможно - в виду всего этого, очевидно, необходимо,как [мы сказали это] в "Топике", прежде всего иметь наготове относительнокаждого вопроса избранные доказательства, касающиеся того, что есть и чтонаиболее существенно.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 13:15
+ в цитатник
open (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Если по-другому, то раньше начал должносуществовать нечто другое, ибо возможность предшествует указанной причине,между тем нет необходимости, чтобы все сущее в возможности существовалоуказанным образом.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 13:09
+ в цитатник
Lilushka (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Если же единое -начало, то с числами дело должно обстоять скорее так, как говорил Платон, аименно что существует некая первая двоица и первая троица и что числанесопоставимы друг с другом.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 13:04
+ в цитатник
Ghost (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Вещи, различающиеся между собой по роду, не переходят друг вдруга, а в большей мере отдалены друг от друга и несопоставимы; а у тех, чторазличаются по виду, возникновение происходит из противоположностей каккрайностей; но расстояние между крайностями - самое большое, а потому ирасстояние между противоположностями такое же.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 12:59
+ в цитатник
FiFi (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
[Благом представляется] также то, к чему многие стремятся и что кажетсядостойным предметом соревнования, ибо то, к чему все стремятся, есть благо,а понятие большинства людей представляется равным понятию "все люди".
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 12:45
+ в цитатник
toto (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Дело в том, что о сущем говорится двояко, так что водном смысле возможно возникновение из не-сущего, а в другом нет, и одно ито же может вместе быть и сущим и не-сущим, но только не в одном и том жеотношении.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 12:40
+ в цитатник
Ben1976 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Иногда следует изменять вид энтимем и придавать им форму изречении;например, люди благоразумные должны соглашаться на мир и тогда, когдасчастье на их стороне, потому что таким путем они могут получить всегобольше выгод.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 12:35
+ в цитатник
SNAKE_ku (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Таково же и[сравнение, прилагаемое] к народу, что он подобен капитану корабля сильному,но несколько глухому, а также к стихам поэтов - что они похожи на лицсвежих, но не обладающих красотой: последние становятся непохожи [на то, чембыли раньше], когда отцветут, а первые - когда нарушен их размер.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 12:28
+ в цитатник
nevera (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Вообще жевсе то, присутствие чего приносит нам радость, доставляет нам обыкновенноудовольствие и тогда, когда мы вспоминаем такую вещь или надеемся на нее;поэтому приятно гневаться, как и Гомер сказал о гневе: Он в зарождении сладостней тихо струящегося меду, потому что мы негневаемся на того, кого считаем недоступным нашей мести, и на людей болеемогущественных, чем мы, мы или совсем не гневаемся, или гневаемся в меньшейстепени.