Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 16:56
+ в цитатник
Lilushka (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
И то, что встречается реже, лучше того, что бывает визобилии, как, например, золото лучше железа, хотя оно и менее полезно;обладание им представляется большим благом, потому что оно труднее.
Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 16:35
+ в цитатник
Ghost (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
И чем прекраснее и ценнее науки, тем прекраснее и ценнееих объекты, потому что какова наука, такова и истина, в ней заключающаяся,так как каждая наука располагает (кгЛгйен) своей собственной истиной.
Ghost (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Ведь невозможно, чтобы рост происходил без наличия предшествующегокачественного изменения, так как растущее иногда увеличивается за счетоднородного, иногда же за счет неоднородного, так как пища считаетсяпротивоположным [присоединяющимся] к противоположному, а все возникающеевозникает, когда однородное [присоединяется] к однородному.
moosik (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Рассмотрев это, мы попытаемся вообще сказать об энтимемах, если найдемчто, и о примерах, чтобы, присоединив остальное, исполнить поставленную ссамого начала задачу.
BABY_KISS (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Если же все существующее едино поопределению, как, например, верхняя одежда и плащ, то выходит, что ониповторяют слова Гераклита: одно и то же будет "быть добрым" и "быть злым",добрым и не добрым, следовательно, одно и то же и доброе и не доброе, ичеловек и лошадь, и речь у них будет не о том, что все существующее едино, ани о чем -- быть такого-то качества и быть в таком-то количестве окажутсяодним и тем же.
Vik-t (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
И точно так же человек не есть живое существо идвуногое, а должно быть еще что-то помимо них, если они материя, и эточто-то не есть элемент и не состоит из элемента, а есть сущность; после егоустранения можно говорить только о материи.
sexy baby69 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
[Несправедливость легко делается по отношениюк тем людям], которые сами поступали несправедливо во многом или именно втом, в чем теперь поступают несправедливо относительно их, так какнесправедливость почти не кажется несправедливостью, когда кому-нибудьпричиняется именно такая обида, какие он привык причинять другим, например,если кто-нибудь оскорбит человека, привыкшего оскорблять других.
Inessa (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Если же они потому причины, чтоокружающие нас вещи суть числовые соотношения подобно созвучию, то ясно, чтодолжно существовать нечто единое [для тех составных частей], соотношениякоторых суть эти вещи.
Dracula666 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
А если, с другой стороны, искомое нами началонеотделимо от тел, то что же более предпочтительно полагать, чем материю?Однако материя существует не в действительности, а в возможности; и скорееза начало - более важное, нежели материя,- можно бы принять форму, илиобраз; но они, мол, преходящи, так что вообще нет вечной сущности, котораясуществовала бы отдельно и сама по себе.
Julieta-mia (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
А как особенность сущности можно из этихпримеров извлечь, что одной сущности необходимо должна предшествовать другаясущность, которая создает ее, находясь в состоянии осуществленности,например живое существо, если возникает живое существо; между тем нетнеобходимости, чтобы какое-нибудь качество или количество предшествовало[другому], разве только в возможности.
angel18 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Втретьем смысле - если оно имеет способность изменяться во что-то или в нечтохудшее, или в нечто лучшее (ведь и то, что погибает, по-видимому, способнопогибать, иначе оно не погибло бы, если бы было к этому не способно; и ужетеперь у него есть некоторая предрасположенность, причина и начало длятакого претерпевания.
Busyonok (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Если число есть нечто самосущее(physis) и его сущность, как утверждают некоторые, не что иное, как число,то (1) необходимо, чтобы одно из них было первым, другое - последующим ичтобы каждое отличалось от другого по виду, так что либо [а] это свойственнопрямо всем единицам и ни одна единица не сопоставима ни с какой другой, либо[б] все единицы непосредственно следуют друг за другом и любая сопоставима слюбой,- таково, говорят они, математическое число (ведь в этом числе ни однаединица ничем не отличается от другой) либо [в] одни единицы сопоставимы, адругие нет (например, если за "одним" первой следует двойка, затем тройка итак остальные числа, а единицы сопоставимы в каждом числе, например: единицыв первой двойке - с самими собой, и единицы в первой тройке - с самимисобой, и так в остальных числах; но единицы в самой-по-себе-двойкенесопоставимы с единицами в самой-по-себе-тройке, и точно так же в остальныхчислах, следующих одно за другим.
manki (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Совершенно очевидно, что необходимо приобрести знание о первыхпричинах: ведь мы говорим, что тогда знаем в каждом отдельном случае, когдаполагаем, что нам известна первая причина.
open (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Во-вторых, [люди легко приходят в негодование], если они честны исерьезны, потому что [в таком случае] они имеют правильные суждения иненавидят все несправедливое; еще, когда люди честолюбивы и стремятся ккаким-нибудь целям, особенно если их честолюбие касается того, чего другиедостигли незаслуженно.
Lilushka (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Далее, следует, по-видимому, считать невозможным, чтобы отдельно другот друга существовали сущность и то, сущность чего она есть; как могутпоэтому идеи, если они сущности вещей, существовать отдельно от них? Междутем в "Федоне" говорится таким образом, что Эйдосы суть причины и бытия ивозникновения [вещей]; и однако если Эйдосы и существуют, то вещи, импричастные, все же не возникли бы, если бы не было того, что приводило бы ихв движение.
Ghost (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Очевидно, что обязанность [оратора] - привести слушателей втакое состояние, находясь в котором люди сердятся, и [убедить их], чтопротивники причастны тому, на что [слушатели] должны сердиться, и что [этипротивники] таковы, каковы бывают люди, на которых сердятся.
moosik (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Раз выяснено, что нужно говорить относительно каждого из вышеуказанныхслучаев, ясно также, что нужно говорить при сочетании двух случаев в один,например, если человек желает принять клятву, а сам приносить ее не желает,или если он приносит ее, но не желает принять ее от противника, или если онжелает и принести, и принять ее, или если не желает ни того, ни другого.
BABY_KISS (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Так как подобные [предметы]очевидны для всех, мы хотели показать природу каждой из двух других (групппредметов], а именно что существуют [предметы] и всегда неподвижные и всегдадвижущиеся.
SHIR (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
[Предпочтениеоказывается также тому,] что принадлежит нам и чего ни у кого нет, а такжевсему чрезвычайному, потому что обладание такими вещами увеличивает почет,[пользуется предпочтением] также то, что имеет особенные удобства для нас,таково то, что подходит к нашему семейному и общественному положению, и что,по нашему мнению, нам нужно, хотя бы это было и маловажно, несмотря на это,люди предпочитают делать подобные вещи [Заслуживают предпочтения] также тевещи, которые легко хорошо выполнить, потому что они, как легкие, возможны,легкими для исполнения называются такие вещи, которые были совершенымногими, или большинством, или подобными нам людьми, или людьми болееслабыми [чем мы].
Vik-t (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Ведь именно этим отличаются между собой сущность и привходящее;так, например, бледное есть нечто привходящее для человека, потому что онбледен, но он не есть сама бледность.