-Метки

Дубай австрия азия англия антилопа архитектура бегемот бельгия вена венгрия венеция весна ветер странствий видео всемирное всемирное наследие юнеско германия город города горы грузия дворцы деревня документальный документальный фильм достопримечательности европа египет животные замки замок зоопарк индия индонезия интерьер ирландия испания история италия казахстан карелия кельн китай красноярск красота красоты зарубежья красоты наших городов красоты россии крым кэшлс мальта милан море москва музей музыка наследие норвегия носорог оаэ озеро описание осень отдых париж парк пекин подмосковье португалия прага природа птицы путешествие путешествия растения рим россия санкт-петербург сибирь сицилия средневековье стамбул стокгольм страны сша тбилиси титаник украина усадьба фильм финляндия фото фотографии фотография франция хорватия цветы чехия швейцария швеция юнеско япония яркое великолепие природы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geo_club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 116590


Тьмутаррракань.

Вторник, 30 Декабря 2008 г. 11:05 + в цитатник
Людмила_Есипова все записи автора Солнце на лето... и мы ...Готовимся к лету.

Вторник, 30 Декабря 2008 г. 11:00 (ссылка)редактировать + в цитатник +поставить ссылку Петр Золин
http://www.trinitas.ru/rus/002/a0211020.htm
Тут полный текст и картинки


Анапа
Этому российскому городу почти 27 веков (25 абсолютно доказываемых), если не учитывать археологические следы предшествующих поселений. А следы эти уходят ко временам палеолита.
Анапа (Анаба) сменила средневековые Мапарио, Мапу, Эвдусиану. Но еще и античные Горгиппию, Синдскую и святую гавань. Синдику нередко считают полиэтничным государством с преобладанием индоарийцев в 5 – 4 вв. до н.э. Синдская гавань была столицей, которой временно подчинялись Корокондама, Гермонасса, Фанагория и другие города на землях нынешней России.


Анапа до турецкой и гунуэзской Мапы (14 век) все же как бы хранила память об Апи (Ма-Апи). Напомним, что Диодор Сицилийский более 20 веков назад отмечал в истоках многотысячелетней скифской истории отважных братьев Пала и Напа – родоначальников спалеев (полян) и напеев – вероятно – полиэтноса, союзного спалеям. Греки называли напеями нимф долин и лощин (в горах жили ореады, в долинах — напеи, в рощах — дриады, на лугах — лимнады, а в ручьях – наяды). Если Анапа – А-Напа (не Напа), то выходит ближе к потомкам Пала.

Вопрос не в «манке», а в многотысячелетних генах прошлого в каждом человеке на земле. Особенно в европеоидах, да затем и представителях ностратического языкового содружества. А в рамках ностратики и индоевропейства – о царстве Синдика.

Античный автор Геланник (VI в. – начало V в. до н.э.) сообщал в трактате «О народах», что за проливом Боспор находятся синды, а выше их – меоты и скифы. Скилак Кариандский (IV в. до н.э.) с другой точки обзора указывал: «За меотами — народ синды; их область простирается и за пределами озера (Азовского моря), и города в ней эллинские следующие: город Фанагора, Кепы, Синдская Гавань, Патус». Геланник и Скилак Кариандский отличали синдов от меотов и скифов, но не видели существенных различий между ними. Но Страбон (I в. до н.э. – нач. I в. н.э.) уже относил синдов именно к меотам [приазовцам].

По различным источникам синды имели развитое земледелие: Страбон отмечал значительный размах хлебного экспорта из портов Синдики. В земле синдов было много крупных поселений, называемых античными авторами городами: столица — Синдика (Синд, Синдский Порт, Синдская Гавань, затем Горгиппия и Анапа), Фанагория, Кепы, Патус, Гермонасса, Корокондама. В то же время из античных сведений неясно, каким было общественное устройство Синдики. Сомнительно, что оно сильно отличалось от общемеотского, а также скифского и киммерийского. Тем более, что у Плиния Старшего Синдика фигурирует как Синдская Скифия.

Из свидетельств греко-римских авторов в итоге вытекает, что веками существовало единое этнокультурное пространство, и, вероятно, внутреннее единство синдов, меотов и киммерийцев. Эти этниконы помещались рядом в античных землеописаниях Западного Кавказа на протяжении целого тысячелетия. Идею о том, что синды были остатками киммерийского союза, высказал еще Д. Дюбуа де Монперэ, швейцарский историк и путешественник. На существовавшее единство синдов, меотов и киммерийцев, причем с приоритетным местом в нем синдов, указывалось в исследованиях советского периода.
Р.М. Дагужиев замечает, что из приоритетного и как бы руководящего положения синдов среди других этнических образований Западного Кавказа вовсе не следует выход синды (как вероятных индоевропейцев) за рамки кавказских народов. Исследователям из ряда народов России не нравится версия о существовании особого синдского государства, сложившегося под влиянием Боспора (преимущественно Восточного Крыма) или даже создавшего Боспорское царство. Ещё в 1934 г. С.А. Жебелев доказывал существование во второй половине V в. до н.э. синдского царства, а затем целый ряд историков устойчиво рассматривал Синдику как государственное образование.
Синдика рядом языковедов признается остатком индоарийства, развивавшегося на землях России в 5 – 3 тыс. до н.э. В пользу существования государства синдов говорят синдские монеты и существование в округе городов, активной торговли.

В состав Боспорского царства Синдика была включена в начале IV в. до н.э., при Левконе I, а синдские монеты с этниконом «Синдон», но без имени государя, вероятно, выпускались Синдской гаванью. Сову на монетах Р.М. Дагужиев однозначно трактует как символ языческих верований прабазо-адыгов. Но этот образ хорошо известен и индоевропейцам, ряду других языковых сообществ.
Интересен античный рассказ Полиена о синдском «царе» Гекатее, супругой которого была меотянка Тиргатао. И этот царь был связан с властями Боспора.

Если верить словам древнегреческого историка и географа Страбона, посетившего эти места, Тамань был островом. Поменяли географию ставшей для них своей земли казачки, прорывшие новое русло Кубани, направив ее воды в Азовское море. Как не вспомнить про ерик Казачий, также сотворенный в дельте Дона руками тех, в чью честь он и назван?!...

Анапе предшествует богатейший на памятники многотысячелетней российской истории Таманский полуостров.

Обращает на себя внимание мыс Ахилла (мыс Ахиллеон). Возможно, именно в этом месте родился, жил и управлял народом мирмидонян царь Ахилл до своего ухода на Троянскую войну после уговоров Одиссея.
В округе Тамани есть Киммерийский остров, что за станицей Фонталовской (раньше Фонтаны). Там ученые и обнаружили своего рода «таманские Помпеи» — античную деревню Ахиллеон на одноименном мысе. На землях бывшего колхоза «Искра» раскопали святилище Ахилла, горельеф которого ныне экспонируется в Таманском археологическом музее. Напротив, через Киммерийский Боспор, ныне Керченский пролив, археологами найден городок Мирмекий, что в переводе с греческого значит Муравьиный. По мифам, «муравьиным» народом, т. е. трудолюбивым и бесчисленным, как муравьи, по-гречески мирмидонами, управлял Ахилл. С ними он отправился по авторской воле Гомера, автора эпической поэмы «Илиада», на Троянскую войну....
Представление Ахилла царем скифов известно в античности с 7 века до н.э., что вызывает острую зубную боль у антирусистов (Лев Диакон в 10 веке уже нашей эры подробно представлял русского князя Святослава и его окружение потомками Ахилла и его окружения).
После гибели в Трое Ахилл признавался божеством в Аиде (Аде), в подземном царстве теней, вход куда был через жерла вулканов. Гомер как поэт-киммериец (в античном мире имя часто давали по национальной принадлежности или по месту рождения) помещал Аид на Тамани (от индоарийского «тама» — «тьма», страна мглы, сумерек). Привлекательных версий для глубокой истории народов России в округе очень много.

В некоторых рукописях «Одиссеи» вместо киммерийцев упомянуты керберии, народ Кербера (Цербера), пса, охранявшего спуск в Аид и плененного Гераклом. Греки назвали Понт Аксинским, позже — Эвкинским, т. е. вначале Негостеприимным, а затем, когда пошла удача в торговле и путь был мореходами освоен, Понт стал Гостеприимным.

Имена отечественной истории – Ахилл, Скил, Скилур, Атилла – составляют популярный дохристианский ряд, поэтому все более отрывались от отечественной истории по мере иудеизации, христианизации и исламизации различных земель и территориальных общин России.
Есть разные трактовки этих имен. К примеру, на основе адыгского языка, но никак не греческого (установила языковед М. В. Федорова) проясняется непротиворечивая прозрачная этимология (история происхождения) имени Ахилла: «муж моря», поморянин, по контрасту и соседству с «поречанами» — синдами и дандариями Анапы. Смысл его имени точно соответствует месту и деталям рождения героя на Тамани.
Ахилл — сын Пелея, т. е. по отцу он как бы Пелоид, что по-гречески отчасти означает «грязь». На Таманском и Керченском полуостровах много грязевых вулканов.
Мать Ахилла — величайшее в архаике женское божество воды — Фетида, иначе Тетис, супруга Океана.

Многие знают, что море Тетис в далекие геологические эпохи покрывало нынешний бассейн Азовского, Черного и Каспийского морей и далее простиралось до Индии. На этом гигантском протяжении одинокими островками торчали вершины высочайших гор альпийско-гималайского горного пояса, в том числе и будущего Кавказа (Одисса): Арарат, Казбек и Ошхымаф (Эльбрус).
Имя Ахилла возводят и к ахеям, «жителям морского побережья» (возможно, и от адыгского «ахы» — «море»). Связывают и с абхазские «ахы» — «начало, голова, владыка, вождь» (что соответствует иудейскому Рош – глава, начало, властитель).
Возводят имя героя и к «Ахелос», древнему имени Океана, на «другом береге» которого («а-даг», т. е. адыги) находится Элизиум (Эвлисия), царство блаженных душ предков. Геродот размещал его на Кавказе, «в городе Ад, в земле ахейцев-фтиотов».


Тамань называли Русским островом. И скорее всего именно из Северного Причерноморья пришло название нашего народа и страны. Масуди (943 г.) пишет: «В 20-27 милях от г. Матархи (г.Тамань) на берегу Русского пролива (Керченский пролив) лежит город Руссия, — тоже прибрежный город-порт». Реку Кубань в 12 веке также называли Русиййа. Уместно упомянуть, что понятие «Русь» по словарю В.И. Даля тождественно понятиям «светлый» (русый), «белый», «белый свет» (в значении мир).

Далее уже находились «кавказские казаки» (каски времен Плина и Сколопита, ранней Хеттии) — аналог донским казакам, продолжавшим античные традиции уже в средние века.. Их суда назывались «камары» — малые, но досаждающие врагам. Иначе моноксилы (однодеревки, челны), затем и «ушки» (откуда «ушкуи», ушкуйники). Суда использовались в качестве крыш небольших храмов. Отчасти оттуда идет «позакомарное покрытие» будущих соборов.

Курганы Причерноморья впечатляют своим величием, господством над окружающим пространством. Не многие знают, что и знаменитый анапский маяк располагается месте, где когда-то был древний курган.
В курганах были погребены ратники Великой Скифии, которые по оружию и доспехам на полторы тысячи лет превзошли будущих рыцарей и богатырей средневековой Руси. А наши клубы ратной славы о том и помнить не хотят, чему виной информационный диктат официозного средневековедения.

Известен в городе «Склеп Геракла». В 1975 году, в центре Анапы был найден уникальный памятник античной культуры — расписной склеп греческой знати Горгиппии, относящийся к концу II — началу III вв. В выразительных красочных росписях стен запечатлены подвиги легендарного героя. Рядом был обнаружен еще один склеп с двумя саркофагами. В одном находились останки знатного горгиппийца, с богатыми украшениями, в другом — были похоронены две девочки, тоже с богатыми украшениями. Находки составили основу 'Золотой кладовой' Краснодарского краевого музея-заповедника.

С первых веков нашей эры у народов Сарматии (наследницы Скифии) известен культ бога Мена, существовавший также во Фригии. Мен — лунное божество, по представлениюсарматов содействовал плодородию земли и здоровью людей, был защитником слабых, а также хранителем могил умерших. Бог Мен изображался во фригийском колпаке (башкордской шапке и т.п,) с месяцем за плечами.

В конце V в. до н.э. прекращается автономный чекан монет боспорских городов и пантикапейская монета доминирует на боспорском рынке. Со времени правления царя Левкона II (III в. до н.э.) параллельно с городскими выпусками Пантикапея начинают чеканится монеты от имени боспорских царей. С I в. н.э. городские выпуски прекращаются и на боспорском рынке стали обращаться исключительно царские монеты. Монеты дают сведения об именах и титулатуре боспорских правителей, о последовательности их правления. Изображения божеств на боспорских монетах дают представление о господствовавших здесь культах, а чеканка портретов римских императоров – об определенной зависимости Боспора от Римской империи.

Но при всем этом… Перед нами одни из доказательств реальных начал устойчивой письменности на землях России и Украины, активного включения этих земель в античную цивилизацию, яркой отечественной государственности.

И отдыхая на юге, хотя бы один раз познакомьтесь там с реальными памятниками отечественной античности. Хотя бы в той же Анапе (Синдике) – реальном античном российском городе. Городе, которому уже 25 веков – много больше любых средневековых «древнерусских».http://www.trinitas.ru/rus/002/a0211020.htm
 (525x700, 64Kb)


Процитировано 1 раз

Life_V_online   обратиться по имени Вторник, 30 Декабря 2008 г. 13:09 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку