-Метки

Дубай австрия азия англия антилопа архитектура бегемот бельгия вена венгрия венеция весна ветер странствий видео всемирное всемирное наследие юнеско германия город города горы грузия дворцы деревня документальный документальный фильм достопримечательности европа египет животные замки замок зоопарк индия индонезия интерьер ирландия испания история италия казахстан карелия кельн китай красноярск красота красоты зарубежья красоты наших городов красоты россии крым кэшлс мальта милан море москва музей музыка наследие норвегия носорог оаэ озеро описание осень отдых париж парк пекин подмосковье португалия прага природа птицы путешествие путешествия растения рим россия санкт-петербург сибирь сицилия средневековье стамбул стокгольм страны сша тбилиси титаник украина усадьба фильм финляндия фото фотографии фотография франция хорватия цветы чехия швейцария швеция юнеско япония яркое великолепие природы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geo_club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 116590


Десятая казнь египетская - ключ к пониманию истории евреев

Среда, 22 Февраля 2012 г. 11:53 + в цитатник
olfedorov все записи автора

Евреи и Египет – предыстория десятой казни

 

Согласно текста Библии, десять казней египетских – это наказания от Бога египтянам за то, что они не выпускали евреев за пределы Египта. Моисей вместе с помощником своим Аароном ходили к фараону с просьбой разрешить евреям на три дня выйти в пустыню, чтобы якобы совершить жертвоприношения по своей вере, в надежде таким образом из Египта сбежать, но фараон заподозрил подвох и евреев не отпускал. А Бог за это насылал на египтян различные казни и после десятой казни египтяне не выдержали и сами попросили евреев идти, куда тем хочется.

 

Казни эти сверхъестественны, такое мог сотворить только сам Бог, и казни эти в Библии служат доказательством силы еврейского Бога и необходимости послушания ему. Но к нашему времени уже сложилось достаточно уверенное представление о том, что казни эти больше похожи на естественные природные явления, в разное время в Египте происходившие и только впоследствии усердиями творцов библейских текстов сведенные воедино в виде якобы цепочки наказаний египтянам за евреев. Евреи истолковали природные катаклизмы и другие неблагоприятные природные явления того времени в свою пользу. А в отдалении от времён этих происходивших в разное время явлений их начали представлять как связанные события, происходившие последовательно одно за другим чуть ли не в одно и то же время.

 

Так, естественным способом можно объяснить девять казней. Но десятую казнь так объяснить нельзя. Перед этой казнью современная библеистика пасует и объяснить её никак не может. Казнь эта заключается в том, что Бог умертвил у египтян всех перворожденных, то есть всех первенцев, которые рождались в египетских семьях. Действительно, сложно найти такому событию какие либо естественные объяснения, и остаётся думать только о сверхъестественном вмешательстве или допустить мысль о мощных магических манипуляциях, исходивших от самих евреев.

 

На самом деле, там всё просто объясняется. Многие исследователи Библии отмечали, что в этой странной книге события зачастую просто выворачиваются наизнанку – к таким выводам им оставалось приходить после изучения реальной истории и сопоставления её с той историей, которая отображена в этой книге. И данное событие именно к таким вывернутым наизнанку событиям относится. Всего лишь. Но, чтобы понять, что там к чему и что там вывернуто, а что отображено достоверно, нам необходимо вначале вкратце рассмотреть египетский период еврейской истории.

 

Итак, евреи пришли в Египет. Было это в начале царствования фараона Аменхотепа II, и продолжалось 215 лет. При фараоне Мернептахе они из Египта ушли. Что привело евреев в эту страну? Две взаимосвязанные причины.

 

Первая причина. Евреи были израэлями. Это означает, что они были богоборцами. Был определённый тип богов или духовных сил, под которыми евреи изначально ходили, с которыми они были в союзе, а был определённый тип богов (духовных сил), с которыми они боролись. Но боролись, как правило, негласным образом, стараясь переиграть их и, если не уничтожить, то хотя бы осадить их и нанести им максимальный урон. У них натуры были такие и они под эти борения изначально были заточены. В Египет их привело как израэлей ради борьбы с теми силами, которые исходили от египетских пирамид. Что там за силы, в этих пирамидах, я подробно излагаю в статье «Логово дьявола», кто ещё не знаком с этой статьёй, даю ссылку:

http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post115490669/

 

Вторая причина. Пример гиксосов, правивших перед этим в нижней части Египта, и стремление по этому примеру захватить в Египте власть – евреи хотели стать хозяевами Египта. Гиксосы это условное название пришлого неегипетского населения, состоявшего из представителей самых разных кочевых племён преимущественно семитского происхождения, которые некогда обосновались в нижней части Египта и со временем начали там хозяйничать настолько, что привели к власти собственных правителей. При их правлении территория дельты Нила была самостоятельным государством, независимым от власти египетских фараонов. За сотню с небольшим лет до прихода евреев в Египет египтяне изгнали гиксосов из Египта, но память об их правлении была для евреев живым примером, и примером весьма заманчивым.

 

Вначале евреи успешно продвигались к своим целям. Они вошли в доверие к правившим фараонам, приобрели большой вес в египетских делах и даже возвели на престол своего воспитанника – фараона Аменхотепа IV. То, что этот фараон, вскоре после восшествия на престол назвавший себя Эхнатоном, полностью реорганизовал египетскую религиозную систему, было заслугой его наставников-евреев. Если бы эта реорганизация египетской веры прижилась, то разрушить пирамиды руками самих же египтян было бы уже весьма несложно.

 

Но духовные силы пирамид вовремя усмотрели исходившую от евреев опасность. И ходившие под пирамидами тогдашние египетские староверы приложили все усилия к тому, чтобы изменить ситуацию. Хитрости и коварства в них было – куда тем евреям – и они таки переломили ход событий в свою пользу, постепенно изведя под корень династию фараонов, с которой у евреев были налажены хорошие отношения, возведя на престол людей совершенно другого склада, и отстранив самих евреев от всех египетских дел.

 

Чтобы евреи ушли из Египта, их начали всячески притеснять и даже загружать их работами на уровне рабов. Но евреи упорно пережидали нелёгкие для них времена, и уходить из Египта не собирались. Они активно плодились и постепенно становились весьма многочисленны, при этом они не были, как то им навязали позже, обособлены от остальных людей, и находились с множеством египтян в родственных отношениях, что в потенциале обеспечивало им поддержку со стороны значительной части египетского народа. Они становились постепенно значимой силой, представлявшей опасность для властной верхушки Египта. Недаром в самой Библии тогдашняя египетская власть выражает на эту тему свои опасения (Исход, гл.1 п.10). Там, кстати, выражаются опасения не только о том, что евреи стали многочисленны, но и о том, что в случае войны они могут присоединиться к неприятелю и оказаться внутренним врагом. Что ж, опасения эти были весьма обоснованны.

 

Евреи продолжали вынашивать планы своего доминирования в Египте и явного или тайного, но захвата египетской власти. И правившая египетская верхушка всю эту ситуацию прекрасно понимала. Но сделать с евреями ничего не могла. Притеснения евреи претерпевали, а устроить против них явные репрессии и начать их истреблять означало восстановить против себя самих египтян, с которыми евреи ладили и зачастую находились в тесных родственных отношениях. Поэтому при Рамзесе II возник первый в истории «комитет государственной безопасности», занимавшийся проблемой евреев как потенциального внутреннего врага. Еврейская среда была пронизана этими тогдашними гэбистами и каждый шаг евреев был на виду. И гэбисты эти не только жили среди евреев, но и, подобно прочим египтянам, роднились с ними, оставаясь при этом, как патриоты собственного отечества, себе на уме. Евреев старались постепенно превратить в египтян и выветрить из них инородческую психологию.

 

При этом главные усилия тогдашнего «КГБ» были направлены в идеологическую сферу. У евреев были свои религиозные представления, и именно там старались найти слабинку для обезвреживания опасных еврейских устремлений. И эту слабинку найти удалось. Причём её удалось найти на уровне взаимоотношений самих духовных сил еврейской и египетской религиозных систем. Слабым местом евреев оказались левиты, представители колена Леви, которые были увлечены взаимодействием с лунными силами и поклонялись Сину – лунному божеству. Духовная сила пирамид, представлявшая собой одну из сил Афа, драконьего начала из системы Сириуса, и духовная сила горы Синай, представлявшая собой одну из сил Сина, а конкретно – архетипную силу чертей, бывших некогда лунными обитателями, договорились о взаимовыгодной союзнической деятельности. И духовная сила Синая, представившаяся позже Моисею богом Яхве, начала морочить левитам голову. Именно этот союз Афа с Яхве, главную роль в котором играл сам Аф, определил дальнейшую судьбу евреев.

 

Афова сила пирамид была заведомо более мощной силой и в нормальных для неё обстоятельствах она побрезговала бы с чертовщиной Синая связываться на союзнических условиях, но обстоятельства в Египте в связи с присутствием там евреев были для пирамид не только ненормальными, но даже критическими. Потому что политическая ситуация в Египте резко изменилась и начали происходить те события, которых и египетская власть, и сами силы пирамид так опасались.

 

Умер Рамзес II и страной начал править фараон Мернептах. Хоть он фактически и правил Египтом долгие годы до этого при одряхлевшем Рамзесе, но Рамзес был символом, на котором держалось прежнее стабильное правление, а ушёл Рамзес – и начали проявлять себя многие неблагоприятные тенденции. Власть в Египте ослабела. И всему этому чутко внимал внутренний враг – евреи. Собственных сил для изменения ситуации у них было пока что мало, но притеснения и рабские труды им изрядно надоели и они решились на авантюру, подбив к нападению на Египет другие народы.

 

Договориться со средиземноморскими праславянскими племенами оказалось несложно, потому как тех пирамиды допекали более всего.

– Знаете ли вы, что все ваши беды от пирамид? – вопрошали их еврейские посланники.

– Догадываемся. А что можно сделать?

– Египет сейчас слаб. Ливийцы хотят напасть на него, но им нужен союзник. Если вы согласны помочь ливийцам, то мы договоримся с остальными.

– Хорошо, мы согласны.

 

И еврейские гонцы понеслись и к племенам Ханаана, бывшим подневольными Египту на севере, и к народу Нубии, бывшему подневольным Египту на юге. Оказались готовы все. Только к хеттам не имело смысла соваться – слишком большое царство, у которого с Египтом был заключён мирный договор, там таким гонцам, вполне вероятно, повыдёргивали бы всё лишнее и отправили бы под стражей обратно в Египет. Лучше было не рисковать, чтобы не испортить всю операцию. Впрочем, у хеттов и так была сложная ситуация, и им всё равно было не до того.

 

И в условленное время одновременно началось – нападение с запада ливийцев в союзе с «народами моря», восстание в Ханаане, восстание в Нубии. Как вели себя в это время сами евреи, история умалчивает, вероятней всего, решили выждать и посмотреть, как будут развиваться военные события на западе, но какую-то активность, безусловно, проявляли и они.

 

Увы, события на западе развивались не в пользу евреев. Египтянам удалось одержать победу над объединёнными силами ливийцев и «народов моря». Восстания на севере и юге тоже были подавлены. Встал вопрос, что делать с самими евреями. Хоть они и не поднимали явного восстания, но всем было ясно в той ситуации, что они являются внутренним врагом, от которого необходимо избавиться или хотя бы его осадить. Полностью их истребить всё же не решались, чтобы не вызвать волнений среди египетского народа, с которым множество евреев находилось в родственных отношениях, но примерно их наказать можно было себе позволить – очень многие в египетском народе тоже стали ими недовольны.

 

Десятая казнь

 

И решили провести против евреев репрессии небольшие, но наносившие им максимальный урон – истребить их первенцев. Суть дела заключалась в том, что обычно первенцы обладают несколько большей духовной силой по сравнению с остальными, после них родившимися детьми, и истребление этих носителей духовной силы еврейского народа должно было привести к ослаблению духа этого народа, его некоторому вырождению и более лёгкому его превращению в египтян. Первенцы считались духовным семенем народа, передававшим в поколениях тот дух народа, который и делал его собственно народом, а не просто говорившей на одном языке массой людей. И у евреев начали истреблять их первенцев как духовное семя их народа, что и побудило евреев из Египта сбежать А позже, когда эти события перешли уже в область легенд,  идеологи новой религии сочинили сказку о целой десятке казней от их Бога египтянам, в которой оказалось, что первенцы на самом деле были истреблены у самих египтян.

 

Наверняка такая сказка с переиначиванием события наоборот имела под собой какие-то психологические основания и была не просто сочинена, а всего лишь отражала одну из закрепившихся в памяти народа версий того события. В психологии хорошо известен феномен диссоциативной амнезии, возникающей у многих людей после перенесенного ими шока или стрессового состояния, когда эти люди забывают неприятные им события или вспоминают о них совсем иначе вплоть до изменения смысла события на обратный. В большинстве случаев такая диссоциативная амнезия бывает кратковременной, но иногда фиксируется надолго. А если у евреев была образована целая среда из таких перенесших шок людей, то там в состоянии массового психоза на эту тему можно было и напрочь забыть что угодно, и начать его представлять как угодно иначе, вплоть до переиначивания его наоборот. Кроме того, наверняка масса евреев проклинала за эти репрессии египтян и желала, чтобы с ними самими произошло то же самое, и чтобы Бог истребил египетских первенцев – а со временем эти пожелания зафиксировались у многих в памяти не как желаемое, а как реально происходившее. Так что основания для такой обратной реально происходившему точки зрения в еврейской среде были. А идеологи новой еврейской религии выбрали то, что было для них удобней.

 

Особенности трагичного события

 

Но давайте рассмотрим это событие с истреблением первенцев несколько подробней. В Библии говорится, что произошло это событие в полночь, и в ту же ночь евреи снялись со своих мест и пошли в пустыню. На самом деле вряд ли так могло происходить. При исходе у евреев только взрослых мужчин было около шестисот тысяч. А вместе с семьями этих мужчин народу там было не меньше двух миллионов человек. Это был довольно большой народ. У египтян просто войска не хватило бы, чтобы в такой массе людей одновременно истребить их первенцев. Да и далеко не каждый воин согласится ходить по семьям и убивать там детей. Наверняка были специально подобранные отряды, которые этим занимались, и продолжалось это событие много дней подряд. И это объясняет многие переиначенным образом изложенные в Библии вещи.

 

Когда эти карательные отряды начали ходить по еврейским селениям, то евреи своих первенцев пытались просто прятать. А поскольку кто-то в семье должен был за первенца сойти и за него пострадать – воинам ведь было всё равно, кого именно убить, им просто надо было выполнить порученную им работу – то оказалось, что прятать первенцев не имеет особого смысла, но имеет смысл имитировать их убийство. Поэтому многие евреи зарезали какое-нибудь животное и оставляли вокруг следы от его крови – мол, здесь уже ваши воины побывали и свою работу сделали, вот, даже следы крови мы ещё не успели убрать. Во многих случаях это давало необходимый результат, даже если эти каратели понимали, что их обманывают – особого рвения к своему грязному делу они не испытывали. И в первую очередь следы крови оставляли у входной двери и на дверных косяках – там они и видней всего, и достаточно правдоподобны, похожи на то, что кого-то из дома выволокли и тут же на пороге убили. Ну, а позже в Библии это было изображено как защитное действо совсем другого рода – мол, Бог при истреблении им первенцев проходил мимо тех дверей, косяки которых были обмазаны кровью.

 

И ещё один своеобразный штрих от тех событий отмечен в библейском тексте – на евреев в это время не лаяли собаки (Исход, гл.11, п.7). Дело в том, что собаки не лают на того человека, который сокрушён, находится в горе. Собаки хорошо чувствуют состояние человека и у них на таких людей «не шевелится язык». А у евреев было большое горе. Потом, вспоминая это событие, они так и отмечали: «На нас даже собаки тогда не лаяли». И это нашло своё отражение в тексте Библии.

 

Событие с истреблением первенцев коснулось далеко не всех. Три колена – Ефрема, Манассии и Леви это событие не затронуло. С коленами Ефрема и Манассии всё просто объяснимо – они состояли по преимуществу из египтян и находились с египетской властью в особых отношениях. А с коленом Леви там была отдельная история, имевшая свои далеко идущие последствия.

 

Колено Леви из-за его связи с Синаем и предназначавшейся этому колену особой роли хотели отделить от остальных евреев, внести раскол между этим коленом и остальными евреями, и для этого его хотели поставить в изменническое по отношению к остальным евреям положение. Поэтому, когда началось истребление первенцев, левитам предложили откупиться. Левиты прекрасно поняли, что всё это значит и к чему это приведёт, и начали торговаться, чтобы найти какой-то приемлемый промежуточный вариант. В результате сошлись на том, что откупиться можно будет не только левитам, но и остальным евреям, только для левитов это будет цена относительно небольшая и вполне доступная, а для остальных евреев это будет цена малореальная.

 

И египетская власть объявила, что милостью фараона наказание может быть заменено выкупом. Для тех, кто сможет выкуп заплатить, естественно. В отчаянии евреи обратились за помощью к своим египетским родственникам и соседям. Те с готовностью отозвались на такое горе и поотдавали евреям все свои ценности. Но многих и это не спасало, а с учётом того, что ситуация вообще стала чрезвычайно обострённой, евреи решили бежать. И многие их них даже и выкупа заплатить не успели. А потом сокрушались:

– Ох, неудобно нам перед нашими египетскими родственниками. Забрали мы у них все ценности, а теперь и вернуть их никак не можем. Хорошо, что эти ценности не пригодились, но надо бы как-то найти способ их и обратно вернуть.

– Да бросьте вы. Там детей ваших чуть не поубивали. А вы взялись этих египтян жалеть. Обобрали их немножко, так хоть как-то их наказали, – отвечали им озлобившиеся.

 

А идеологи новой религии вот так позже и зафиксировали: «Попросите у них и оберёте их». У кого как мозги вправлены. Что тут поделаешь.

 

Такая вот египетская десятая казнь.

 

Стела Мернептаха

 

Вся эта история вполне известна. Существует важный исторический документ, в котором эти события, связанные с десятой казнью, вкратце изложены. Это стела (каменная плита), на которой записаны деяния фараона Мернептаха. Плита эта так и называется стелой Мернептаха и является самым известным египетским документом в связи с тем, что именно на ней впервые из древних исторических документов упоминается имя Израэля. В связи с этим эту стелу часто называют также стелой Израэля (Израиля).

 

Вопрос только в том, что объяснить запись на этой стеле никак не могут. В отношении евреев там сказано, что Израэль опустошён и лишён своего семени, и при этом в имени «Израэль» используется иероглиф, обозначающий народ, а не страну. То есть, там говорится не о стране евреев, а о самом их племени. В связи с этим полагают, что своей страны у евреев ещё не было, а событие это описывает некую неизвестную стычку египтян с евреями во время их странствий, в которой евреев очень хорошо потрепали. И гадают, что же это за трёпка была такая, которая не нашла своего отражения в документах еврейских, но при этом была основательной настолько, что лишила евреев их семени. Вместе с тем там говорится также о победе Мернептаха над ливийцами и «народами моря», а также о подавлении восстаний в Нубии и Ханаане.

 

Вот так эти события и происходили, как они здесь изложены. А лишение евреев их семени очень хорошо в еврейских документах задокументировано. Только оно задокументировано там по-еврейски. В виде десятой казни. Но, если исторические документы слишком кратки или извращены, то в «хрониках духа» всё это читается значительно подробней. Здесь записи такой хроники в какой-то мере раскрываются автором, способным к их чтению.

 

А было это всё на пятом году правления Мернептаха. Согласно наиболее распространённой на сегодняшний день хронологии это соответствует 1208 или 1207 году до нашей эры.

 

Евреи тогда немного поспешили. И всё потеряли. Им надо было не торопиться «мутить воду», а просто подождать лет десять-пятнадцать. И всё бы произошло само собой. Египет достаточно быстро погружался тогда в очередное своё смутное время. Через двадцать лет там вообще была анархия и полное безвластие. Но евреев к тому времени там уже не было. Где-то в далёкой пустыне их в это время водили за нос. Потом им сказали, что это их водили по пустыне.

 

Но – как сложилось. Произошло так, как произошло. А чтобы понять дальнейшую историю евреев и роль десятой казни в этой истории, нам желательно вернуться немного назад и рассмотреть подробней некоторые аспекты их истории предыдущей.

 

Продолжение данного очерка находится в моём дневнике - для перехода в дневник кликните по моему нику, пожалуйста.
 



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

olfedorov   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 12:56 (ссылка)
Продолжение данного очерка находится в моём дневнике. Перейти к окончанию данной, первой части можно по этой ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post206674573/
Там есть ещё две части, ссылки на них даются в конце этой части в дневнике.

Да, и благодарю модератора за размещение этого материала. Несмотря на обострённую критику большинства моих статей отдельной категорией лиц, модератор у нас оказывается на высоте :) Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
лескира   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 16:29 (ссылка)
Спасибо, интересный материал.
Ответить С цитатой В цитатник
Djuc-Ast   обратиться по имени Об истории! Среда, 22 Февраля 2012 г. 19:58 (ссылка)
История очень темная и многократно переделанная сказка. Я придерживаюсь мнения , что теория Фоменко и Носовского по датировке событий истории наиболее правдоподобная.
История еврейства еще более перевранная сказка.
В египетской части истории евреев много непонятного. Пришли в Египет пастухи овец, спасавшиеся от голода. Вышли из Египта банкиры и унесли из страны все золото.
Ну просто банда какаято!
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 21:26 (ссылка)
Лично я не верю ни одному человеку, который в здравом уме начал бы хвалить теорию Фоменко и Носовского. Их теория это прохиндиада от спецслужб, которую они заварили ещё в девяностых по глупости своей - сегодня такую нелепость сочинять они уже не стали бы, я думаю. Но коль уж они эту теорию сочинили, то они её рекламируют иногда - а вдруг хоть что-то там из этой их муры получится. Та же самая спецслужбовская прохиндеисткая реклама высветилась и здесь. И куда тем евреям до такой вот хитрокрученности. Впрочем, у них просто ума хватает, я думаю, чтобы такие нелепости не морозить.
Ответить С цитатой В цитатник
Вечерняя_Птица   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 20:59 (ссылка)
Спорить действительно не хочется - "во всем виноваты евреи" продолжается.
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 13:13 (ссылка)
Если мозги птичьи, то можно ограничиться и этой куцой мыслью.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку