-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в games

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 28


О вреде и пользе компьютерных игр

Понедельник, 22 Декабря 2003 г. 20:33 + в цитатник
Автор: Leaden

Хотелось бы поговорить о вреде компьютерных игр. Такой вопрос часто возникает в тех или иных СМИ. Другое дело, что люди, мусолящие эту тему, порой имеют весьма отдаленное представление о компьютерных играх. А приводит это к тому, что какая-нибудь домохозяйка, листая желтую прессу, натыкается на статью про ужасы компьютерных игры и тут же в страхе лишает своих детей радости общения с передовыми информационными технологиями.

Сам я играю в компьютерные игрушки аж с 7 лет (тогда еще на Микроше), а сейчас мне 21 и все в порядке со здоровьем и психикой. То же самое могу сказать про всех моих друзей, которые любят поиграть. Другое дело, что для всех нас игры это лишь способ развлечения. Порой на их место приходят другие развлечения, такие как кино, чтение, спорт, телевизор, а порой и углубленное занятие наукой. Кому как, но я не считаю зазорным играть в свои 21 год и, наверное, так до старости буду в свободные вечера поигрывать в новинки. Ведь компьютерные игрушки хоть так и называются, но сравнивать их с игрушками обыкновенными, аля куклы/машинки не стоит - компьютерные игры гораздо сложнее. Причем сложнее не только по тому, что они отдают игроку, но и по требованиям к играющему. В основном, кстати, это требования на реакцию и сообразительность. Хорошая тактическая стратегия развивает не хуже шахмат, но не так безлика.
Хотя я подразумеваю под компьютерными играми также те игры, которые есть на консолях (Playstation 1/2, XBox, GameCube, Dreamcast и целая линейка древних SNES-приставок). На этих же игровых платформах более развит феномен платформеров (каламбур какой-то). Это типичный жанр игр, где по сути персонаж бегает и прыгает по платформам кои на разных высотах, собирая бонусы и уничтожая врагов. Именно такие игры наиболее бесят педиатров, так как они только и видят, что персонаж прыгает и стреляет - ничего более. Честно говоря мне такие игры тоже не очень нравятся в силу своей некоторой занудности (хотя порой бывают очень ценные экземпляры, тот же Prince of Persia тоже платформер). Однако я замечаю в семье за своими младшими братьями больший интерес к платформерам, чем к более сложным играм. Понятное дело, что они еще маленькие и им трудно совладать с динамикой и координацией FPS или постичь экономическую модель навороченных стратегий. Им куда проще, когда управление сводится к стрелкам и двум кнопкам.
Однако основная проблема для детей в использовании консоли для сложных игр вовсе не в управлении и хитрой системе, а в том, что у нас в России практически нет локализованных игр. Это нам, взрослым людям, можно разобраться в диалогах на английском (да и то не всяк человек способен к иностранным языкам), а дети, глядя на очередной сюжетный ролик, смотрят на картинки, понимая суть лишь по интонации. Естественно, что им не интересны игры с сюжетом, которого они не понимают. А игры без сюжета довольно примитивны. Их хорошо использовать для кратковременных сеансов, как например снять напряжение после трудного дня или занять несколько минут вынужденного перерыва. Но если ребенок сидит перед монитором/телевизором часам, а суть игрового процесса проста до примитивизма, то такое время можно считать потраченным даром, поскольку ребенку это не дает никаких новых ощущений и открытий. Он просто не развивается за такими играми.
С компьютерами все же лучше. Игр на русском языке навалом. Причем как пиратских, сделанных вовсе не руками и головой, так и отменных официальных переводов. Стоит заметить, что цена jewel-версии лицензионных игр не сильно отличается от пиратских, а по качеству гораздо лучше. К тому же существует очень много компьютерных игр для детей. По большей части это как раз развивающие игры. Например, в серии игр "Кузька" по мимо аркадных вставок, довольно много полезной информации о мире, которую ребенок усваивает в процессе игры. Да и благодаря тому, что игры на родном языке, детям проще разбираться со сложными играми.
Собственно что я все о детях, да о детях. В игры играют не только дети. А соответственно вред и польза игр перепадают не только детям, но и состоявшемся социальным индивидуумам. Впрочем, говорить о каком-то развитии для взрослого человека уже смысла особого нет. Взрослым игра представляется как какое-то развлечение, на порядок более длинное чем фильм, но при этом еще интерактивное. Другое дело, что как для детей, так и для взрослых, серьезной проблемой является эксапизм, когда человек меняет эту скучную реальность, на красочный мир игры. Понятное дело, что здесь мы все простые люди, а в игре мы герои, вершители судеб. Там мы как в сладком сне. Вот и находятся те, кто не хочет просыпаться. Причем, что самое обидное, на орехи достается как раз лучшим играм, которые более интересны игрокам. От того время от времени слышно, что дескать дите обыгралось в игру и совершило какую-то глупость, а родители подали в суд на производителя нашей любимой игры. И хотя до сих пор ни один из этих судебных процессов не был выигран в пользу обвинителей, все равно случаются происшествия, в которых замешаны игры. Лично я считаю, что все же главным виновником подобных происшествий являются сами родители, которые не следят за ребенком (небось раньше-то они радовались, что ребенок тихо сам играет и их не напрягает своими капризами). А вот когда уже взрослые люди творят хрен знает что, то тут дело пахнет дуркой. И наверняка подобные психозы вызваны не играми, а чем-то внутри человека (общество вокруг не то, гены плохие, чебурашки не те).
Самым же чреватым для развития эскапизма являются MMORPG (многопользовательские ролевые игры). Это по сути своей виртуальные миры, полные приключений и общения с другими игроками. Если компьютер рано или поздно может надоесть человеку своей занудностью и прямолинейностью, то наличие других людей вносит большое разнообразие. Потому-то так популярны игровые клубы, дающие возможность собраться вместе и с азартом соревнования поиграть в любимую игрушку. На тему клубов я поговорю как-нибудь позже. Вот если в одном виртуальном мире собираются сотни игроков, а игровая механика позволяет делать многое необходимое для отыгрыша роли, то люди начинают не просто играть, а начинают жить в другом, альтернативном мире. Это уже не просто посидеть вечерок поиграть ради удовольствия, а настоящий "завис" в этом мире. Ведь азарт быть лучше и необходимость развития персонажа требуют как можно больше времени проводить в игре. К счастью для России проблема с качеством и стабильностью связи не дает особо развернуться таким видам развлечения. Но тенденция все же есть и скором будущем волна MMORPG накроет и нашу страну. Тут остается только надеяться на здравый ум. Хотя вроде Запад и Восток активно играются в подобные игры и вроде как каких-то серьезных негативных отклонений нету. Тут уж время покажет. У меня оно уже расставило все по местам. Так если раньше я свои деньги и выходные тратил на игры в компьютерных клубах, то потом понял, что девушки гораздо интереснее и приятнее на ощупь ;о)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку