-Цитатник

Братья и сестры просьба направлять письма в Прокуратуру и Следственный комитет - наказать "Эхо". - (1)

Оригинал взят у в Братья и сестры просьба направлять письма в Прокуратуру и Следственный комитет...

Христос Воскресе! - (2)

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Всему миру Любви, Добра, Веры в Светлое Христовое ...

Дьявол в сети. Вот что играют наши дети? - (1)

Игра  в глобализм. Обзор игры Fate of the World Интересно, что написано ...

Без заголовка - (0)

ПРОСЯТ О ПОМОЩИ. ЭТО ПЕРЕПОСТ. ПРОШУ, СДЕЛАЙТЕ РАССЫЛКУ ПО ВСЕМ СВОИМ КОНТАКТАМ. http://www.live...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Frozen_Amigo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2011
Записей: 195
Комментариев: 192
Написано: 464


НЕОЯЗЫЧЕСТВО НА ЗАПАДЕ. Ч.2

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 14:42 + в цитатник
frozenAmig все записи автора

Экологичсекая направленность философии друизма, в котором всегда считались священными и одухотворялись деревья, камни, источники, реки, озера, холмы и горы, приводит к тому, что некоторые группы друидов восстанавливают на близлежащих участках священные площадки, на которых они осуществляют духовную практику и которые сохраняют. Так происходит процесс, похожий на восстановление местных культов, которые процветали в дохристианские времена, когда каждая отдельная группа жрецов-друидов «отвечала» за конкретный участок с обожествляемыми предметами.

Другой отличительной чертой современного друизма является восстановление элементов (философии и практики) шаманизма - обращение напрямую к духам местности, земли, деревьев и растений, животных и предков. Источниками этого шаманизма были ирландские и уэльсские произведения средневековой литературы, а также исследования других духовных практик, основанных на обращениях к земле и предкам, и контакты с этими религиями. Так, оказали влияние верования американских индейцев. Живой пример «церемоний изнурения» индейцев Лакота (Lakota sweat lodge ceremonies) привел к образованию внутри друизма сходных ритуалов и групп sweat lodges.

Вообще, как и другие движения неоязычества, друизм синкретичен. Элементы его ритуальной практики и атрибутики во многом пересекаются с другими религиозными культами. Карты «таро» в их друидском варианте (The Druid Tarot) - лишь один из примеров. Они были изобретены Филиппом Шэллкрассом, который использовал рисунки, уходящие в прошлое на 5000 лет. Карты печатаются с 25 деревянных колодок, рисунки на которых сделаны автором с древних икон богинь и богов, священных животных и алтарных камней. Они имеют размеры 3,5 x 5,5 дюйма, и выпускаются в черно-белом варианте, так что каждый, раскрасив их по своему усмотрению, получает оригинальный вариант. В буклете 28 страниц изложено описание значений комбинаций и правил.

В истории друизма конца 90-х возникало немало проблем. Одна из них была связана со святыней Стоунхенджем – местом церемоний солнцестояния. Его имидж как «центра космической энергии» привлек к нему многочисленных паломников-хиппи, которые стали ежегодно устраивать там бесплатные фестивали, что сделало отправление ритуалов практически невозможным. Правительство Маргарет Тетчер попыталось запретить проведение фестивалей, но из этого ничего не вышло. В 1985 г. вооруженные полицейские разогнали фестиваль в ужаснувшей общественность «битве при Бинфилде». Вокруг Стоунхенджа была образована защитная полоса в 4 мили шириной.

В конце 80-х годов представители 4-х орденов друидов (OBOD, AOD, Секулярного ордена друидов SOD и Гластонберского ордена (the Glastonbury Order of Druids (GOD) сошлись, чтобы обсудить ситуацию со Стоунхенджем и выработать общую политику. Был образован Совет Орденов друидов, который планировалось преобразовать в партию. Но это не удалось, т.к., во-первых, слишком политически и социально различались группы друидов – от анархистов до лояльных артурианцев; во-вторых, агрессивное, политически мотивированное поведение некоторых руководителей Советаоттолкнуло от них ряд групп. Позднее несколько групп друидов объединились на Форуме, решив, что у них нет политических амбиций, иерархии и управленцев.

Тем временем BDО вел переговоры с организацией «Английское наследие» (English Heritage) и с Языческой Ассоциацией, и эти переговоры увенчались успехом. Автор статьи «Стоунхендж и друиды» (1999) (http://www.druidorder.demon.co.uk/druids_stonehenge.htm ) Грейвулф сетует на то, что вокруг организаций English Heritage и National Trust циркулируют слухи, будто они являются «участниками большого заговора, в который вовлечена полиция, местные органы власти, английское правительство, органы безопасности и т.п., и цель заговора – не дать людям приходить к Камням Стоунхенджа». Но, по словам автора, в течение пяти лет эти организации помогали друидам и не препятствовали проведению ритуалов, а лишь устранили хаотичные бесплатно проводимые сборища. Для того, чтобы организовать «мирный доступ к Стоунхенджу», в 1997 г. BDO была организована инициатива Gorsedd of Bards of Cor Gawr – сход бардов в Ламмасе, где к собравшимся обратился руководитель «Английского наследия» Clews Everard. В настоящее время бесплатный доступ к Камням открыт для «духовных групп», друидов, язычников и т.п.

Несмотря на сложности в процессе объединения друидов, очевидной тенденцией в развитии сегодняшнего друизма является его растущий экуменизм, представленный Форумом друидов, впервые состоявшимся в июне 1996 года в Эйвбери (Avebury).

Наиболее емким изданием считается журнал «Голос друидов: журнал современного друизма»(The Druids' Voice: the Magazine of Contemporary Druidry).

Он был впервые выпущен «Британским орденом друидов» в 1992 г. в честь двухсотлетия провозглашения «Горседа бардов Британских островов» (the Gorsedd of Bards of the Islands of Britain) Йоло Морфгангом (Iolo Morganwg) в 1792 г. на холме Примроуз в Лондоне. Главным редактором журнала является Philip Shallcrass, Основатель БОД (the British Druid Order). Он выходит дважды в год, и его целью является «отразить дыхание, разнообразие и жизнеспособность современного друизма как живой традиции; представить последние достижения друистской мысли и практики, а также рассказать об истории и предыстории друизма с древнейших времен по настоящий день».

В 1997 году БОД был выпущен справочник «A Druid Directory» (ред Филиппа Шэллкрасса), содержащий информацию о современных группах друидов, их истории, верованиях и практике. Источниками информации о друидах, помимо прочего, могут служить Stonehenge and the Druids (автор Greywolf) и Issues Facing Contemporary Druidry (автор Bobcat).

В последнее время поток печатных работ - статей, книг – о друидах вырос, как никогда раньше в истории этой религии. Среди наиболее известных - Lewis Spence и Ross Nichols, John and Caitlin Matthews, а также нынешний предводитель OBOD Philip Carr-Gomm. Известен певец и фольклорист R. J. Stewart.

«Сам факт невероятного роста числа публикаций о друидах говорит о том, что друизм продолжает звучать в современном сознании, откликаясь эхом на некие глубоко заложенные требования». Друиды учат неофитов и отправляют свои ритуалы, «неся свечу священного огня в 21 век».

В статье Эммы Орр (Emma Restall Orr) она пишет, что, несмотря на разницу между языками и богами, у язычников, к коим себя причисляют и друиды, наблюдается взаимопонимание и единообразие мыслей, единство целей и верований, «вдохновляющие их на совместную работу ради Земли». Эту работу они выполняют, «осуществляя природоохранные мероприятия (очистка рек), обращаясь к властям и закону, с криками и барабанным боем отправляя эко-магические ритуалы, обучая и исцеляя, даря любовь». Друидская практика строится на единении с природой – «со всем сущим, реально существующим и субъективно ощущаемым…Это определяет не только то, как друид (язычник) чувствует жизнь, Землю и населяющих ее духов, но и то, как он (она) осуществляет энергетическую обратную связь, как он (она) самовыражается в процессе построения связей со всем Сущим… Часто упоминаемая «Эра Водолея» влияет не только на друидов, язычников и ньюэйджеров, но и на весь мир».

Заключение

В западных публикациях сделаны попытки дифференцировать различные течения неоязычества. Мы видим, что во многом эти попытки не достигают цели, поскольку в ряде случаев имеет место смешение определений (например, Witchcraft, Wicca, Goddess Worship, magic, occult и пр.) и вследствие этого статистических данных. Практически у всех групп неоязычников наблюдается один и тот же набор идеологем: единство с природой, ощущение себя как часть Сущего, экологизм и толерантность. Ритуальные практики всех этих течений основаны на идентичных способах применения магии, эзотерических знаний и новомодных техник (медитации, обратной энергетической связи, применении кристаллов, кармических методов, ченнелинга т.д.). Помимо этого, все они безусловно антагонистически позиционированы по отношению к Христианству. Эти характерные признаки неоязыческих «религий» фактически интегрирует их в глобальное движение «Новый век» («Эра Водолея» и др.) – идеологический инструмент глобализации в версии господства «золотого миллиарда».

В рассмотренных религиозно-мировоззренческих реконструктах практически стерты национальные черты пра-религий и устранены элементы присущей последним агрессии (Асатру) и политической амбициозности (друиды). Адепты этих так называемых религий, в своем стремлении к глобальному объединению через единство верований, исповедуют абсолютную несопротивленческую толерантность, морально-этическую всеядность, что, по существу, превращает их в десоциализированную покорную массу, увлеченную в ирреальное пространство. Коммерческий мотив присутствует в функционировании многочисленных языческих групп, но для большей части адептов он не является определяющим.

Что вовлекает людей в подобные сообщества? Вероятно, скука, пресыщенность, невостребованность, извечное желание чуда. Но все же главным мотивом, вероятно, является стремление к обретению власти, здоровья, богатства, успеха – но не посредством длительной напряженной работы или многотрудного развития талантов, а путем быстрого и легкого применения ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ, путем достижения сопричастности к действиям надчеловеческих сил. Слияние с Матерью Природой, с безличным Божеством, Сущим возводит язычника в его гордыне до уровня Бога. Но его человекобожие не направлено на дело Спасения для всех - он творит магию, чтобы получить блага для себя ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. И этот известный принцип является объединяющим для всех течений язычников.

 

Статья взята с http://www.dvpt.ru/analytics017.htm и приводится без сокращений.

Серия сообщений "Проект Неоязычество. В России и на Западе.":
Часть 1 - О "подлинности" Велесовой книги. Проект Неоязычество в России.
Часть 2 - New Age в русской версии. Ч.1
...
Часть 5 - New Age в русской версии. «Государственные проекты»: Тропа Троянова Ч.2.
Часть 6 - New Age в русской версии. Ч.2
Часть 7 - НЕОЯЗЫЧЕСТВО НА ЗАПАДЕ. Ч.2
Часть 8 - Неоязыческие тенденции в общественно-политической жизни. Ч.1
Часть 9 - Неоязыческие тенденции в общественно-политической жизни. Ч.2
...
Часть 11 - Особым детям: милосердие или госпрограммы, насаждающие жестокость?
Часть 12 - Пропаганда гомосексуализма на сайте журнала "Домашний ребенок" - главного идеологического рупора движения "Естественное родительство"
Часть 13 - Православные требуют запретить люциферический фестиваль во Владивостоке

Рубрики:  Социальная инженерия и программирование/История, как управляемый процесс
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку