Цитата сообщения -Michik-
Фотофакты с комментариями
Роуминг есть, интернет есть. Ушли времена, когда в японских сетях не работал ни один европейский мобильник.
Посетителей любых учреждений, музеев, ресторанов, гостиниц и других общественных мест встречают бутыли с дезинфицирующим раствором — руки мыть.
На славящемся своими видами курорте Хаконэ понатыканы гостиницы одна уродливее другой.
Борются с курением на улицах.
Специальные люди выискивают курильщиков и компостируют им мозги.
Специальный сотрудник метрополитена следит, чтобы никто не забрел на ремонтируемый эскалатор.
Уборщик помогает сортировать мусор неграмотным и слепым.
Мусорить запрещено.
На машинах стали писать «полиция» латиницей, совсем недавно были одни иероглифы. Мигалки у этих тойот поднимаются на полметра, для пущей наглядности.
К вопросу о педантичности: даже патрулируют в порядке возрастания номеров.
В зданиях средней этажности красным треугольником отмечаются аварийные выходы и окна, открывающиеся снаружи. Это метки для пожарных: автолестницу тянуть сюда.
Спасатели на дежурстве постоянно в касках, перед контактом с пострадавшим надевают маски.
Вот человеку стало плохо в метро, его вывозят шестеро медиков в полной экипировке.
Рабочие и строители носят широченные штаны «никкабокка» (эволюция никербокеров, то есть бриджей). Считается, что в них удобно лазить — не стесняют движений.
Плащ-попона предохраняет от дождя и курьера, и его груз.
Аниме-персонажи в наружной рекламе попадаются только в районе Акихабара, где больше всего магазинов для отаку.
Широко используются QR-коды.
Мобильной афишей работает целый грузовик с трейлером.
Надписи на асфальте вытягивают для удобства чтения из машины.
С улицы видно, свободно в учреждении, или очередь стоит.
Манекены сплошь европейских пропорций.
Шланги свисают из-под крыши, так удобнее мотоциклы заправлять.
С газировками полный порядок.
Red Bull в маленьких (200 мл) банках продается только в Японии, но производится в Австрии. На этикетке пол-литровой бутылки зеленого чая (без сахара!) емкость размечена с шагом в 100 мл.
Coca-Cola выпускает спортивные напитки в сотрудничестве с Adidas.
В банки стали разливать игристое сливовое вино. Кстати, за два-три года очень заметно вырос сегмент баночных алкогольных коктейлей, потеснив на полках пиво.
Охлажденное желе в пакетиках с соской иногда доползает до «Азбуки вкуса». Minute Maid с кусочками фруктов, другие производители добавляют витамины и «энергетические» компоненты.
Местный подход к сэндвичам.
Еще локальная нямка: бутерброд с макарошками.
Кассовый аппарат в «комбини», магазине шаговой доступности. Принимает оплату в том числе по картам Suica, выросшим из железнодорожных билетов.
В режиме бездействия на экране набиралки пин-кодов спит маскот магазина (там двухкадровая анимация).
Постоянно встречаются самодельные ценники и рекламки
Порножурналы в целлофан не закатывают.
Педофил уходи!
Как взять за задницу любителя хаватать за задницу.
Женскими некоторые вагоны в электричках становятся в вечерние часы-пик.
В районе Кабуки-тё сосредоточены хост-клубы, куда люди приходят выпить в компании наемного собеседника противоположного пола. Реклама клубов для женщин похожа на афиши рок-групп.
"Чем конопатить мозги жене, Танака-сан после работы идет в хост-клуб, где плачется о тяготах жизни своей постоянной «подруге» Свинке-тян, умело разводящей его на алкоголь." Секса не предполагается, это не публичный дом.
Уличные автоматы торгуют холодными и горячими напитками, мороженым.
Сигареты в автоматах продаются по бесконтактным RFID-карточкам, удостоверяющим возраст (покупателю должно исполниться 20 лет). Курит треть взрослого населения.
В общественных местах висят дефибрилляторы.
Похожий на бутылку иероглиф «сакэ» ( 酒 ) на этикетах любой алкогольной продукции дополнен расшифровкой на хирагане ( さけ ), чтобы дети могли прочесть.
Оконные стекла армируют проволокой. Белые стеклопакеты редки.
Вместо бумажного меню в витринах выставляют детальные муляжи блюд.
В любом кафе и ресторане сразу же приносят ледяную воду из-под крана, потом постоянно доливают. Водопроводная вода едва ли не чище бутылочной.
Юниклошных магазинов правда много, наружка у них с упором на лого с латиницей.
У входов в магазины предусмотрены стойки для зонтиков. Пластиковые эрзац-зонты продаются повсеместно, служат несколько дней.
В солидных заведениях стойки для зонтов снабжены замками и номерками.
Собак спокойно оставляют на улице у мопеда/велика, без привязи.
Всё, что можно снабдить персонажем-маскотом, таким персонажем снабжено.
Главный российский маскот по-прежнему популярен.
Полезно смотреть под ноги, на полу часто размещают указатели.
Разметка для очереди к банкомату.
С выпущенными за пределами Японии картами Visa и Mastercard дружат банкоматы «Ситибанка» и почтовых отделений. Еще «Визой» не поперхнутся ATM в магазинах 7-Eleven. Все остальные банкоматы могут даже иметь русский интерфейс, но обслуживать гайдзинскую карточку откажутся.
Разметка на платформе в метро показывает, где после остановки состава окажутся двери.
Люди выстраиваются соответственно. Желтая пупырчатая полоса — для удобства слепых. Такими дорожками снабжено большинство тротуаров и все станции в крупных городах.
Апофеоз напольной разметки в небоскребе муниципалитета, 48-этажном олицетворении гиллиамовской «Бразилии».
Простая и бесконечно полезная вещь: схема расположения выходов и пересадок (с указанием лестниц, эскалаторов, лифтов и туалетов) на всех станциях линии метро, с ориентацией по вагонам поезда. На четырех языках. Клеится на колонны станционного зала.
Другая элементарная штука: выходы со станций пронумерованы. Если Вася говорит Пете: «поднимаешься по эскалатору, потом в переходе налево, у киоска по правой лестнице вверх, и там я стою», то Танака говорит Судзуки: «встречаемся у выхода 4b».
На линии электричек Тюо сменили подвижной состав, раньше рыжие короба ездили.
На загруженной кольцевой Яманотэ часть вагонов с увеличенным числом дверей и только откидными сиденьями. В вагонах двуязычные схемы линий, станции объявляют по-японски и по-английски.
В общественном транспорте по телефону не разговаривают — неприлично.
Прямо на платформах установлены краны и фонтанчики с питьевой водой.
Донорский пункт при железнодорожном узле.
Никто не лезет в ухо сидящему пассажиру.
Задние стенки кабин обычно прозрачные, чтобы можно было наблюдать за работой машиниста.
Или просто любоваться пейзажем.
В Сайтаме роскошный железнодорожный музей.
Почти везде можно лазить и фотографировать.
Появились такси на базе гибридных Toyota Prius.
Еще примус, в расцветке другой компании.
Леворульных ренегатов не так уж мало.
Бомжи встречаются.
Почтовый ящик
Крышка люка.
Мусорные баки для банок и бутылок.
Японский офис Аэрофлота выдумал новый класс обслуживания: Экомический
Сотрудник аэропорта отдает честь и кланяется отбывающему самолету. Раньше на линии «Токио-Москва» это было видно пассажирам JAL, теперь провожающих снимают и камеры аэрофлотовских аэробусов.
credit link