О продаже своих иллюстраций |
Рисование как искусство изучено вдоль и поперек, давайте поглядим на рисование как на производство товара. Художники уверены что рисуют хорошо и очень дешево, где же тогда жадные акулы капиталла? Почему не скупают отличные работы по бросовым ценам?
Рисование как искусство изучено вдоль и поперек, давайте поглядим на рисование как на производство товара.
Большинство художников на в сети занимаются фрилансом.
Художник вопспринимает свою работу как монолит, вот она моя картина, я на нее потратил столько то времени и продать ему могу только за…. Тут цена и формируется. А вот реализатору ваша картина целиком, полностью и монолитно не нужна. Чаще всего реализатора интересует только часть прав на работу художника, небольшая часть по соответствующей цене. Реализатор представляет какую сумму он может заработать на картине, соответственно и цену называет. Но художники торговлю вообще представляют слабо, поэтому картинка продается исключительно оптом со всем гамузом прав.
Представьте что у вас сдохла видео карта, вы пришли за новой, а вам предлагают только новый компьютер, отдельно видекарту продать не хотят. Неприятная ситуация, вы обьясняете что вам нужна только видео карта, а продавец возражает что кому же он остальное то продаст? Или берешь все целиком или нет.
Картина представляет из себя довольно большой набор прав, которые интересуют разных покупателей. Западные художники давно осознали подобное положение вещей и активно используют многократную продажу одной и той же работы по разным видам лицензии.
Допустим художник рисует реальными материалами и готовая работа это холст или картон. Куда и как это можно продать?
1. Оригинал работы. Не права на работу, а просто сам холст или картон. Такой товар привычен и понятен владельцам галерей и салонов.
2. Права на печать. Чаще всего иллюстраторы продают всю работу оптом под эти нужды. А покупатель всего то хотел один раз издать книгу определеным тиражем в одной единственной стране и больше никаких идей как продать ваше произведение у него нету. Потому и цены для покупателя пугающие — он вынужден платить за большое количество совершенно не нужных ему прав.
В этом вопросе у иллюстаторов уже есть свои наработанные каналы продажи картинок. Тут вам видней как дела обстоят в отечественной индустрии.
Как альтернативный вариант — продажа работы неэсклюзивно, многим покупателям по роялти фри лицензии на микростоках или как их еще называют фотобанках.
Типы лицензий на стайте Микростоки — здесь пояснены различия в лицензиях и соответственно в цене за картинку по разным видам лицензии.
Сайтов отечественных стокеров существует масса, все вопросы давно разложены по полочкам. Например на этом форуме по стокам.
3. Права на использования в веб. Часто их обьединяют с правами на печать и продают на микростоках. Но спрос на работы для использования сугубо в интернет довольно велик. Дизайнерам удобно работать с дешевыми неэклюзивными картинками. Художников пугает цена на картинку в 5–7 долларов, от которых художник получит порядка 50–60%. Но и продается картинка не 1 раз, продажи популярных работ достигают сотен раз. Большинство художников продает все права оптом за гораздо меньшую сумму.
Подвидом продажи неэклюзива для веб являются ПСП стоки. Со владельцем одного из таких магазинов я являюсь. Мы помогаем художникам предложить свои работы непрофессиональным дизайнерам, людям для которых дизайн — просто развлечение. От микростоков и роялти фри лицензии ПСП отличаются еще более низкой ценой для покупателей — всего 1.85 $ но и продажи у нас намного выше. Мы платим 50% от продажи работы, все права на картинку остаются за художником.
Почитать о ПСП, о магазине, пообщаться с теми кто уже выставляет свои работы у нас можно здесь artboard.biz
4. Различные товары с вашей работой в качестве дизайна. Кружки, плакаты, постеры, календари, футболки
сайтов много как отечественных
так и зарубежных
5. Издание сборников своих работ в бумажном и электронном виде самиздатом. Много сайтов можно найти по ключевым словам print on demand и self publishing Эти сайты берут на себя прием оплаты от покупателя, печать для него 1 экземпляра вашей книги, доставку.
6. Выставить свои работы на платниках. Сайты берут с посетителей деньги за доступ к картинкам. Часть денег выплачивают художникам предоставившим работы, согласно количеству скачиваний ваших картинок.
http://cgwallpapers.com/artist/
Теперь перейдем к печальным моментам в описанной схеме. Продажа своих работ по разным видам лицензии подразумевает активное взаимодействие с несколькими сайтами — там картинку новую выложить, там товар новый создать,
Для продажи по разным лицензиям подходят далеко не все работы. Например художественная галерея без особых возражений возьмет пейзаж, натюрморт, абстракцию. А вот ПСП стокам такие работы бесполезны.
Одна из главных проблем — с чего начать? Чтоб продавать своим фанам сборники своих иллюстраций надо как минимум иметь достаточное количество работ — чтоб на сборник хватило и очень желательно насобирать определенное количество фанов, чтоб зарабоать на этом денег, а не просто интересно провести время.
Наиболее логичной мне кажется следующая последовательность.
Нарисовать 1 персонажа в полный рост, выставить его на ПСП и микростоках. Посмотреть статтистику продаж, почитать отзывы покупателей, учтя опыт нарисовать следующего персонажа. Повтороить 12 раз. В итоге на руках будет некая сумма от продаж, 12 оригиналов для галерей. Обозначится небольшая фанатская база, Работ как раз хватит на календарь — можно создать свой товар на сайте печати по запросу и направить туда фанатов.
источник
автор: rzhevskii_art
Рубрики: | Link | Ссылкиинтересные и полезные ссылки на он-лайн ресурсыArticles | Статьи основы рисунка, цвет, свет и тень, композиция, анатомия, перспектива |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |