-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dice_RPG

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 662


Обзор Basic Roleplaying System (Chaosium inc.) на примере CoC Quickstart rules

Пятница, 05 Октября 2007 г. 18:52 + в цитатник
Steamlord все записи автора Обзор Basic Roleplaying System (Chaosium inc.) на примере CoC Quickstart rules



Basic Roleplaying – что это за зверь такой? Описание системы, ее достоинств и недостатков Вы найдете ниже.



Вступление

Данный обзор не претендует на объективность и содержит мои впечатления после ознакомления с основами Basic System, опубликованными в CoC Quickstart rules.

Кубики

В основном вам понадобится процентник (один или два к10). Так же иногда используются к4, к6, к8, к12, к20.

Характеристики

Как сказано в руководстве (а не только в переводе), основных характеристик всего 7. Далее следует список из 8 (!) характеристик. Оставим это на совести хаоситов =). Список атрибутов:
Сила, Телосложение, Ловкость, Размер, Интеллект, Энергия, Внешность, Образование.

Сила, Телосложение, Ловкость, Энергия, Внешность вычисляются путем броска 3к6 и сложения результата. Значения любых параметров можно менять местами между собой.
Размер, Интеллект вычисляются броском 2к6 + 6. Их тоже можно поменять местами.
Образование считается как 3к6 +3.
Если значения слишком низкие, их можно несколько раз перебросить.

Надо ли говорить, что это абсолютно случайная и манчкинская генережка?
Если кому захочется генериться из пула (как в нормальных системах =)), Выдайте 80-100 очков (по курсу 1к1), в зависимости от сложности предстоящей игры.


Вторичные Характеристики

Идея, Знания, Удача – Вычисляются из основных (умножением на 5). Являются своего рода «сэйвом». Используют при проверке процентник (об этом – далее).

Бонус к повреждениям. Определяется таблично. Зависит от Силы и Размера. Могут как прибавлять кубики к урону (при высоких значениях), так и отнимать их ( при низких значениях соответственно).

Лично мне осталось непонятно, зачем в систему, использующую в основном процентщик (читай – два десятигранника), добавлять другие кубики, которые будут применяться всего пару раз? Чтоб не пропадали? При желании все можно было бы реализовать на одних к10. Ну, это я так, по мелочи придираюсь =)

Очки Жизни и Очки Магии. Также вычисляются из основных характеристик. Стандартные хитпоинты и мана.
Рассудок. Не знаю, является ли эта характеристика уникальной для Зова Ктулху, но наряду с Очками Жизни, она является важнейшим показателем текущего состояния персонажа. При столкновении с ужасами Мифоса, происходит сэйв на эти характеристику и при провале ее значение падает, все ближе приближаясь к безумию =).

Классы

Здесь их нет. Есть «профессия», которую Вы можете придумать сами, и выбрать из списка 8 самых подходящих для нее навыков.

Навыки

На «профессиональные» навыки дается 15*Образование очков
Все остальные навыки могут быть «любительскими». На распределение по ним дается 10*Интеллект очков.
Некоторые навыки имеют базовое значение, которое добавляется к ним бесплатно.

Механика

В большинстве случаев, для проверки навыков используется процентный бросок. Если результат меньше или равен значению навыка(сэйва) проверка успешна.
Проверка Характеристик и Встречная Проверка происходит по другому.
Для этого используется специальная таблица (Resistance Table). На пересечении проверяемого значения и сложности (противодействия) и будет число, против которого нужно совершить уже упомянутый процентный бросок.

Бой

Бой в базовых правилах вообще произвольный =). Раунды (по времени) имеют динамическую длину. Тут на все воля Мастера. Для успешной атаки достаточно пройти проверку соответственного боевого навыка. В случае успеха наносится урон. Когда Очки Жизни падают в -2 и ниже персонаж умирает.
Стрелковое оружие наносит фиксированный урон, а к урону от оружия ближнего боя прибавляется бонус за силу.
Значение Брони вычитается из нанесенного урона.

Магия

Правил для Магии в этом мануале нет.

Опыт и Развитие

Каждый раз когда какое либо умение было успешно использовано, напротив него ставится галочка. По окончании сессии для каждого такого умения производится процентный бросок. Если выпадает больше чем текущее значение - умение увеличивается. Это довольно логично и чем более опытнее становится герой, тем труднее развиваться дальше.

Итог

В итоге мы имеем довольно простую систему, с большой долей мастерской импровизации. Хотя ее простота в данном случае - большой плюс, так как для игры не нужно читать тонны правил в десятке книжек =). Для Зова Ктулху наверно это самое то, поскольку позволяет не особо заморачиваться с числами и сосредоточиться на самой игре.
Если же сравнивать ее с другими простыми и универсальными системами, то она, на мой взгляд, проигрывает как FUDGE, и так и FUZION (Lite).

P.S. С самим рулбуком я ознакомился уже после. Бегло просмотрев его, я понял, что сама система даже еще проще =). Скиллов меньше, характеристик действительно семь… Более подробно расписаны правила для ближнего боя. Так же в комплекте идет мини приключение.

P.S.S. Так же большое спасибо Anoer за перевод CoC Quickstart Rules.

Ссылки

Сайт Chaosium - http://www.chaosium.com/
CoC Quickstart Rules - http://www.chaosium.com/article.php?story_id=87
Перевод (Гильдия Переводчиков RPG.BY) - http://rpg.by/index.php?showtopic=4304
Рубрики:  Статьи, обзоры
Переводы
Метки:  

Процитировано 1 раз

Ander_Eender   обратиться по имени Суббота, 06 Октября 2007 г. 11:57 (ссылка)
Любопытно.
Интересно, почему система называется Chaosium? Как раз потому, что она не сильно обременена кучами правил?)
Ответить С цитатой В цитатник
Steamlord   обратиться по имени Суббота, 06 Октября 2007 г. 12:31 (ссылка)
Ander_Eender,
=)
Chaosium - один из старешийших издателей НРИ (существуест с 1975 г.)
Вот - http://www.answers.com/topic/chaosium
А система называется Basic Roleplaying - так как действительно очень простая и базовая =).
Ответить С цитатой В цитатник
Ander_Eender   обратиться по имени Воскресенье, 07 Октября 2007 г. 00:13 (ссылка)
Steamlord, ясно. Спасибо )
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку