Steamlord все записи автора
Обзор Basic Roleplaying System (Chaosium inc.) на примере CoC Quickstart rules
Basic Roleplaying – что это за зверь такой? Описание системы, ее достоинств и недостатков Вы найдете ниже.
Вступление
Данный обзор не претендует на объективность и содержит мои впечатления после ознакомления с основами Basic System, опубликованными в CoC Quickstart rules.
Кубики
В основном вам понадобится процентник (один или два к10). Так же иногда используются к4, к6, к8, к12, к20.
Характеристики
Как сказано в руководстве (а не только в переводе), основных характеристик всего 7. Далее следует список из 8 (!) характеристик. Оставим это на совести хаоситов =). Список атрибутов:
Сила, Телосложение, Ловкость, Размер, Интеллект, Энергия, Внешность, Образование.
Сила, Телосложение, Ловкость, Энергия, Внешность вычисляются путем броска 3к6 и сложения результата. Значения любых параметров можно менять местами между собой.
Размер, Интеллект вычисляются броском 2к6 + 6. Их тоже можно поменять местами.
Образование считается как 3к6 +3.
Если значения слишком низкие, их можно несколько раз перебросить.
Надо ли говорить, что это абсолютно случайная и манчкинская генережка?
Если кому захочется генериться из пула (как в нормальных системах =)), Выдайте 80-100 очков (по курсу 1к1), в зависимости от сложности предстоящей игры.
Вторичные Характеристики
Идея, Знания, Удача – Вычисляются из основных (умножением на 5). Являются своего рода «сэйвом». Используют при проверке процентник (об этом – далее).
Бонус к повреждениям. Определяется таблично. Зависит от Силы и Размера. Могут как прибавлять кубики к урону (при высоких значениях), так и отнимать их ( при низких значениях соответственно).
Лично мне осталось непонятно, зачем в систему, использующую в основном процентщик (читай – два десятигранника), добавлять другие кубики, которые будут применяться всего пару раз? Чтоб не пропадали? При желании все можно было бы реализовать на одних к10. Ну, это я так, по мелочи придираюсь =)
Очки Жизни и Очки Магии. Также вычисляются из основных характеристик. Стандартные хитпоинты и мана.
Рассудок. Не знаю, является ли эта характеристика уникальной для Зова Ктулху, но наряду с Очками Жизни, она является важнейшим показателем текущего состояния персонажа. При столкновении с ужасами Мифоса, происходит сэйв на эти характеристику и при провале ее значение падает, все ближе приближаясь к безумию =).
Классы
Здесь их нет. Есть «профессия», которую Вы можете придумать сами, и выбрать из списка 8 самых подходящих для нее навыков.
Навыки
На «профессиональные» навыки дается 15*Образование очков
Все остальные навыки могут быть «любительскими». На распределение по ним дается 10*Интеллект очков.
Некоторые навыки имеют базовое значение, которое добавляется к ним бесплатно.
Механика
В большинстве случаев, для проверки навыков используется процентный бросок. Если результат меньше или равен значению навыка(сэйва) проверка успешна.
Проверка Характеристик и Встречная Проверка происходит по другому.
Для этого используется специальная таблица (Resistance Table). На пересечении проверяемого значения и сложности (противодействия) и будет число, против которого нужно совершить уже упомянутый процентный бросок.
Бой
Бой в базовых правилах вообще произвольный =). Раунды (по времени) имеют динамическую длину. Тут на все воля Мастера. Для успешной атаки достаточно пройти проверку соответственного боевого навыка. В случае успеха наносится урон. Когда Очки Жизни падают в -2 и ниже персонаж умирает.
Стрелковое оружие наносит фиксированный урон, а к урону от оружия ближнего боя прибавляется бонус за силу.
Значение Брони вычитается из нанесенного урона.
Магия
Правил для Магии в этом мануале нет.
Опыт и Развитие
Каждый раз когда какое либо умение было успешно использовано, напротив него ставится галочка. По окончании сессии для каждого такого умения производится процентный бросок. Если выпадает больше чем текущее значение - умение увеличивается. Это довольно логично и чем более опытнее становится герой, тем труднее развиваться дальше.
Итог
В итоге мы имеем довольно простую систему, с большой долей мастерской импровизации. Хотя ее простота в данном случае - большой плюс, так как для игры не нужно читать тонны правил в десятке книжек =). Для Зова Ктулху наверно это самое то, поскольку позволяет не особо заморачиваться с числами и сосредоточиться на самой игре.
Если же сравнивать ее с другими простыми и универсальными системами, то она, на мой взгляд, проигрывает как FUDGE, и так и FUZION (Lite).
P.S. С самим рулбуком я ознакомился уже после. Бегло просмотрев его, я понял, что сама система даже еще проще =). Скиллов меньше, характеристик действительно семь… Более подробно расписаны правила для ближнего боя. Так же в комплекте идет мини приключение.
P.S.S. Так же большое спасибо
Anoer за перевод CoC Quickstart Rules.
Ссылки
Сайт Chaosium -
http://www.chaosium.com/
CoC Quickstart Rules -
http://www.chaosium.com/article.php?story_id=87
Перевод (Гильдия Переводчиков RPG.BY) -
http://rpg.by/index.php?showtopic=4304