-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2007
Записей: 216
Комментариев: 451
Написано: 1881


Анализ современного состояния шариатского знания. Шейх Саид Фуда.

Вторник, 24 Марта 2009 г. 22:42 + в цитатник
mosi_mosi все записи автора

В наше время появилась группа людей, которая внешне, по форме своей, кажется новой, но в том, что касается основ вероубеждения, она стара. Одна из отличительных черт группы состоит в том, что эти люди практически не обращают внимания на слова кого-либо из учёных, кроме ибн Таймии, речи которого они считают чуть ли не непогрешимыми. Они заявляют, что не являются "мукаллидами" (следующими) за каким-либо "факыхом-муджтахидом", относящимся к одному из четырех известных мазхабов "фикха" (Ханафи, Малики, Шафии, Ханбали), а также о том, что не следуют за кем-либо из известных своим исповеданием истинной и правильной акыды ученых. Эти люди заявляют о независимости своего мнения от мнения авторитетных алимов. И действительно, они не следуют ни за одним из этих великих ученых и, даже более того, противоречат им, высказывая мнения, которые не озвучивал никто из этих авторитетных шейхов. Каждый из них претендует на обладание отдельным "мазхабом", независимым от других "мазхабов", несмотря на то, что люди эти могут быть порой более невежественными, чем пребывающий в загоне баран. Они отключили свой разум и не обладают способностью к анализу и размышлению, каким бы простым это размышление ни было. Однако при этом они полагают, что стоят на ясном пути Истины, и выводят из числа "Ахль Сунна" всякого, кто противоречит им. Хотя именно они и есть те, кто вышел из "Ахль Сунны". Например, часто можно наблюдать, как кто-то из них заявляет, что отказывается принять для себя то или иное предписание религии, если ему не представят доказательство (далиль), подтверждающее его законность. Однако если спросишь этого человека о правилах и основах выведения "ахкямов" с опорой на такие доказательства, понимаешь, что его невежество превосходит невежество камня. Более того, у них нет сколько-нибудь крепких основ в знании арабского языка, и они не уважают ученых. А причина всего этого в том, что они невежды. И, кроме того, можно увидеть, как человек из этой группы имеет чрезвычайно завышенное мнение о своей персоне, не обладая при этом даже знанием размером с горчичное зерно.

Данная группа, появившись в наше время, стала все больше и больше распространяться в исламском мире, вводя в заблуждение людей посредством отращивания длинных бород, облачения в длинные белые рубахи - "дишдаши" и ношения в карманах "сивака" (зубочистки). Так что создалось у народа такое впечатление, будто люди эти есть люди знания, обладающие истинной богобоязненностью. В действительности же эти люди - носители невежества и вреда. При этом невежество их (джахль) относится к категории "джахля мураккаб" (невежество, заключающееся в неправильном представлении о той или иной вещи и усугубленное полной убеждённостью в том, что представление это верно). На самом деле они не являются знающими, хотя и воображают себе, что обладают каким-то знанием. Люди этой группы называют себя "ас-салафия", однако истинные "салаф" непричастны к тому, что они (ас-салафия) делают. На самом деле эта группа не имеет в своём "мазхабе" никаких предшественников (хотя "салаф" и означает "предшественники"), кроме групп "аль-хашавия" (антропоморфистов), "аль-каррамия" и невежественных иудеев.
Материальную поддержку этим людям оказывает Саудия. Более того, известно, что распространение данной группы никоим образом не связано со знаниями или праведными делами её последователей, а происходит исключительно благодаря поддержке со стороны несправедливого государства. Столь успешному распространению этой группы предшествовала своя история, о которой я попытаюсь рассказать на страницах данной статьи. А затем попробую показать, какие горькие последствия принесло почти повсеместное распространение этого "мазхаба", и возможно тогда обладающие разумом примут всё сказанное во внимание и дадут простому народу необходимые указания по этому поводу.

Итак, известно каждому, что не может существовать религия в сердцах людей, кроме как через наличие ученых, о знании и благочестии которых, имеются свидетельства. Известно также, что ученые - это хранители чистоты религии, а когда их не станет, на "ад-дин" со всех сторон обрушатся враги Ислама, дабы выхватить его из рук хранителей и предать искажению. Если испортятся учёные, то испортится также и простой народ. И если взявший на себя обязанность издавать "фетвы" человек оказывается одним из тех, кто претендует на обладание истинным знанием и благочестием, но в действительности является испорченным, заблудшим или же глупым человеком, чья личность недостаточно сильна, а вес в обществе невелик, обмануть которого - весьма простое дело, следствием всего этого станет возможность введения в заблуждение большого количества простого народа через этого "алима". Ведь мусульмане с самых давних времен не следуют ни за кем в делах религии, кроме ученых, и не подчиняются правителям, если не будут довольны ими "алимы". И события исламской истории являются хорошим свидетельством истинности моих слов. Таково было сознание людей со времён Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. И мусульманский народ в прежние века пребывал в полном согласии относительно того, что истинное руководство делами религии принадлежит истинным ученым, в частности - четырём "имамам-муджтахидам" (Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ахмад ибн Ханбаль), а также тем, кто последовал за ними, и даже тем, кто противоречит им, но только при условии, что противоречие это подкреплено сильными доводами, а не просто каким-то сомнительным мнением, основа которого - чьё-то воображение. Однако случаи, когда у кого-нибудь получалось обосновать подобное противоречие, были чрезвычайно редки, а если и получалось, то лишь в отношении отдельных вопросов, но не в отношении самой методологии, являющейся цельным и совершенным "манхаджем". 

И продолжали люди тесниться вокруг истинных учёных, пока те практиковали свое знание, обучая и наставляя других. Пока не наступило то время, относящееся к позднему периоду существования османского халифата, когда стала ослабевать связь между простым народом и учеными, и по причине нерадивости последних возросло невежество людей относительно их религии. В то время распространилась колонизация исламских земель, и стали мусульмане находиться под контролем "куфра". При этом следует отметить, что весь этот процесс, направленный на разрыв связи между людьми и "алимами", осуществлялся в том числе и благодаря усилиям и "помощи" со стороны неверных, а не только из-за общего упадка в мусульманском обществе на тот момент.

Неверным достоверно известно, что им никогда не удастся заполучить власть над исламской уммой до тех пор, пока они не отвратят народ от религии. И самый эффективный путь для этого отвращения - насаждение среди людей невежества относительно положений и предписаний "ад-дина". Также они прекрасно знают, что не имеют возможности открыто препятствовать людям исповедывать Ислам, потому что это обязательно вызовет ответную реакцию, направленную на защиту религии и на то, чтобы практиковать её ещё лучшим образом, так что здесь они потерпят явное поражение, а устремления их осуществлены не будут. Поэтому они разработали иной план, одним из путей достижения своих задач избрав путь внушения людям, что Ислам должно исповедывать именно так, как хотят этого они, неверные, по строго определенному образцу. Для осуществления своей цели они выбрали в Исламе некоторые второстепенные положения и стали заниматься распространением ошибочных мнений мусульманских ученых и прикладывали большие усилия к тому, чтобы правильные мнения не распространялись вообще. Однако распространение ошибок с одновременным препятствованием хождению правильных мнений осуществлялось ими очень постепенно, дабы не привлекать внимания проницательных людей. Хороший пример тому, о чем говорим мы, - деятельность Наполеона Бонапарта в Египте, который попытался воздвигнуть стену, отделяющую ученых исламского университета "аль-Азхар" от простого народа, а также прикладывал большие старания к тому, чтобы ввести мусульман в заблуждение относительно предписаний и положений религии Ислам. Стоит отметить, что период, когда люди получали знания о своей религии исключительно от ученых, которые относились к "Ахль Сунне" и были последователями четырех известных исламских правовых школ, закончился лишь тогда, когда прекратил своё существование Османский Халифат, или, по крайней мере, за несколько лет до этого. И никто не имел права, кроме ученого, вести разговоры на связанные с религиозными вопросами темы. Ученые тогда пользовались огромным авторитетом и глубоким уважением народа. Совершенно справедливо мнение, что в учёных того времени имелась некоторая инертность, отрицать этот факт никак нельзя. Тем не менее, они стояли на прямом пути Истины и не являлись заблудшими. Люди бесконечно доверяли ученым, хотя и могли порицать их за инертность, за то, что они не занимаются распространением исламского знания среди народа, а также за то, что учёные практически изолировали себя от участия в общественной жизни.

 
Враги Ислама постепенно и поэтапно сделали все для того, чтобы максимально ослабить связь народа с его учеными. Так что исламский университет "аль-Азхар" на некоторых этапах своей деятельности приходил в такое состояние, что напоминал заключенного в тюрьме, полностью изолированного от общества. И, пожалуй, самый жестокий удар, который был нанесен по нему, - это тот факт, что университет стал беспрекословно подчиняться указаниям несправедливого египетского правительства, которое рассматривало "аль-Азхар" как обыкновенное, ничем не выделяющееся - кроме своего славного прошлого - в массе других университетов учебное заведение. Суть этого удара заключалась в том, что государство ради успешного осуществления плана, о котором было сказано выше, обязало шейхов университета "аль-Азхар" изменить свой метод преподавания и даже изменить идеи или, по крайней мере, большую их часть, которые вкладывались в сердца и умы студентов шариатского знания. Следствием этого стало заметное ухудшение отношений между шейхами университета "аль-Азхар" и простым народом. Так что люди в этот период времени стали воспринимать ученых, преподающих в нем, как состоящих на службе у власти. И нет сомнения, что с уничтожением "аль-Азхара" в мусульманском мире как главного центра распространения истинного исламского знания были, по сути, уничтожены и сами исламские науки, которые этот университет вкладывал в сердца и умы своих слушателей. Кроме того, не стало того авторитета и уважения, которыми пользовались шейхи "аль-Азхара" со стороны народа ранее. И в это же самое время, когда происходил закат сияющей звезды университета "аль-Азхар" и других центров шариатского знания, появился на свет чужеродный заменитель для исламских наук, исламских школ и исламского мировоззрения в виде государственных школ и университетов, находящихся под неусыпным контролем арабских правительств, которые совершенно несправедливо именуют исламскими. Когда произошла эта подмена, понимание исламского знания было утрачено людьми, что в свою очередь привело к ослаблению связи с религией, которую они исповедуют. Ибо, как утверждают "алимы", не может быть истинной религиозности без правильного знания. Кроме того, в это время можно наблюдать подмену традиционных титулов и званий. Так если раньше шейхи являлись теми людьми, которые обучали мусульман положениям религии, и "хафизы", "муфассиры", "факыхи" и "усулии" были истинными вождями народа, то теперь их место попытались занять доктора и профессора, но куда там! Ведь сегодня часто бывает так, что имеющий докторскую степень человек в действительности не обладает знанием, и уровень его, по сути, соответствует уровню знаний, которым в прошлом обладал каждый мусульманский ребёнок, изучающий и знающий короткие "метны". Не следует нам также забывать и о важности присутствия определенной методологии (манхадж) обучения и преподавания. Ибо нет сомнения, что именно следование "манхаджу" необходимо ведет к выведению тех или иных решений и что определенные решения (ахкямы) необходимо вытекают из следования определенному "манхаджу". И если изменяется "манхадж", то необходимо изменяются и "ахкямы". В ситуации замены традиционных центров и школ чужеродными государственными учебными заведениями имеет место быть именно это изменение методологии. И когда "манхадж" является, по сути, чистой воды фабрикацией, то и "ахкямы", следующие из него, также необходимо будут искажением и фабрикацией, то есть не будут основаны на правильном и твердом фундаменте.

 

Стал человек в наши дни время от времени сомневаться относительно того, можно ли считать, что все люди (мусульмане), в действительности являются мусульманами. И можно ли, например, утверждать, что исходить необходимо из того, что все люди, проживающие в данных странах (речь идёт об исламских странах) - мусульмане, исключая тот случай, когда имеется достоверное знание, что это не так. Или верным будет обратное утверждение (т.е. основа - это неверие людей, проживающих в мусульманских странах)? И причина этой великой растерянности, охватившей людей, - их глубокое невежество относительно религии. И несчастье их в этом отношении можно расценивать как самое великое их несчастий.

Стоит отметить, что невежество подавляющего большинства людей относится к невежеству, которое именуется "джахль мураккяб" (невежество, заключенное в неправильном представлении о той или иной вещи и усугубленное убеждённостью, что данную вещь представляют правильно). Так что можно увидеть, как человек прекрасно осведомлен о своем невежестве, и, даже более того, удовлетворен этим состоянием, принимая его за наилучшее из возможных, за истинный путь. Так, например, если находишься в каком-либо собрании и зайдет разговор о том или ином "фикховом" либо имеющем прямое отношение к Шариату вопросе, можно наблюдать такую картину, как все присутствующие вдруг становятся "факыхами" и каждый из них начинает вести речи в манере прекрасно сведущих в своем знании ученых, хотя на самом деле участники данного собрания являются самыми невежественными из людей. Вот я видел одного такого человека, который, клянусь Всевышним, стал придерживаться религии совсем недавно и не проходил обучения у какого-нибудь сведущего в знании шейха, он даже не относится к тем, кто способен читать книги по исламскому знанию, правильно понимая эти книги и получая пользу от них. Тем не менее, в одном из собраний он принялся рассуждать на весьма сложные темы акыды, связанные с вопросами пророчества (ан-нубуват) и чуда (аль-карамат). При этом человек этот желал внушить слушающим его речи, что он есть обладающий большим знанием алим, однако не отдавал себе отчет сей бедолага в том, какое море пытается перейти. Собравшиеся же, согласно принятой среди людей традиции, принялись называть его "шейх", пока не вклинился в этот разговор я и не разъяснил им всю несостоятельность речей этого человека, обратив внимание на огромную серьезность затрагиваемых тем, а также степень ошибки того, кто пытается рассуждать о них без должного знания. И таково поведение многих, относящих себя к этой религии. Вдобавок ко всему, не остерегаются эти люди того, чтобы характеризовать некоторых ученых, истинность пути которых единодушно признают шейхи, как заблудших и делающих нововведения и отказываются считать их принадлежащими к "Ахль Сунне". Однако вернемся к нашей теме.

Так вот, когда был вытащен ковер из-под седалищ истинных и авторитетных шейхов, им завладели и воссели на него другие люди, которые присвоили себе право руководить и наставлять народ, полновластно распоряжаясь умами и мировоззрением людей. Для того чтобы народ отдалился от Ислама, необходимо было сделать так, чтобы путь этот был пройден мусульманами постепенно, дабы подобный переход не показался никому неожиданным, но даже воспринимался как часть самой религии. И одним из главных шагов, сделанных в этом направлении, являлась жёсткая критика известных школ мусульманского права в виде порицания "таклида" (следования за "имамом-муджтахидом"), поощрения занятия "иджтихадом" (приложение усилия, направленное на выведение "ахкямов" из источников Шариата), представляя его абсолютно легким и доступным для каждого делом, искажения образа выдающихся "ученых-факыхов", заключенного в представлении их в образе людей, следующих похотям души своей и ничем другим не озабоченных, кроме размышления над какими-то редкими ситуациями и вопросами, от которых нет ни малейшей пользы ни в этой жизни, ни в жизни будущей, а также в образе людей, толкующих совершенно ясные по смыслу хадисы в таком ключе, чтобы они соответствовали, в конечном счёте, позиции имама этих ученых. Так что в итоге появились некоторые несчастные, которые стали заявлять: "Мы - мужи и они (великие ученые) мужи". Хотя в действительности они есть глупые мальчишки, не нашедшие для себя другого способа убить время, кроме нападок на исламское знание, используя для этого пагубные средства и выдуманные новые мнения. Поэтому вряд ли ты найдешь среди них удачливого человека, имеющего здоровый разум. Ведь подавляющее большинство их являет поразительное упрямство в своем неприятии слова Истины. Еще раз подчеркну, что эти люди произвели самую настоящую атаку на исламское знание, больше того, напали, по сути, на сами шариатские тексты, когда стали применять к ним свое ущербное понимание и свои собственные представления. А потом они принялись заниматься наукой, связанной с хадисом (ильмуль хадис), которая относится, пожалуй, к самой сложной отрасли шариатского знания, так что едва ли можно ждать появления сведущего человека в "ильмуль хадис", если только не пожелает того Аллаха Тааля и не явит Свое содействие и безграничную заботу кому-либо из мусульман.

Затем эти люди стали задавать такой вопрос: "Что лучше: брать знание непосредственно из слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, или из слов Абу Ханифы, Малика, Шафии, Ахмада и прочих ученых?" Понятно, что практически всякого человека смутит противоречие, умышленно вложенное в данный вопрос, потому он решительно и без колебаний ответит: "Нет никакого сомнения, что лучше получать знания непосредственно из слов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует". Однако забывает он то, что все вышеперечисленные великие ученые как раз и брали знание непосредственно из слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и что ни в коем случае не разрешается всякому человеку говорить: "Таково решение Всевышнего Аллаха по такому-то вопросу". Ибо для правильного "иджтихада" существуют свои условия, которым должен полностью соответствовать человек, желающий заниматься выведением правовых решений, в противном случае мнение его не стоит выеденного яйца, даже если заполнил он весь свет своими громогласными заявлениями. Таким образом, стало считаться великой ошибкой и большим грехом относить себя к школе имама аш-Шафии или Абу Ханифы. Так что говорят "безмазхабники" следующему за кем-либо из четырех имамов: "Только отнесение себя к религии Ислам (а не к "мазхабу") является верным", желая внушить ему, что знание, заключенное в "мазхабе", противоречит Исламу, хотя оно в действительности является самым, что ни на есть, Шариатом.

Надо отметить, что очень многие люди пошли на поводу у этого заблуждения, не ведая, насколько велика степень ошибки, в которую они впали. Ибо они в первую очередь отбросили в сторону все огромное богатство, заключенное в словах истинных ученых, не желая даже обременять себя методологией, которую разработали "алимы" для выведения "ахкямов" из источников Шариата, заявив, что избранный ими путь является достаточным для того, чтобы придти к успеху. Так, например, несчастные эти положили часть отпущенного им жизненного срока на то, чтобы, задыхаясь, вновь плестись за теми "фикховыми" вопросами, которые уже давным-давно разрешили "факыхи", поставив в них точку. Это коснулось вопросов, связанных с движением пальца в "ташаххуде", облачением в "ад-дишдашу", оставлением на голове конца чалмы и прочих "ахкямов", которые являются ответвлениями от ответвлений. Потом без всякого осознания они принялись убивать Умму (фигурально, а иногда и буквально), усердствуя в расчленении ее, понимая или не понимая, что делают. Следствием этого стало то, что люди повергнуты в полнейшее смущение, сопровождаемое безразличием к вопросам религии и отсутствием приверженности чему-либо. Объяснение причин сей смуты мне видится следующим.

(Продолжение следует)

 

Рубрики:  Секты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку