Хадис о ценности изучения аятов Корана |
‘Укба ибн ‘Амир (радиаллаху ‘анху) говорит, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) подошёл, когда мы сидели на суффа. Он спросил нас: «Понравилось ли бы кому-нибудь из вас каждое утро ходить на базар Бутхан или Акык, и возвращаться с двумя наилучшими верблюдицами без совершения греха, и не нарушив родственные отношения». Мы сказали: «Любому из нас понравится это, О Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям)». Он сказал: «Пойти утром в мечеть и выучить или научить два аята из книги Аллаха лучше, чем 2 верблюдицы, три лучше, чем три, четыре лучше, чем четыре, и т.д. соответственное число верблюдов».
«Суффа» — это название особо предназначенного возвышения в мечети Набави (в Медине), где сидели бедные мухаджиры. Число «Асхаб-ус-Суффа» время от времени увеличивалось или уменьшалось. ‘Аллама Суюти (рахматуллахи ‘алейхи) насчитал 101 имя и написал отдельную книгу об их именах.
«Бутхан» и «Акык» — два места около Медины, где располагались верблюжьи базары. Верблюд являлся любимцем арабов, особенно верблюдица, которая имела жирный горб.
Выражение «без греха» означает, что вещь без труда приобретается обычно или незаконным присвоением наследства какого-либо родственника, или воровством чьего-либо имущества, и поэтому Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) отрицал все эти способы. И что насколько без всякого труда и без всякого греха приобрести что-то понравится каждому, то настолько лучше и даже превосходнее этого выучить несколько аятов.
Истинный факт в том, что, не говоря уж об одном, двух верблюдах, ну и что из того, что даже если человек получит в царство все семь земель, тогда если не сегодня, то завтра смерть насильно разлучит его с этим, но награда за один аят — это то, что будет оставаться вместе с ним вечно. В нашей повседневной жизни, если человеку дать одну рупию, он будет больше рад, чем, если ты ему дашь тысячу рупий и скажешь, что ты подержи их у себя, а я сейчас приду и заберу. В этом случае, кроме того, что на нем будет груз доверенности, никакой ему пользы не будет.
Фактически, этот хадис является предостережением к тому, чтобы не сравнивать преходящее с вечным. Так пусть каждый человек рассмотрит свои старания, тратит ли он их на вечное или же на преходящее. Горе тому времени, которое тратится на зарабатывание бедствий в вечной жизни.
В последней фразе хадиса «и соответственное число верблюдов» имеется три смысла. Первое, что до числа четыре идёт подробное описание, а о больших числах сказано в общем, что сколько аятов человек выучит, то настолько верблюдов это будет лучше. В этом случае имеются в виду верблюды в общем, будь то верблюд или верблюдица, то есть речь идёт просто о числе большем, чем четыре, так как до четырех упомянуто ясно и подробно в самом хадисе. Второй смысл, числа эти же, как было сказано выше, а смысл заключается в том, что вкусы бывают разные: кому-то нравятс верблюдицы, а кому-то — верблюды. Поэтому Расулюллах (салляллах ‘алейхи уа саллям) использовал такое выражение, что один аят лучше одно! верблюдицы, а если человек предпочитает верблюдов, то один аят лучил одного верблюда. Третий смысл следующий, речь идёт вначале о том числе как и сказано выше, и не больше четырех. Но отличается от сказанного в< втором смысле, где один аят лучше одной верблюдицы или одного верблюда тем, что здесь идёт обобщение, то есть один аят лучше одной верблюдицы ^ одного верблюда вместе. Таким образом, получается, что каждый аят превосходнее соответственного числа верблюдов и верблюдиц вместе. То есть один аят как бы сравнивается с парой (верблюдов).Наввар Аллаху маркадуху предпочитал последнее толкование, потому что в нём больше ценностей. Тем не менее, не имеется в виду, что награда за один аят может сравниться с одним или двумя верблюдами, это приведено всего лишь для сравнения и примера. Награда за один аят, которая останется навечно, лучше и превосходнее обладания семью землями, которые являются преходящими.
Мулла ‘Али Кари (рахматуллахи ‘алейхи) написал про одного шейха, который отправился в Мекку на Хадж, что после того как его корабль причалил в Джидде, его друзья попросили, чтобы он остался с ними немного, так чтобы от бараката его присутствия в их торговле была большая прибыль. А на самом деле они хотели, чтобы некоторые прислуживающие шейху получили бы кое-что из этой прибыли. Вначале шейх нашёл отговорку, но когда они настаивали, то хазрат расспросил о максимальной прибыли, которую они могли заработать. Они объяснили, что она бывает по-разному, но максимально—один к двум. Шейх сказал: «Вы из-за такой маленькой прибыли столько мучаетесь? Как я могу ради такого оставить намаз в мечети Харам в Мекке, где получаешь в сто тысяч раз больше». В действительности, мусульманам есть над чем подумать, насколько они жертвуют духовными прибылями ради ничтожного мирского пропитания.
Рубрики: | Хадисы Священный Коран |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |