-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dancing_all_the_time

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2007
Записей: 87
Комментариев: 483
Написано: 598





вопросик =)

Понедельник, 30 Апреля 2007 г. 12:32 + в цитатник
-кЭт- (dancing_all_the_time) все записи автора Кто во сколько лет начал танцевать!???

Праздник!

Воскресенье, 29 Апреля 2007 г. 09:47 + в цитатник
Брюнетка_ (dancing_all_the_time) все записи автора Уважаемые танцоры, да и не только!!! Поздравляю вас с Международным Днем Танца! Танцуйте и наслаждайтесь...

Хорошо совпало... Праздник, а у меня Первенство =) Надеюсь все пойдет хорошо =) Удачи вам всем...

Международный день танца

Суббота, 28 Апреля 2007 г. 12:58 + в цитатник
Ne_mezi_da (dancing_all_the_time) все записи автора

А завтра Международный день танца!!! С чем я Вас поздравляю!!!

з.ы. а у моей дочи турнир :)


Настройка танцора к турниру

Четверг, 26 Апреля 2007 г. 22:53 + в цитатник
_Rikka_ (dancing_all_the_time) все записи автора Психологическая подготовка танцоров к турниру


V национальный конгресс тренеров и судей ФТСР

Здравствуйте, Уважаемые коллеги!

Тема моей лекции «Подготовка танцоров к турнирам». Ко мне очень часто приходят танцоры и тренеры с тем, чтобы получить ответы на этот вопрос. Однако часто я сталкиваюсь с тем, что от меня ожидают какого-то волшебного совета, как за пять минут перед выходом танцору внезапно стать дееспособным. Это так же нереально, как если бы существовал прием, который делает за пять минут перед выходом на площадку из танцора Д класса танцора А класса.
Я не устаю повторять, что психологическая выносливость, устойчивость и адаптация к стрессовым ситуациям тренируется точно так же, как и технические или физические аспекты танца. Это, если хотите, психологическая техника, ее разный уровень. Вы знаете, что в танцы приходят ребята талантливые, которые берут информацию просто с показа, или сразу же начинают делать все, что говорит тренер.
В психологических аспектах точно так же: есть люди, уже готовые к тому, чтобы взять на вооружение психологические приемы, а есть те, кому приходится много трудиться в этой области, преодолевая ограничения своей психики и своего мировоззрения, чтобы доиться возможности выходить на паркет и танцевать, максимально и рационально используя свои ресурсы.
В этом смысле есть свои закономерности: подвижные и энергичные ребята часто так же хорошо берут психологические аспекты в работу, как и технические, а ребята инертные, скованные, так же трудно работают со своим психологическим состоянием, как и с техникой.
Одним словом, никаких фантастических волшебных приемов я вам сегодня не расскажу, скорее, предложу некоторую технологию психологической подготовки спортсменов.

1. Родители и танцоры: кого и как готовить к турниру.

Как я уже рассказывала в лекции по отношениям родителей и тренеров на прошлом конгрессе и в лекции по мотивации танцоров в Ярославле, один из самых важных моментов в грамотной психологической подготовке к турниру – это знание ответственности за свою функцию каждого. И родителя, и танцора, и тренера. Когда вы уже сумели выстроить в своем коллективе полноценные отношения, основанные на понимании личной ответственности каждого, на эту почву легко накладывать другие психологические моменты. Здесь я не буду многословной, а просто опишу, что именно важно в подготовке к турниру танцора, а что – в действиях его родителей.
Определяющим в настрое танцора на турнир является то, как именно он относится к танцу. Если для него самое главное в танце – это возможность победить, скорее всего, он очень сильно будет зависеть психологически от своего результата и с этой зависимостью подходить к каждому своему выступлению.
Пример.
Успешный танцор, рассчитывая на определенное место в турнире (на финал, например), если он занимается танцем в основном ради результата, выходя на отборочные туры, скорее всего, будет не очень стараться, танцевать в пол-ноги, и тем самым может получить гораздо худший результат, чем мог бы получить, если бы танцевал честно, стараясь, как все.
Менее успешный танцор, у которого средний или низкий результат обычно на соревнованиях, наоборот, будет очень сильно волноваться, нервничать, сдерживать себя и в результате его напряжение либо вымотает его и он будет танцевать слабо, либо будет выплескиваться на паркете, нарушая координацию, ритм, схему.
Если же танцор мотивирован самим танцем, если он любит музыку, сам процесс танцевания, любит просто выкладываться на паркете, просто танцевать, то, если это успешный танцор, он может показать плюс к своей технике хорошую харизму и энергетику, а менее успешный, менее техничный и подготовленный может выглядеть за счет этого аспекта намного более выигрышно, чем даже более подготовленные, но сдержанные конкуренты. Это мы и наблюдаем на крупных турнирах: энергичные ребята с «грязной» техникой проходят в следующий тур, а скромные чистюли остаются за бортом. Нужно отдать должное еще и нашим судьям в том, что энергия для них является более значимым аспектом, чем техника. И так же важно, что действительно, в толпе, где танцует 17 пар в одном заходе, заметны только яркие, энергичные танцоры. Но опять же, ведь судьи на то и судьи, чтобы фильтровать свое человеческое отношение и исходить только из задач, обуславливающих приоритеты танцевального спорта.
Но, пока ситуация такова, заинтересованность танцора в самом танце, в возможности выйти на паркет и сплясать на всю катушку для зрителя, играет более значительную роль для его выигрыша, чем его интерес к технике танца.
Таким образом, один из самых главных моментов психологического настроя – это ориентир не на сам результат, а на вовлеченность танцора в танец. Такой подход дает множество возможностей для переработки, трансформации предстартового волнения в эффективные действия на паркете, о приемах которой я расскажу дальше.
Сейчас немного отступлю от этой темы и добавлю, что очень важно, как родители ведут себя на турнире, от этого тоже очень сильно зависит психологический настрой танцора на выступление.
Главная роль родителей на турнире – это поддержка, которая должна выражаться только в положительных эмоциях. Как тренеры, если вы хотите добиться слаженной командной работы, вы должны запретить родителям давать танцорам советы на турнире, как танцевать и запретить критиковать их, или их соперников, или тренеров, или организаторов. Если с губ родителей слетает хоть одно слово критики в любую сторону в присутствии танцора, танцор уже отравлен ядом негативного восприятия, что сильно мешает ему сосредоточиться на самом танце. Одним словом, можно вообще запрещать нервным и критичным родителям бывать на турнирах. Задача родителей – говорить только позитивные слова: «какой замечательный зал! какой хороший паркет! как ты хорошо выглядишь! как хороша твоя партнерша! Какие у нее замечательные родители! Какие у вас классные костюмы и прически! Ой, как хорошо, что вы 40 заходе! Ой, как замечательно, что в самбе всего три креста!» И так далее
Если родители так не поступают, а сочатся ядом или тревожностью на турнире – пусть отдыхают, пока не научатся этому искусству – психологической поддержке танцоров на турнире. Они должны источать мед, заботиться, ухаживать - и больше ничего. Нельзя так же суетиться – ни в коем случае. Все это тот же час отражается на состоянии танцора. И так же важно, повторюсь, пресекать любые указания родителей к тому, как и что именно должны делать танцоры на паркете. Лучше, если они совсем не знают ни названий танцев, ни композиций, ни особенностей техники исполнения. Потому что чем больше родители закапываются в знание техники, тем больше у них становится претензий к качеству исполнения танца их детьми. И это губительно для танцора.

2. Систематическая, предварительная подготовка к турниру

Разумеется, все это становится возможным, если вы долго и кропотливо приучаете родителей к их роли в танцевальном процессе, а танцоров – любить танец и себя в нем.
Если говорить об этом долгом и постоянном периоде психологической работы над спортсменом, который сопутствует его тренировкам, то в нем есть нехитрые правила, позволяющие проделывать эту работу без особых временнЫх затрат со стороны тренера. Эта работа сводится к тому, что изучение техники строится с использованием приемов, которые базируются на любви к музыке и умению ее слушать, анализировать, находить в ней артистические образы, чувства. Акцент в этой работе ставится на воплощении, реализации в танец тех образных, чувственных моментов, которые танцор находит в музыке. Под словом «чувственный» я здесь подразумеваю «обусловленный чувствами». Если изучение техники опирается на подчеркивание музыкальных феноменов средствами техники – это так же дает возможность танцору быть более вовлеченным в сам танец, а не в стремление победить любой ценой.
Я подозреваю, что многие тренеры не согласятся со мной в том, что танцору не так уж важно думать о самой победе, однако я хочу привести сюда психологические основания, аргументирующие мою позицию.
Как психологический феномен, потребность в победе является попыткой компенсировать унижение, испытанное ранее в других ситуациях. Как следствие этого унижения, появляется повышенный самоконтроль, подавляющий всякое спонтанное проявление чувств и действий. При этом грация, сила, артистизм, гибкость восприятия становятся невозможными. Таким образом, любая концентрация тренера на концепции «победи или умри» провоцирует новые унижения танцора, закрепощения тела, попытки сдержать свои натуральные импульсы, и, как следствие – скованность, безынициативность, холодность, инертность танца и «торможение» при восприятии информации. Внимание такого танцора слишком занято контролем над своими чувствами, и тогда на танец ничего не остается.

3. Краткосрочная подготовка к турниру: что именно нужно и можно делать перед турниром и после турнира, а что категорически нельзя.

Таким образом, выявляются аспекты, о которых имеет смысл говорить танцору перед турниром, и о которых говорить бессмысленно. Например, бессмысленно концентрировать внимание танцора на тех аспектах, которые он не натренировал. Бесполезно пытаться заставить его прыгнуть выше головы в технических аспектах или требовать, чтобы он сделал лучше какую-то фигуру, чем на тренировке, или заниматься его осанкой на тренировке. Тренироваться нужно в своем зале, а на паркете нужно уже просто танцевать – эмоционально, сильно, зажигательно. И здесь поможет внимание к его чувствам, помощь в том, чтобы перевести предстартовый «мандраж» в энергетику. Бывает, после захода танцоры подходят и спрашивают: ну как? В этот момент неполезно вестись на их любопытство, и рассказывать им, с чем они справились, а с чем нет – этим можно заняться на следующей тренировке. Но, учитывая, что им предстоит еще несколько выходов, важно говорить только то, что будет поддерживать их тонус – подчеркнуть, что удалось, поддержать боевой дух какими-то эмоциональными поддерживающими фразами, типа: «не расслабляйтесь, главное еще впереди, сделайте это на всю катушку, покажите соперникам, как нужно танцевать!». По окончании турнира так же не имеет смысла корить или ругать танцоров, поскольку это то последнее впечатление, которое они унесут с турнира и которое будет влиять на их настрой на следующем турнире. Анализ выступления лучше делать на холодную голову на следующий день или на следующей тренировке. И в этом анализе важно соблюсти баланс замечаний и похвал. Если чего-то одного больше, это принесет свой отрицательный эффект – неадекватную в ту или иную сторону самооценку танцоров. Просто считайте6 три похвалы, три замечания. Все замечания должны высказываться ровным спокойным голосом, без эмоциональной нагрузки. Чем более эмоциональный тренер, тем менее эмоциональный танцор – закон равновесия системы, о котором я рассказывала в прошлом году, работает и здесь тоже.

4. Физиологические аспекты "мандража" и их эффективное использование в подготовке к турниру

Существует заблуждение, что танцоров нужно успокаивать перед турниром. Подчеркиваю – это заблуждение.
Природа «мандража» заключена в природе человеческой психофизиологии. Волнение и напряжение перед выходом на площадку возникают как реакция на стрессовую ситуацию и представляют собой мобилизацию огромного количества энергии, требующей выхода.
Если рассматривать, как это устроено в природе, то можно увидеть, что ситуация опасности (а турнир является ситуацией опасности – можно проиграть и потерять имидж, это опасность повреждения образа себя, что является для современного человека не менее серьезной травмой, чем физическая) мобилизует в живом существе все ресурсы для бегства или отражения нападения. Таким образом, предстартовые волнения – это накопление энергии, которая должна быть выплеснута в турнирной борьбе. Отсюда понятно, что как раз в этой ситуации эта энергия крайне необходима для того, чтобы выиграть.
Однако очень многие танцоры и тренеры ведут себя нерационально с этой энергией, в результате чего не только не используют ее по назначению, но и создают дополнительные психофизиологические трудности.
Самый просто способ направить мобилизованную энергию не в то русло – это пытаться успокоить волнующегося танцора. Вы когда-нибудь видели, чтобы успокаивали рвущегося в бой боксера? Или футболиста? И дело вовсе не в культуре данных видов спорта, а в многолетней практике эффективного использования ресурсов спортсмена.
Проблемы с координацией, расфокусировкой внимания на площадке и прочие трудности, вызванные предстартовым волнением, возникают как раз тогда, когда танцор пытается удержать себя равнодушным и спокойным. Рвущаяся наружу энергия насильно тормозится и удерживается, и это удержание отвлекает на себя огромную долю сил и внимания. Кроме того, длительное и привычное сдерживание провоцирует неконтролируемые взрывы энергии вовремя танца – и тогда танцор танцует что-то «не по композиции», дергает свою партнершу (или партнера), сбивается с музыки, теряет равновесие.
Что можно делать для того, чтобы направить мобилизованную энергию в «то русло»?
В первую очередь, важно выражать ее телесно еще до выхода на площадку – тогда можно сбросить лишнее напряжение – двигаться, прыгать, махать руками или сжимать кулаки, может быть, покричать – для этого здорово можно использовать ситуацию, когда кроме вашей категории танцуют другие, и можно сделать вид, что болеешь за кого-то из танцоров.
Самым подходящим действием для сброса лишнего напряжения может стать то, которое само просится наружу – понаблюдайте за телом. Возможно, появляется какой-то намек на гримасу – усильте ее, попробуйте понять, что за эмоцию она выражает, что хочется делать в связи с этой эмоцией. Возможно, вы вдруг заметите злобу – позлитесь вволю на соперников, попробуйте «заводить» себя, как это делают боксеры. А может это будет страх – сожмитесь в комок крепко-накрепко, обхватив себя руками, и покричите, выражая страх. Даже плакат полезно. Выраженная через тело эмоция всегда снижает напряжение и дает свободу действиям и легкость мыслям. Важно только предостережение: данные эмоции не должны быть «всерьез», к ним нужно относиться как к упражнению, а не как к реальной злости на соперников, например, или к реальному страху. На моих тренингах я учу грамотно обращаться с негативными эмоциям с тем, чтобы и танцоры, и тренеры не разрушали своего имиджа и своих реальных отношений. Здесь я отталкиваюсь от того, что автором чувств и эмоциональных состояний на самом деле является сам человек, их испытывающий, а не внешние факторы, на которые он только лишь привычно реагирует в соответствии с тем, как он научен реагировать.
Кроме перечисленного, проблемы с выступлением на турнирах связаны с так называемым «образом себя» - как его не потерять, приобрести, удержать. И если есть такие установки (не потерять, приобрести, удержать), тогда вместо занятости танцем на поверхность выходит занятость имиджем. А это, как правило, создает «мандраж» и неуверенность.
Еще одним способом очень хорошей профилактики для ситуаций неконтролируемого выброса энергии является регулярная практика эмоционально заряженных упражнений на тренировках, а так же . Здесь япроповедование ученикам идеи безусловного принятия танцоров тренером имею ввиду, что если сильно пугать танцоров разнообразными пугалками (например, «я тебя накажу, я тебя любить не буду» и т.д.), когда танцоры не выполняют тренировочные требования, или когда выступают с низким результатом, то тогда легко развить в детях повышенную тревожность. Тренер же, любящий своих танцоров независимо от результата, дает им возможность чувствовать себя увереннее на турнирах. Можно не поддерживать феномены небрежного отношения к тренировкам и прямо об этом говорить, но самого танцора поддерживать необходимо. Здесь я обращаю внимание на то, что сам танцор и его подход к танцам – это разные категории, как вода и ребенок в тазу. Выплескивая его неэффективное поведение, не выплескивайте его самого.
Не нужно заставлять танцоров танцевать. Если они не хотят добиваться результатов – вы ничего не сделаете с ними. Если же хотят – поищите более креативный способ подогреть их мотивацию, чем угрозы и оскорбления.

5. Осознавание тела.

Чтобы танцор мог понимать, что именно лучше всего делать для разрядки и перенаправления энергии в нужное русло, ему важно сознавать свое тело, поскольку именно оно дает наилучшую информацию о том, что именно с ним происходит и что нужно делать для того, чтобы восстановить равновесие.
Осознавание тела – это точное знание и на уровне чувственного опыта (а не мыслей и интеллектуальных конструкций), что именно прямо сейчас происходит с моим телом в каждой его части.
Осознавание тела напрямую связано с осознаванием эмоций и чувств, поскольку чувства, наравне с моторикой, являются неотъемлемой составляющей двигательного паттерна. Поясню на примере животных реакций: когда животное испытывает страх, в его кровь поступает адреналин и другие вещества, мобилизуя двигательный аппарат животного и с этого момента животное готово либо бороться, либо бежать, и его моторика, его двигательные реакции и напряжения мышц свидетельствуют об этом. В отличие же от животного у человека есть социальные установки, в связи с которыми он произвольно останавливает моторные реакции своего организма и в связи с этим испытывает напряжение и заблокировку тела.
Когда произвольное сдерживание моторных реакций закрепляется многократными повторениями, образуется некий двигательный портрет человека, характеризуемый особенностями осанки, походки, координации, которые, в свою очередь, связаны с индивидуальными способами удерживания моторных реакций: у кого-то зажаты руки, у кого-то ноги, у кого-то шея, у кого-то спина. В то же время у такого человека сильно заблокирован доступ к различного рода эмоциональным переживаниям. Эта блокировка тесно взаимосвязана и являет собой единое целое – эмоционально-двигательный паттерн.

Бывшее ранее произвольным, сдерживание моторных реакций становится автоматическим и неосознаваемым и практически не поддается коррекции до тех пор, пока не начинается работа по осознаванию чувств и тела.
При длительном сдерживании эмоциональных и телесных реакций внутренняя энергетика обретает свойства сдавливаемой пружины: стоит появиться обстоятельству, глубоко задевающему эмоциональный слой человека (например, такому, как стрессовая ситуация турнира, где велик риск быть униженным или наоборот, возвышенным своим результатом), как до сих пор сдерживаемые мышечные действия и эмоции в один момент неконтролируемо выплескиваются, и человек и правда ничего не может с этим поделать.
И те, и другие проявления вы, уважаемые коллеги, можете наблюдать у своих учеников, как в ситуации тренировки, так и в ситуации турнира, когда ваши ученики либо слишком скованны, либо выдают такие «номера» на паркете, что волосы встают дыбом .
Ошибкой многих тренеров при работе с этой проблемой является попытка каким-то образом уговорить или убедить танцора танцевать свободно, раскованно и контролируемо. Это неэффективно постольку, поскольку затрагивает только интеллектуальный слой танцора в лучшем случае, а в худшем, если сам тренер при этом излишне близко к сердцу воспринимает его неудачи или удачи, танцор еще и бессознательно сопротивляется действиям тренера, и это может выражаться как в невнимательности, так и в прямом неуважении к тренеру.
Для того, чтобы эффективно работать с этой проблемой у танцоров, важно понимать несколько вещей:

1. Танцор не виноват в том, что он зажат или излишне импульсивен на паркете, он и правда сам плохо понимает, как это с ним получается. Поэтому призывы к благоразумию здесь неполезны, они скорее дают обратный эффект, поскольку часто воспринимаются как унижение.

2. Мышечные действия танцора напрямую связаны с его чувствами, и исключать их из внимания при работе с телом – значит двигаться по пути наибольшего сопротивления.

3. Работа по разблокировке тела – процесс очень длительный и требует постоянного внимания, а не разовых «вливаний» танцору в уши различного рода указаний. Осознавание тела и чувств – процесс очень кропотливый и нудный и долго тренируемый. Учитывая все то время, которое танцор потратил на блокировку своего тела (а это вся его жизнь) важно понимать, что на разблокировку уходит тоже очень много времени, и здесь не имеет смысла ждать скорых результатов.

4. Восприятие танцора уже набито самой разной информацией о движении, о которой он даже не подозревает. У него уже есть представления о том, что красиво, а что нелепо, что круто, а что смешно. И первый этап – помочь танцору отложить в сторону многие старые представления, чтобы было место, куда впитывать новые.

5. Если тренер объясняет что-то даже очень доходчиво, это еще не гарантия, что танцор его поймет правильно и более того – выполнит задание правильно. Поскольку понимание материала сильно зависит от скорости обмена информацией внутри мышления танцора. Восприятие, анализ, сравнение, принятие, координация мысли и действия, воплощение – ряд этих последовательных действий у каждого танцора выполняется с разной скоростью.
Для тренера важно здесь быть внимательным к той обратной связи, которую дает танцор. Как он понимает? Что именно? Как реагирует на ваши действия и слова? Что его останавливает, чтобы сделать что-то? Каждое действие тренера, для того, чтобы достигать желаемого эффекта, должно опираться на эту обратную связь.
Смысл любого обучения или тренировки сводится к тому, чтобы приобрести новые навыки, которых не было раньше. В первую очередь важна разница - между тем, какие навыки есть уже сейчас и тем, чего хочется достичь. Для этого необходимо определить, что и как я делаю сейчас, и в чем будет заключаться усовершенствование, в чем разница между действительным и желаемым. Причем определить не теоретически (размышляя об этом), а практически, через свои ощущения. Этот процесс сводится к отслеживанию себя: что у меня есть? что я делаю? как я это делаю? каким образом? что я при этом ощущаю? как я не делаю то, что я хочу? что мне мешает? и так далее.
«Понял головой» – не значит «понял телом». Вы можете видеть, как ваш ученик усердно кивает головой и соглашается с вами, но на следующей тренировке вы не видите и половины того, что вы давали. Это значит, что он только лишь увидел, как нужно делать, его образное мышление осознало картинку, но это не значит, что его мозг уже готов сформировать ряд действий, отражающих эту картинку. Особенно наглядно это явление можно наблюдать у начинающих танцоров, у детей. Они, бывает, смотрят на тренера очень внимательно и преданно, следя за каждым его движением, но делают не то же, что делает тренер.

5. Как учить злиться и использовать агрессию в турнирной борьбе

Некоторые тренеры (здесь таких нет) для того, чтобы пробудить в танцоре спортивную злость, прибегают к разным способам, о которых я рассказывала на лекции в Ярославле, мобилизуя его самолюбие через унижение. Я даже знаю великих спортивных психологов, которые так работали со спортсменами. В результате, в лучшем случае, танцор покажет вам кратковременный подъем, а затем будет долговременная депрессия, которая, возможно перейдет в психосоматические расстройства, болезни как опорно-двигательного аппарата, так и внутренних органов. Такому подходу и его результатам есть немало свидетельств в большом спорте. Можно вспомнить Ирину Слуцкую – там была как раз такая история.
Мало того, что такого спортсмена долго в строю не удержать, так еще и родители есть, которые точно не скажут вам спасибо за болезни детей.
Поэтому важно находить другие варианты мобилизации адреналина для турнира или тренировки. Вы можете сказать менее активному партнеру в паре: ты видишь, какой шустрый твой партнер. Ты тоже так можешь, если захочешь. Перетанцуй его!
Другой вариант: доколе вы будете позволять другим обходить вас на турнирах! Покажите им, как нужно танцевать, вы все умеете и все знаете для этого! Все зависит только от вашего желания победить!
Вы можете спросить, нравится ли им проигрывать. Вы можете быть болельщиком на тренировках и на турнирах, крича и подзадоривая танцоров своей поддержкой. Здесь можно многому учиться у болельщиков и тренеров других, более азартных видов спорта – футбола, например, или бокса.

6. Цивилизованное и нецивилизованное выражение агрессии в турнирной борьбе.
Ролевые игры, как способ настраиваться на турнир

Когда спортивная агрессия мобилизована, важно научиться теперь на площадке выражать ее цивилизованно. Цивилизованность выражения агрессии определяется направлением этой агрессии. Если она направлена на партнера – это разрушает танец. Если она направлена на соперников – это портит артистическую роль и добавляет танцу суеты и неуверенности. Если правильно трактовать термин «агрессия», он означает «нарушение границ». В ситуации турнира нарушение границ партнера или другой пары ни к чему красивому не приводит. Но можно нарушить границы того поля, где живет зритель: заставить его замечать пару, захватить его внимание откровенностью, неожиданностью, заразительностью танца. Это, в свою очередь, становится возможным, если танцор нарушает границы своего привычного образа, становится дерзким, превышая свою обычную, каждодневную роль. Этой дерзости можно учиться у малышей во дворе, которые спорят, у кого папа больший супермен. Ясно, что все врут, но с каким азартом! И этот азарт и заражает, и заставляет отступать и верить. Для этого важно, чтобы танцор был уверен, что он имеет право нарушать границы своего привычного образа себя, что это его не испортит, а придаст ему больше убедительности. Можно искать любимого киногероя или актера кино и просто играть его роль: представь, что ты прошел кастинг и теперь нужно сыграть эту роль, и ты станешь знаменитым на весь мир! Важно только, что бы эту роль танцор потом не переносил в жизнь – в моей практике есть такие печальные истории, когда жизнь танцора разрушалась из-за того, что он заигрался не на площадке.
Таким образом, в тренировочном процессе важно использовать любые ролевые игры, разыгрывания различных персонажей и их убедительности. Для этого в летнем лагере или на сборах во время досуга можно играть, например, в игру «Пантомима», известную так же под названием «Голубые коровы» и другие игры.

8. Проверка готовности – как платформа для стабильного самоощущения: как учить танцоров создавать себе эту платформу.

При анализе плохого выступления танцора часто оказывается, что танцор просто не чувствовал себя готовым к турниру по той или иной причине. И здесь важно выделить несколько обязательных аспектов, которые точно влияют на боевой настрой танцора.

1. Готов ли к турниру его костюм и нравится ли он ему. Нравится ли ему костюм его партнера/партнерши.

2. Выучены ли полностью композиции, уверен ли танцор в музыке и в шагах, в трюках.

3. Есть ли в паре взаимная поддержка, чувство команды, уверены ли партнеры в том, что если кто-то из них совершит ошибку, то другой его поддержит. Этот фактор может вовсе не зависеть от уровня отношений в паре, ведь профессионализм, это когда дружба – дружбой, а служба – службой. Если кто-то один ошибся, то страдают оба, поэтому партнеров важно учить спасать друг друга в трудные моменты.

4. Подготовлены ли перед турниром все мелочи, от которых зависит комфорт танцора: начиная от еды, напитков, салфеток и полотенец, заканчивая средствами против скольжения.

5. Успел ли танцор перед турниром завершить конфликтные для себя ситуации со значимыми людьми так, чтобы его это не беспокоило во время турнира. Это особая тема, которой танцоров необходимо обучать: можно сильно злиться на кого-то из родственников или очень страдать от измены любимой, но точно есть способы, как помочь себе на время отложить эти проблемы. Например, это специальные диалоги со значимыми людьми, завершающие конфликтную ситуацию на период турнира. Такое перемирие на время важного дела.
Анализирую результаты турниров вместе с танцорами, вы можете узнать. Что еще являлось для них помехой в том, что бы сосредоточиться и полно выступить на турнире. И тогда вы можете составить с танцорами список тех важных моментов, которые он должен обязательно подготовить перед турниром, чтобы ничто его не отвлекало. Но кроме создания этого списка важно еще и контролировать какое-то время процесс подготовки танцора до тех пор, пока он не стал для него автоматическим. И самое важное, что все те меры, которые я перечислила в лекции, не должны начинаться за день до турнира! Нерационально, посадив семечко и полив его, ждать, что через день оно взойдет и расцветет цветком небывалой красоты.

Нина Рубштейн
Рубрики:  инфо
информация для размышления

Какие бывают судьи

Четверг, 26 Апреля 2007 г. 22:41 + в цитатник
_Rikka_ (dancing_all_the_time) все записи автора Какие бывают судьи?


Какие бывают судьи? Все активно занимающиеся бальными танцами рано или поздно начинают выступать на конкурсах и начинают получать судейские оценки, кресты, места, замечания по костюмам и движениям от главного судьи...

Но речь пойдет не о правилах судейства, а о том, как судят судьи на самом деле, откуда берутся те места и кресты, на которые очень часто танцоры и зрители смотрят с неподдельным изумлением. Итак, постараюсь перечислить все виды судей, встречающихся на конкурсах.

1. Идеальный.

Судья, у которого нет своих пар среди участников, сам высокого танцевального класса(минимум на 2 выше, чем участвующие пары), судящий в соответствии с официальными правилами судейства(музыка, линии корпуса, рук, перенос веса итд), не обращающий внимание на известность пар(знание их в лицо), выводящий из каждого захода не половину пар, а оценивающий все заходы в целом.

2. Заинтересованный.

Это такой судья, у которого есть своя пара среди участников. Такие судьи бывают разной степени заинтересованности.

Очень заинтересованный: В отборочных своей паре ставит все кресты, остальные кресты ставит плохим парам, чтобы конкурентоспособные пары не вышли в следующий круг(хотя бы часть). В финале внаглую ставит своей паре за все танцы первое место(даже если все остальные судьи ставят шестое), лучшей паре ставит последнее, худшей второе и.т.д.

Просто заинтересованный: Судит достаточно объективно, но при выборе между своей парой и чужой отдает предпочтение своей. В финале своей паре ставит 2 или 3 место, остальные пары распределяет согдасно их танцевального уровня.
Слабый духом: Очень или не очень заинтересованный судья, который на последних танцах финала не выдерживает борьбы с другими судьями и начинает ставить свою пару на то место, которого она заслуживает. Другие судьи комментируют:"Все, сломался..."

Борец-контролер: После отборочных подходящий к счетной комиссии и заявляющий, что его паре недоставляют крестов, пересчитывающий бегунки, пытаясь запутать счетную комиссию, после финалов - что в счетной комиссии неправильно считают скейтинг - его пару опять обсчитали и место ее существенно выше. Во время танцев подсказывает главному судье, кто неправильно одет и танцует с превышениями. Если сам - главный судья, постоянно вызывает пары, на что-то претендующие, чтобы выбить их из морально-устойчивого состояния, в финале объявляет этим парам последнее место за танец(по каким-либо причинам), причем иногда нескольким. Для нанесения психологического ущерба вслух произносит различные фразы:"Ну и платье, вся как из курятника! Инвалиды! Медведь на ухо наступил!" и другие.

3. Скейтингист.

Судья, быстро ориентирующийся в скейтинге и математике и запаздывающий при поднимании мест в финале. При официальной системе скейтинга, если поднято два вторых и два шестых места, то пяты судья, чуть позже подняв 6 или 2 место, четко ставит пару на это место - должно быть больше половины мест. Таким образом, при быстром пересчете мест в уме(или на бумажке), данный судья легко может расставить пары по тем местам, которые можно их расставить в зависимости от того, какие места поднимали другие судьи и от необходимости.
Может подходить к счетной комиссии и смотреть, сколько крестов получили пары и каким парам можно еще поставить кресты, а каким уже не обязательно, а некоторым совсем без крестов можно поставить из гуманных соображений.

4. Разговорчивый.

Бывают заинтересованные и не очень. В перерыве между отделениями или даже во время танцев рассказывают другим судьям, что они знают про выступающих, какие места и где они занимали(про свои пары - только хорошее), обращают внимание на недостатки и достоинства. После первого отделения в перерыве во время еды намекают "Они выиграли стандарт, а я знаю, что латина у них намного лучше". Перечисляют имена педагогов, у которых занимались те или иные пары.

5. Бизнесмен.

В финале ставит лучшей паре 2 или третье место, остальным тоже может занижать места. После конкурса по-дружески подходит и говорит:"Да, вы танцевали лучше всех, но есть некоторые недостатки, из-за которых я поставил вам 2(3,4...) место. Исправить их легко. Индивидуальные у меня ....$ за 45 минут".

6. Мужчина или женщина.

Судья, принимающий решение о том, какая пара лучше, на основании того, чья партнерша красивее или у какой платье лучше(меньше). Бывает, что этот критерий последний после музыки и т.д., но бывают и судьи, у которых этот фактор единственный. Судьи-женщины могут смотреть и оценивать не мастерство и танцевание, а качество причесок и пошив костюмов, как они сидят и гармонируют ли, правильный ли макияж и все остальное, а на основании этого ставят или не ставят кресты и места.

7. Одноглазый.

Название не очень удачное. Есть судьи(чаще мужчины), что в паре должен танцевать партнер, а что делает партнерша, в принципе не важно. Наоборот, другие судьи(чаще женщины) считают, что в паре должна танцевать партнерша(особенно в латине), а партнер должен стоят и помогать партнерше поворачиваться. Поэтому судейство получается несколько однобокое - оценивается не вся пара целиком, а партнеры и партнерши в отдельности.

8. Злопамятный.

Очень специфическая категория.
Уже не свои. После ухода своей пары в другую студию на конкурсе ставящий ей настолько низкое место, насколько возможно, не ставящий крестов и пытающийся сделать так, чтобы станцевала пара как можно хуже. Если пара приезжает на неофициальный конкурс в бывшую свою студию, то среди судей таких может оказаться несколько.
Чужие. Судья, отрицательно относящийся к студии или к какому-то преподавателю в - целом, независимо от класса и мастерства выступающих пар и ставящий им места похуже.
Эх, молодость. Судья, оценивающий те пары, с которыми он соревновался сам или у которых он сам занимался. Может как завышать, так и занижать оценки в зависимости от того, каких воспоминаний больше. Бывает, что судья судит пары, которым он сам всегда проигрывал.

9. Узкий специалист.

Судья, оценивающий пару только по одному критерию, считая остальные не столь важными. Например, в стандарте - правильность постановки головы партнерши. У какой лучше - первое место и так по убывнию мест. В латине - правильно ли партнер работает свободной правой рукой(левой у всех нормально, а если и правой - то на остальное можно и не смотреть). Некоторые судьи считают, что главное - это энтузиазм - больше энтузиазма, лучше место, другие - техника, а энтузиазм неважен. Конечно, лучше и то и другое, но главное... Любители энтузиазма не обращают внимание не технично танцующие пары и наоборот.

10. Возрастные(размерные).

Если пара небольшого роста или достаточно молодые, говорят:"Да у них же детское танцевание! Да и как они могут танцевать румбу, не зная настоящей любви!" Причем в стандарте считают, что чем пара выше, тем она танцует лучше, в латине - чем формы партнерши пышнее. Когда танцуют молодежь и взрослые, ставят места выше молодежи. Если танцуют дети - ставят тем, кто старше и у кого рост повыше.

12. В погоне за славой - Уважающий.

В погоне за славой. Сознательно ставят очень хорошо танцующей паре не первое место. На мелких конкурсах(С и ниже) не встречаются. На крупных - встречаются, особенно, когда снимает телевидение и судейство открытое. Например, судью, поставившего второе место в 96 году Бернсу за джайв, очень долго показывали, фамилия ходила в письмах в Internet, а пару, которая обогнала Бернса, стали считать суперперспективной, раскручивать, приглашать, брать уроки итд.(Кстати, это Ватсон-Харди). На конкурсах меньшего масштаба тоже находятся судьи, которые говорят - "Ну и что, что он вышел в финал IDSF Open. Здесь были пары, танцующие лучше" или "Да, ну и что, что он Чемпион чего-то". Потом рассказывающие о своей объективности.
Уважающий(незлопамятный). Судья, определяющий места пар по их былым заслугам, причем не особенно даже смотря на исполнение. Бывает, что это происходит в процессе конкурса - то есть за первые два танца пара получает первые места, а далее ей судьи ставят первое по инерции, распределяя по местам другие пары. Либо участвующие пары уже всем судьям известны и они ставят места в соответствии с теми, которые эти пары обычно получают(победитель прошлого конкурса по какому-то классу чаще всего выигрывает следующий, если несколько судей совпадают). Наиболее характерный пример - это профессионалы по латине в России. Их места на чемпионате России(почти все) были известны заранее.

13. Некомпетентный.

К сожалению, таких становится все больше и больше! Как могут судить конкурсы по С классу судьи, у которых у самих даже С класса нет? А такое уже стало случаться в 1999 году на конкурсах МФСТ. Если раньше можно было жаловаться на то, что судят судьи, у которых в студии ученики даже по E классу в финал не выходят, то теперь хочется воскликнуть - "Верните тех, что были!" Ученики этих судей отсеиваются по E сразу, поскольку сами они когда-то успешно выступали только по E.

Конечно, нельзя каждого судью строго отнести к той или иной категории. Судья может быть идеальным или злопамятным, разговорчивым или еще каким-либо в зависимости от времени, места и участвующих в конкурсе пар, причем в той или иной мере.

P.S. Не бывает судей, берущих деньги за кресты и места.


Памятка судье (шуточная)


Итак, вы стали судьей. Появились вопросы - как судить, как выбирать пары, в чем приходить на конкурсы.
В этой короткой памятке постараемся решить все проблемы.
Как судить? Очень просто. В отборочных турах сначала ставите кресты всем своим парам. Теперь осталось выставить еще некоторое количество крестов. Приглядитесь и выберите одну или две лучшие пары. Им можно крестов не ставить - они все равно проходят в следующий круг. Сэкономленные кресты поставьте своим парам. Черт, Вы же им уже все поставили. Поставьте парам, которые точно не пройдут: гуманизм прежде всего! Нельзя отбирать у людей веру в свои силы, надо развивать в них любовь к бальным танцам. Если сомневаетесь в своих силах, можно между турами подойти и поинтересоваться, сколько крестов получила за предыдущий танец та или иная пара. К сожалению, счетные комиссии сейчас часто компьютеризированы и посмотреть кресты тяжело...
Возможно, что к Вам подойдут те пары, кому Вы не поставили кресты в отборочном туре. Стоит заранее подготовиться и выучить данные фразы - "Этот танец Вы станцевали как-то немузыкально, нехарактерно", "Не хватало динамики, объема в паре", "Очень сильный заход был по этому танцу, практически все финальные пары", " Все очень хорошо, но некоторые моменты мне не понравились. Более подробно? Ну, э-ээ,ммм... Приходите ко мне в студию, я Вам все расскажу".
Что делать в финале? Особенно если Вы сами выступали по D, может даже по Е, а теперь приходится судить B класс? Во-первых, нужно выяснить, какие пары участвуют. Подойдите к счетной комиссии и попросите лист регистрации (те, кто работал в счетной комиссии, знают - так часто бывает). Постарайтесь запомнить часть пар, можно записать. Если Вы судите конкурсы МФСТ - купите последние номера Вестника, там печатают финалы последних конкурсов, МАСТ - поспрашивайте у коллег, они в курсе, кого на какое место сегодня надо выводить. Можете заранее прикинуть - пара, выигравшая в прошлый раз, наверняка станцует не ниже третьего места. Можете ставить первое, не сомневайтесь. Если в финал попали Ваши пары, нельзя ставить им первое и второе место за все танцы. Вы знаете, что они лучшие, но должны проявить солидарность с другими судьями. Если все остальные судьи поставили Вашей паре шестое место, не стоит поднимать первое. Лучше во время всех объявлений мест поднимать свою карточку с местом чуть позже. Пусть думают, что Вы забывчивы. Зато при беглом знании скейтинга можно определить места пар в финале - двое судей поднимают второе, двое - четвертое. Если вы поднимете второе - пара скорее всего вторая, если пятое - то скорее четвертая, в лучшем случае третья. Своей паре можно смело ставить первое, если еще какой-то из судей ставит ей первое. При этом нельзя отчаиваться - то есть ставить все время первое, а за последний танец - пятое. Зрители не любят слабым духом судей, скажут - "сломался..."
Если вдруг Вам предлагают деньги за просуживание какой-то пары, вспомните об уголовном кодексе. Никогда нельзя быть уверенным, что Вам их предлагают от чистого сердца. Необходимо гневно отказаться, правда, бросаться деньгами в лицо не стоит. Вспоминается один из судей, рассказавший историю - "Входит папа девочки и говорит - "Она должна выиграть. Я заплачу". Я подумал - "Денег не хватит". Вдруг вспомнил - папа директор банка, скорее всего, хватит".
Место пары в современных танцах напрямую деньгами не определяется - это нужно знать. Через индивидуальные занятия - да, но от прямого подкупа надо отказываться.
О выпивке во время конкурса. Сейчас часто организаторы угощают коньяком, водочкой. Но, например, в МФСТ организаторы до конкурса не имеют права угощать судей. В перерыве будьте внимательны - стоит сдерживаться. Когда бегунки печатаются на компьютере, можно смело обводить номера пар. Если нет - можете обвести пару, которой нет. А это - замечание от главного судьи. Причем из счетной комиссии у Вас потребуют нужный номер пары, которая вышла в следующий круг. Представьте, что вы опять ошибетесь. Если Вы уже не можете разобрать номера пар на спинах, подойдите к ведущему - у него должен быть список пар по заходам. Обведите в бегунке те пары, которые сейчас выступают - по три первых из захода. В финалах необходимо крепко держать карточку с местом над головой. Если в перерыве Вы приняли лишнего, может случиться конфуз - поднимите двум парам одно и то же место. Чтобы не ошибиться - сложите места в порядке возрастания и так и поднимайте. Если все будет невпопад (что вряд ли - так редко бывает) - объясните, что у Вас свое понимание или что-нибудь еще. Но лучше на этом внимание не акцентировать.

Как понравится парам? Во время отборочных туров, если не тяжело, лучше ходить по залу. Но аккуратно, не загораживая вид зрителям. Если Вы все время сидите, наиболее удаленные пары могут подумать, что Вы на них не смотрите. Когда пара проходит мимо Вас в стандарте или партнерша подмигивает в латине (партнер - если Вы - женщина) - одобрительно кивните головой, улыбнитесь в ответ и сделайте вид, что ставите крест. Поскольку сейчас кресты вывешивают в-основном непрошедшим парам, прошедшим не придет в голову, что Вы на самом деле им ничего не поставили. А так - они будут рассказывать, что лучше всех судили именно Вы, объективней и доброжелательнее. Можно, когда стоите, пританцовывать под музыку. (На латине, конечно. Не делайте поднятия и опускания под музыку медленного вальса) Зрители и пары поймут, что Вам нравятся танцы. Но в перерыве хватать какую-нибудь партнершу или партнера и с ним танцевать не стоит. Даже если Вы уверены в своем мастерстве, стандарт в пиджаке выглядит плохо - поднимаются плечи, в вечернем обтягивающем платье - нельзя делать шаги, тем более часто обувь не подходит для латины. Постарайтесь сдерживать свою тягу к танцам хотя бы во время конкурса.

Кстати, в чем приходить на конкурс? Бывают судьи - оригиналы, например, на один конкурс приходящие в зеленом пиджаке, на другой - в красном, потом - в синем. В принципе, это оригинально - места, поднятые Вами, забудутся (объективные или не очень), а память о пиджаке останется. Среди мужчин этой осенью популярен френч. Весной женщины-судьи надевали все белое или синее. Зачем? После конкурса пары, которые еще не знают Вашей фамилии и Вас в лицо, будут вспоминать - "А что нам поставил этот ммм... А кто же был третьим судьей? Тетя в белом или тетя с рыжей прической? Или старушка в валенках? (И такое бывает...). Если Вы идете на конкурс, на котором выступают Ваши пары, лучше одеться неприметно, в обычный костюм. Чтобы не отвлекать внимание Ваших пар, конечно. Если Ваши пары не выступают, не выступают пары тех студий, с педагогами которых Вы дружите - смело надевайте что-нибудь запоминающееся. Но не валенки... Если Вы приехали на машине - не надо все время таскать с собой магнитолу из машины, тем более класть ее на Ваш личный стул. Все вещи можно сложить в судейскую, при этом проследить, чтобы организаторы ее закрыли и посторонних не пускали. Но лучше все самые дорогие вещи оставить дома - не все пары нормально реагируют на Ваши объективные оценки... Могут дождаться после конкурса (Но руки у них будут заняты костюмами). Поэтому постарайтесь заранее расписаться в итоговых протоколах и отправиться домой сразу после получения денег от организаторов. Если же Вы проголодались и почему-то задержались - посидите, отдохните, пообщайтесь с другими судьями, организаторами. На всякий случай можно сказать организаторам - "Если меня кто-то будет спрашивать, скажите, что я уже ушел. Очень у Вас торт (салат, курица, коньяк) вкусный..." До метро (автобуса, троллейбуса) лучше идти с кем-то из других судей.

После перерыва нужно возвращаться в зал вовремя - а то, бывает, когда судью зовут в зал, как Снегурочку. Особенно обижаются пары, которых уже вызвали на паркет. Стоит курить в зоне видимости паркета и слышимости ведущего.

Если выступали Ваши пары? Постарайтесь кресты записать незаметно, места - одновременно с ними, а скейтинг записать себе в листочек во время объявления мест. Крутые педагоги не занимаются такой ерундой... Оптимальный вариант - это прийти с кем-то из учеников, который запишет все, что необходимо.
В перерыве можно привлечь внимание судей к своей паре, но аккуратно. Варианты: "Они только неделю как встали в пару", "Я им только вчера рассказал схему", "Они предыдущие три конкурса выиграли" достаточно стары... При этом среди судей может найтись какой-нибудь законник, который попытается заткнуть Вам рот. Так говорить можно только в приватной беседе, либо если кто-то из судей уже завел подобную беседу. Лучше говорить - "Мне у пары в зеленом платье... или с красной заколкой понравился джайв..." Не акцентируйте внимание на том, что это Ваша пара.

Если Вы видите какие-то нарушения, по костюмам или по движениям, сигнализируете об этом главному судье. Но так, чтобы пары не заметили. Иначе скажут - "А, его пары выступали и он настучал..."

В беседе с судьями стоит хвалить их студии. Пары - тоже, но осторожно. Без опаски можно хвалить финальные, при этом, если Вы знаете, как они выступили в прошлый раз, можно сказать "Сегодня они получше... похуже...". Другому судье будет приятно, что Вы помните его пары, Вашим парам он потом будет ставить больше крестов и относится к ним внимательнее. В принципе, любые пары стоит либо хвалить (c 1/2 и выше), либо ничего не говорить. Другие судьи должны понять, что Вы доброжелательны, строги и объективны. И, возможно, пригласят Вас судить на конкурс, который будут проводить в своей студии.

Нельзя обсуждать технику и движения, у всех свое понимание и у некоторых судей появятся сомнения в Вашей компетентности.

Если недавно или в это же день была какая-то дата, а организаторы об этом забыли, можно попросить на пару минут микрофон (в перерыве между турами) и всех поздравить. Всем будет приятно. Но если Вы два слова связать не можете, подготовьте свои 2-3 поздравительных предложения заранее и выучите - перед микрофоном даже опытные товарищи могут волноваться.

Перед отъездом обязательно поблагодарите организаторов. Скажите, что все было здорово организовано (если было куча провалов, не говорите), очень вкусно кормили (чаще всего так и бывает). Скажите, "Если нужна какая-то помощь, вот мой телефон" (чтобы потом опять позвали судить). Но при этом лучше закажите визитку, а не отрывайте клочок от газеты - несолидно. Если визитки нет, напишите свой телефон на нормальном листе бумаги.

Если Вы - главный судья (вдруг, с кем не бывает. Следуя нашей памятке, Вы обязательно им станете)?

Нельзя требовать от пар того, чего нет в правилах. К сожалению, сейчас многие покупают пособия, справочники и могут показать Вам соответствующий раздел сразу же, как Вы объявите о каких-то ограничениях. Но это - по костюмам. По движениям официальных списков нет, точнее официально признанных. Какие-то подпольные пособия распространяются, копируются. Но практически всегда можно разглядеть выходы на согнутую ногу, позы, танцевание в разрыве больше ... тактов. Можно создать огромную активность, объявляя после каждого захода номера пар, которые должны подойти к главному судье. Но лучше так не делать, особенно если выступают Ваши пары. Выберите лучшие пары и приглядитесь к ним. У лучших пар все должно быть здорово, для того, чтобы они танцевали лучше и аккуратнее, стоит сделать им замечание, чтобы убрали несоответствующие движения, тем более, чтобы привели в порядок костюмы. При этом можно сказать: "Был бы судья строже, вообще дисквалифицировал". Плохо танцующие пары не смогут поменять схемы, не стоит их расстраивать.

Настоящий, опытный судья понимает, что, в принципе, в каждом классе пары танцуют одинаково. Задача судьи - сделать так, чтобы пары остались довольны судейством и конкурсом, чтобы они поняли, что судейство было абсолютно объективным, судьи - доброжелательными, чтобы у каждой пары, каждого танцора осталась вера в собственные силы и надежда, что он (она) научится танцевать!
Рубрики:  инфо
информация для размышления

специально для вас достала=)

Среда, 25 Апреля 2007 г. 19:29 + в цитатник
0ptimiCtka (dancing_all_the_time) все записи автора Чемпионат Мира 2007, Профессионалы
Отзвучал последний джайв Чем­пио­ната Ми­ра по ла­ти­но­аме­ри­кан­ской про­грам­ме сре­ди про­фес­сио­на­лов, впер­вые про­хо­див­шего в Мо­ск­ве. Силь­ней­шие па­ры ми­ра доказывали сво­е пра­во быть луч­ши­ми в сте­нах Кремля. Со­рев­но­ва­ние по­лу­чи­лось, бес­спор­но, са­мым кра­си­вым со­бы­ти­ем го­да, благодаря звездным танцорам, активным гостям, болельщикам, организаторам.

При подготовке не обош­лось без ка­зу­сов: орг­ко­ми­тет тур­ни­ра, встре­чая гос­тей, в предпраздничной суматохе оп­ла­тил шереметьевское так­си за­ру­беж­ным танцорам, при­ле­тев­шим на рос­сий­ский тур­нир, ко­то­рые, как по­том вы­яс­ни­лось, не бы­ли про­фес­сио­на­ла­ми…Что ж, у них все впереди! В тот же день уз­на­ли от сло­вен­ско­го су­дьи Бран­ко Бо­ха­ка, что па­ра Ан­д­рей Скуф­ка и Ка­та­ри­на Вен­ту­ри­ни не смог­ла при­нять уча­стие в чем­пио­на­те из-за трав­мы спи­ны у Катарины. По­же­ла­ем ей ­ско­рее по­пра­вить­ся, к Блэк­пулу. Огор­че­ние по­клон­ни­ков Ан­д­рея и Ка­та­ри­ны на чем­пио­на­те бы­ло ком­пен­си­ро­ва­но ра­до­стью от при­ез­да на ЧМ Брай­ана Ват­со­на и Кар­мен, уча­стие ко­то­рых до по­след­не­го мо­мен­та бы­ло под со­мне­ни­ем!

Все­го на Чем­пио­нат прие­ха­ло 56 пар уча­ст­ни­ков, они представляли 32 страны ми­ра: Ав­ст­ра­лию, Ав­ст­рию, Бель­гию, Бол­га­рию, Ве­ли­ко­бри­та­нию, Гер­ма­нию, Гру­зию, Ита­лию, Ка­на­ду, Ки­тай, Лат­вию, Лит­ву, Мол­до­ву и другие. Рос­сию пред­став­ля­ли два тан­це­валь­ных ду­эта: Крик­ли­вый - Хво­ро­ва, Вы­ше­го­род­цев - Пет­ро­ва. Безусловно мы бо­ле­ли за российские ду­эты, но глаз специалиста на­ме­тан­ный и про­фес­сио­наль­но из­ба­ло­ван­ный, по­это­му хо­чет­ся по­де­лить­ся впе­чат­ле­ния­ми о тан­це фи­на­ли­стов и на­ших ду­этов, в ча­ст­но­сти.


Ват­сон – «хал­ту­рил» с пер­во­го ту­ра, на­чал бо­лее или ме­нее тан­це­вать толь­ко с фи­на­ла. Даж­е не то, что бы «хал­ту­рил», но в нем скво­зи­ла уве­рен­ность «сы­то­го ко­та», что он ста­нет чем­пио­ном, да­же ес­ли бу­дет выразительно сто­ять на пар­ке­те, показывать всем язык и восторгаться партнершей, собой и окружающими парами. Поначалу ему спор­тив­ная борь­ба вроде бы­ла без­раз­лич­на. Но, несмотря на то, что Брайан и Кар­мен – «мегатитулованные» суперзвезды, их танец в полуфинале и финале не мог оставить равнодушным – экспрессия, напряжение, энергия всегда были им свойственны и они порадовали зрителей.

Крик­ли­вый-Хво­ро­ва: па­ра, по сви­де­тель­ст­ву некоторых оче­вид­цев, не вы­гля­де­ла па­рой, они хо­ро­ши, но хо­ро­ши по от­дель­но­сти, а имен­но ощу­ще­ния «ду­эт­но­сти» не хва­та­ет. И кое-кто говорит, 2-е ме­сто бы­ло на­тя­ну­то. Крик­ли­вый опрометчиво вы­шел в фи­нал в бе­лой ру­баш­ке, без вся­ких ук­ра­ше­ний, честь ему и хва­ла за это, на­стоя­щий тан­цор дол­жен по­ка­зы­вать уме­ние вы­ра­жать та­нец те­лом, Сла­вик от­кро­вен­но рисковал поте­рять­ся на пар­ке­те. В от­но­ше­нии этой па­ры хо­чет­ся быть объ­ек­тив­ным, и сложилось некое коллективное мнение о ее «нецельности». На тур­ни­ре при­сут­ст­во­вал Сер­гей Рю­пин (экс-партнер Елены Хворовой), на­блю­давший за происходящим сквозь тем­ные оч­ки. Однако же вспомним Станислава Попова – «оценку ставит субъект». И еще раз посмотрим внимательно на танцевание Славика Крикливого. Натура творческая и тонкая, сильная и самобытная, самостоятельная, зажигательная. Или горящая – как шерсть у волка на загривке, что вытатуирован на груди Славика. Как такой может потеряться? Он и в белой рубашке приковывал взгляды, срывал аплодисменты зрителей, провоцировал кричалки болельщиков.



Потрясающе выглядела па­ра Ма­ли­тов­ский – Лью­нис. Все­гда очень силь­но на­чи­на­ли, и их та­нец по­ис­ти­не был дос­то­ин вто­ро­го мес­та, ес­ли не пер­во­го. При­чем в от­ли­чие от Сла­ви­ка с Ле­ной, не бы­ло ощу­ще­ния, что они устали к фи­на­лу: на­ча­ло тан­ца бы­ло не­за­тя­ну­тым, а по­зи­ров­ки дли­лись сколько нужно. В це­лом, бы­ло ощу­ще­ние, что эта па­ра по­ка­зы­ва­ет зре­лый и гра­мот­ный про­фес­сио­наль­ный та­нец: ко­гда парт­нер­ша по­ни­ма­ет парт­не­ра с по­лу­сло­ва, с по­лу­взгля­да и на­обо­рот!

Оба тан­цевали с пол­ной от­да­чей. Это несомненные претенденты на победу.

Сур­ков – всегда Сур­ков. Очень обая­тель­ная, на­би­раю­щая зре­лость па­ра! У Аг­неш­ки – по­тря­саю­щий имидж. Они освещали паркет и зал своими улыбками. Никто не остался равнодушным к их пластике, энергетике, задору.

Па­ра, ко­то­рая, по­сле ухо­да Ват­со­на, бу­дет бо­роть­ся на­ря­ду с Ма­ли­тов­ским-Лью­нис, Крик­ли­вым-Хво­ро­вой, Скуф­кой - Венту­ри­ни за пье­де­стал по­че­та на чем­пио­на­тах Ми­ра и Ев­ро­пы.




Ко­жев­ни­ков - За­го­руй­чен­ко. По-американски вы­ра­зи­тель­ный та­нец, эф­фект­ные, ско­ро­ст­ные действия парт­нер­ши, танец, дос­той­ный фи­на­ла, но чув­ст­ву­ет­ся, что па­ра мо­ло­дая и им на­до на­би­рать­ся чемпионского опы­та, уме­нию быть пер­вым. У Ват­сона, например, вла­де­ющего этим умением на уров­не, ко­то­рый сей­час дос­ту­пен не ка­ж­до­му.

Или у великих чемпионов: Бернс - Фэй­ве­зер, Ки­лик - Кар­ту­нен, Хаа­па­лай­нен - Суу­та­ри

Гав­ри­лин - Крюч­ко­ва – ста­биль­ная про­фес­сио­наль­ная па­ра, не более того. Легкое недо­уме­ние в рядах специалистов вызвал факт, что имен­но они прошли в фи­нал, а не Егор Вы­ше­го­род­це­в с Натальей Пет­ро­вой.

Американская «русская» па­ра может расценивать вхо­ж­де­ние в шестерку ли­де­ров как огромный ус­пех.



Вы­ше­го­род­цев и Пет­ро­ва – пер­вый тур не­сколь­ко ско­ван­ные, но от ту­ра к ту­ру все на­би­ра­ли обо­ро­ты и в по­лу­фи­на­ле по­ка­зы­ва­ли очень хо­ро­ший ка­че­ст­вен­ный та­нец. Как обычно и случается, обидный факт – им не хватило ровно 1 креста до финала. Од­но­го кре­ста, что­бы по­пасть в «ве­ли­ко­леп­ную 6-ку». Что ж, повод для дальнейшей упорной работы, пожелаем им чемпионского титула.

Нашей паре очень повезло с преданной группой поддержки. «Егор, пошел!» звучало едва ли не чаще, чем «Славик, давай!»

По­след­ние зву­ки музыки в Кремле от­зву­ча­ли око­ло 12 ча­сов но­чи, на­ча­лась це­ре­мо­ния на­гра­ж­де­ния. Сча­ст­ли­вые чемпионы и финалисты обнялись со слезами на глазах со своими друзьями – соперниками на вечер.



Преодолев усталость, Брайан Ватсон со­гла­си­лся от­ве­тить на не­ко­то­рые во­про­сы для чи­та­те­лей «Tancor.ru».
Тancor.ru: Вы сча­ст­ли­вы?

Брайан Ватсон: Да ко­неч­но, мы сча­ст­ли­вы.

Т.ru: Это ва­ше по­след­нее вы­сту­п­ле­ние в ка­че­ст­ве про­фес­сио­на­лов?

Б.В.: По­ка окон­ча­тель­но еще не ре­ши­ли, но по­ста­ра­ем­ся вы­сту­пить в Япо­нии, и там, ско­рее все­го, бу­дет по­след­нее вы­сту­п­ле­ние.

Т.ru: Что бы вы по­же­ла­ли на­шим чи­та­те­лям?

Б.В. Я бы хо­тел, что­бы ка­ж­дый че­ло­век на зем­ле по­знал ис­кус­ст­во тан­це­вать и вы­ра­жать свою жизнь в тан­це. Имен­но то­гда при­хо­дит сча­стье.

Т.ru: Спа­си­бо. Еще раз по­здрав­ле­ния от на­ших чи­та­те­лей.

Б.В.: Спа­си­бо Вам.

Су­дей и спорт­сме­нов ждал ши­кар­ный бан­кет в рес­то­ра­не «Санта Фе», от спонсоров турнира. Приятная и располагающая атмосфера, замечательные гости: Бар­ри Фри, Карл Брой­ер, Ват­сон с Кар­мен, Ма­ли­тов­ский с Джо­ан. В рес­то­ра­не иг­ра­ла ла­ти­но­аме­ри­кан­ская му­зы­ка, она снова звала «на паркет». Захватывающие мастер-классы сальсы и меренге от звезд не заставили себя долго ждать. Брайан Ват­сон не­ожи­дан­но по­ра­до­вал со­брав­ших­ся за­жи­га­тель­ной ба­ча­той с Кар­мен, чем при­вел всех в вос­торг.


Вол­шеб­ная ночь карнавала ти­хо по­до­шла к кон­цу. Мы ждем ее повторения и благодарим всех, кто устроил для нас это маленькое чудо!
 (314x550, 50Kb)
Рубрики:  фото
соревнования
инфо

Класс

Среда, 25 Апреля 2007 г. 15:14 + в цитатник
_Rikka_ (dancing_all_the_time) все записи автора А какой у кого класс, интересно? =)
Рубрики:  инфо
информация для размышления

просто ,для справки кто заметил я удалила свой днев-теперь у меня новый... flamenko

Среда, 25 Апреля 2007 г. 12:47 + в цитатник

результаты чр по профям )))

Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 20:36 + в цитатник
FLAMENKO (dancing_all_the_time) все записи автора 1
Watson Bryan - Vinchelli Carmen
Германия

2
Крикливый Славик - Хворова Елена
Россия

3
Malitowski Michael - Leunis Joanna
Польша

4
Sourkov Sergey - Melnicka Agnieszka
Польша

5
Gavriline Andrei - Kryuchkova Elena
США

6
Kozhevnikov Maxim - Zagorouitchenko Yulia

Без заголовка

Пятница, 20 Апреля 2007 г. 22:24 + в цитатник
Dasko (dancing_all_the_time) все записи автора Просто понравилось платье
 (300x451, 97Kb)
Рубрики:  фото

наЧАЛО

Вторник, 17 Апреля 2007 г. 09:31 + в цитатник
FLAMENKO (dancing_all_the_time) все записи автора ну всем привет:-)
была на турнире,в мин.водах...
для первого турнира всё прошло хорошо:)пары были сильные.
мы стали 11.
я по с2из4,партнер к сожалению4из5по б.
но !ещё раз повторюсь я оч довольна:)т.к.танцевала реально в кайф,хоть и местами техника реально оставляла желать лучшего.
Рубрики:  информация для размышления

Без заголовка

Суббота, 07 Апреля 2007 г. 22:51 + в цитатник
просто_ритка (dancing_all_the_time) все записи автора Народ кто-нибудь из ваших знакомых поехал на Блэкпул????

как часто вы...

Суббота, 07 Апреля 2007 г. 22:35 + в цитатник
Викуусик (dancing_all_the_time) все записи автора НАРОД!!! как часто вы тренируетесь? сколько часов в неделю?
Рубрики:  инфо
информация для размышления

больные ноги.

Среда, 04 Апреля 2007 г. 10:25 + в цитатник
FLAMENKO (dancing_all_the_time) все записи автора ужас!и бывают же такие дни когда на тренировке НИЧЕГО АБСОЛЮТНО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ,а устаешь как будто пахал весь день.
и самое ужасное это боль в ногах:(
я танцую на 8сан.,которые ой,как дают о себе знать!
как вы боритесь с ней?
Рубрики:  информация для размышления

Аудио-запись: Без заголовка

Музыка

Пятница, 30 Марта 2007 г. 20:46 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
245 слушали
1 копий

[+ в свой плеер]

FLAMENKO Первоисточник записи классная ча-ча

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (3)Комментировать

Посмотрите

Четверг, 29 Марта 2007 г. 18:10 + в цитатник
LILIVIP (dancing_all_the_time) все записи автора Никто ее не знает???
И вообще кому нравится. Это платье??? (мне лично совсем нет) ужас…
 (400x600, 34Kb)

Без заголовка

Среда, 28 Марта 2007 г. 23:27 + в цитатник
Викуусик (dancing_all_the_time) все записи автора народ! сколько вы тратите в месяц на танцы (включая поездки, индивидуалки и т.д. и т.п.)?
Рубрики:  инфо
информация для размышления

вот так вот!

Вторник, 27 Марта 2007 г. 22:17 + в цитатник
-кЭт- (dancing_all_the_time) все записи автора      (400x498, 54Kb)

С какой юбкой лучше????
Рубрики:  информация для размышления

Без заголовка

Вторник, 27 Марта 2007 г. 11:38 + в цитатник
просто_ритка (dancing_all_the_time) все записи автора народ!а кто где танцует?я имею ввиду в Федерации(МФТС)  или в Ассоциации(МАСТ)?

Без заголовка

Воскресенье, 25 Марта 2007 г. 12:25 + в цитатник
Рубрики:  фото


Поиск сообщений в dancing_all_the_time
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь