-Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CommandButton

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 214




Если вы с компьютером уже на "ТЫ", хотите развивать отношения то вам в наше сообщество!
справочник по: Java Script, HTML
Правила:

1. сообщения с большим объемом информации помещайте под кат [more*=далее] (Без звездочек);
2. сообщения должны быть хоть отдаленно связаны с компьютерами;
3. оформляйте красиво и читаемо.
Разрешено делать все что не запрещено: 1)никаких оскорблений в грубой форме; 2)нет открытой рекламе.

HTML

Среда, 01 Июля 2009 г. 02:05 + в цитатник
Рубрики:  История
программирование
советы
вопросы
HTML

формы в HTML

Среда, 01 Июля 2009 г. 01:52 + в цитатник
Мониста (CommandButton) все записи автора

FORM тэг определяет форму для заполнения в HTML документе. В одном документе может быть определено несколько форм для заполнения, но вложенные FORM операторы не разрешены.

Синтаксис

Формат оператора FORM выглядит следующим образом:

<FORM ACTION="url" METHOD="POST">...</FORM>

Его атрибуты следующие:

ACTION

URL сервера запросов, куда будет отослано содержание формы после подтверждения. Если это поле отсутствует, будет использован URL текущего документа.

METHOD

HTTP/1.0 метод используемый для посылки содержания заполненной формы на сервер. Этот метод зависит от того, как работает конкретный сервер запросов. Настоятельно рекомендуется использование метода POST. Возможные варианты следующие:

§        GET - это метод по умолчанию, который приводит к добавлению содержимого заполненной формы к URL, как и в нормальном запросе.

§        POST при использовании этого метода содержимое заполненной формы пересылается не как часть URL, а как содержимое тела запроса.

ENCTYPE

задает тип кодирования содержимого заполненной формы. Этот атрибут действует только когда используется метод POST и даже в этом случае имеет только одно возможное значение (которое является значением по умолчанию)- application/x-www-form-urlencoded.

Внутри FORM оператора может находиться все, что угодно, кроме другого оператора FORM. Согласно спецификации, для задания интерфейсных элементов внутри оператора FORM используются тэги INPUT, SELECT, и TEXTAREA.

Рубрики:  программирование
советы
HTML

Использование метаданных (HTTP-EQUIV, NAME, REL, REV, BASE) при создании HTML докумен

Среда, 01 Июля 2009 г. 01:41 + в цитатник
Мониста (CommandButton) все записи автора

Описание и формат мета-тегов HTML. Использование метаданных (HTTP-EQUIV, NAME, REL, REV, BASE) при создании HTML документов.

META-теги имеют два возможных атрибута

- <META HTTP-EQUIV="имя" CONTENT="содержимое">
- <META NAME="имя" CONTENT="содержимое">

META-теги должны находиться в заголовке HTML-документа между <HEAD> и </HEAD> (особенно это важно для документов, использующих фреймы).

 Атрибут HTTP-EQUIV

 

META-теги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Тэги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки. HTTP-заголовки описываются в RFC1945 (HTTP/1.0) и RFC2068 (HTTP/1.1).

HTTP-заголовки могут быть сгенерированы с помощью CGI-скриптов. Это позволяют сделать серверы Apache и CERN. В других серверах могут использоваться другие механизмы генерирования заголовков. Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тегов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тегов.

Expires

читать далее...
Рубрики:  программирование
советы
HTML

Новые интересные функции HTML

Среда, 01 Июля 2009 г. 01:39 + в цитатник
Мониста (CommandButton) все записи автора

1. Новые HTML-элементы, которые позволят нам лучше описывать содержимое

Первичная задача HTML состоит в том, чтобы описывать структуру web-страницы. Для примера, текст, заключенный между элементами <p></p> говорит браузеру о том, что текст между этими элементами - это абзац.

HTML 5: пять наиболее интересных вещей - HTML, CSS, JavaScript - Web-технологии - Программирование, исходники, операционные системы

Разнообразный web-контент все больше выходит за рамки возможностей HTML 4 аккуратно описывать содержимое web-страниц. Потоковое видео и аудио - характерный пример. Такие части web-сайтов, как меню навигации и торговые марки (обычно расположенные в заголовке) присутствуют на большинстве web-страниц. Что более важно, вопреки текущим спецификациям HTML, улучшения в JavaScript, Flash и технологиях на стороне сервера способствуют распространению насыщенных интернет-приложений (rich Internet applications), отзывчивых, нацеленных на пользователя, основанных на браузере приложений.

Добавляя множество HTML-элементов, HTML 5 ставит своей целью дать разработчикам лучший и более точный способ описания данных.

Для примера приведем то, как, согласно текущим спецификациям HTML, мы описали бы структуру типичной web-страницы:

HTML 5: пять наиболее интересных вещей - HTML, CSS, JavaScript - Web-технологии - Программирование, исходники, операционные системы

Проблема такого варианта разметки состоит в том, что для браузера все элементы - это <div>-элементы. Браузер обрабатывает все внутри <div>-элементов одинаково, поскольку не видит разницы между блоками, а классы и идентификаторы вроде content, sidebar и footer различны от сайта к сайту.

В HTML 5 вы можете описать разметку той же самой страницы по-другому

Читать далее...
Рубрики:  История
программирование
советы
HTML

новинка в HTML

Среда, 01 Июля 2009 г. 01:13 + в цитатник
Мониста (CommandButton) все записи автора

HTML 5 - это грядущее обновление гипертекстового языка разметки, основного способа создания контента для размещения его во всемирной паутине. Разработка HTML остановилась в 1999 году, на версии HTML 4.01 и с тех пор web-содержимое изменилось так, что текущие спецификации HTML перестали соответствовать сегодняшним требованиям.

HTML 5 нацелен на то, чтобы увеличить функциональную совместимость HTML и соответствовать растущим требованиям разнообразного и смешанного web-контента. HTML 5 так же нацелен на устранение недостатков четвертой версии. В этой статье мы взглянем на 5 новых интересных вещей в HTML 5.

Это статья нашего гостя Jacob Gube, web-разработчика и дизайнера, автора Six Revisions - блога о web-разработке и дизайне.

Немного истории

Отвлеченные размышления о HTML 5 начались в конце 2003 года. World Wide Web Consortium (W3C), организация, наблюдающая за стандартами протоколов и рекомендаций в web, высказала интерес к черновику HTML 5 разработанному Web Hypertext Application Technology Working Group (WHATWG), группой сформированной в 2004 году из представителей Apple, Mozilla Foundation и Opera Software. В результате, в 2007 году, для разработки спецификаций HTML 5, была сформирована W3C HTML Working Group.

Разработка идет и ожидается, что HTML 5 достигнет статуса W3C Candidate Recommendation в 2012 году, хотя большинство современных браузеров уже сейчас имеют частичную поддержку спецификаций HTML 5.

Рубрики:  программирование
HTML

основные теги HTML

Среда, 01 Июля 2009 г. 01:05 + в цитатник
Мониста (CommandButton) все записи автора

Основные теги

<html></html> - Указывает программе просмотра страниц что это HTML документ.

<head></head> - Определяет место, где помещается различная информация не отображаемая в теле документа. Здесь располагается тег названия документа и теги для поисковых машин.

<body></body> - Определяет видимую часть документа

Теги оглавления

<title></title>

- Помещает название документа в оглавление программы просмотра страниц 

Атрибуты тела документа

<body bgcolor=?> - Устанавливает цвет фона документа, используя значение цвета в виде RRGGBB - пример: FF0000 - красный цвет.

<body text=?> - Устанавливает цвет текста документа, используя значение цвета в виде RRGGBB - пример: 000000 - черный цвет.

<body link=?> - Устанавливает цвет гиперссылок, используя значение цвета в виде RRGGBB - пример: 00FF00 - зеленый цвет.

<body vlink=?> - Устанавливает цвет гиперссылок на котох вы уже побывали, используя значение цвета в виде RRGGBB - пример: 333333 - серый цвет.

<body alink=?> - Устанавливает цвет гиперссылок при нажатии. 

Теги для форматирования текста

<pre></pre> - Обрамляет предварительно отформатированный текст.

<h1></h1> - Создает САМЫЙ БОЛЬШОЙ заголовок

Читать далее...
Рубрики:  программирование
HTML

Что такое HTML?

Среда, 01 Июля 2009 г. 00:57 + в цитатник
Мониста (CommandButton) все записи автора HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузером и отображается в виде документа, в удобной для человека форме.
HTML является приложением SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO 8879.
Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1991—1992 годах в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария). HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов (размечаемых «тегами»), служащих для создания относительно простых, но красиво оформленных документов. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Мультимедийные возможности были добавлены позже. Изначально язык HTML был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться на оборудовании с различной технической оснащённостью (цветной экран современного компьютера, монохромный экран органайзера, ограниченный по размерам экран мобильного телефона или устройства и программы голосового воспроизведения текстов). Однако современное применение HTML очень далеко от его изначальной задачи. Например, тег , несколько раз использованный для форматирования страницы, которую вы сейчас читаете, предназначен для создания в документах самых обычных таблиц, но, как можно убедиться, здесь нет ни одной таблицы. С течением времени, основная идея платформонезависимости языка HTML была отдана в своеобразную жертву современным потребностям в мультимедийном и графическом оформлении.
Рубрики:  История
программирование
HTML

конвертеры разных файлов

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 19:19 + в цитатник
Мониста (CommandButton) все записи автора  (494x341, 17Kb)
Конвертер
Скачала и залила. может кому пригодится
Рубрики:  софт

Черные дыры в интернете

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 18:09 + в цитатник
Мониста (CommandButton) все записи автора Причины, по которым пользователь Всемирной паутины не может получить доступ к тому или иному веб-сайту или хостингу обычно достаточно просты. Это могут быть и проблемы на серверах, и проведение профилактических мероприятий, в результате, тот или иной ресурс становится временно заблокированным. Но существуют и другие, более загадочные факторы – черные дыры. Группа исследователей из Вашингтонского Университета обнаружила, что существуют в интернете такие точки, в которых пакеты с данными просто исчезают.
"Не стоит думать, что работая в интернете, Вы имеете доступ ко всем его ресурсам", говорит Итен Кац-Бассетт (Ethan Katz-Bassett), профессор кафедры компьютерных технологий и инженерии Вашингонского Университета. "И мы нашли подтверждение этому".
Кац-Бассетт работает над проектом "Hubble", системой, которая предназначена для обнаружения и исследования черных дыр в интернете. По определению Кац-Бассета, черной дырой называется ситуция, в которой маршрут между двумя компьютерами в сети существует, но сообщения – пакеты-запросы на посещение сайта или, например, электронная почта, дойти не могут. Кац-Бассетт опубликовал карту, на которой отмечены географические положения черных дыр, а также их IP-адреса. Согласно этой карте черные дыры скапливаются в Севреной Америке и Западной Европе

Для обнаружения черных дыр Hubble рассылает тестовые сообщения, проходящие по всему миру, и обнаруживает, какие компьютеры могут их получить, а какие нет. Если нет, то такая ситуация определяется, как "частичная доступность". Если сообщение не может быть доставлено после двух попыток, происходящих с 15-минутым интервалом, то делается вывод об обнаружении черной дыры. Группа исследователей определила, что около 7% компьютеров, подключенных к интернету, оказывалось в такой ситуации за время трехнедельного эксперимента. Но стоит отметить, что черные дыры в сети – это достаточно скоротечное явление, время их жизни составляет в среднем 16 часов.
По словам исследователей, когда они только запускали систему, они и представить не могли, что обнаружится столько сетевых проблем. Проект "Hubble", получил свое название в честь орбитального телескопа Hubble, принадлежащего NASA, и занимающегося поиском черных дыр в космосе.
Рубрики:  История
советы
вопросы
ПРИКОЛЫ

баннеры

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 20:45 + в цитатник

ПРИКОЛИСЬ - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 20:12 + в цитатник

ПРИКОЛИСЬ - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 20:10 + в цитатник

ПРИКОЛИСЬ - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 19:55 + в цитатник

ПРИКОЛИСЬ - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 19:52 + в цитатник

ПРИКОЛИСЬ - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 19:51 + в цитатник

студенты

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 19:15 + в цитатник
Asja_MiLaFka_original (CommandButton) все записи автора Эдуард Асадов

Антология русской поэзии

СТУДЕНТЫ

Проехав все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесет,
Что есть такая нация - студенты,
Веселый и особенный народ!

Понять и изучить их очень сложно.
Ну что, к примеру, скажете, когда
Все то, что прочим людям невозможно,
Студенту - наплевать и ерунда!

Вот сколько в силах человек не спать?
Ну день, ну два... и кончено! Ломается!
Студент же может сессию сдавать,
Не спать неделю, шахмат не бросать
Да плюс еще влюбиться ухитряется.

А сколько спать способен человек?
Ну, пусть проспит он сутки на боку,
Потом, взглянув из-под опухших век,
Вздохнет и скажет:- Больше не могу!

А вот студента, если нет зачета,
В субботу положите на кровать,
И он проспит до следующей субботы,
А встав, еще и упрекнет кого-то:
- Ну что за черти! Не дали поспать!

А сколько может человек не есть?
Ну день, ну два... и тело ослабело...
И вот уже ни встать ему, ни сесть,
И он не вспомнит, сколько шестью шесть,
А вот студент - совсем другое дело.

Коли случилось \"на мели\" остаться,
Студент не поникает головой.
Он будет храбро воздухом питаться
И плюс водопроводною водой!

Что был хвостатым в прошлом человек -
Научный факт, а вовсе не поверье.
Но, хвост давно оставя на деревьях,
Живет он на земле за веком век.

И, гордо брея кожу на щеках,
Он пращура ни в чем не повторяет.
А вот студент, он и с хвостом бывает,
И даже есть при двух и трех хвостах!

Что значит дружба твердая, мужская?
На это мы ответим без труда:
Есть у студентов дружба и такая,
А есть еще иная иногда.

Все у ребят отлично разделяется,
И друга друг вовек не подведет.
Пока один с любимою встречается,
Другой идет сдавать его зачет...

Мечтая о туманностях галактик
И глядя в море сквозь прицелы призм,
Студент всегда отчаянный романтик!
Хоть может сдать на двойку романтизм.

Да, он живет задиристо и сложно,
Почти не унывая никогда.
И то, что прочим людям невозможно,
Студенту - наплевать и ерунда!

И, споря о стихах, о красоте,
Живет судьбой особенной своею.
Вот в горе лишь страдает, как и все,
А может, даже чуточку острее...

Так пусть же, обойдя все континенты,
Сухарь этнограф в труд свой занесет.
Что есть такая нация - студенты,
Живой и замечательный народ!
Рубрики:  ПРИКОЛЫ

Java Script

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 19:05 + в цитатник
Рубрики:  программирование
советы
JavaScript

JavaScript Приоритеты операторов

Вторник, 17 Марта 2009 г. 21:30 + в цитатник
Мониста (CommandButton) все записи автора
Выше мы уже говорили, что в выражениях операторы выполняются в порядке, определяемом с помощью круглых скобок, согласно приоритетам; операторы с одинаковыми приоритетами выполняются слева направо. В этом разделе мы уточним приоритеты всех операторов. Круглые скобки, с помощью которых можно установить любой порядок выполнения операторов в выражении, можно считать операторами. Они обладают наивысшим приоритетом. Эти скобки могут образовывать структуру вложенности. Выражения, заключенные во внутренние круглые скобки, выполняются раньше тех, которые заключены во внешние круглые скобки. Интерпретатор JavaScript начинает анализ выражения именно с выяснения структуры вложенности пар круглых скобок. На втором месте по приоритету находится вычисление индексов массивов и определения самих элементов массивов. Индексы массивов, как известно, заключены в квадратные скобки. На последнем месте находится запятая, как разделитель параметров.

Распределение операторов по приоритетам

Приоритет Оператор Комментарий
1 ( ) от внутренних к внешним

function() вызов функции
2 ! логическое не
~ побитовое не
- отрицание
++ инкремент (приращение)
-- декремент
new
typeof
void
delete удаление объектного элемента
3 * умножение
/ деление
% деление по модулю (остаток от деления)
4 + сложение (конкатенация)
- вычитание
5 << побитовые сдвиги
>>
>>>
6 < меньше
<= не больше (меньше или равно)
> больше
>= не меньше (больше или равно)
7 == равенство
!= неравенство
8 & побитовое и
9 ^ побитовое исключающее или
10 | побитовое или (дизъюнкция)
11 && логическое и (конъюнкция)
12 || логическое или
13 ? условное выражение (оператор условия)
14 = операторы присваивания
+=
-=
*=
/=
%=
<<=
>=
>>=
&=
^=
|=
15 , запятая (разделитель параметров)

Кроме приоритетов следует также учитывать, что сложные логические выражения, состоящие из нескольких более простых, соединенных операторами И и ИЛИ, выполняются по так называемому принципу короткой обработки. Это означает, что значение всего выражения бывает можно определить, вычислив лишь одно или несколько более простых выражений, не вычисляя остальные. Например, выражение x&&y вычисляется слева направо; если значение x оказалось равным false, то значение y не вычисляется, поскольку и так известно, что значение всего выражения равно false. Аналогично, если в выражении x || y значение x равно true, то значение y не вычисляется, поскольку уже ясно, что все выражение равно true.
Рубрики:  программирование
HTML
JavaScript

JavaSCript Специальные операторы

Вторник, 17 Марта 2009 г. 21:29 + в цитатник
Мониста (CommandButton) все записи автора В этом разделе описываются операторы, которые при программировании на JavaScript используются относительно редко..
10.1. Побитовые операторы
Побитовые (поразрядные) операторы применяются к целочисленным значениям и возвращают целочисленные значения. При их выполнении операнды предварительно приводятся к двоичной форме представления, в которой число является последовательностью из нулей и единиц длиной 32. Эти нули и единицы называются двоичными разрядами или битами. Далее производится некоторое действие над битами, в результате которого получается новая последовательность битов. В конце концов эта последовательность битов преобразуется к обычному целому числу — результату побитового оператора. В следующей таблице приведен список побитовых операторов.

Побитовые операторы

Оператор Название Левый операнд Правый операнд
& побитовое и целое число целое число
| побитовое или целое число целое число
^ побитовое исключающее или целое число целое число
~ побитовое не — целое число
<< смещение влево целое число количество битов,
на которое производится смещение
>> смещение вправо целое число количество битов,
на которое производится смещение
>>> заполнение нулями при смещении целое число количество битов,
вправо на которое производится смещение


Операторы &, |, ^ и ~ напоминают логические операторы, но их область действия — биты, а не логические значения. Оператор ~ изменяет значение бита на противоположное: 0 на 1, а 1 — на 0. В следующей таблице поясняется, как работают операторы &, |, ^.

Работа операторов &, |, ^

X Y X&Y X | Y X^Y
1 1 1 1 0
1 0 0 1 1
0 1 0 1 1
0 0 0 0 0

Например, 2&3 равно 2, а 2|3 равно 3. Действительно, в двоичном представлении 2 есть 10, а 3 — 11. Применение побитовых операторов даст в случае оператора & двоичное число 10, то есть десятичное число 2, а в случае оператора | — двоичное число 11, то есть десятичное 3.
У операторов смещения один операнд и один параметр, указывающий, на какое количество бит следует произвести смещение. Например, 3<<2 равно 12, потому что смещение влево на два бита двоичного числа 11 (десятичное 3) дает 1100, что в десятичной форме есть 12. Результатом вычисления выражения 6>>2 — 1. Действительно, число 6 в двоичной форме это 110; смещение его вправо на два бита дает 1 как в двоичной, так и в десятичной форме.
10.2. Объектные операторы
Оператор удаления свойств объекта (delete)

Удалить свойство объекта, а также элемент массива можно с помощью оператора delete. Обычно этот оператор используют для удаления элементов массива:
delete элемент

ВНИМАНИЕ
При удалении элемента массива удаляется и его индекс, но оставшиеся элементы сохраняют свои прежние индексы, а длина массива не изменяется. Использование оператора delete не приводит к немедленному освобождению памяти. Решение об освобождении памяти принимается так называемым ядром JavaScript, а пользовательская программа лишь создает к этому предпосылки, но не может контролировать этот процесс абсолютно.

Оператор проверки наличия свойств (in)

Этот оператор позволяет проверить, имеется ли некоторое свойство или метод у того или иного объекта. Левый операнд представляет собой ссылку в виде строки на интересующее нас свойство или метод, а правый операнд — объект. Ссылка на метод содержит лишь его название без круглых скобок. Если свойство или метод содержится в объекте, то возвращается true, иначе — false. Отсюда следует, что оператор in можно применять в условных выражениях (в операторах if, switch, for, while, do-while).

Примеры:
Например, объект document, представляющий загруженный в браузер HTML-документ, имеет метод write(). Чтобы убедиться в этом, следует написать выражение: "write" in document // значение равно true

Создадим объект и проверим наличие в нем некоторых свойств.

function Сотрудник(Имя, Отдел, Телефон, Зарплата) {
this.Имя = Имя
this.Отдел = Отдел
this.Телефон = Телефон
this.Зарплата = Зарплата
}
agent007 = new Сотрудник("Джеймс Бонд", 5, "223-332")
"Телефон" in agent007 // true
"Ученая степень" in agent007 // false

Оператор in поддерживается браузерами IE5.5+, NN6+.

Оператор проверки принадлежности объекта модели (instanceof)
Этот оператор позволяет проверить, принадлежит ли некоторый объект объектной модели JavaScript. Левый операнд представляет проверяемое значение, а правый ссылку на корневой объект, такой как Array, String, Date и т. п. Выражение с оператором instanceof возвращает true или false и, таким образом может использоваться в условных выражениях (в операторах if, switch, for, while, do while).

Пример:
Созданный массив является экземпляром объекта Array, а последний сам является экземпляром корневого объекта Object.

myarray = new Array()
myarray instanceof Array // true
Array instance Object // true
Myarray instanceof String // false

Оператор in поддерживается браузерами IE5.5+, NN6+.
10.3. Комплексные операторы
Оператор условия (?:)

Этот оператор является сокращенной формой оператора условного перехода if … else… Его так и называют: оператор условия. Обычно он используется вместе с оператором присваивания одного из двух возможных значений, в зависимости от значения условного выражения. Синтаксис оператора условия следующий:
условие ? выражение1 : выражение2
С оператором присваивания оператор условия имеет такой вид:
переменная = условие ? выражение1 : выражение2
Оператор условия возвращает значение выражения выражение1, если условие истинно, в противном случае — значение выражения выражение2.

Пример:

d = new Date()
x = d.getDate()
typedate = (x%2 == 0)&&(x > 1) ? "четное" : "нечетное"

Оператор определения типа (tipeof)

Этот оператор используется для проверки, относится ли значение к одному из следующих типов: string, number, boolean, object, function или undefined. Значение, возвращаемое оператором typeof, является строковым. Оно содержит одно из перечисленных выше названий типа. Единственный операнд пишется справа от ключевого слова typeof.
Рубрики:  программирование
HTML

JavaScript Пользовательские объекты

Вторник, 17 Марта 2009 г. 21:28 + в цитатник
Мониста (CommandButton) все записи автора В предыдущем разделе мы рассмотрели встроенные объекты, то есть заранее предопределенные в JavaScript и часто используемые в программах. С помощью выражений с ключевым словом new вы можете создавать экземпляры этих объектов, то есть их конкретные воплощения. Более того, благодаря свойству prototype имеется возможность добавлять к объектам новые свойства и методы, придуманные пользователем и отсутствовавшие в исходных встроенных объектах. В большинстве случаев, в частности при создании сценариев для Web-страниц, всего этого более чем достаточно. Однако нельзя обойти вниманием возможность создания собственных объектов. Зачем нужны собственные объекты? Они не являются необходимыми для решения практических задач. С точки зрения программиста, объект представляет собой просто удобное средство организации данных и функций их обработки. Чтобы как-то организовать данные и функции в программе, далеко не всегда необходимо прибегать к такой конструкции, как объект. Ведь даже при внушительном количестве данных программист не всегда организует их в виде массива (объекта Array): бывает достаточным ограничиться простыми переменными.
9.1. Создание объекта
Объекты в JavaScript можно создать несколькими способами. Мы рассмотрим три таких способа.

Первый способ основан на функции, в теле которой описываются все свойства и методы создаваемого объекта. Поскольку эта функция играет определяющую роль в создании объекта, ее называют функцией-конструктором или просто конструктором объекта. Что, собственно, должен делать конструктор? Очевидно, он должен ввести имя создаваемого объекта, а также его свойства и методы. Кроме того, он должен допускать возможность присваивания начальных значений свойствам. Имя функции-конструктора объекта является одновременно и именем создаваемого объекта. Свойства и методы создаваемого объекта задаются в теле функции-конструктора с помощью операторов присваивания. При этом имена переменных-свойств записываются с ключевым словом this (этот): this.переменная. Рассмотрим в качестве примера функцию-конструктор, определяющую объект car (автомобиль) со свойствами name (название), model (модель) и color (цвет):

function car(name, model, color) {
this.name = name
this.model = model
this.color = color
}

Эта функция определяет объект car. Чтобы создать конкретный экземпляр объекта car, следует выполнить выражение с вызовом этой функции, которой можно передать значения параметров. Мы уже знаем, что экземпляр объекта создается с помощью оператора присваивания с ключевым словом new:
mycar = new car("Лада", "ВАЗ21099","green")

Итак, мы создали объект mycar, являющийся экземпляром объекта car. Таких экземпляров с различными именами можно создать несколько. Значения свойств объекта mycar можно изменять в программе:

mycar.model // значение равно "ВАЗ21099"
mycar.name // значение равно "Лада"
mycar.model = "ВАЗ2110" // значение равно "ВАЗ2110"

Как видите, объект это просто особый способ группировки данных и их использования (составное имя переменной: объект.свойство).

Объекты можно создавать и с помощью конструктора new Object():

mycar = new Object()
mycar.name = "Лада"
mycar.model = "ВАЗ21099"
mycar.color = "green"

В этом способе отчетливо видно, создаваемый объект является экземпляром объекта Object подобно тому как, например, создаваемый массив является экземпляром объекта Array.
Допускается также и следующая компактная запись определения объекта:
mycar = {name:"Лада", model:"ВАЗ21099", color:"green"}
Здесь все определение свойств заключается в фигурные скобки. Пары свойство-значение разделяются запятыми, а имя свойства отделяется от значения двоеточием.

При создании объекта мы можем задать значения свойств по умолчанию, то есть значения, которые будут иметь свойства, если при создании экземпляра этого объекта значения его свойств не указаны явным образом (то есть имеют значения null, 0 или ""). Это делается с помощью логического оператора ИЛИ (обозначаемого ||) в конструкторе объекта в виде функции:

function car(name, model, color) { // конструктор объекта car
this.name = name || "неизвестно"
this.model = model || "неизвестно"
this.color = color || "black"
}
mycar = new car("Жигули","") // создание экземпляра mycar объекта car
mycar.name // "Жигули"
mycar.model // "неизвестно"
mycar.color // "black"

9.2. Добавление свойств
Если возникает необходимость добавить новое свойство к существующему объекту, а также ко всем его экземплярам, то это можно сделать с помощью свойства prototype. В приведенном ниже примере мы создаем объект car (автомобиль), затем его экземпляр mycar, а затем добавляем к свойству prototype свойство owner (владелец) с конкретным значением:

function car(name, model, color) { // конструктор объекта car
this.name = name || "неизвестно"
this.model = model || "неизвестно"
this.color = color || "black"
}

mycar = new car("Жигули","") /* создание экземпляра mycar объекта car */
mycar.name // "Жигули"
mycar.model // "неизвестно"
mycar.color // "black"
car.prototype.owner = "Иванов" // добавляем новое свойство
mycar.owner // "Иванов"

Если нужно добавить новое свойство только к конкретному объекту (к данному экземпляру объекта), то это можно сделать просто с помощью оператора присваивания:
имяОбъекта.новое_свойство = значение

В следующем примере мы создаем объект car вообще без свойств, а затем добавляем его экземпляры и добавляем к ним различные свойства.

function car(){}
mycar1 = new car()
mycar2 = new car()
mycar1.name = "Жигули"
mycar2.model = "ВАЗ2106"

mycar1.name // "Жигули"
mycar1.model // undefined (не определено)
mycar2.name // undefined (не определено)
mycar2.model // "ВАЗ2106"

9.3. Связанные объекты
В объекте в виде свойства может содержаться ссылка на другой объект. В этом случае оба объекта оказываются связанными: один из них оказывается подобъектом или, другими словами, свойством другого. Например, мы можем создать объект photo, содержащий в качестве своих свойств название автомобиля и URL-адрес файла с его изображением. Такой объект можно связать с объектом car, содержащим основную информацию об автомобилях, добавив к нему свойство, значением которого является ссылка на объект photo.

Ниже приведены конструкторы объектов car и photo. Чтобы добавить объект photo в объект car, мы добавили в объект car свойство, значением которого является ссылка на объект photo.

function car(name, model, color, photo) { /* конструктор объекта car */
this.name = name
this.model = model
this.color = color
this.photo = photo // ссылка на объект photo
}

function photo (name, url) { // конструктор объекта photo
this.name = name
this.url = url
}
Cоздадим пару конкретных объектов, являющихся экземплярами объекта photo:
photo1=new photo("Лада","/images/lada1.jpg")
photo2 =new photo("Лада ","/images/lada2.gif")
Теперь создадим экземпляры объекта car:

mycar = new car("Лада", "ВАЗ21099","white", photo1)
mycar.photo.url // "/images/lada1.jpg"
mycar.model // "ВАЗ21099"

mycar = new car("Ока", "ВАЗ21099","white", photo2)
mycar.photo.url // "/images/lada2.gif"
mycar.model // "ВАЗ21099"

Обратите внимание, чтобы узнать значение URL-адреса расположения файла с картинкой, относящейся к объекту mycar, мы обращаемся к свойству url объекта photo, который сам является свойством объекта mycar или, другими словами, подобъектом объекта mycar.
Рубрики:  программирование
HTML


Поиск сообщений в CommandButton
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь