Скрябин как зеркало независимой России
|
|
Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 02:03
+ в цитатник

На долю Российского Национального оркестра, которым 12 июня дирижировали маэстро Михаил Плетнёв и Михаил Татарников, выпала честь завершения многодневного симфонического марафона 4-го Фестиваля симфонических оркестров мира в Колонном зале Дома союзов. Конечно, выбор оркестра организаторами фестиваля не случаен. Говоря объективно, на сегодняшний день это лучший коллектив, которым бы могла похвастать столица перед гостями. Да и программа была заявлена весьма специфичная – Скрябин, Первая симфония и Симфоническая поэма «Прометей». От таких опусов, от исполнителя такого класса априори ждешь если ни чуда, то уж точно чего-то особенного, запоминающегося и неожиданного. РНО оказался заложником завышенных ожиданий и собственного прославленного профессионализма.
«Неожиданное» получилось – Скрябин оказался скучным и унылым. Это стало большим сюрпризом – композитор всю жизнь стремился к радости и свету, даже «изгнал» из музыки минор, считая его недостойным ладом. «Музыка – это праздник, она не должна быть унылой!» – писал Александр Николаевич. Первая симфония композитора – произведение неровное, непростое для исполнителя, – специфика его исполнения заключается в обхождении и нивелировании тех подводных камней, которые рассыпал композитор в процессе работы. Это одно из ранних симфонических полотен Скрябина, поэтому, в поисках своего симфонического языка, письма, колорита, к чему он придет позже – в «Прометее», «Божественной симфонии», «Поэме экстаза», он не избежал некоторых композиционных и технических просчетов //
Полный текст:
Classica.FM
Метки:
михаил плетнёв
михаил татарников
александр скрябин
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-