
O группе (по материалам Island records)
В конце концов, это должно было произойти. Оценивая предыдущий экспорт из Лас-Вегаса - разнообразие подозрительных hair-metal групп, «чудо одного хита» Тони Бэйзил - понимаешь, что это было лишь вопросом времени. Это время пришло, и в Городе Греха родилась группа, чтобы покончить с церемонно чистым прошлым и дать жителям невадской заставы новую надежду на побег их из культурно зашоренного прошлого.
(Немного биологии ;) ) Да, это эволюция. Уникальная среда обитания, в которой росли будущие The Killers, и их характерные особенности сформировались под действием внешними факторов (среди которых нужно назвать Моррисси, Боуи, Ocasek, Галлахер, Пресли, Смит, Самнера, Коргана, Кокера, Бирна, Леннона) и должны были создать не только чистый продукт окружающей их среды, но и особь, прекрасно адаптированную для того, чтобы стать действительно доминирующей разновидностью в мире поп музыки.
И так, дамы и господа, представляю вам The Killers:
Брэндон Флауэрс - вокал, клавишные
Дэвид Кенинг - гитара
Марк Стомер - бас
Ронни Вануччи - ударные
В конце 2002 года Брэндона Флауэрса (да, это его настоящее имя) уволили из его предыдущей группы, синти-поп проекта Blush Response, за то, что он отказался переехать вместе с ними в Лос-Анджелес, поближе к славе. Жестоко брошенный, но вдохновленный концертом Oasis он понял, что в его жизни должно быть больше гитар. Когда в одной из местных газет Брэндон обнаружил небольшое объявление Дэйва Кенинга, который искал музыкантов, чтобы создать группу в стиле Oasis, The Cure, New Order и The Smiths, он понял, что это судьба и они должны играть вместе. "Он был единственным нормальным человеком, ответившим на мое объявление," - вспоминает Дэйв. "У меня был готов первый куплет "Mr. Brightside", — говорит Кенинг, — а он написал припев. Эта была первая песня, которую мы написали вместе, и это единственная песня, которую мы исполняем на каждом своем концерте".
Итак, первый кирпич создания группы был заложен, а свое "убийственное" название (удивительно, что раньше никто его не использовал) парни взяли из клипа New Order. В одном из их клипов («Crystal») была такая мифическая группа Killers, открывавшая рот под музыку Бернарда Самнера и компании. "Это было своего рода вызовом: мы хотели стать такой же хорошей группой, как та — на видео", - сказал Флауэрс.
Прослушав пару бас гитаристов и барабанщиков, Брэндон и Дэйв встретили Ронни Ваннуччи, который в то время был фотографом в приделе (Little Chapel of Flowers) и учился в классической школе ударных инструментов, и Марка Стомера, который сводил концы с концами, работая медицинским курьером. В перерывах между такой работой (Брэндон, к примеру, работал коридорным в отеле "Золотое Побережье", а Дэйв - продавцом в магазине женской одежды) новоиспеченные the Killers приступили к созданию того, что сейчас мы называем одним из самых удачных дебютных альбомов за последнее время.
The Killers репетировали и писали песни в гараже Дэйва при 48-градусной жаре, а когда не могли попасть в гараж, то использовали шпионские навыки Ронни, и по ночам играли на складе оборудования UNLV. «Там хранились тонны разнообразных музыкальных инструментов и технического оборудования, использовавшихся студентами на занятиях», — объясняет Ронни. «К тому моменту, когда нас выгнали оттуда, мы уже настолько извращались, что подключали клавишные через басовый усилок, а гитару — через клавишные», — смеется Ронни. - "но со всеми интрументами мы обращались хорошо, так как мы профессиональные и изобретательные музыканты". В это время The Killers и начали оправдывать ожидания, связанные с их названием, и написали большинство песен для своего дебютного альбома, метко названного Hot Fuss, то есть ажиотаж. Они писали песни о ревности и паранойе, рассказы об убийцах, сталкерах и жертвах СПИДа студии 54, о девушках-андрогенах и обманутых парнях, о честолюбии и желании быть выше каждодневной рутины.
Скоро о The Killers заговорили, и группу заметил независимый лондонский лейбл Lizard King, предложивший им в сентябре 2003 года выпуск сингла «Mr. Brightside» на территории Великобритании и ряд концертов за пределами Лас-Вегаса (некоторым участникам группы тогда впервые за всю их жизнь понадобились паспорта). Те счатливчики, которым удалось побывать на первом концерте The Killers в Лондоне, просто влюбились в них («Крышесрывающий арсенал замечательных мелодий, — отмечал NME. — Рядом с этой группой в настоящее время просто некого поставить»), а выступление группы на ежегодной музыкальной конференции CMJ в Нью-Йорке в октябре 2003-го, на которую традиционно собираются представители крупнейших американских лейблов и где выступают наиболее «горячие» неподписанные команды, принесло им контракт с мировым взукозаписывающим лейблом Island Records.
После этого The Killers начали активно гастролировать: снова в Великобритании, на разогреве у British Sea Power, потом — в США, потом — опять в Англии (вместе со Stellastarr). В ходе последней поездки музыканты дали свое первое шоу в качестве хэдлайнеров. Оно состоялось в Лондоне 14 февраля 2004-го года — в день Святого Валентина. Право продюссировать свою работу ребята оставили за собой, допустив в качестве наблюдателей за процессом легендарного Алана Маулдера (работавшего ранее с U2 и Smashing Pumpkins) и Марка Нидхэма (Fleetwood Mac).
Конечно, не обошлось и без неприятностей в ходе записи их дебютного альбома. Во время записи трека "Believe Me, Natalie" произошло землетрясение, из-за которого барабанщик Ронни упал со своей табуретки за ударной установкой. Как-то The Killers даже пришлось пробираться сквозь пожар в долине Сими, чтобы попасть в студию и записать "Change Your Mind" (этот трек вошел в американскую версию альбома). А в декабре 2003 года, когда они возвращались с концертами в Великобританию, они чуть не погибли: их самолет попал в воздушную яму и начал падать. К счастью, тогда все обошлось.
«Hot Fuss» вышел в свет 7 июня 2004-го года в Великобритании и 15 июня — в США. Выход альбома предварял сингл «Somebody Told Me», занявший 30-е место в официальном британском чарте. В американское издание «Hot Fuss» не вошла «Glamorous Indie Rock'n'Roll» — одна из самых ироничных песен альбома, по которой ныне и определяют стиль the Killers. «Нам хотелось как-то разнообразить американскую и британскую версию альбомов, — объясняет Ронни Ваннуччи. — А наши соотечественники вряд ли просекли бы эту песню».
Несмотря на явный привкус ретро и хорошо читаемые ссылки на классику «новой волны», рецензенты не могли не отметить свежесть исполнения the Killers, их извращенно-притягательные тексты и, как один из пунктов — непосредственность, с которой музыканты исполняли давно уже кем-то открытое так, как будто являлись первооткрывателями жанра. В британском альбомном чарте «Hot Fuss» вошел в десятку лучших релизов.
В мае-июне 2004-го the Killers провели свой первый тур по Великобритании в качестве хэдлайнеров. «И все билеты были распроданы! Это было просто какое-то безумие!» — говорит Марк.
Лето 2004-го застало Killers выступающими на всех известных фестивалях США (Coachella), Великобритании (Glastonbury, T in the Park, Oxygen) и даже в Японии (Fuji Festival). В июле ребята опять вернулись в США и в ходе своего американского турне выступили на разогреве у Моррисси и The Cure. «Шоу было замечательным, — вспоминает Марк Стормер о совместном концерте с Моррисси. — Но мы, конечно, немного нервничали. Шутка ли — увидеть одного из своих кумиров так близко!» «Нам удалось перекинуться с ним парой слов, и он сказал, что ему нравится наша музыка. Это было как оправдание тому, что мы делаем», — добавляет Ронни.
The Killers гастролировали без передышки вплоть до середины сентября 2004-го. Теперь на повестке дня у музыкантов небольшой отдых, после чего концертная гонка развернется с новой силой: гастрольный график коллектива расписан по 2005-й год. The Killers не жалуются: они сами стремились к этому. Лучшим в профессии музыканта ребята называют возможность выступать перед публикой.
О чем-то большем они пока не задумываются. «Мы просто хотели написать несколько хороших песен, сыграть их и сделать это самым лучшим образом», — говорят the Killers.
Своим недоброжелателям из числа музыкальных критиков, обвиняющих ребят в прямом подражательстве The Cure, Duran Duran, The Smiths и т. д., Killers отвечают: «Да, это верно, что мы являемся фэнами британской музыки. Но мы не слушаем одних лишь The Cure и The Smiths. Да, эти группы дали нам вдохновение заниматься музыкой, да, мы многое у них почерпнули. Но говорить, что мы прямые их последователи, по крайней мере, странно. Да и потом, нам нравится и американская музыка — Talking Heads, Blondie и другие. Из новых групп наши симпатии на стороне Yeah Yeah Yeahs, The Strokes, Interpol. Мы слушаем Тома Уэйтса, Тома Петти и Лу Рида. Мы любим музыку в целом!»
«Сравнение со всеми этими замечательными группами я считаю комплиментом, — заключает Дэйв. — Но мы и сами чего-то стоим. Мы хотим выдержать проверку временем. Надеемся, что наш первый альбом будет еще вполне себе ничего и через пять лет».
Лучшим подтверждением в «профпригодности» the Killers стала номинация группы на Shortlist Music Prize, аналог британского Mercury Music Prize. Этой наградой отмечаются наиболее ценным в художественном отношении работы, тираж которых составляет менее полумиллиона копий. Таким образом, основатели премии надеются привлечь внимание к интересным релизам. В ноябре 2004-го
Killers получили еще одну награду — премию mtvU Woodie Awards как «Лучшая новая группа года». mtvU — это канал, вещающий в студенческих городках Америки и транслирующий клипы и выступления популярных в студенческой среде исполнителей и групп. Лауреаты премии определяются путем голосования студентов, которые высказывали свое мнение по телефону и через интернет.
Hot Fuss - это 11 гениальных и завораживающих треков, противоречащих невероятной правде о том, что на момент выхода альбома главному автору текстов и музыки the Killers Брэндону Флауэрсу было всего 22 года. На этом альбоме вы найдете и "очень Лас-Вегасские" песни, как "Somebody Told Me" (первый настоящий сингл группы); "Mr. Brightside" - песня о ревности, о том моменте в отношениях, когда понимаешь, что твоя вторая половина не верна тебе, и как эта мысль прочно поселяется у тебя в голове, питая худшие страхи и рисуя в воображении картины измены; две трети из "трилогии убийства" - "Midnight Show" и "Jenny Was A Friend Of Mine". Эти две песни связаны с историей убийства девушки ее ревнивым бойфрендом. Не исключено, что первая часть "трилогии" - трек “Leave The Bourbon On The Shelf” - войдет в следующий альбом The Killers. "On Top" - довольно жизнерадостная песня, в то время как в треках "Andy, You're A Star" и "All These Things That I've Done" воплотилась мечта Брэндона использовать госпел хор в своих записях. Этот хор - "Sweet Inspirations" - известен своей работой с Элвисом Пресли, Джимми Хендриксом и Аретой Франклин. "Это был такой удивительный опыт - работать с этим хором в студии, что мы решили выступить вместе на нескольких живых шоу, включая шоу журнала Spin," - говорит Брэндон.
Что касается будущего The Killers: независимо от того, каким оно будет, можно держать пари, что мы услышим о них еще не раз.