hvd (All_Fresh) все записи автора
Однако неверно, что все только иногда находится в покое или вдвижении, а вечно - ничто, ибо есть нечто, что всегда движет движущееся ипервое движущее само неподвижно.
Crystal (All_Fresh) все записи автора
Ибо мы видим всегда в живом существе движениекакой-нибудь сращенной с ним части, и причина этого движения не само живоесущество, а, вероятно, окружающая среда.
AK 47 (All_Fresh) все записи автора
Таким образом, один [предмет] движет,другой движется, когда они приближены друг к другу и когда наличествуетвозможность одному двигать, другому двигаться.
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Действительно, одно и то же было бы и триерой, и стеной, и человеком, разотносительно всякого предмета можно нечто одно и утверждать и отрицать, какэто необходимо признать тем, кто принимает учение Протагора.
Inessa (All_Fresh) все записи автора
Здесь следуетобратить внимание на три пункта, какова природа и как велико число техпричин, в силу которых люди поступают несправедливо; под влиянием какогонастроения люди поступают несправедливо; по отношению к каким людям мыпоступаем несправедливо и в каком положении находятся эти люди.
EvGeniy_the_Firstone (All_Fresh) все записи автора
"Непрерывное"есть само по себе нечто смежное, я говорю о непрерывном, когда граница, покоторой соприкасаются оба следующих друг за другом предмета, становится дляобоих одной и той же и, как показывает название, не прерывается, а этоневозможно, пока у них существуют два края.
Azaz (All_Fresh) все записи автора
Причиной этому служит окружающая среда и многое изтого, что входит внутрь, например для некоторых [животных] пища, так как припереваривании ее они спят, при распределении ее пробуждаются и пр иводят себя в движение, причем первое начало движения находится вовне.
fallen_angell (All_Fresh) все записи автора
Ну, а почему никто из признающих идеи не предлагает определениякакой-нибудь идеи? При подобных попытках истинность только что сказанногостала бы очевидной.
Kukolka2002 (All_Fresh) все записи автора
Ибо человек берется здесь как материя, аматерия не создает видового отличия; поэтому отдельные люди не видычеловека, хотя плоть и кости, из которых состоит вот этот человек и вотэтот, разные; правда, составное целое здесь разное, однако по виду оно неразное, так как в определении здесь нет противоположения; между тем это [1]есть последнее неделимое.
Frank-LSD25 (All_Fresh) все записи автора
И [как] Феодект [говорил] в своем "Законе": вы даете право гражданстванаемникам, например, Страваку и Харидиму, за их доблесть, и не отправите визгнание тех из наемников, которые совершили ужасные дела? Еще один [топ получается] из [рассуждения], что если последствиячего-нибудь тождественны, то и причины, вызвавшие их, также тождественны,как, например, Ксенофан говорил, что одинаково богохульствуют те, ктоутверждает, что боги родились, и те кто утверждает, что боги умирают, ибо втом и в другом случае выходит, что в известное время боги не существуют.
lilunight (All_Fresh) все записи автора
Никакое изменение не может быть бесконечным, так как всякое изменениеидет из чего-нибудь во что-нибудь -- как изменение по противоречию, так и попротивоположности.
arina13 (All_Fresh) все записи автора
Вообще же природа - это и то, изчего нечто возникает, и то, сообразно с чем оно возникаете (ибо всевозникающее, например растение или животное, имеет ту или иную природу), ито, вследствие чего нечто возникает,-так называемое дающее форму (kata toeidos) естество, по виду тождественное возникающему, хотя оно в другом: ведьчеловек рожден человеком.
Igne Fatui (All_Fresh) все записи автора
Можнодоказать это и таким образом: возьмем силу такого же рода, что и вбесконечной величине, но [содержащуюся] в конечной величине, и она измеритконечную силу в бесконечной величине.
Zatvornik (All_Fresh) все записи автора
В то же время ясно, чтоесли таким образом тройка есть сам-по-себе-человек, то и каждая другаятройка - тоже (ведь тройки, которые входят в одни и те же числа, подобныдруг другу); так что будет бесчисленное количество людей: если каждая тройка- идея, то каждый человек есть сам-по-себе-[человек], а если нет, то вовсяком случае это будут люди.
AlisiaKISS (All_Fresh) все записи автора
Ибогеометрия рассматривает физическую линию, но не поскольку она физическая, аоптика же -- математическую линию, но не как математическую, а какфизическую.
AlisiaKISS (All_Fresh) все записи автора
Что единое есть сущность, а не что-то другое, что обозначается какединое, это Платон утверждал подобно пифагорейцам, и точно так же, как они,что числа - причины сущности всего остального; отличительная же черта ученияПлатона - это то, что он вместо беспредельного, или неопределенного, какчего-то одного признавал двоицу и неопределенное выводил из большого ималого; кроме того, он полагает, что числа существуют отдельно от чувственновоспринимаемого, в то время как пифагорейцы говорят, что сами вещи сутьчисла, а математические предметы они не считают промежуточными междучувственно воспринимаемыми вещами и эйдосами.
angel18 (All_Fresh) все записи автора
Что касается движения в промежуточное -- в тех случаях когдапротивоположности имеют промежуточное, -- его следует рассматривать внекотором смысле как движение в противоположное, ибо движение пользуетсяпромежуточным как противоположным, в какую бы сторону [предмет] ниизменялся; например, изменение из серого в белое [идет] как из черного, избелого в серое -- как в черное, а из черного в серое -- как будто серое былобелым, так как середина считается в некотором смысле [противоположной] поотношению к каждому из краев, о чем уже было сказано раньше.
Devulka (All_Fresh) все записи автора
А из (предметов), приводимых в движение чем-нибудь другим,одни движутся согласно природе, другие против нее; против природы, например,когда землистые тела движутся кверху, а огонь вниз.
Busyonok (All_Fresh) все записи автора
Далее, одни количества состоят из частой, имеющих определенноеположение по отношению друг к другу, а другие - из частей, не имеющих такогоположения; так, части линии имеют определенное положение по отношению друг кдругу: ведь каждая из них расположена где-то и можно было бы различить иуказать, где каждая находится на плоскости и с какой частью из остальных онасоприкасается.
Azaz (All_Fresh) все записи автора
Благородство происхождения влияет на характер так, что обладающий этимблагородством более честолюбив: все люди, раз у них есть что-нибудь,обыкновенно копят это [свое достояние], а благородство происхождения естьпочетное положение предков.