Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 05:52
+ в цитатник
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Эти утверждения почто те же, что и учение Гераклита; в самом деле, тот, ктоутверждает, что все истинно и что все ложно, высказывает также и каждое изэтих утверждений отдельно, так что если каждое из них несостоятельно, тонеобходимо, чтобы несостоятельным было и это [двойное] утверждение.
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Ибо природа светил вечна, будучинекоторой сущностью, и то, что движет их, должно быть вечным ипредшествовать тому, что им приводится в движение, а то, что предшествуетсущности, само должно быть сущностью.
Vik-t (All_Fresh) все записи автора
(Платону же надо задать вопрос, еслипозволительно [немного] отклониться в сторону: почему идеи и числа ненаходятся в [каком-нибудь] месте, раз место "сопричастно" -- все равно,сопричастно ли оно "большому" и "малому" или материи, как он написал в"Тимее"?) Далее, как могло бы [что-нибудь] стремиться к своему месту, еслибы место было материей или формой? Невозможно ведь быть местом тому, чему неприсущи ни движение, ни верх или низ; следовательно, место надо искать средитаких [вещей].
sexy baby69 (All_Fresh) все записи автора
Что же, существует, следовательно,другое время и вместе будут два равных времени? Конечно, нет: ведь всякоеравное и совместно [идущее] время тождественно и одно; по виду же одинаковывремена и не совместно [идущие].
Inessa (All_Fresh) все записи автора
Еще один вопрос, не менее трудный, чем другие обойден ныне и прежде, аименно: имеют ли преходящие и непреходящие вещи одни и те же начала илиразные? Если начала у тех и других одни и те же, те как это получается, чтоодни вещи преходящи, а другие непреходящи, и какова причина этого?Последователи Гесиода и все, кто писал о божественном, размышляли только отом, что казалось им правдоподобным, а о нас не позаботились.
Dracula666 (All_Fresh) все записи автора
А именно: это, во-первых, способностьпретерпевать как заложенное в самой претерпевающей вещи начало испытываемогоею изменения, вызываемого другим или ею самой, поскольку она другое; это,во-вторых, обладание невосприимчивостью к худшему и к тому, чтобы бытьуничтоженным чем-то другим или самой вещью, поскольку она другое, черезначало, вызывающее изменение.
Julieta-mia (All_Fresh) все записи автора
Поэтому, когда все такие искусства были созданы, тогда былиприобретены знания не для удовольствия и не для удовлетворения необходимыхпотребностей, и прежде всего в тех местностях, где люди имели досуг.
angel18 (All_Fresh) все записи автора
Есликто-нибудь оставит в стороне длину и вопрос о возможности пройти в конечноевремя бесконечное [множество] и попытается применить это [рассуждение] ксамому времени (ведь время заключает в себе бесконечное множество делений),то приведенное решение уже не будет достаточным, но правильно будет сказатьто именно, о чем мы говорили немного выше.
Devulka (All_Fresh) все записи автора
Как тыего поделишь? И как у беспредельного может оказаться одно вверху, другоевнизу или с краю и посередине? Далее, всякое чувственно воспринимаемое телонаходится в каком-то месте, и таких видов места - шесть [13], между темневозможно, чтобы они имелись в беспредельном теле.
Busyonok (All_Fresh) все записи автора
Следовательно, так как движениедолжно происходить безостановочно, а безостановочное движение будет илинепрерывным или последовательным, но скорее непрерывным, и лучше ему бытьнепрерывным, чем последовательным, с другой же стороны, так как мы всегдапредполагаем, что природе свойственно лучшее, поскольку оно возможно, анепрерывное [движение] возможно (это будет доказано дальше, [гл.
manki (All_Fresh) все записи автора
Из существующего, одно говорится о каком-нибудь подлежащем, но ненаходится ни в каком подлежащем, например человек; о подлежащем - отдельномчеловеке говорится как о человеке, но человек не находится ни в какомподлежащем; другое находится в подлежащем, но не говорится о каком топодлежащем (я называю находящимся в подлежащем то, что, не будучи частью, неможет существовать отдельно от того, в чем оно находится); например,определенное умение читать и писать находится в подлежащем - в душе, но ни окаком подлежащем не говорится как об определенном умении читать и писать.
open (All_Fresh) все записи автора
Между тем сторонники идей, считая, что если должны быть какие-то сущностипомимо чувственно воспринимаемых и текучих, то они необходимо существуютотдельно, никаких других указать не могли, а представили как отдельносуществующие сказываемые как общее, так что получалось, что сущности общие иединичные - почто одной и той же природы.
Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 23:52
+ в цитатник
Lilushka (All_Fresh) все записи автора
Так же как математик исследует отвлеченное (ведь он исследует, опускаявсе чувственно воспринимаемое, например тяжесть и легкость, твердость ипротивоположное им, а также тепло и холод и все остальные чувственновоспринимаемые противоположности, и оставляет только количественное инепрерывное, у одних - в одном измерении, у других - в двух, у третьих - втрех, и рассматривает свойства их, поскольку они количество и непрерывное, ане с какой-либо другой стороны, и в одних случаях он рассматривает взаимноеположение предметов и свойственное ему, в других - их соизмеримость инесоизмеримость, в третьих - их соотношение, но тем не менее мы для всегоэтого полагаем одну и ту же науку - геометрию), точно так же обстоит дело ис исследованием сущего.
Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 23:30
+ в цитатник
Ghost (All_Fresh) все записи автора
Название "благородногопо происхождению" указывает на знатность рода, а название "благородного похарактеру" - на невырождение в сравнении с природой, чего по большей частине случается с людьми благородного происхождения, так как обыкновенно они -люди ничтожные.
Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 23:08
+ в цитатник
moosik (All_Fresh) все записи автора
Она не занимается ицеле- выми причинами (ведь таково благо, а область благого - деяние инаходящееся в движении; благо первым приводит в движение - именно таковацель,- а то, что первым привело в движение, не касается неподвижного).
Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 22:47
+ в цитатник
BABY_KISS (All_Fresh) все записи автора
Потому-то люди, явившиеся на помощь человеку в бедности или в изгнании, дажеесли их одолжение ничтожно, считаются оказавшими услугу, так велика нужда и[важно] время; так, например, поступил человек, давший в лицее рогожу.
Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 22:24
+ в цитатник
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Бытие же само по себе приписывается всему тому, что обозначается черезформы категориального высказывания, ибо сколькими способами делаются этивысказывания, в стольких же смыслах обозначается бытие.
Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 22:00
+ в цитатник
Vik-t (All_Fresh) все записи автора
Следовательно, если движущееся [тело] приводит вдвижение что-нибудь, необходимо [где-то] остановиться и не идти добесконечности, ведь если палка движет, потому что приводится в движениерукой, рука движет палку; если же движет что-нибудь другое, то и у нее будетдругое движущее.
Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 21:37
+ в цитатник
sexy baby69 (All_Fresh) все записи автора
И это происходит двояким образом, а именно, или движение производитсяне самим движущим, а чем-нибудь другим, что приводится в движение движущим,или им самим; и в этом последнем случае [движущее может быть] или первымпосле крайнего [движимого], или [оно движет] через посредство нескольких[предметов], так, например, палка движет камень и движется рукой, приводимойв движение человеком, а он уже не приводится в движение ничем другим.
Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 21:14
+ в цитатник
Inessa (All_Fresh) все записи автора
Из всего прочегоскорее всего можно предположить наличие качественного изменения,[во-первых], в фигурах и формах, а [во-вторых], в свойствах и в ихприобретении и утрате; однако ни в том, ни в другом его не бывает.