Busyonok (All_Fresh) все записи автора
Аименно, о причинах можно говорить поразному и из причин одного и того жевида одна по сравнению с другой бывает первичной и вторичной; например,причина здоровья -- врач и сведущий [вообще], причина октавы -- отношениедвух к одному и число [вообще], и во всех случаях -- объемлющее [общее] поотношению к частному.
manki (All_Fresh) все записи автора
О том, кто из них первый высказалэто, пусть позволено будет судить позже; а так как в природе явно было ипротивоположное хорошему, и не только устроенность и красота, но такженеустроенности и уродство, причем плохого было больше, чем хорошего, ибезобразного больше, чем прекрасного, те другой ввел дружбу и вражду, каждуюкак причина одного из них.
open (All_Fresh) все записи автора
Кроме того, как можно знать то, что воспринимается чувствами, не имеятакого восприятия? И однако же, это было бы необходимо, если элементы, изкоторых состоят все вещи (подобно тому как составные звуки состоят изэлементов, свойственных лишь звуку), были бы одними и теми же.
Lilushka (All_Fresh) все записи автора
Я называюпростым становящимся человека и необразованное, простым возникшим --образованное, сложным -- и возникшее и становящееся, когда, скажем,необразованный человек становится образованным человеком.
Ghost (All_Fresh) все записи автора
Сразу возникает вопрос, а что приводит в движение человека илилошадь? Что движет падающий камень или всплывающий пузырек воздуха? Иприходится ухищряться, чтобы и эти движения объяснялись основным принципом.
moosik (All_Fresh) все записи автора
Поэтому подлиннонепрерывное и единое движение должно быть тождественным по виду, бытьдвижением единого предмета и в единое время -- в единое время для того,чтобы в промежутке не было неподвижности (так как в перерыве необходимо[наступает] покой.
BABY_KISS (All_Fresh) все записи автора
Как о данных вместе в прямом и самом основном смысле говорится о тех[вещах], которые возникают в одно и то же время: ни одна из них не естьпредшествующее или последующее, а о них говорят, что они вместе по времени.
SHIR (All_Fresh) все записи автора
В самом деле, человек, поскольку он человек, един и неделим, иисследователь чисел полагает его как единого неделимого и затем исследует,что свойственно человеку, поскольку он неделим.
Vik-t (All_Fresh) все записи автора
Действительно, если кто пришел ктакому мнению вследствие сомнений, неведение легко излечимо (ибо надовозражать не против их слов, а против их мыслей).
sexy baby69 (All_Fresh) все записи автора
[На преступления решаютсятакже те люди], у которых есть возможность, в случае обнаруженияпреступления, избежать суда, или выиграть время, или подкупить судей, атакже те у которых, в случае наложения наказания, есть возможность избежатьприведения его в исполнение или добиться продолжительной отсрочки его;наконец, те, кому, вследствие крайней бедности, терять нечего.
Inessa (All_Fresh) все записи автора
И вообще это применимо к тем[предметам], которые, будучи движимы, сами приводят в движение (а те,которые не таковы, не относятся к физике, так как они двигают, не имея всебе ни движения, ни начала движения, но оставаясь неподвижными.
Dracula666 (All_Fresh) все записи автора
) Вдругом значении пустота есть то, в чем нет определенного [предмета], никакойтелесной сущности, поэтому и утверждают некоторые, что пустота есть материятела (именно те, которые говорят это и о месте), неправильно отождествляяих: материя ведь неотделима от предмета, а пустоту они рассматривают какнечто отделимое.
Julieta-mia (All_Fresh) все записи автора
Когда итот [предмет], в котором находится что-нибудь, и тот, который находится,суть части [одного и того же] целого, тогда можно сказать о целом, что оно всамом себе; ведь целое называется и по [своим] частям; например, [о человекеговорят, что он] бледный потому, что [у него] кожа бледная, или [что он]знающий потому, что способен рассуждать.
angel18 (All_Fresh) все записи автора
Делать же помимо сказанного исследование вообще овеличине и о превосходстве значило бы говорить пустое, ибо для практикибольше значения имеют частные случаи, чем общее.
Devulka (All_Fresh) все записи автора
Они более чем следует живут дляполезного, а не для прекрасного, потому что они эгоисты, ибо полезное естьблаго для самого [человека], а прекрасное есть безотносительное благо.
Busyonok (All_Fresh) все записи автора
Что касается свидетельств, то они могут относиться частью к самомуоратору, частью к его противнику, могут касаться частью самого факта, частьюхарактера [противников]; очевидно, таким образом, что никогда не может бытьнедостатка в полезном свидетельстве, которое, если и не будет иметь прямогоотношения к делу, в благоприятном смысле для оратора или неблагоприятном дляего противников, во всяком случае послужит для характеристики нравственнойличности или самого тяжущегося -со стороны честности, или его противника -со стороны негодности.
manki (All_Fresh) все записи автора
Поэтому ясно, что и то, идеичего, по их утверждению, существуют, может и быть и возникать по таким жепричинам, как и только что указанные вещи, а не благодаря идеям.
open (All_Fresh) все записи автора
Иногда лучше то, чему причастны все, так как позорно небыть причастным такой вещи, а иногда то, чему никто [не причастен] или[причастны] немногие, потому что подобная вещь представляет большуюредкость.
Lilushka (All_Fresh) все записи автора
Поэтому-то не следует ни предлагатьвопрос после заключения, ни облекать самое заключение в форму вопроса, еслитолько перевес истины не находится в значительной мере [на нашей стороне].
Ghost (All_Fresh) все записи автора
Таким образом, из тех, ктопровозглашал мировое целoe единым, никому не удалось усмотреть указаннуюпричину, разве что Пармениду, да и ему постольку, поскольку он полагает нетолько одну, но в некотором смысле две причины.