Kate_Th все записи автора
Уже в начале второго года жизни можно дать детям для игры различные деревянные или пластиковые кубики. В начале они будут бросать их или складывать в коробку, по-своему манипулировать ими. Кубики требуют специальных движений для захвата и перекладывания из одной руки в другую. Такие манипуляции способствуют становлению этих движений.

Когда малыши научатся удерживать кубики, можно приступить к строительству несложной башни из двух-трёх кубиков одинаковой величины. Для детей практически всё равно, как вы будете называть эти предметы - кубики, кирпичики, блоки или ещё как-то. Главное, чтобы ваши слова были хорошо артикулированы и ясны. Очень важно, также, чтобы предметы, с которыми Вы их знакомите, содержали элемент новизны, а ваши действия заинтересовывали ребёнка. Детям обычно очень нравится, когда простая башня рушится со словом "бах" и игра повторяется вновь и вновь. Иногда малыши приходят от такой игры в неописуемый восторг.

Со временем можно перейти к постройке башни, состоящей из большего числа кубиков разной величины. Для ребёнка третьего года жизни такая башня может состоять из 6-8 кубиков. При постройки башни нужно обращать внимание малыша на величину кубиков: "Большой кирпичик, поменьше, ещё поменьше". Если малыш складывает башню сам, нужно помогать ему словами: "Вот большой взял, правильно, теперь нужно искать поменьше. А где у нас самый маленький?" Такое речевое сопровождение действий ребёнка поможет ему осознавать и контролировать их. Для того чтобы башня не развалилась, нужно правильно и внимательно подбирать кубики. Подготовкой к такому занятию может стать выкладывание кубиков разной величины на столе. Если кубики будут сложены правильно, от большего к меньшему, получится лесенка. По ней можно "пройтись" пальчиком вниз и вверх.
На третьем году жизни можно построить дом для куклы, сложив из кубиков постройку, напоминающую букву П (ворота). Можно также вместе сложить кровать или стул. Сначала Вы показываете, как это можно сделать, подробно рассказывая, какой кубик куда нужно класть, и как кукла может "использовать" вашу постройку, а затем предлагаете ребёнку сделать так же, комментируя и оценивая его действия. После этого можно сравнить две получившихся постройки - его и вашу.

На третьем году жизни постройки могут быть достаточно сложными, в соответствии с образцом. Способность действовать по образцу чрезвычайно важна для дальнейшего развития и обучения детей. Кубики являются прекрасным материалом для развития этой способности. В этом возрасте малышам обычно очень нравится делать так, как показал взрослый. Нужно использовать эту особенность для развития способности действовать по образцу и сравнивать с ним свою постройку. Однако, такие игры с кубиками требуют внимательного участия и помощи взрослого, который не только даёт образец, но и помогает его воспроизвести.