-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в A_Propos

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2011
Записей: 534
Комментариев: 7098
Написано: 8192


Либерализм и образование.

Суббота, 12 Мая 2012 г. 11:56 + в цитатник
Кирилл__Шишкин все записи автора

Вопрос о том, что делать с нашим образованием настолько больной, что его поднимают в любом более-менее массовом обсуждении в каждом блоге. Правда, предложения почему-то сводятся к тому, что надо выгнать Фурсенко, и сразу всё станет хорошо. Не собираюсь ничего говорить в защиту Фурсенко. Хотя я к чиновникам вообще, а к чиновникам от образования особо, отношусь негативно и не испытывая желание их поздравить с праздником, я уверен, что даже если расстрелять всех чиновников, картина не сильно изменится.

 Я, конечно, не большой специалист в области наробраза, но мать учительница, жена в школе работает, и живу в доме, 45 квартир которого заселяли учителями. Так что не совсем далек от этой сферы. И вот что можно с уверенностью утверждать. Школы у нас остались прежние, учителя те же самые, и учат они нисколько не хуже А вот на выходе получаем совсем другое. И дело тут не в том, что сверху спускают. ЕГЭ это, конечно, «гэ», но экзамен в 11-м классе никак не влияет на качество преподавания в 7-м. Вопрос явно глубже.

Теперь можно с уверенностью утверждать, что образование в СССР было на высшем уровне. Оно, конечно, во многим не соответствовало мировым стандартам. Но теперь-то мы хорошо понимаем, что это проблема «стандартов». Ибо сейчас имеем те самые мировые стандарты. Только вот самые способные представители нашей молодежи, обученные в соответствии с этим стандартами, по нашим советским меркам вообще не тянут на грамотных. Так себе… твердые троечники. Кто-то ещё сомневается, что дело не в Фурсенко, а в самой Системе? Причем, я говорю не о системе образования, а выше.

 Давайте попробуем увидеть, с чего все началось и где произошли те самые изменения.

Два десятка лет назад мы окончательно перестали строить светлое коммунистическое будущее. Помните? Занавес железный открылся, свобода слова началась.
И, естественно, нас качнуло в сторону того, чего у нас в СССР не было. А не было у нас секса и либерализма. Секс трогать не будем, а вот либерализм – это важно. Народ всегда в крайности бросает. То, что СССР – это диктатура, спорить, наверное, никто не станет. И, значит, из одной крайности, нас понесло в другую. К полной свободе. К «либере». Свобода это, конечно, хорошо. Но это ведь, как лекарство – передозировка может оказаться вреднее болезни, от которой лечим.
Сразу скажу, про возврат в СССР речи не идёт, да и желающих не наберем точно. Об этом сейчас всерьез говорят только совсем оторванные от жизни люди.
Но давайте попробуем сравнить, что изменилось. В том самом образовании.
Советская школа была до предела идеологизирована. Октябрята, пионерия, комсомол. С одной стороны, к этому относились и тогда критически, но вспомните – каково было быть не принятым в пионеры, или, хуже того, исключенным? При всех своих недостатках советская школа воспитывала граждан. Патриотов. И было понятно всем, что надо быть образованным. Это было престижно.
Мой сосед по парте, который учился на тройки лишь потому, что все годы у меня списывал и у которого и в ПТУ то шансы поступить были минимальные, так и тот всерьез пытался рассуждать о том, в какой бы институт он хотел поступить.
А вот теперь все изменилось. В тех пор, как пришла свобода и «все работы хороши», мы стали каждый сам по себе. О какой пользе своей профессии сейчас кто-то думает? Сегодня все оценивается только уровнем зарплаты, с тем, чтобы поменять пылесос «Сони» на «Филипс», как того требует реклама. Зачем нужна литература, физика, химия, если для того, чтобы считать деньги достаточно арифметики за 3-й класс? Как можно научить чему-то подрастающее поколение, если оно не понимает, зачем ему образование? Тем более, что у нас и большая часть старшего поколения уже переучилась жить по-новому.
Цель жизни нынче - это «срубить бабла» и государство сейчас в понимании таких людей лишь некое образование, которое должно им что-то дать. Но не следует забывать, что для того чтобы просить от государства, чтобы оно давало, надо сначала дать что-то ему. Почему-то многие уверены, что втюхивание доверчивым гражданам просроченных китайских товаров, это процесс приносящий пользу Родине. И даёт какие-то права.
Глядя на это, какие дети захотят чему-то учиться?
Ведь получение образования, выбор профессии, это выполнение гражданского долга. А многие из нас про это помнят? Про то, что есть вообще такое понятие, как гражданский долг? И что государство, это не кто-то в Кремле, а это мы сами. И гражданский долг – это, в том числе, и есть получение образования, это стремление стать лучшим из лучших.
Я вспоминаю своих ровесников из театрального института. Каждый второй считал себя гением, считал своей целью создать такие шедевры, что его имя будет вписано большими буквами в историю.
А сегодня? Вы думаете, перед сегодняшними будущими режиссерами ставят цель получить «Оскара»? Щас! Их учат, что они должны найти богатого продюсера и делать то, что он скажет.
И после этого стоит ли удивляться тому, что мы видим на экранах?

Детей мы уже потеряли.
В этом году у меня внучка идёт школу. Школа отличная. Не потому, что дорогая или модная. Потому что в ней хорошие учителя, богатые традиции, в неё всегда очередь желающих попасть и туда всегда отбирали не тех, у кого богатые родители, а тех, у кого способности есть. Наша школа известна не только в районе, но и в городе.
И что?
Мой сын эту же школу закончил, но его поколение и стало теми самыми гражданами, которые живут «сами по себе».
Я не могу сказать сейчас с уверенностью, что конкретно надо делать. Но уверен я в одном.
Можно конечно убрать Фурсенко, можно отменить ЕГЭ, но менять надо глубже. До тех пор, пока мы катимся по пути либерализации общества, у нас не будет не только нормального образования, но и нормальной жизни во всем. Мы должны не разобщаться, а сплачиваться. Либерализм разобщает, это идеология торговцев. Кому-то она может и подходит, но нашей стране эти идеи всегда были чужды.
Мы не страна торговцев.

Рубрики:  Наша Родина - СССР
История проблемы
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Lunicka   обратиться по имени Суббота, 12 Мая 2012 г. 12:02 (ссылка)
Это, действительно, больная тема. Сама наблюдаю деградацию российской школы из года в год. Мой сын удивляется, как я помню все, чему меня учили столько лет назад. А вот что он будет помнить из школьной программы хотя бы через 10 лет... Сомневаюсь...
Ответить С цитатой В цитатник
леолев   обратиться по имени Суббота, 12 Мая 2012 г. 12:26 (ссылка)
Всё правильно. Мой знакомый, бывший одноклассник, едва тянул школу на тройки,
в тридцать пять лет решился поступать в вуз. Без напряжений сдал экзамены и был принят. Закончил институт с "красным" дипломом. То есть, база знаний была у троечника такова,
что оказалась достаточной для получения академического образования, ещё, кстати, "советского".
Другой пример: сын моих знакомых закончил два вуза, сейчас поступил в третий.
За обучение надо платить, он и платил. Состою с ним в электронной переписке...
его письма - кошмарный сон любого преподавателя русского языка... В двух словах точно никогда не бывает ошибок: это "нет" и "да". Пунктуация - вообще фантастика, ни один знак не на месте, даже случайно. Если, конечно, он, знак, есть... А ведь парниша сдавал вступительные по русскому языку; курсовые писать надо... на каком языке? - не понимаю. Речь косная, малограмотная, монотонная, с засоренностью. Считается крупным спецом...
Ответить С цитатой В цитатник
Lunicka   обратиться по имени Суббота, 12 Мая 2012 г. 12:37 (ссылка)
Еще хочу сказать по этой теме: о том, во что превращаются наши школьники можно судить даже по программе "Умники и умницы". Еще несколько лет назад я поражалась эрудицией "умников". Теперь мне каждый раз жаль Вяземского: на простейшие вопросы из школьной программы(!) дети с трудом находят ответы, а ведь это лучшие из лучших! Уже все реже и реже звучат там вопросы, требующие дополнительных знаний. У ведущего на лице - страдание...
Ответить С цитатой В цитатник
Рязаночка77   обратиться по имени Суббота, 12 Мая 2012 г. 16:54 (ссылка)
Спасибо за рассказ о советском образовании.
Ответить С цитатой В цитатник
Соколиное   обратиться по имени Воскресенье, 13 Мая 2012 г. 13:28 (ссылка)
Мне только непонятно, почему именно либерализм оказался виновным в низком качестве образования. Как-то этот вопрос решили в других странах...
Ответить С цитатой В цитатник
Рязаночка77   обратиться по имени Воскресенье, 13 Мая 2012 г. 13:47 (ссылка)
А если сравнивать школьную программу СССР и современную? В современных школах много уроков, домашние задания занимают все свободное время школьника.
И еще узнала, что учили иностранным языкам в советских школах так, чтоб советские граждане не могли свободно общаться с иностранцами.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Мая 2012 г. 14:06ссылка
Исходное сообщение Рязаночка77
В современных школах много уроков, домашние задания занимают все свободное время школьника.

Вы знаете, у меня сын-школьник, учится в 8 классе. Уроков действительно больше, но ведь большинство школ перешли на пятидневку. Времени на приготовление уроков мой сын (а учится он хорошо) тратит несравнимо меньше по сравнению с тем, сколько задавали нам. Да и спрашивают теперь в школах по совершенно другой методике, дети теперь не заучивают весь параграф в учебнике целиком, достаточно прочитать его и ответить на вопросы в конце параграфа. Тетради почти не проверяют - оценки в тетрадях редкие гости. Впрочем, о чем это я... Достаточно поговорить с нынешними подростками, чтобы понять каков уровень современного образования. Другое дело гимназии, но попасть туда не у всех есть возможность.
nomad1962   обратиться по имени Воскресенье, 13 Мая 2012 г. 20:52 (ссылка)
К сожалению, полностью согласен. И более того:
"Цель жизни нынче - это не только «срубить бабла», но и срубить его любыми, даже асоциальными и преступными мерами. И сразу же переправить его в зарубежные банки, куда потом сам "предприниматель" (как правило - просто спекулянт) с семьей смотается жить. В Россию никто вкладывать капиталы не собирается, т.к. прекрасно понимают, что экономического (а значит - и политического) будущего у нее нет. Только колоссальная сырьевая база (особенно Байкал) и полигон для перерабатывающих предприятий и захоронений ядерных отходов.
Мы помогаем всему Миру пережить кризис, вызванный порочной американской системой ипотечного кредитования, не только сотнями миллиардов $, но и десятками тысяч молодых специалистов, выращенных и выученных на наши государственные деньги и уехавших работать подальше от "любимой Родины".
Патриотизму надо учить детей. А, о каком патриотизме может идти речь, если вымарывается дегтем все, за что отдали кровь, здоровье и жизнь их деды и прадеды?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку