Облако_номер_7 все записи автора
В 30-х годах такие звезды Голливуда как Марлен Дитрих и Кэтрин Хэпберн в костюмах, скроенных наподобие мужских, и Джин Харлоу, любительница сексуальных вечерних платьев, оказали большое влияние на моду. Кстати, именно тогда произошел переход к четким линиям и простым формам конструктивизма. В моделирование одежды пришел косой крой, сложный по исполнению, но идеально подчеркивающий изгибы женской фигуры. Косой крой, особенно при использовании тяжелого, тягучего шелка, смотрится неизменно эффектно.
Начнём, пожалуй, с Джин Харлоу – первого секс символа американского кинематографа. Ни для кого не секрет, что самой тайной, самой волшебной и самой эротичной мечтой сильной половины человечества в ХХ веке стала платиновая блондинка - мягкая, чувственная, подчеркнуто-женственная, с пышными формами, просвечивающими сквозь полупрозрачное облегающее платье, не слишком умная - чтобы любой рядом с ней чувствовал себя Эйнштейном, ласковая, забавная - женщина-ребенок, одновременно сексуальная и невинная. Ее невероятная популярность заставила добрую половину американок осветлить волосы. Ее внешность, манеры, стиль жизни легли в основу образа, пережившего и ее саму, и ее славу кинозвезды. Это на нее ориентировались все последующие "белокурые богини" Голливуда - Лана Тернер, Бетти Грейбл, Мэрилин Монро. Последняя не только старательно переняла облик и имидж Джин, но и похитила большую часть славы, по праву принадлежащей предшественнице...
В 30-е Лос-Анджелес, как и Голливуд, в ту пору был "королевством кино". На кинотеатрах красовались неоновые рекламы фильмов, статьи о "звездах" заполняли журналы, радио изо дня в день смаковало подробности "красивой жизни" кинозвезд. Привлеченные сладким запахом успеха, в Голливуд съезжались красивые девушки со всей страны. Они надеялись стать новыми Пикфорд и Свенсон, но обычно вскоре летели на "дно", становясь статистками, проститутками, реквизиторшами - а чаще всего, и тем, и другим, и третьим одновременно.
Но в сравнении с ними у Харлин было преимущество: она была не только красива, но и неглупа. Она не ждала, что мир сразу падет к ее ногам и была со всеми вежливой, очаровательной и в меру простодушной девушкой. Она начала сниматься статисткой и очень быстро была замечена актерскими агентами. Виной тому был странный каприз Харлин: несмотря на выдающийся бюст, она упорно не желала носить лифчик, а одежду предпочитала максимально облегающую. "Эта девица скорее раздета, чем одета, - заметила кинозвезда тех лет Клара Боу, увидев Харлин в толпе статисток. - Она далеко пойдет".
Дом первой "секс-бомбы" построила ее мама. Она вообще играла большую роль в жизни своей дочери. Мама отдала ее в кино - воплощать несбывшуюся мечту собственной юности. Слава пришла к Джин в 1930-м: миллионер, режиссер и авиатор Говард Хьюз сделал ее звездой боевика "Ангелы ада". После череды однотипных ролей сексуальных красоток продюсер Пол Берн открыл в Джин комедийный талант. Она стала суперзвездой. Джин особенно пришлась "ко двору" на киностудии MGM, с которой впоследствии заключила долгосрочный контракт. Именно на MGM окончательно отшлифовали экранный образ новой богини. Отныне слегка пышные и от природы светло-каштановые волосы Джин были обесцвечены перекисью и всегда аккуратно завиты, ее снежно-белые платья - образец простоты и шика - облегали или красиво драпировали ее роскошное тело. Но больше всех постарались фотографы, превратившие Джин в пьянящую богиню, один взгляд которой сулил мужчинам неземное блаженство. Их фото, растиражированные всеми журналами о кино, сделали из Джин почти предмет культа - настоящий "секс-идол" 30-х годов. Каждый шаг Джин пристально отслеживала мать. Брак с Берном она сочла большой удачей. Зря: продюсер оказался импотентом - и двоеженцем. В 1932-м Берн застрелился.
Скандал был некстати, и студия МGМ (вместе с мамой, конечно) принялась спасать репутацию Джин. Ставку сделали на элегантность. Строительство шикарного - два этажа, четыре спальни - особняка в Холмби-Хиллз было частью пиар-кампании. За георгианским фасадом пряталась антикварная мебель, шелк и атлас обивок и занавесок и даже золоченые унитазы. Мама с энтузиазмом обставляла дом. Джин была в ужасе: она ненавидела навязанную ей карьеру, и дом казался ей вульгарным. "Мне стыдно за эту роскошь", - говорила она. В жизни Джин мало чем напоминала кинозвезду. Она была нежной, мягкой, послушной женщиной, разве что чуть-чуть лукавой и по-детски любующейся собой. Она по-прежнему во всем слушала мать, которая в середине 30-х годов стала ярой последовательницей "христианской науки" - учения, говорящего, что помогать больному должны не врачи, а молитвы. Поэтому, когда в 1937 году Джин стала жаловаться на боли в животе, мать велела ей молиться и запретила вызывать "этих шарлатанов" - врачей. Молитвы не помогали, и с каждым днем Харлоу становилось хуже. Обеспокоенная студия прислала своего врача с её близким другом Пауэллом, который готов был даже выбить дверь. Но время для операции было уже упущено. Джин умерла 7 июня 1937 года от самоотравления организма мочевиной. Ей было только 26 лет. На примере с Джин Харлоу видно, что не только от желания и возможностей зависит создании собственного имиджа в одежде и интерьере. В формировании своего, уникального образа она преуспела как ни кто другой. Этот совершенно новый образ платиновой блондинки, как уже говорилось, дал большой резонанс в актёрских кругах, именно ей обязаны такие звёзды как Мерлин Монро, Джейн Менсфилд, Мадонна. Но на создание интерьера оказали влияние жизненные обстоятельства и, конечно же, мама Джин. Поэтому он вышел таким пышным, роскошным, вычурным, не соответствующим тонкому, нежному, изящно-сексуальному, образу Джин.
У её последовательницы Джейн Менсфилд дела обстояли немного белее удачно, ей удалось выплеснуть свои фантазии, чувства и эмоции в интерьер, но в формировании собственного имиджа ей не удалось достичь таких высот как предшествующим Джин Харлоу и Мерлин Монро. В самом сердце Голливуда, на знаменитом бульваре Сансет, утопает в зелени дворец розового цвета. Когда-то, в далеких 50-ых, он принадлежал Джейн Менсфилд.
Слава Джейн пришлась на 50-е, она была основной конкурентной Мерлин Монро. В феврале 1955 года Джейн становится "девушкой месяца" журнала "PLAYBOY". Она участвует в пробах ко многим фильмам, в том числе и к "Rebel without a cause"("Бунтовщик без причины") с Джеймсом Дином в главной роли. 12 октября 1955 года на Бродвее состоялся дебют Джейн в пьесе "Will Success Spoil Rock Hunter?". Она начинает получать 1,200 долларов в неделю. В этом же году она знакомится с Микки Харгитаем, носившим в ту пору титул "Mr. Universe" и выступавшим в шоу актрисы Мэй Уэст (Mae West). В 1956 году на экраны Америки выходит самый известный фильм Джейн "The Girl Can't Help It", после которого она просыпается знаменитой.
В 1957 году Джейн и Микки покупают особняк за 75,500 долларов на бульваре Сансет в Голливуде. В доме было 40 комнат. Микки нашел дизайнера и предоставил Джейн делать с домом все что угодно. В результате чего, внешние стены были перекрашены в любимый цвет Джейн - розовый и декорированы сверкающей на солнце кварцевой крошкой. В розовый цвет были покрашены большинство помещений дома: стены, потолки. На полах лежали мягкие розовые ковры. Главной декоративной темой, выраженной в повторяющихся сердечках и фигурах купидонов, была любовь. Даже бассейн был сделан в форме сердца, а на дне его была надпись:"I LOVE YOU, JAYNIE". Смерть Мэрилин Монро (5 августа 1962 года) положила конец эре платиновых блондинок, популярность Джейн начала спадать. В 60-ые Джейн снимается в низкобюджетных фильмах, часто выступает в ночных клубах, в варьете Лас-Вегаса, принимает участие в различных шоу на телевидении.
Но, не смотря на падение популярности, именно Джейн и ее "розовый дворец" стали прототипами для знаменитой куклы Барби. Кукла изначально была ее точной копией: белокурая, с пышным бюстом, бровки-ниточки, вздернутый носик, полные губки. Появившийся вскоре кукольный домик Барби воспроизводил розовый рай голливудской актрисы. А первые наряды для искусственной красавицы были заказаны у знаменитых модельеров Живанши и Диора.
Из этих двух примеров видно, как индивидуальность звёзд находит отражение в их одежде и интерьере. Джин Харлоу – тонкая, трогательная, в меру сексуальная предпочитала лёгкие полупрозрачные хорошо облегающие наряды. Её образ – дебют платиновой блондинки секс-символа Америки. Джейн Менсфилд явилась на закате платиновых блондинок. Конечно, по ней тоже сходила с ума добрая часть американцев, но её образ уже не столь популярен, он был достаточно примитивным, развратным и пошлым. Это напрямую отразилось в её интерьере. Для современного человека создать «розовый дворец», дом в одном цвете – самое абсурдное решение. Таким же, с точки зрения дизайна, является и образ куклы Барби.
Игорь Чепуров. Журнал "Современный дизайн"
