alexandre75 обратиться по имени
Воскресенье, 20 Ноября 2005 г. 14:00 (ссылка)
Ecole, школа во Франции это немного сложно на скорый ответ, но стоит сразу отметить, что "Школой" во Франции называют от дет.сада до университета /это дань прошлому от Реннесанса../
т.е начинается с Эколь матернель /дет.сад с 3 лет до 6 , вернее начинается с тех лет, когда ребёнок ходит самостоятельно в туалет /с 2,5 или с 4 лет итп/, эта школа часто при средне-образовательной школе: эколь пример /начальная школа/6-11 лет,
коллеж 11-15 лет,
лисей /лицей 15-18 лет.
школа , пока, обязательна до 16лет /правое правительство предложило до 14 лет, для неблагополучной молодёжи.
при окончании школы сдают экзамен, получая Баколаурят /бакалавр /.просто БАК.
с ним возможно поступать в универ, или институт, высшию школу //экль полетикник, эколь лонгзо/восточных языков, эколь нормаль суперьёр итп. Высшие образование необычное как в РФ, где человек входит и выходит через 5-7 лет с дипломом, здесь оно другое, разбито на предметы, т.е вы идёте в лонгзо изучаете язык, но чтобы его переводит официально или преподавать нужно потом идти в другой институт /поэтому часто можно видеть, что обладатель БАКа говорит : БАК + 2 или 3 года...
проблема с детьми состоит в том, что женщина родив во Франции имеет право на два месяца послеродового отпуска /после разных детей по разному, ещё существует разреешение на один год, но без оплаты и согласия патрона, чего в 95% не бывает/.
с яслями сразу становится ясно, ибо не хватает 80%, но можно нанять няню /обычно есть диплом на это и спец.разрешение на количество детей/, но она стоит до 20 евро в день, хотя есть помощь государства на 40% стоимости, но она приходит 1 раз в три месяца.
поэтому бедные часто предпочитают, чтобы мама сидела с детьми, женщина сидя домохозяйкой почти всегда рожает следующего ребёнка, поэтому стечение обстоятельств способствует тому, что в дет.сад/эколь матернель ребёнок не ходит, там преподают язык, рисуют и танцуют, но уже учат читать.
эколь пример обязательна, но бедные /часто африканцы/ плохо говорят, не знают алфавит, не читают, поэтому их успеваемость часто не высока . колеж этому только подтверждение, особенно , когда в современной программе требуют для дом.задания искать материал по интернету, который у бедной семьи нет, поэтому необходимо искать в школе до 17 часов, или в библиотеке до 19 часов, что для ребёнка не имеющего дисциплины и порядка в голове /ибо он чаще на улице, а там джунгли в законе/ просто трудно следовать програме обучения. тем более франц.система обучение предполагаете помощь родителей /в традиц.форме это детает мать :проверяет уроки и помогает, но когда она безграмотна ребёнок лишен дом.помощи, хотя это способствует самостоятельности, но это часто может быть только одной из форм безграмотности..
в лицее начинается "специализация" /это немного напоминает систему англо-саксов, но там предпочитают обучение в пансионате/интернате, когда ученик полностью под контролем учителя, то есть во Франции "специализация" для аттестата зрелости /БАКа идёт по предметам, т.е БАК литературного характера для него не требуют хороших оценок по мат,физике,химии, и которых меньше часов в обучении, и наоборот.
но со спортивным БАК вы не можете поступить на доктора итп.
Лицей это отдельная школа, и в хороший лицей надо поступить , обычно смотрят на оценки, происхождение и финансы родителей /поэтому все афро-франц автоматически отпадают для них обычно БАК спорт, текник или профессионель /нечто похожее на ПТУ в СССР/.
в Универ поступить возможно, но как говорилось выше не во все, для Политич.наук, Полеотекник, которые формируют высший эшелон власти можно поступить только при связях или спец.знаниях, которые приобретают в Эколь препоготвоар /подготовительная школа 2-3 года/, но они платные.
в прошлом году в экспериментальном случае только для полит.наук разрешили "позитив.дискреминацию" ,создав места для детей из пригорода, но был большой скандал, потому что места для обучения ограничены, и поэтому взяли у богатых /20%/.
средне-образовательная система во Франции государственная и частная /чаще платное, и государство помогает частной школе и ученикам финансами, поэтому многие из них просто стали отстойником для неблагополучных детей до 16 лет/
в школе обучают древне грческому и латинскому языку, для БАКа их можно не изучать, но они могут в оценках влиять на БАК /поэтому многие бедные бросают быстро изучать греко-латинские языки/, но это сразу лишает их шанса на "хороший" универстите, ибо там если не смотрят на происхождение, то обязательно смотрят на изучаемые предметы, без латинского и греческого почти мало шансов быть в Эколь нормаль суперьёр /хотя всегда есть исключения из правил, и которые так любими во Франции сегодня.../
т.е двойные коридоры есть и действуют, но они не законы, как сегрегация. вроде нет, но всё живёт и действует, пока не прорвётся Нечто.
все учебники проходят "цензуру" в минист.обазования, но они разные по тексту / часто для Антильских остовов или Нов.Каледонии пишут об рабстве, тогда, как в учебниках для Европы это чуть-чуть, но зато есть у всех теперь история главн.религий и холокост.