Без заголовка |
СРЕДИ всей литературы одна книга выделяется, как самая интересная и единственная в своем роде. На первом листе этой книги мы находим ее полное название: «Библия или Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета». 06 этой книге с уважением отзываются великие мыслители прошлого и настоящего времени.
Исаак Ньютон считал учение Библии самой возвышенной философией. Английский философ Джон Локк был уверен, что эта книга — одно из величайших благословений Божьих для человечества. Великие русские писатели и мыслители высоко ценили эту книгу. А. С. Пушкин говорит о ней: «Мы никогда не дадим народу ничего лучшего Писания. Это единственная книга в мире: в ней все есть». Л. Н. Толстой писал: «Заменить эту книгу мне кажется невозможным. Все, каждое слово в ней справедливо».
Жизнь с каждым годом становится все более напряженной и предъявляет человеку все более высокие требования. И среди этой житейской суеты эта древняя книга по сей день светит ярким огоньком на пути человечества.
|
Без заголовка |
Для каждого человека наступает его последний час.
Незаметно подкрадывается его последний вечер дома.
В последний раз собирается его семья за столом.
В последний раз идет он на работу.
В последний раз видится он с родными и друзьями.
Настает последний раз и для всякого его дела.
И кто, — кто ЗНАЕТ, когда этот последний раз придет?
Но бесконечно важнее то, что будет утрачена тогда последняя возможность примирения с Богом. — «Где буду вечность проводить?!.. — Готов ли я предстать пред Богом в день суда? Готов ли я встретиться с Ним, если Он призовет меня теперь?».
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
В жизни каждого человека должно быть самое главное и второстепенное. От того, в чем видит человек самое главное, зависит его земное счастье, а что еще важнее — его будущее, его вечность.
Что же может быть в жизни самым главным, самым нужным, самым необходимым?
Если человек задумывается над тем, куда он идет и что его ожидает после смерти, он скажет без колебания: самое главное — это мир с Богом, Его прощение, а, следовательно, и спасение. Когда человек найдет ответ именно на этот вопрос, все другое станет для него второстепенным.
Евангелие открывает человеку величайшую возможность — найти это самое главное и поставить его в центр жизни.
Печально, что многие люди не задумываются над тем, чтобы их жизнь была полноценной, чтобы главному было отведено главное место. Миллионы живут «телячьей философией» — была бы кормежка и подстилка. Но человек — венец Божьего творения, и потому каждый имеет от Бога великие возможности увидеть себя человеком, увидеть свою первостепенную нужду — найти главное.
|
Без заголовка |
«Ищите и найдете», — сказал Христос (Мф. 7:7).
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
МНОГИЕ из тех, которые приходили ко Христу за помощью, были сами виноваты в своей болезни; но Он не отказывался исцелять их. И когда Его сила касалась их души, в ней пробуждалось сознание греха, и многие исцелялись от своих духовных недугов и от физических болезней.
Среди этих людей был расслабленный человек из Капернаума. Подобно прокаженному, этот парализованный утерял всякую надежду на выздоровление. Его болезнь была результатом греховной жизни, и угрызения совести еще увеличивали его страдания. Напрасно он обращался за помощью к фарисеям и законникам: они признали его болезнь неизлечимой, осудили его как грешника и объявили, что он умрет, пораженный гневом Божьим.
Расслабленный человек впал в отчаяние. Потом он услышал о делах Иисуса. Другие такие же грешные и беспомощные, как и он, были исцелены; это укрепило его веру, что он тоже может быть исцелен, если его понесут к Спасителю. Но надежда его гасла, когда он думал о причинах своей болезни; и все же он не мог совершенно отказаться от возможности исцелиться.
Самым большим желанием его было — избавиться от бремени греха. Он очень желал видеть Иисуса, чтобы получить уверенность в прощении и мир с Богом. После этого он мог спокойно жить или умереть, сообразно с волей Божьей.
Нельзя было терять времени; его изнуренное тело уже носило на себе отпечаток смерти. Он умолял друзей понести его на постели к Иисусу, и это они с радостью сделали. Но в доме и вокруг дома, где находился Спаситель, собралась такая большая толпа, что больному и его друзьям было невозможно не только войти в дом, но даже подойти достаточно близко, чтобы услышать Его голос. Иисус учил в доме Петра. По обычаю того времени ученики сидели вокруг Него; «и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи, и из Иерусалима» (Лк. 5:17). Многие из них пришли, чтобы следить за Иисусом и найти обвинение против Него. Позади них теснилась разношерстная толпа: люди ревностные, любопытные и неверующие. Здесь находились люди всяких национальностей и из всех слоев общества. «И сила Господня являлась в исцелении больных». Дух жизни витал над собравшимися, но фарисеи и законники не чувствовали Его присутствия. Они не сознавали своей нужды, и поэтому исцеление было не для них. «Алчущих исполнил благ, а богатяшихся отпустил ни с чем» (Лк. 1:53).
Несущие расслабленного напрасно все снова и снова пытались протиснуться через толпу. В невыразимых мучениях больной глядел во все стороны. Как может он упустить этот случай, когда долгожданная помощь так близка? По его предложению друзья подняли его на крышу дома, сделали отверстие в крыше и опустили его вниз, к ногам Иисуса.
|
Без заголовка |
Во-первых, — когда грешник добровольно и сознательно отвергает помилование Божие и отказывается от него.
Лучшей, в данном случае, иллюстрацией может служить нам следующий исторический случай. В 1829 году некто Джордж Вилсон был присужден к смертной казни чрез повешение. Президент Америки, Андрю Джэксон, амнистировал преступника, но тот, к изумлению всего мира, решительно отказался от помилования. В судопроизводстве страны никогда раньше не было подобного случая и тюремное начальство оказалось в затруднении, не зная как поступить со смертником.
|
Без заголовка |
Иуда — в числе двенадцати! Какое недомыслие, противоречие, ошибка. Ему ли, предателю, быть в столь высокой роли посланника Христова? Как могло произойти такое «неудачное» избрание? Разве Христос не знал, кто такой Иуда, чем живет этот человек? Разве от Него было сокрыто, чем Иуда начнет апостольскую деятельность и чем закончит? Наконец, разве сам Иуда не чувствовал своей моральной испорченности? Разве совесть Иуды не подсказала ему, в момент избрания, что более правильным для него шагом будет — не принять избрания, уклониться? Эти и многие другие вопросы возникают у нас и неотступно требуют ясного и точного ответа.
|
Без заголовка |
Так называется особо важная грамота римского папы, содержащая его обращение, постановление или распоряжение, написанная на пергаменте и скрепленная печатью. Слово это латинское: «булла» — «пузырь», «выпуклость», «металлический шарик», а у римлянок («булла ауреа») — «золотой медальон». Так как к грамоте папы прикладывалась металлическая печать, которая называется «булла», то и все его послание стало так именоваться.
Сопоставим это слово с французским «бюллетень», происшедшим от латинского «булла», в значении «больничный лист», «избирательный список», название периодического издания.
В русский язык слово «булла» попало в эпоху Петра I. Отмечается с 1710 года как «папская грамота».
В родстве с ним русские «булка» (из итальянского «булла» — «круглый хлеб», «шар»), «билет», «булава», булыжник».
Интересное противопоставление — «Ваал» (также Баал; сравните название города Баальбек) — один из древнейших богов народов Ближнего Востока, культ которого требовал человеческих жертвоприношений, и «Вельзевул» — представитель темных сил, дьявол. «Вельзевул» — слово сложное. Первая часть его образована от «Ваал». Как это получилось? А вот так: семитское «Баал» превратившееся в славянских языках в «Ваал», означает «господин», «владыка», «князь». «Вельзевул», старославянское «вельзъеволъ» заимствовано из греческого «бельзебул», а оно образовано из древнееврейского «баал» — «бог» и «збуб» — «муха», а вместе «бог мух». Так в «Фаусте» Гете именует и Мефистофеля — Fliegengott.
«Ватикан» — с 1378 года резиденция папы римского, главы католической церкви, а с 1929 года еще и государство в пределах города Рима. Название это происходит от имени одного из семи холмов, на которых расположен Рим. Но что означает это слово? Восходит оно к латинскому «ватэс» — «пророк», «прорицатель», «поэт», «певец», «одержимый». Нелегко установить, какое же из этих значений легло в основу имени ватиканской горы. Кстати, «ватэс» — заимствование из галльского языка, принадлежащего кельтской языковой группе.
Так называются священные книги древних индусов, где собраны религиозные гимны и заклинания, обрядовые предписания и описания «деяний» богов, а также философские трактаты. Относятся к XX-Х векам до н. э. Состоят из Ригведы — гимны, Яджурведы — жертвенные формулы, Самаведы — жертвенные молитвы и Атхарведы — заклинания. Вторая, общая для всех этих слов часть на санскритском означает «знание».
Древнеиндийское (санскритское) «веда» в ближайшем родстве с русским «ведать» и его обширной семьей: «ведомство», «ведомый», «ведомость», «ведьма», «вежливый», «весть» и «известие», «повесть», «совесть».
Русское «ведать», «знать», возникло из «видеть». «Знаешь то, что видишь», — так рассуждал когда-то человек. И не только в России. От этого корня происходит немецкое «виссэн» — «знать», а у древних греков «идея» — «мысль» первоначально выглядела как «видея» — «виденное».
Слова же «виза», «визировать», «визави», «визир», «визит», «визитация», «визитер», «визуальный» и другие вошли в русский язык от латинского «видере» — «видеть».
В русском языке это слово появляется в 1499 году как латинизм. В латынь оно попало из древнегреческого, где «библион» означал «книга». (Библия — множественное число.) Первоисточник же названия — имя собственное. В Финикии был город Библ (теперь Джебель, севернее Бейрута), откуда в Грецию вывозили папирус, на котором тогда писали книги.
В церковном обиходе много слов, начинающихся с «благо» — «благодать», «благовест», «благовещение», «благовоние», «благословение», «благочинный» и другие. Они идут от старославянского «благой», означающего «добрый», «хороший». Впервые встречается в 1076 году в «Изборнике» князя Святослава, наиболее раннем памятнике дошедшей до нас древнерусской письменности, куда, кроме церковных сочинений, входили статьи по грамматике, логике, а также притчи, загадки. Предполагаемая древнейшая форма — «болг». В родстве с ним латинское «флагитаре» — «требовать».
|
Глава 1 |
|
Псалом 90. |
|
Не судите.. |
|
Чтение Библии в онлайне. |
|
Без заголовка |
|
Не скрывайте своей веры |
|
Страницы: [1] Календарь |