-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фото_храмов

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 1311


Введено-Оятский женский монастырь

Суббота, 03 Октября 2009 г. 23:06 + в цитатник
ТиграМ все записи автора

     Введено-Оятский женский монастырь расположен на берегу реки Оять примерно в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга. О христианстве в этих краях известно уже с XI в.: в курганах вдоль Ояти найдены христианские памятники того времени. В XII-XIII в.в. христианская вера прочно утвердилась на этой земле, которую населяли племена народностей карелы и веси (сейчас называемой вепсы). Это древнейший монастырь Присвирья, особо связан со святым Александром Свирским. 
     Раньше он назывался Введенский Островский, но узнать, кем и когда была основана обитель, пока не представляется возможным.одно можно сказать точно: в 15 веке монастырь уже существовал. Когда – то в библиотеке обители хранилась жалованная грамота Ивана Грозного, значит, монастырь – в ту пору мужской – был известен в Москве и пользовался покровительством царей того времени.
     Древность его основания также подтверждается житием Преподобного Александра Свирского, родители которого – схимонах Сергий и схимонахиня Варвара (в миру – Стефан и Васса) – крестьяне села Мандеры, ходили в обитель молиться о даровании им ребенка и получили в ней извещение о том, что их просьба услышана. Впоследствии они приняли постриг в этом монастыре. Сейчас честные мощи преподобных Сергия и Варвары почивают во Введено-Оятской обители. О преподобных Сергии и Варваре я писала ЗДЕСЬ



       Колокольня монастыря была возведена в 1857 – 1859 гг. на месте ранее существовавшей. Она же служила парадными воротами монастыря при въезде в монастырь от реки Оять. Пролётная арка колокольни глубиной 7 м. 

     Прямо напротив монастыря  на другом берегу реки Оять в 2006 году в пустоши Мандеры (на этом месте раньше было село, в котором и родился преподобный Александр Свирский) заложена часовня в честь святого.

 
 

     В 1930-х годах монастырь был закрыт, часть зданий и ограда разрушены, колокольня использовалась как водонапорная башня. В 1991 году возвращен епархии, устроен как подворье Троицкого Измайловского монастыря. В 1993 году Ввведено-Оятский монастырь был официально возрожден как женская обитель.

     Главный храм монастыря - церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Первая - деревянная была освящена в 1793 году, а уже в в 1814-1817 годы построена каменная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом Тихвинской иконы Божией Матери, освященным 21 ноября 1817 года. В 2003-2004 г.г. церковь полностью отремонтирована, это теплый каменный пятиглавый храм.

     Еще один храм, посторенный в 1910 г., - величественный собор Богоявления Господня (ссылка на фото этого храма с официального сайта монастыря) двухэтажный, с тремя приделами вместо ветхого деревянного, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского. Он строился по проекту епархиального архитектора А.П. Аплаксина и был выполнен в неорусском стиле. В этом храме и находилась под спудом могила родителей Преподобного Александра Свирского. Сейчас на месте этого храма – крест с мраморной поминальной книгой. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX. А рядом с крестом сейчас находится Часовня Сергия и Варвары Островских над их гробницами, построенная в 2004 г.

     На территории монастыря восстановлены хозяйственные и монастырские постройки, стены, въездные ворота.

     За оградой монастыря находится Часовня в честь иконы Божией Матери "Живоносный источник" над целебным источником, построенная в 2005 г. По преданию, источник иссяк с убиением последнего инока, и долгое время земля не давала ни капли воды. Людская память сохранила сведения об утраченном источнике, и при восстановлении монастыря насельницы, по словам матушки Фёклы, «пошли молиться, стали просить Матерь Божию, чтобы она дала воду. И действительно – свершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода». Вода поднялась с очень большой глубины, и вначале она была мутная, потом очистилась. Рядом с вновь забившим целебным источником образовалось озерцо, в котором паломники окунаются.

Использовала информацию с сайтов:
- Официальный сайт Введено-Оятского женского монастыря
- www.vvedenie.paskha.ru
- Экскурсионный Петербург

Рубрики:  Санкт-Петербург и область
Метки:  

Процитировано 2 раз

Падунский   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 06:59 (ссылка)
Колокольня пристроена, по Ярославской традиции, к северо-западному углу храма, или стоит отдельно? К сожалению, не разобрать.
Ответить С цитатой В цитатник
ТиграМ   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 08:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Падунский

Она хорошо видна на втором снимке - стоит отдельно, от нее идет ограда монастыря, т.е. она построена над входными воротами. А на первом снимке - её видно от протовоположного входа в монастырь.
Ответить С цитатой В цитатник
Алефтина_Рыжкова   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 21:37 (ссылка)
Благодарю за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку