Пожалуй, самым лучшим шедевром человечеством можно считать шедевр Леонардо да Винчи
После того, как она была выкрадена из музея, она стала стоит миллионы и её стали жаждать миллионы...
если бы там на самом деле так было, то специалисты давно бы уже заметили, а ты посмотри внимательно хорошую репродукцию.
я те такое в фотошопе тоже могу замутить, главное фантазию иметь.
Le_Lis_Lunaire, в неоднократных интервью, которые Дэн давал по поводу своего романа, он постоянно твердил, что верит в истинность своих рассуждений. Это не делает ему одолжения! Тот же Гарольд Голд, который писал на схожую тему в самом начале книги заявил, мол всё это мой бред и любые совпадения, это всего лишь совпадения!
Так что... загоняется кароче Браун. Резко загоняется!
Хм...
Ну, на счёт Вечерии пару слов...
1. Это не картина, а фреска. Различия феноменальны.
2. Леонардо не использовал особые краски. Дело в том, что фреска - это самый сложный из всех возможных вариантов живописи! Исложность эта заключается в материалле, на который наносится рисунок - штукатурка. Она мгновенно впитывает нанесённую краску и, если художник ошибится со штрихом, то перерисовать он уже не сможет, иначе придётся снимать весь слой штукатурки и ложить его заново. Более того по штукатурке надо рисовать довольно быстро, ибо если растянуть этот процесс, то оттенки даваемые одной и той же краской, но несеннёые в большой временной промежуток будут различаться. Это в общих чертах... Тот, кто хоть малась интересовался биографией да Винчи знает, что главной его особенностью была нерасторопность - он любил работать медленно, не спеша. И для этог ему пришлось придумать особую штукатурку, которая позволила бы ему не торопиться и при возможности перерисовать неудачные штрихи. Однако, свойства этой штукатурки не были ему до конца известны, а осн. её недостатком было то, что она очень скоро начинала сыпаться. К тому же, этот вид штукатурки был больше, чем традиционный подвержен воздействию влаги и микроорганизмов. Поэтому уже через несколько лет (ещё при жизни Метра) после завершения Вечерии фреска начала портиться. И первые реставрационные работы провёл сам Леонардо (вот тут могу ошибаться... еси что уточните сами).
Ну, дальнейшая судьба описана довольно верно...
Надо упомянуть лишь то, что во времена 2-ой мировой собор Санта-Мария деле Грацие (где, разумеется и размещена фреска) /Милан, Италия/ был использован как склад для хранения боеприпасов. И союзнические войска не раз бомбили Милан и, в частности, терииторию, прилегающую к собору, но по счастливой случайности (а иначе это и не назовёшь), ни один снаряд не угодил в собор и великолепное творение Леонрадо дожило до наших времён.
В данный момент узрить фреску довольно сложно, ибо в собор пускают только несколько раз в день и то, дозированное количество людей. Туда запрещается проносить включённые электро-магнитные приборы и громко говорить... ну и всякая такая хрень.
Вот так вот.... такой маленький экскурс по "Тайной Вечерии".
P.s. Вот хз что было бы с фреской, если бы Франциско всё же решился выломать стену... Возможно она вообще не дожила бы даже до Наполеона. Так что...
С одной стороны, кто сказал что то, что написал Дэн Браун не бред? В конце концов он имеет право публиковать вымышленное или преувеличенное в своих книгах.
да и вообще. Почему именно на его работах ищут шифры? МОжет мы теряем время просто, а нужно у кого-нибудь другого искать действительно задуманные вещи.
код бессмертия???хаха, ну найди,Student. Я скептически отношусь к данным разгадкам. Тем более нет никаких доказательств в биографиии Леонардо. НО вот идея про Тайную Вечеря меня заинтересовало! надо будет покрутить зеркало ...
Бред!
Галимый бред для чёкнутых фанатиков Брауна!
Хатите я в домашней работе по матиматике своего 10 летнего братишки найду код бессмертия?! Пяздец просто!
Student, да, я не отрицаю что это догадки ,я даже отметила в посте- что это всего лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ!...но эта гипотеза привлекает меня больше всего...
Хм...
На счёт книги...
В сети искать бесполезно - нет её там, если только покупать. Книга достаточно редкая и дорогая. Порядка четырёхсот рублей стоит. Но, согласитесь, что такое 400 рублей, для ценителя?! ))
По теме...
Я тоже читал эту книгу. Давайте по порядку.
В самом начале книги сам Гарольд Голд, указывает, что это ЛИТЕРАТУРНОЕ (художественное) произведение, и всё, что в нёй описано, есть плод гениальной фантазии автора. Да книжка интересна! Да она захватывает. Но давайте будем хоть чуток рационалистами.
Я уже тут как-то писал по поводу всех этих загадок, связанных с Леонардо. Повторюсь ещё раз. Мне кажется, что все эти тайны сильно накручены. Просто Леонардо настолько многогранная и гениальная личность, что не ясны не только его мысли и логика, но даже его творения порождают множество загадок и вызывают множество споров. Отсюда и различного рода "гипотезы".
Знаете, я бы вообще полностью уверовал в свою правоту, ибо все приводимые факты в пользу того, что Леонардо как-то причастен ко всей это конители, носят исключительно гипотетический, допускательный характер... Кроме одного документа! "Списка Великих магистров Приората Сиона". Это реальный исторический документ и он дошёл до наших дней и там чёрным по белому написано имя Леонардо да Винчи. Что это? Вот это единственный вопрос, который мучает меня. А всё остальное - это брехня! Это плод разыгравшейся фантазии писателей.
А книжку всё же почитать стоит, ибо она, как и большинство книг, написанных в жанре "интеллектуальный детектив", не только интересна и увлекательно, но и ещё несёт в себе знания. Читая такие книги, всегда узнаешь что-то новое, интересное, необычное. Так что, удачи всем букинистам, страстным поклонникам жанра и вечным исследователям тайн мирских!
minnesinger, обязательно почитай - не пожалеешь - я прочиала всю книгу (524 страницы) за 2 ДНЯ! я уврена в любом книжном магазине найдёшь ,ну хотя бы в каждом втором...
Wisemen, да и я тоже не утверждаю что она уродлива, просто в том то и дело ,что Леонардо поймал тот момент когда она смотрелась красивой, интересной, и скрывалась её дурашливая улыбка, она всё время улыбалась ,а Леонардо поймал тот момент когда она грустила ( а получилась полуулыбка)...
знаете, я прочитала книгу "Тайна кода да Винчи" Гарольда Гольда, и там опровергается вышеупомянутое. В общем в этой книге предполагается, что Саам Леонардо был потомком Христа, и эта девушка (Джоконда) на самом деле не мона лиза, она действительно просила Леонардо, что б она арисовал её, но он отказался...В последствии эту картину могли так назвать знакомые, знавшие о её просьбе. И так вернёмся к Джаконде. Звали её Мадонна Панчифика, Джоконда - это её прозвище (джоконда от слова джокер - с итальянского игра, джоконда - играющая), вто время происходили междуусобицы, и войны между Италией, Флоренцией, Испанией и Францией. И братя Медичи нашли наследницу Храста (панчифику) и держали её, как компромат, что бы предоставить как доказательство того ,что у Христа были потомки. Чтобы не произошло кровосмешения и сохранился род Христов, в этом роду были близкородственные связи, а как нам известно, и этих связей получались либо гении(Леонардо да Вични) либо страдающие синдромом Дауна(мадонна Панчифика)...Она постоянно улыбалась и играла ,как ребёнок ,поэтому и получила прозвище джоконда, или сокращенно Конди. Леонардо было поручено развлекать девушку. Панчифика не должна была видеть своё лицо, так как она была уродлива, и герцог просил Леонардо чтобы он нарисовал её, и преукрасил, и показать ей, убедить её, что она красива. Леонардо нарисовал её, но не преукрасил её, а всего лишь поймал удачный момент, он поймал то выражение лица, в том обороте, в котором она смотриться более или менее симпатичной. Сам Леонардо возможно не знал что принадлежал к роду Христа, но их схожесть в лицах, их черты лица уже доказаны сегоднешними учеными.
Спасибо. Извините, если немного не поняли меня. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от прочитанной книги.