-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кастальский_ключ

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

литература 20 века.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




Данное сообщество создается для ценителей достойной литературы, где вы можете поделиться своими вепечатлениями от прочитанного. Строгий запрет на обсуждение попсы в любом виде.

ролики Warcraft 3: Reigh of Chaos & The Frozen Throne на русском

Пятница, 11 Марта 2016 г. 16:09 + в цитатник
motiv4you (Кастальский_ключ) все записи автора



 

Смотри далее http://farap.ru/kody/chit-kody-na-warcraft-3.html Читы на Warcraft 3: Reigh of Chaos & The Frozen Throne 


Метки:  

Элиас Канетти «Ослепление». Возникло желание

Среда, 20 Апреля 2005 г. 01:20 + в цитатник
Атон (Кастальский_ключ) все записи автора Элиас Канетти «Ослепление».
Возникло желание подробно описать переживание от прочтение этой книги. Надо сказать, что «ослепление» это тот редкий случай, когда я совершенно не разгадал алгоритм мышлении яписателя, и очень долго воспринимал читаемое враждебно. Как правило, предисловия и послесловия, я прочитываю, только прочитав саму книгу, дабы на мое мнение не влияло ничье мнение, и только потом сравнить свои выводы с выводами специалистов. Это – первый случай, когда именно предисловие, дало мне ключ к пониманию книги.
Я обратил внимание, что есть два способа восприятия литературы – от формы и от содержания. Первый способ, полностью определяется стилем, в торой персонажем, а если речь идет о модернистском потоке сознания – самим писателем, как персонажем, что еще более предпочтительно. Мой метод – второй, и только при сонастройке с темпоритмом в котором живет писатель, я могу оценивать стилистические тонкости. Если же писатель полностью не представлен, и я его не чувствую, как бы не была совершенна книга, я не смогу её оценить. Здесь же очень долго, я не мог избавится от чувства враждебности.
Сюжет книги пересказывать нет смысла – кто захочет – прочтет. Интересен не столько сюжет, который впрочем тоже весьма нестандартен, сколько сам подход автора к повествованию. Можете ли вы представить совершенно особую разновидность Дон Ки Хота, который бы вызывал не сочувствие и симпатию, а отвращение граничащее с омерзением? Пожалуйста – вот вам и главный герой «Ослепления». Восприятие книги осложняется, тем, что автор решительно отказывается давать других, противостоящих, оппонирующих персонажей, так что первые восемьдесят сраниц возникает чувства что доникихотская «благочестивость» этого господина Кина (а уж созвучие с фамилией автора я уловил и до чтения критической статьи), симпатична автору, и даже он – выразистель самого автора. Естественно, кто читал, поймет, какой на этом этапе возникает соблазн бросить эту книгу к чертям.
Правда потом – по мере появления других персонажей отвратительность главного решительно бледнеет – парад героев которые проходят перед нами как на подбор глупые, умалишенные, подлые и отвратительные ничтожества. Сочетание сумасшествия, глупости и подлости практически всех персонажей (кроме появившегося в конце брата психиатра, но и тот оказывается труслив), придает весьма специфический колорит книги. Правда термин «сумасшествие» здесь не совсем уместен, более правильно вероятно сказать «одержимость» - каждого своим демоном.
Но мало того – мы вдруг понимаем, что никто из персонажей друг друга не слышит. До определенного момента мы ждем неких неудобных ситуаций, но эти неудобные ситуации осознания не происходят, ибо герои не слышат ничего вокруг кроме себя, и только потому, что другие тоже неспособны слышать и видеть, могут плести свои сети. Интересно, что автор доходит до границы абсурда, но не переходит её – сколь маловероятным не было бы происходящее – формально, за исключением пары эпизодов, все это при диком стечении обстоятельств могло бы произойти и в жизни, да в жизни и не то происходит. Я бы назвал этот предабсурдизм эстетикой гротеска. Как известно специалистом Гротеска считал себя Дюрренматт но на мой взгляд творчество Дюрренматта уже является абсурдистким.
Интересно, что единственный относительно нормальный персонаж появляется в финале – брат главного героя. Стоит ли удивляться, что он оказывается психиатром по совместительству. Правда даже его вмешательство уже ничего не может изменить. Единственная полунормальность этого героя в мире одержимых, это способность слышать. Его диалог с братом – вероятно один из шедевров как литературных, так и примеров психологического консультирования, где за пафосными абстракциями мифов, скрыты обычные личные комплексы, которые тут же оказываются октрыты опытному взору.
Тем не менее деятельность его брата оказывается обреченной на поражение. На мой взгляд, этот последний персонаж, в которого возможно автор и вложил некоторые свои составляющие, является именно «кривым в стране глухих» - умея слышать других, он полностью лишен способности слышать себя, что и показано в его непонимании пророческого сна, который он видит в поезде. Красный петух – символ безумия с одной стороны и пожара с другой, вроде бы отступает перед силой и разумом белого петуха которого представляет он сам, но этот белый петух довольствуясь поверхностной победой улетает, и красный восстанавливает свои владения став всем.
Пожалуй момент со снами в этом произведении – один из самых интересных, и достоин быть проанализирован несколько глубже. Первый сон снится главному герою в начале повествования, второй – его брату в конце. Каждый из снов – шедевр понимания человеческой природы, и не исключаю, что они взяты из реального опыта. Но – это заслуживает отдельной статьи, которая со временем будет написана.
Атон

Милан Кундера "Невыносимая легкость бытия".

Вторник, 01 Марта 2005 г. 20:53 + в цитатник
Атон (Кастальский_ключ) все записи автора Идея, которую я давно вынашиваю, это написать список литературы, которую надо прочитать, чтобы получить шанс освободиться. Любое искусство делится на две группы – мятежное и консервативное. Консервативным искусство м можно пренебречь без ущерба для себя, но и из мятежного далеко не каждое произведение может предложить освобождающий символ который позволит стать над собой.
Я ещё не могу составить этот список, но знаю точно, что в нём будет Милан Кундера с его «Невыносимой лёгкостью бытия», произведение которое можно считать его лучшим, и одним из двух его произведений (вторым будет «Бессмертие»), которое стоит прочитать.
Милан Кундера в указанных произведениях, даёт предельно полные психологические портреты своих героев, и в этом его можно назвать одним из лучших во всей мировой литературе. Он один из тех немногих писателей, которого почти не интересует сам сюжет – действия персонажей в их переплетении. Для него основное – мотивы его героев, почему тот или иной персонаж совершает то или иное действие, или даже испытывает ту или иную эмоцию. Для этого он предпринимает самые подробные экскурсы в детство героев их опыт, прослеживая сам процесс кристаллизации опыта. Скажем его не интересовало, что роман Франца и Сабины разрушится, он хладнокровно заявил об этом заранее. Для него доставляет высшее удовольствие именно проследить как и где возникло между ними непонимание, на том уровне, который был бессознательным для них обеих. Он прослеживает их детство, и то, как вокруг одних и тех же понятий кристаллизовался совершенно разный опыт, тонкие грани, наблюдать которые истинное наслаждение для психолога-эстета.
При всей сложности концепции Кундера удивительно легко читается, потому я могу рекомендовать его «невыносимую лёгкость бытия», как для тех, кто достаточно далеко продвинулся в утончении своего ума, и тем, кто только встаёт на этот путь – наслаждение получат и те и другие.
Кстати «невыносимая лёгкость бытия» является превосходным тестом. По этой книги можно безошибочно судить о том, кто вы есть и кто перед вами. Два женских персонажа – которые максимально развёрнуты – Сабина и Тереза, читающим это произведение я рекомендую обратить внимание на скрытое противопоставление этих двух женщин, которые являются носителем двух ключевых архетипов. Это имеет очень глубинное психологическое значение. По тому, какое отношение возникает у читателя к Сабине можно на 90 процентов судить о нём. Если эта женщина вызывает антипатию – читатель безнадёжен и имеет рабскую психологию, даже если внешне он знает немало. Если же Сабина сразу вызывает уважение и восторг, то даже если это первая достойная книга, которою вы читаете, я могу предсказать вам весьма удачный путь индивидуации, и сможете продолжить своё путь несмотря ни на что.
Глава «Великий поход» в указанной книге, на мой взгляд, является самой тщательно прописанной историей болезни человечества, погруженного слащаво сентиментальные грёзы, которые Кундера определяет как кич. Мир без возбуждения и дерьма.
Для тех, кто по достоинству оценил «Невыносимую лёгкость бытия», я могу рекомендовать его «Бессмертие». В остальных произведениях, на мой взгляд, он допускает самокопирование повторы и некоторую банальность.

Атон

Жульен ГРак "Сумрачный красавец".

Вторник, 01 Марта 2005 г. 20:52 + в цитатник
Атон (Кастальский_ключ) все записи автора Прочитал роман Жульена Грака «Сумрачный красавец». Так как чувствуют французы больше не дано никому. Купил я эту книгу по рекомендации той самой очаровательной продавщицы, предложившей мне её на мою всегдашнюю просьбу «чего-нибудь экзистенциального.
Сюжет пересказывать нет смысла, хотя надо сказать ничего подобного мне ещё читать не приходилось. Впрочем, здесь дело даже не в сюжете, а в тех бесконечных тончайших нюансах, из которых состоит эта книга. Утонченность отношений, игра тонов и полутонов – так словно гениальный художник отношений вдруг решил написать книгу.
Жизнь в очередной раз переплетается со смертью. Сумрачный красавец – Анри задумал покончить с собой, решив прожить последний дни, на курорте насладившись игрой чувствами других. Как совершенно он описан! Кажется, будто он является самим воплощением жизни её полнокровия и полнострастия. И вот – жизнь, дойдя до своего пика восторга, оборачивается смертью.
Жульен, как истинный француз, не унизился до банального хеппи-энда – это было бы откровенно пошло. Главный герой убивает себя в конце, убивает тогда, когда ему больше не хочется умирать – из принципа из чести из безграничного утверждения своеволия. Но в отличии от бесчисленных героев самоубийц Достоевского, он не выглядит проигравшим – словно иллюстрируя своим примером философию воли Шопенгауэра.
Грак точно показывает, что полнота жизни и полнота смерти суть «две родные бездны» (Мережковский). В святой книге закона сказано "Я есть жизнь и отец жизни, потому знание меня есть знание смерти". Дело тут даже не в идеях, которые он закладывал – как совершенно прописан каждый персонаж, каждый герой, каждая деталь разговора. Есть чувство, будто созерцаешь тончайшую глубину игры жизни, словно шахматист перворазрядник, которому выпало счастье воочию созерцать партию гроссмейстеров.
Если кто по настоящему ценит экзистенциализм, дух экзистенциализма, где страсть смерть и мгновение срастаются в едином упоении, я очень советую прочесть эту книгу. Хотя достать её думаю, достаточно сложно и возможно только в Москве.


Атон

Генрик Ибсен "Строитель сольнес"

Вторник, 01 Марта 2005 г. 20:50 + в цитатник
Атон (Кастальский_ключ) все записи автора Мысли неожиданно возвращаются к прочитанному пару месяцев назад «Строителю Сольнес». Пьеса гениальна – одна из сильнейших трагедий Ибсена. Осторожнее с желаниями – эта та первая мысль, которая бросается в глаза – но это только первый внешний, защитный слой. По сути – эта вещь о двух типах людей.
Строитель Сольнес – привелигерован своим правом последнего падения, которое верят ли дано тем миллионам малых сих, которым придётся умереть в своей постели. Он – мост между человеком и сверхчеловеком, мост который не выдержал и обвалился под тяжестью нежелания вершить волю Бога, которая на самом деле была его истинной волей.
Тысячи малых могут иметь любые желания, и они влияют на реальность не больше, чем пролетающие мухи на проезжающий мерседес. Сольнес – исключение – он сверхчеловек, которому даны в услужения силы, которые он называет «мои тролли и ангелы». Но он остался слишком человеком, потому и проиграл эту битву с Богом, которая на самом деле была его битвой с собой. Тем собой, что был не привязан к жалкой человечьей сентиментальности и желал одного – строить храмы.
Произведение символично от первой до последней строки – и я очень рекомендую его к прочтению людям свободномыслящим.



Атон

Кастальский_ключ

Вторник, 01 Марта 2005 г. 17:36 + в цитатник
Данное сообщество посвящено обсуждению достойной, и малопопулярной литературы. В наше время мы видим множество неивзвестных имен, разобраться в этом потоке крайне сложно, а брать наугад не хочется. Дабы найти ориентиры, и понять близки ли вам темы и настоения автора, мы предлагаем это сообщество.


Поиск сообщений в Кастальский_ключ
Страницы: [1] Календарь