-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Родовед-историк

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2018
Записей: 4991
Комментариев: 15
Написано: 5019


Феномен российского меценатства. 100 лет спустя.

Воскресенье, 03 Марта 2019 г. 21:46 + в цитатник
Красавица-Шатенка все записи автора

 


PostHeaderIcon Феномен российского меценатства. 100 лет спустя.

Страница 2 из 2

Образец для подражания

Крупные российские предприниматели из дворянства и купечества, активно занимавшиеся благотворительностью на рубеже ХIХ-ХХ веков, были людьми особой породы, особых нравственных качеств. Это были истинно верующие православные христиане, неукоснительно соблюдающие эти благочестивые традиции, и Господь щедро приумножал их богатство.

Строгое христианское воспитание в семье развивало послушание, трудолюбие и умеренность во всем. Мальчиков с самого раннего детства приобщали к работам, не делая им никаких поблажек. Лет с 7-8 они уже помогали старшим, не только делая черную работу по уборке, мелкому ремонту. разносу товара, но и вели учетные записи в амбарных книгах. Быстро вникая в тонкости технологии и бухгалтерии, уже в 16-17 лет молодые люди становились профессионалами семейного дела и могли занимать в семейном предприятии достаточно серьезные посты. Так, сын фабриканта В.И. Прохорова Тимофей принял на себя руководство отцовской фабрикой в 16 лет. За 2 года он сумел увеличить капитал в 10 раз. Крепко встав на ноги, Тимофей начал заниматься благотворительностью. Для сравнения можно взглянуть на интересы современных 16-летних юношей и девушек...

Следующие поколения православных предпринимателей представлены уже людьми высокообразованными. Например, внук крепостного крестьянина Савва Тимофеевич Морозов, один из самых известных представителей династии благотворителей Морозовых, в 13 лет владел тремя иностранными языками, помогал отцу вести заграничные переговоры и составлять контракты. Высшее образование получил в Московском университете, а в 25 лет защитил диссертацию в Кембридже, получив патенты на изобретения в области лаков и красителей. «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет... Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело... на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (2 Кор. 9:6, 8, 11).

Русские купцы неукоснительно следовали Слову Божию и поражали западных партнеров своей смекалистостью и трудолюбием, размахом дел и трезвым рассуждением, ответственностью и преданием себя на волю Божию. Честность и порядочность, уважение к делу конкурента, крепкое купеческое слово, имеющее силу крепче письменного договора, помогали предпринимателям совместно развивать социальную деятельность. Работая в попечительских советах благотворительных организаций, они поддерживали друг друга в осуществлении пожертвований на добрые дела.

Преподобный Серафим Саровский, происходивший из курских купцов, в своих поучениях часто обращался к словам и понятиям из обихода торговцев. «Выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары», — говорил он и пояснял; «Земные товары — это добродетели, делаемые Христа ради».

В противовес стремлению всего западного мира к обеспечению личного состояния и комфортной жизни русские православные дворяне и купцы наоборот стремились к Царствию Божию. В недавней проповеди на главу Евангелия о богатом юноше, которому Господь сказал: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21) батюшка Алексий объяснял духовные корни расцвета русского меценатства. «Царство Божие нестяжателям дается. Нестяжательность — добродетель, недоступная для человеческого сознания, но возможная тем, кто доверяет Богу. И они делились и видели, как Господь приумножал их недостаток, приумножал с горкой, как всегда. И они еще больше делились. И еще больше приумножал Господь. Правда, когда они делились, они не загадывали вперед, что Господь прибавит. Господь не говорит, не обещает, что человек взамен получит, либо приумножение богатства, либо его потерю, но и то, и другое великое благо, т.к. из рук Господа. Они просто доверяли Богу и верили, что Господь не посрамит. Может, придется потерпеть, но, в конечном счете, Господь не посрамит. Иногда кажется, уже все. край, но у Господа все под контролем, Он все выдает точной мерой веса и в нужное время. А затем нужду ликвидирует, моментально, неожиданно, и часто самым невероятным способом. И дальше наш черед благодарности Богу еще большей жертвой».

Анна Миронова

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>http://putinki.uspenie.com/at-the-church/guardian/574--100-.html?start=1

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку