-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Родовед-историк

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2018
Записей: 4991
Комментариев: 15
Написано: 5019


Картина Татьяны и письма Натальи Гиппиус - Екатерине Пешковой.

Воскресенье, 03 Марта 2019 г. 11:31 + в цитатник
CrisM все записи автора

Картина Татьяны и письма Натальи Гиппиус - Екатерине Пешковой.

  • 16 авг, 2015 at 9:35 PM

Начало рррассказа о сёстрррах Гиппиус - здесь.



Екатерина Павловна Пешкова, первая жена Максима Горького

О ГИППИУС Т. Н. — ПЕШКОВОЙ Е. П.
ГИППИУС Татьяна Николаевна, родилась в 1877 в Харькове. Сестра поэта Гиппиус Зинаиды Николаевны. Окончила Академию художеств. 2 ноября 1910 — получила звание художника за картину "Садко гусляр". Художник, график, преподаватель рисования в коммерческом училище, частной школе и детском саду Шидловской, после 1918 — в советской школе. Работала художником на фабрике "Светоч". В ночь с 24 на 25 декабря 1928 — арестована в Ленинграде как «участница контрреволюционной монархической организации "Воскресение"». 22 июля 1929 — приговорена к 3 годам концлагеря и в августе отправлена в Соловецкий лагерь особого назначения
[Алфавитный указатель жителей Петрограда на 1917 год. Петербургский генеалогический портал, 2005. Издательство ВИРД, 2005. И. Флиге, А. Даниэль. "Дело А. А. Мейера". СПб.: "Звезда", 2006. С. 157-194.]


Татьяна Гиппиус. "Садко-гусляр" (Журнал "Нива" 1911 год).
.
В сентябре 1930 — к Е. П. Пешковой обратилась за помощью ее сестра Наталья Николаевна Гиппиус.
<11 сентября 1930>
«Многоуважаемая Екатерина Павловна
Не откажите оказать мне содействие в получении разрешения на свидание с сестрой моей, Татьяной Николаевной Гиппиус, находящейся в г<ороде> Кеми, УСЛОН, I отд<еление>. И выслать его мне по следующему адресу: г<ород> Ленинград. Ул<ица> Кр<асной> Конницы, д<ом> 22, кв. 9. Наталии Николаевне Гиппиус.
Заранее приношу Вам свою благодарность.
С уважением Н. Гиппиус»

.
Через четыре дня Наталья Николаевна Гиппиус вновь обратилась к Е. П. Пешковой.
<15 сентября 1930>
«Многоуважаемая Екатерина Павловна
Простите пожалуйста, что еще раз решаюсь беспокоить Вас.
В заявлении (кот<орое> я Вам послала) в ОГПУ с просьбой разрешения мне свидания с моей сестрой, т<ак> н<азываемая> Гиппиус (прожив<ающая> в г<ороде> Кеми) я неправильно обозначила дату ее ареста. Она арестована была 25 дек<абря> 28 г<ода>, а не 29-го, как я написала в заявлении. Если можно, не откажите внести эту поправку в мое заявление.
Еще раз извиняюсь за лишнее беспокойство.
С уважением Н. Гиппиус»

.
24 декабря 1931 — Татьяна Николаевна Гиппиус была освобождена из лагеря досрочно с ограничением проживания. Проживала в Вятке, затем — в Новгороде.

отсюда

Да, и ешё очень хочу поблагодарррить авторрра статьи, собственно, благодаррря которррой несколько лет назад я и заинтеррресовался легендой, связанной с особняком Дубасовой.

Метки:

  •  

https://super-kakadu.livejournal.com/380987.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку