-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СОЗВУЧИЕ_СЕРДЕЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2018
Записей: 333
Комментариев: 359
Написано: 698


Карабах отнял у него здоровье, но подарил любовь... ИСТОРИЯ, ДОСТОЙНАЯ ПЕРА...

Пятница, 27 Марта 2020 г. 10:55 + в цитатник
E-Ledi все записи автора
После публикации на нашем сайте интервью с проживающим в России ветераном Первой Карабахской войны Олегом Болотиным, редакция Azeri.Today получила массу откликов от простых читателей, от участников войны и даже от сослуживцев Болотина. Однако одно письмо нас заинтересовало больше других. И поясним почему. В этом письме рассказывалось не только о том, как молодой человек пожертвовал здоровьем ради своей страны, а теперь борется с высокомерием черствых чиновников, но и о сильной, просто нечеловеческой силе воли, а также о прекрасной истории любви, которая наверняка могла бы послужить сценарием для написания бестселлера.

Корреспондент Azeri.Today связался с автором письма – с проживающим в России инвалидом Карабахской войны I группы Рашидом Алибековым. История этого человека потрясла нас до глубины души, и мы не могли не поделиться ею с нашими читателями.



- Я родился в Баку 19 февраля 1969 года, – рассказал Рашид. – Учился в школе № 202. Потом в строительном училище. В свободное от учебы время занимался футболом на стадионе, тогда он еще носил имя Ленина. Отслужил в Советской Армии в 1987-1989 годах. После демобилизации работал, планировал поступить в институт, получить высшее образование. Но судьба распорядилась по-иному. Шла война в Карабахе, и 1993 году и я был призван ряды воевавшей армии. Попал в так называемый «Наримановский батальон», который в последующем был прикреплен к N-ой воинской части. Служил в разведке батальона. Мы каждую ночь ходили в разведку. Проверяли, нет ли движения большого количества вражеской техники. Сопровождали саперов, которые минировали подходы и разминировали дороги.

Во время боевых действий вблизи села Афядли Физулинского района, 7 января 1994 года, Р.Алибеков получил серьезное осколочное ранение в область позвоночника. На мину наступил его товарищ, который шел позади Рашида. Товарищ погиб на месте, а Алибеков получил осколок в позвоночник. Сначала его привезли в госпиталь в Балакенде, а оттуда на вертолете доставили в нейрохирургическую больницу в поселке Ахмедлы. Там сделали операцию, но осколок удалить было невозможно.

- Так я и стал инвалидом-колясочником на всю жизнь. Но судьба оказалась благосклонной ко мне. В больнице, где я провел долгих четыре месяца, я познакомился со своей будущей женой – Ириной. Она работала там инструктором по лечебной физкультуре. Девушка-мечта. Спортсменка, мастер спорта, чемпионка Азербайджана по акробатике, входила в сборную Азербайджана. Она мне сразу понравилась. Ирина была до меня замужем и у нее была уже дочь. Она красавица, а я инвалид. Такая пара могла состояться только в кино, я тогда так думал. Но, как ни странно, я ошибался, мы уже 22 года вместе, в законном браке. Воспитали вместе дочь, она закончила школу с медалью и уже имеет два высших образования, работает учителем.



В 1997 году по семейным обстоятельствам семья переехала в Россию. И после этого азербайджанская сторона перестала выплачивать Рашиду пенсию за инвалидность, полученную в годы Карабахской войны. Куда только он не обращался, но повсюду были нелепые отписки – мол, вы переехали в Россию, поэтому Азербайджан вам ничего не должен платить.



- А кто тогда должен? Ведь я стал инвалидом, защищая территориальную целостность Азербайджана, а не какого-то другого государства, – с огорчением говорит Рашид.

Но он не унывает. Рашид много читает, пишет стихи. Недавно ему прислали приглашение вступить в Союз писателей России.

Страничка Рашида на портале Стихи.Ру здесь

- Я отдаю отчет в том, что я не гений, но в интернете я уже достаточно читаемый автор, – не без гордости говорит наш собеседник, и сразу же декламирует стихи собственного сочинения:

Герой не тот, кто не боится ничего,
А тот, кто страх преодолев в борьбу вступает.
И тем славнее подвиги его,
Ведь в этот миг он дважды побеждает.

******

Я знаю как пахнет война,
Как судьбы калечит она,
Я знаю, я помню, я был,
Я запах войны не забыл.

Я помню улыбки ребят,
Которые нынче глядят,
Из серых холодных камней,
На слезы своих матерей.

Я знаю, я помню, я был,
Я кровью траву окропил,
На мне расписалась война,
Пусть проклята будет она.



Сказать, что тема эта больная, значит ничего не сказать. И относиться к рассказанному Рашидом можно по-разному. Однозначно одно – Азербайджанское Государство должно заботиться об азербайджанцах – ветеранах и инвалидах Первой Карабахской войны вне зависимости от того, в какой стране они проживают. Ведь кровь свою они проливали именно за Азербайджан. Цена вопроса тут мизерная – всего 350 манатов. Именно столько получают у нас в стране инвалиды Первой Карабахской войны I группы. Мы не случайно повсюду указываем – именно Первой Карабахской войны, поскольку завершен лишь первый этап войны.



Продолжение войны за восстановление территориальной целостности Азербайджана не за горами. Но с каким чувством будут идти в бой наши ребята, если они не будут уверены в том, что государство всегда и везде будет стоять за них? Ответ на этот вопрос должны дать наши депутаты, чтобы законодательно закрепить за инвалидами войны их пособия и пенсии, а также чиновники в Министерстве труда и социальной защиты, так обожающие пожимать плечами на просьбы тех, кто проливал кровь за нашу Родину.

взяла здесь

cooltext319464307968823 (94x37, 0Kb)


Рубрики:  СИЛЬНЫЕ ДУХОМ
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

irinushka_-_oren   обратиться по имени Пятница, 27 Марта 2020 г. 18:10 (ссылка)
Много несправедливости, со стороны чиновников,
это всегда было: кому нужна была эта война или Афганистан,
но ребята выполнили свой долг ДОСТОЙНО !

"Не сдавайтесь, улыбайтесь,
Ведь живем лишь раз.
Быть счастливыми старайтесь,
Ни потом, сейчас.
Даже если все не просто,
Знайте, все пройдет.
Улыбнется в небе солнце,
Лед с души сойдет."

© Copyright: Рашид Алибеков.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2020 г. 20:01ссылка
Несправедливость - она была, есть и будет...
Его стихами я зачитывалась сегодня весь день.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку