-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Школа_Иггдрасиль

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Школа_Пограничье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2015
Записей: 2175
Комментариев: 9255
Написано: 11578


Три этта Футарка

Четверг, 17 Сентября 2015 г. 16:37 + в цитатник
Idria_Solnc все записи автора

124764328_tri_urovnja_run (648x205, 40Kb)

Изначально руны были буквенными знаками, то есть – алфавитом, принадлежащим древним скандинавам.   Именно поэтому одним из способов написания рунескриптов является обычное написание своего желания, используя вместо обычных букв руны. Но такие амулеты довольно слабы, ведь в них не задействована энергия самих рун как символов. А викинги вкладывали в свой алфавит не столько звучание букв, сколько их значение, именно поэтому руны и несут в себе столько магической энергии.

1909561 (493x307, 31Kb)

Рунический алфавит имеет замкнутую кольцевую структуру, это означает, что читать его можно, начиная с любой буквы. Но со временем сложилось так, что рунический алфавит стало принято читать начиная с руны Феху, от сюда и название самого алфавита – Футарк ( по первым буквам алфавита, начиная с руны Феху: Феху, Уруз, Турусац, Ансуц, Раидхо, Кенац).

В Футарке существует три этта, каждый из которых состоит из восьми рун, расположенных в строго фиксированном порядке. Этот порядок был задуман и разработан как своего рода шифр, призванный помочь будущим поколениям восстановить утраченные знания. Составители Футарка предвидели наступление христианства и приняли меры к сохранению древней религиозной традиции.

Мифологию Севера можно разделить приблизительно на три уровня. Первый - это уровень творения, он связан с первым эттом и проиллюстрирован первыми четырьмя рунами. Феху символизирует первозданный огонь Муспелльсхейма, а Уруз - вечные льды Нифльхейма. Эти два мира во всем противоположны друг другу, но из столкновения огня со льдом рождается все сущее. Две эти противоборствующие силы порождают первое живое существо - корову Аудумлу, олицетворяющую женское начало Природы. Этот образ полностью отражен в значении двух первых рун - Феху и Уруз, обе руны связаны со жвачными животными.

Вслед за Аудумлой из той же смеси огня со льдом родился великан Имир. Когда он заснул, из пота в его подмышке родились сын и дочь. От них произошли все великаны - род существ, связанный с руной Турисаз (Турс означает "великан").

Затем Аудумла вылизала из ледяной глыбы первого аса - Бури, предка Одина. Этот миф отражен в четвертой руне - Ансуз, название которой означает "ас", или "бог".

После этого контроль над процессом творения захватили Асы. Первым делом они убили Имира и создали землю из его тела. Затем "назначили" пути Солнцу и Луне, установив смену дня и ночи, что отражено в символике руны Райдо.

Солнце и Луну можно образно представить как небесные факелы. Это связывает их с руной Кеназ, ибо Кеназ означает "факел". Кроме того, Кеназ символизирует знание, которое обрели Асы благодаря участию в процессе творения.

Затем Асы сотворили Мидгард и Асгард. Следующая руна - Гебо - олицетворяет собой дар жизни, который трое асов (Один, Хенир и Лодур) вручили двум деревьям, Аску и Эмбле. Они стали первыми людьми - мужчиной и женщиной. Затем люди умножились и заселили Мидгард.

Вуньо, последняя руна первого этта, указывает на то, что процесс творения окончился, будучи доведен до совершенства, ибо скрытый смысл руны Вуньо и есть "совершенство". Наступил золотой век. Человечество наслаждалось невинными радостями, Асы мастерили себе чудесные игрушки из золота, и все шло хорошо. Никто еще не ведал зла.

"Золотым веком" в мифах называется время, когда золото служило исключительно для украшения и, не имея денежной стоимости, воспринималось как игрушка. В мифах повествуется о том, как боги мастерили золотое убранство и утварь ради чистого удовольствия. Но затем явилась женщина по имени Гулльвейг, чье имя можно перевести как "Жажда золота", и посеяла между Асами раздор, выявив пагубную силу этого металла. За это Асы осудили ее на смерть и трижды сожгли, но она все же осталась в живых. После каждого сожжения Гулльвейг рождалась норна. Так в мир явились три норны. Гулльвейг принадлежала к классу божеств, в мифах именуемых Ванами. Ваны потребовали у Асов виру за смерть Гулльвейг, но Один отказался платить. В результате между Асами и Ванами развязалась война. Победили в этой войне Ваны: они захватили Асгард и удерживали его девять лет. Но в конце концов Асы и Ваны поняли, что должны примириться и объединить силы в борьбе против великанов. Они заключили мир и обменялись заложниками. Фрейя, Фрейр и Ньерд поселились в Асгарде, а Мимир и Хенир отправились жить к Ванам, в Ванахейм.

Первая руна второго этта, Хагалаз, символизирует разрушительные силы женской природы. Эту руну связывают с Гулльвейг и, что еще важнее, с Урд - норной прошлого и хранительницей источника Урд.

Руна Наутиз олицетворяет третью норну - Скульд.

А Исса, третья руна данного этта, связана со второй норной - Верданди. В совокупности три эти руны соотносятся с течением и счетом времени.

Если асы установили ход времени и отделили день от ночи, назначив пути Солнцу и Луне, то три норны принесли в мир время. Когда норны сотворили время, все в мире обрело начало и конец, и все, что рождалось, стало обречено на смерть. На этой стадии развитие достигает нижней точки, дух погружается в материю до предела, и единственный выход из нее ведет через руну Йера, которая одновременно является и руной земли, физического, и руной времени.

Один вступает на нелегкий путь в поисках знания. Первым шагом на этом пути стало его самопожертвование на ветвях мирового древа, представленное руной Эйваз. Благодаря этой жертве, Один постиг руны. Он переступил грань между жизнью и смертью и получил доступ в царство мертвых, став предводителем Дикой охоты.

Затем Один отдал глаз за право испить из колодца Мимира, представленного руной Перто, и обрел знание прошлого, настоящего и будущего. Однако он понял и ограниченность своей силы, ибо, даже прозрев грядущее, оказался не в силах его изменить.

Спустившись в царство мертвых, Один вызвал дух вельвы и соединился с ней в любви. От этой связи родились валькирии, которых олицетворяет руна Альгиз. Валькирии защищают воинов в битве.

Второй этт завершается руной Совуло, символизирующей возрождение сознания. Первая половина второго этта продолжает первый этт - все руны вплоть до Йеры связаны с процессом творения. Йера символизирует точку поворота. Здесь колесо времени завершает свой оборот, и Один, принося себя в жертву, полагает начало процессу возрождения сознания. В этом качестве он становится персонификацией солнца.

Последний этт - этт Тюра - отличается от первых двух в одном, особом отношении. Тот и другой посвящены, главным образом, сверхъестественным существам: первый описывает возникновение богов и прочих живых созданий, а второй - противостоящие им силы. Третий же этт разворачивает перед нами картину человеческого, существования.

Некоторые руны третьего этта тоже названы в честь богов, но все эти божества предстают здесь в роли учителей человечества. Обозревая третий этт, мы проследим за ходом человеческой эволюции, свершающейся под руководством богов вплоть до Рагнарёк - и далее. Заключительные восемь рун Футарка можно трактовать как этт трансформации, которая представляет собой основные этапы развития человеческого рода и, в конечном счете, ведет к Рагнарёк.

Руна Тейваз символизирует железный век - период, когда развивались орудия охоты и собирательства. Железное оружие оказалось эффективней каменного, а в результате улучшилась и организация военного дела. В тот же период получили развитие общественные представления о власти и справедливости.

Далее следует Беркана - руна березы, символизирующая мир деревьев и растений в целом. Она соответствует появлению оседлых общин и развитию земледелия, пришедшего на смену охоте и собирательству. Кроме того, может обозначать период матриархата.

Следом наступил период одомашнивания животных, отображенный в третьей руне последнего этта - Эваз. В древние времена отношения человека с домашними животными были взаимовыгодными.

С утверждением основ цивилизованного общежития перед человечеством открылись возможности для исследования более высоких уровней сознания. Возникли такие понятия, как "закон" и "дух", началось развитие логики. Все эти нововведения олицетворяет собой руна Манназ.

В то же время женская традиция, лишившись политического влияния, обратилась во внутренний мир и открыла путь дальнейшему развитию человеческого сознания. Этот этап - этап эмоционального развития и возникновения магии - представлен руной Лагуз, символизирующей "чувственную" сторону человеческой эволюции, духовное сознание и формирование магической традиции.

Следующая стадия наступила, когда люди обнаружили в себе божественное начало и признали богов, что символически отображает руна Ингуз. На этом же этапе были посеяны семена разрушения: общество стабилизировалось и обзавелось властными структурами, породившими коррупцию и моральное разложение. Семена укоренились, дали всходы и расцвели пышным цветом.

Цикл близится к завершению, общество подходит к критической точке своего развития. Рушится все, чего достигло человечество за минувшие века. В мире не остается ничего определенного. Ночь оборачивается днем, а день уже невозможно отличить от ночи. Ожесточение, ужас и хаос правят Мидгардом. Пламя Муспелльсхейма пожирает Землю, океан захлестывает сушу. Старый порядок уничтожен. Все это входит в комплекс значений руны Дагаз.

Но это еще не конец. Не все сущее погибает в огне, и воды не навечно поглощают землю. Многие встречают свою гибель в день Рагнарёк, но дети богов спасаются и становятся молодыми божествами новой эры. Лив и Ливтрасир выходят из своего убежища и наследуют обновленную землю отцов. Все это отражено в значении руны Отила как последней руны Футарка, символизирующей новое, возрожденное отечество. И дальше все начинается с самого начала, с руны Феху…

 

 

Серия сообщений "Лекции о Футарке":
Часть 1 - Runa
Часть 2 - Разнообразие Рун
Часть 3 - Три этта Футарка
Часть 4 - Руны и Стихии
Часть 5 - Классификация рун Футарка
...
Часть 12 - Руны троллей
Часть 13 - R: В качестве переменки :)
Часть 14 - R: Магическое значение Футарка

Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку