-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Таро Райдера-Уайта
Таро Райдера-Уайта
20:58 26.04.2014
Фотографий: 22

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Все_о_Таро

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 72


Аркан II Жрица

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 20:36 + в цитатник
Azazel_Darkness все записи автора

В противоположность выше рассмотренному Магу Жрица, как женское начало пары небесных родителей Героя (Шута), олицетворяет пассивность, восприятие. Она означает терпение и готовность предать себя высшему водительству, дождаться того единственного момента, когда придет необходимый импульс. Она знает, что «всему есть время свое», и поэтому не вмешивается в ход событий, позволяя всему идти своим чередом. Таким образом, эта карта выражает доверие ко внутреннему голосу, указывающему нам путь и всегда точно сообщающему, нужно ли нам что-то делать, и если да, то когда и как.

1499069_02_ (166x300, 33Kb)/1499069_02_ (277x500, 77Kb)

Висконти-Сфорца

На самой первой колоде – колоде Висконти-Сфорца – Жрица изображена держащей в левой руке закрытую книгу (очевидно, духовного содержания) на колене. В правой руке у нее жезловидный символ, увенчанный крестом, похожим по стилистике на рыцарский, орденский или даже древнекатолический, папский. Головной убор Жрицы – тройная корона. Это корона Папы, символизирующая то, что власть ее носителя простирается на три мира: верхний мир (рай), средний мир (человеческий) и нижний мир (ад), или – небо, земля, подземный мир. Возможно, в данном случае сыграл свою роль бытовавший некогда миф о Папессе Иоанне. Первоначально образ Иоанны был демонизирован, объявлен еретическим, наделен негативными и разрушительными свойствами. Затем, уже в последующие эпохи, наоборот – ее стали наделять свойствами святости. Также считается, что у Иоанны есть исторический прототип – настоятельница ордена гумилиатов, сестра Манфреда (кстати, из рода Висконти).

В гностицизме также есть очень важный женский образ – София, которая выступает связующим звеном между Богом и человеком. Это чрезвычайно значимый для гностиков архетип. В ортодоксальных системах данный образ, разумеется, был отрезан, вытеснен и демонизирован.

Одежда на Жрице колоды Висконти-Сфорца стилистически весьма проста и скромна, она одноцветна, это одежда монахини, служительницы культа, духовного лица. Под ногами и креслом Жрицы четко прорисовано трапециевидное основание, обращенное к зрителю своей короткой стороной.

Жрица (Верховная Жрица, Папесса) на классических колодах Таро выглядит следующим образом. Это женщина, восседающая в кресле или сидении. В руках она держит уже открытую книгу. Пологи ее одеяний ниспадают до пола.

1499069_02_Papessa_Klassicheskoe_2_ (275x500, 76Kb)

1499069_02_Verhovnaya_Jrica_Tarot_Classic (178x319, 20Kb)

1499069_2_Jrica_Marselskoe (200x358, 44Kb)

Классическое

Tarot Classic

Марсельское

Сравнивая представленные выше изображения, нетрудно заметить очень большое символическое сходство Жрицы на всех трех рассматриваемых колодах. Головной убор Папессы на картах этих колод опять же имеет трехступенчатую структуру (символ папской власти). Отличается в данном случае разве что стилистика рисунка.

Позади Жрицы на всех трех картах можно увидеть занавес, который подразумевает некую сокрытую тайну. Это очень немаловажный элемент, характерный и для многих последующих вариантов изображения Жрицы. Тема завесы для данного Аркана – одна из ключевых идей. Она символизирует покрывало Богини Исиды. Это связано, скорее, с тем, что псевдоегипетское направление, основанное на мистериях вокруг Исиды, было некогда очень популярно в западной мистической традиции. На самом же деле достоверность этих представлений, как показывает время и серьезные исследования египетской письменности и мифологии, весьма и весьма сомнительна. Однако, в любом случае, завеса тайны, штора, занавес, вуаль достаточно гармонично вписываются в архетип Верховной Жрицы и несут совершенно четкую смысловую нагрузку.

На Классическом Таро занавес за фигурой Жрицы оснащен двумя кисточками и лицевой стороной (имеющей цвет подбоя ее одеяний) направлен от зрителя. Под ногами у Папессы лежит специальная подушка зеленого цвета. В отличие от данного Аркана, изображенного  на Марсельском Таро и на TarotClassic, Верховная Жрица Классического Таро нарисована в полный рост, тогда как на двух других колодах мы не видим пола или иного основания, на котором стоит ее кресло-сидение.

Примечательно и положение рук Жрицы. На Tarot Classic и Марсельском Таро ее правая рука возложена на край книги, левая, также частично накрывая книгу сверху, придерживает ее. На Классической колоде левая рука Папессы лежит на книге, обернутая открытой ладонью чуть вверх и в направлении ее самой, тогда как правая обхватывает книгу снизу, чуть держа за верхний край.

Надписи слева Папессы на Аркане Классического Таро гласят: STUDIO (итал.) – изучение, обучение, исследование; STUDY (англ.) – обучение; ETUDE (франц.) – изучение, обучение, исследование, рассмотрение, анализ; STUDIUM (нем.) – изучение, обучение, исследование, учеба.

В колоде Дюрера Жрица стоит перед арочным сводом. Головной убор ее также указывает на папскую (духовную) власть. Она достаточно богато одета. Ее руки сложены на поясе, левая поддерживает правую, в правой руке она держит ключ, который в данном случае заменяет книгу и также символизирует тайное Знание. У ног Жрицы, приподняв голову, лежит змея, которая сжимает в зубах яблоко, что отсылает нас к мифу об искушении, яблоке познания и запретном плоде, и, в то же время, к более древнему мифу – о яблоке раздора.

1499069_02_Jrica_Durera (218x400, 32Kb)

Дюрера

 

Девиз, написанный внизу карты, гласит: «Nee fas est propius mortali attingere divos» (что означает в переводе с латинского «Никого из смертных нет ближе к богам»).

В дальнейшем Аркан Верховной Жрицы претерпел некоторые существенные изменения.

На большинстве современных колод среди основных атрибутов Жрицы присутствует Луна и ее символика. Она может изображаться на заднем фоне карты, над фигурой Жрицы, у ее ног, в области третьего глаза и т.д. Кроме того, на многих современных изображениях данного Аркана в качестве обязательного и неотъемлемого символа выступают две колонны входа в Храм или два Столпа Древа Жизни,  как правило, черный (слева) и белый (справа). На столбе слева от зрителя и справа от Жрицы изображают традиционно английскую букву “B” или еврейскую ב (бет), что означает «BOAZ», на столбе справа от зрителя и слева от Жрицы – английскую букву “J” или еврейскую י (йод), что означает «JAHIN». Женщина сидит между двух колонн, что символизирует то, что она есть духовный проводник, своего рода медиатор. В этом, безусловно, проявляется идея наставничества.

На карте колоды Райдера-Уэйта Жрица держит в руках свиток Тора (созвучно с Таро), а не книгу.

1499069_02_Verhovnaya_Jrica_RY (230x400, 59Kb)

1499069_02_Verhovnaya_Jrica_Tarot_Classic (178x319, 20Kb)

1499069_02_Verhovnaya_Jrica_Zerkalo_Sydbi (202x327, 19Kb)

Артура Эдварда Уэйта

Г.О.М.

Зеркало Судьбы

1499069_02_Jrica_Klueva (291x500, 43Kb)

1499069_02_Jrica_Loginova (192x350, 33Kb)

1499069_02_Verhovnaya_Jrica_Zolotoe_Taro (339x576, 89Kb)

Клюева

Логинова

Золотое (Gilded)

1499069_02_Jrica_Illuminatov (229x398, 38Kb)

1499069_02_Jrica (299x500, 54Kb)

1499069_02_Jrica_Era_Vodoleya (354x598, 51Kb)

Иллюминатов

Русское (Магическое)

Эра Водолея

Среди массы соответствий, изображенных по контуру карт СА колоды Г.О.М. (каббалистическая колода Григория Оттоновича Мёбеса) некоторые из них на Аркане Жрица идентичны английской мистической системе (например, Луна), но подавляющее большинство восходит к французской школе и работам Папюса (Путь на Древе Жизни, буквенные соответствия и др.).

Артур Эдвард Уэйт говорит об этом Аркане так: «У ее ног блестит полумесяц, голову венчает двурогая диадема с шаром посередине, а грудь украшает огромный солнечный крест. На свитке, который она держит в руках, можно прочесть слово Тора, означающее Высший закон, Тайный закон и второе значение Слова. Свиток отчасти прикрыт складками ее мантии, как бы намекая на то, что некоторые вещи лишь подразумеваются, но не говорятся в открытую. Она восседает меж двух колонн – белой и черной… Завеса расшита узором из пальмовых листьев и плодов граната. Одеяния Жрицы струятся вдоль ее фигуры прозрачными волнами, а мантия излучает мерцающий свет. Ее именуют Оккультной Наукой на пороге Святилища Исиды, однако в действительности это Тайная Церковь, Дом Господа и человека. Она также представляет Второй Брак Князя, который уже не принадлежит миру сему; это духовная Невеста и Мать, дщеръ звезд и Вышнего Сада Эдемского. Наконец, это Царица заимствованного света, но свет этот есть свет всего сущего. Это Луна, питаемая Молоком Небесной Матери.

В каком-то смысле это и сама Небесная Матерь сиречь ее яркое отражение. Именно в этом значении отражения заключен подлинный и высший символический смысл ее имени Шекина – двойственное величие. Согласно учению Каббалы, Шекина присутствует и вверху, и внизу…»

Один из крупнейших специалистов в Таро Хайо Банцхаф описывает Аркан Жрицы так: «Жрица олицетворяет наши неосознаваемые силы – интуицию, предчувствие, часто необъяснимую, но вполне твердую уверенность в чем-то. Это - ключ к той таинственной истине, которая ускользает от логически мыслящего разума. Она знает, что та истина, которую мы можем выразить словами никогда не бывает вечной. Ее светлая сторона это выражение терпения, понимания, снисхождения, доброты и умение прощать, использование сил подсознания на благо людям – ради помощи, исцеления, ясновидения. Теневая же ее сторона соответствует архетипу "темной сестры" использующей свои душевные силы, чтобы соблазнять других, заманивать их в ловушки или еще как-то вредить им. В Таро, однако, чаще всего выделяется ее светлая, добрая сторона. Она считается одним из трех "ангелов-хранителей" так как, согласно христианской мифологии, Святая Дева-девствeнница может сделать человека неуязвимым.»

Отечественный специалист и автор авторской колоды Алексей Клюев в одной из своих работ характеризует Жрицу следующим образом: «…образ на карте Жрицы символизирует интуицию, наблюдательность, порой дружеские отношения или деловые соглашения между людьми, крепкую семью, а также следующую из всего этого удачу в будущем…» Анализируя изображение Жрицы на рассмотренном выше Марсельском Таро, Клюев говорит о том, что «надетый на женщину белый плащ выражает внешнее смирение, но под ним (тайно) виднеется красное платье – это действие, умение воплотить собственные цели в прирученной смирением, а потому и конформной внешней среде. Вот беспроигрышная позиция индивида, его знание жизни, олицетворенное книгой в левой руке Жрицы». Изображение данного Аркана на популярной колоде Райдера-Уэйта Клюев сравнивает с Вратами Храма Соломонова.

Итак, Жрице характеры тонкая чувствительность, терпеливость, понимание, готовность помочь, снисходительность, медиумические способности (защищенность).

Определенные новшества и более глубинное понимание, понимание с позиции Нового Эона предлагает нам изображение Жрицы на Таро Тота Алистера Кроули.

1499069_02_Jrica_Tota (278x408, 48Kb)

Тота (Кроули)

 

По Кроули, согласно системе, изложенной в таблицах «777», соответствия Аркана Жрицы следующие: это 13-тый Путь на ДЖ – Путь от Кетер к Тиферет, Луна, буква иврита ג (гимел), тайный символ – верблюд; цвета – серебряный и синий; Боги – Артемида, Геката, Диана, Хомсе, Чандра как Луна; животное – собака; растение – чернобыльник (полынь обыкновенная); камни – лунный камень, жемчуг, хрусталь; магическое оружие – лук и стрела; ароматы – камфара, алоэ; снадобья – можжевельник, мята; магические силы – белая тинктура, альбедо, ясновидение.

Здесь нижняя часть фигуры Жрицы тоже закрыта завесой. Жрица держит эту вуаль в собственных руках, приоткрыв ее сверху. Перед лицом Жрицы мы можем видеть символ парящей, трехмерной лемнискаты (бесконечности). Корона на голове Жрицы символизирует три фазы лунного цикла: растущую, полную и убывающую Луну. Кроме того, это можно рассматривать и как Солнце, покоящееся на чаше из полумесяцев. На коленях Жрицы лежит лук и стрела. Это как раз и отражает наглядно ассоциации с Артемидой или Нейт. В нижней части карты изображены различные символы: фрукты, кристаллы, верблюд.

В этом архетипе отражено все, что находится в глубинах подсознания, что лишено мысли и доходит до нас через сновидения, образы. Тогда как Маг символизирует способность различать и выделять предметы, манипулировать четырьмя элементами материального мира, вуаль Жрицы таит в себе таинство и божественное единство. Недостойные никогда не узнают Тайну Жрицы. Для них она скрыта вуалью. И лишь немногие смогут только чуть, краем глаза заглянуть за приоткрытую завесу. Вот почему надпись у подножия статуи Изиды в Саисе гласит: «Я – все, что было, все, что есть и все, что будет. Ни один смертный не познает то, что скрыто под моей вуалью».

 

Использованные источники

 

Артур Эдвард Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро. Перевод с англ. И. Алексеевой. – К.: София, 2000. – 88 с. Стр. 13 – 14.

Банцхаф Т., Телер Б. Таро Тота Алистера Кроули. Ключевые слова. – СПб.: ИГ «Весь». – 2006, 256 с.: ил. – (Ваш спутник Таро). Стр. 80 – 81.

Банцхаф Х., Акрон. Энциклопедия Арканов Таро Кроули. Полная интерпретация карт. – СПб.: ИГ «Весь», 2006. – 240 с. с ил. – (Ваш спутник Таро). Стр. 33 – 37.

Исследования – Таро. Глава 2. Верховная Жрица. // Клуб «Касталия» (http://castalia.ru/taro/1698-glava-2-verhovnaya-zhritsa.html)

Михельсен Т. Полное руководство по Таро / Тереза Михельсен. – Пер. с англ. А. Осипова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 320 с.: ил. Стр. 104 – 105.

Учебник Таро: Традиции, колоды, практика гадания. / Алексей Клюев. – М.: Росткнига. – 416 с.: ил. – (Новые методики). Стр. 55 – 57; 230 – 231.

Фрагмент лекции О. Телемского «Ату II– Верховная Жрица» // Клуб «Касталия»: Таро-Марафон, 19.10.2012. (http://www.youtube.com/watch?v=sN5245GUP7c)

Фрагмент лекции О. Телемского«Ату II– Верховная Жрица» // Клуб «Касталия»: Арканы Таро, лекция № 6,13.12.2013 (http://www.youtube.com/watch?v=e8zX0mbBhP0)

Х. Банцхаф. Самоучитель по Таро. – Перевод с немецкого Е. Колесова. – Кишинев: ЧП «Старт», 2004. – 184 с. Стр. 20 – 21.

Х. Банцхаф. Таро и путешествие героя. – М.: КСП+, 2002. – 84 с. Стр. 11 – 14.

Х. Банцхаф. Таро: ключевые понятия (учебник и расклады). – М.: КСП+, 2003. – 288 с. Стр. 126 – 127.

 

29.04.2014 г.н.э.

(с) Frater D.

 

Рубрики:  Статьи о Таро
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку