Памяти Джакомо Пуччини |
Пуччини в первый раз обратил на себя внимание ранними операми Виллисы (Le Villi, Милан, 1884), Эдгар (Edgar, Милан, 1890) и Манон Леско (Manon Lescaut, Турин, 1893), но первый большой счастливый момент пришел к нему только после постановки Богемы, (La Bohme, Турин, 1896) по известной повести А.Мюрже Сцены из жизни богемы
. Опера повествует о беззаботной, порой веселой, изредка печальной, жизни молодых парижских художников, обитателей Латинского квартала. Пуччини использует тут элементы импрессионистического стиля Дебюсси (к примеру, ходы параллельными квартами и квинтами), реалистическое изображение жизни в духе Масканьи, но ко всему этому добавляется типично пуччиниевская мешанина юмора, обаяния, воодушевления и чувственности.
Среди более поздних опер композитора наибольшим признанием с момента премьеры пользовалась Тоска (Tosca, Рим, 1900). Музыка Тоски проникнута не только глубоким драматизмом, но зачастую и удивительной нежностью, лирическим трепетом
. Через четыре года появилась операМадам Баттерфлай (Madame Butterfly), и все-таки на премьере она была принята настолько прохладно, что Пуччини забрал партитуру для полной ее переделки
. Новая редакция увидела свет через три месяца. В Девушке с Запада (La Fanciulla del West, Нью-Йорк, 1910) наблюдается кое-какой спад вдохновения, но три одноактные оперы – Плащ (Il Tabarro), Сестра Анжелика (Suor Angelica) и в особенности остроумный и радостный Джанни Скикки (Gianni Schicchi, Нью-Йорк, 1918; Рим, 1919) – доказывают, что Пуччини добился в тот самый отрезок времени вершин мастерства, по крайней мере в техническом отношении.
Его последняя опера Турандот (Turandot) осталась незавершенной, была закончена Ф.Альфано и впервые поставлена в Милане в 1926.
В своих произведениях Пуччини основывается на модели французской лирической оперы (Массне и Верди в Травиате). Мелодичность и сентиментальность причудливо сочетаются с грубостью и жестокостью сюжетных ситуаций, причем заглавные роли у Пуччини – вечно женские
Он отлично владел средствами оркестра, но широкая мелодическая граница и непринужденные речитативы имели для Пуччини преобладающее значение.
Среди крайне немногочисленных произведений других жанров достойны упоминания только две оркестровые пьесы:
Симфоническое каприччио (Capriccio Sinfonico), написанное как дипломная служба при окончании Миланской консерватории, и Гимн Риму (Inno a Rоma), сочиненное в 1919 для римских школ. Умер Пуччини в Брюсселе 29 ноября 1924 года.
Рубрики: | Композиторы Опера |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |