Жёсткий национализм. Причём, национализм на государственном уровне. Так, гражданство могут получить только евреи; остальные - люди второго сорта.
И очень даже жёсткий. В.П.Крапивин в автобиографической повести "Под созвездием Ориона" рассказывает об одном своём друге, Захаре Липшице, который уехал в Израиль ещё в советские времена.
«Уезжал отсюда он с великими трудностями, пришлось даже... оформить развод с женой - единственной и любимой Любой, которая уехала отдельно.
Естественно, там они сразу же пожелали оформить брак заново, тем более что по ортодоксальным иудейским законам нельзя жить в одной квартире мужчине и женщине, если брак не зарегистрирован.
Казалось бы, чего проще! Но нет! Чиновники отказали под тем предлогом, что невеста - не "чистокровная" еврейка. Порядочки, да? И это в стране, где многие из нынешних её жителей в своё время пострадали от "борцов за чистоту арийской расы".
Кстати, в одном из писем Захар рассказал о трагической судьбе мальчика Гриши, который погиб на иерусалимском рынке в момент террористического акта и которого не хотели хоронить на "нормальном" кладбище, поскольку он был тоже не "стопроцентный" еврей. Дело дошло чуть ли не до правительства. Но похоронить позволено было лишь на кладбище "для лиц с сомнительным еврейством"...»