Добровольно, конечно, атеист не будет умирать ни за какую идею, но если он, скажем, попадёт в плен к каким-нибудь исламистам, и те будут требовать от него: "Либо прими ислам, либо умри!", то я не знаю, что лучше: то ли умереть, как советские партизаны и подпольщики в гестапо, то ли с отвращением притвориться, что принимаешь ислам, исполнять все их требования в надежде когда-нибудь освободиться (в частности, совершив побег) и вновь жить по своему разумению.
И уж, конечно, резать или сжигать атеист за свою идею никого не будет. Ричард Докинз в своей книге
"Бог как иллюзия" так и пишет: "Не думаю, что в мире есть атеисты, готовые двинуть бульдозеры на Мекку, на Шартрский собор, кафедральный собор Йорка, собор Парижской Богоматери, пагоду Шведагон, храмы Киото или, скажем, бамиянских будд. По словам лауреата Нобелевской премии американского физика Стивена Вайнберга, "религия оскорбляет достоинство человека. Есть она или нет, добрые люди будут творить добро, а дурные - зло. А вот чтобы заставить доброго человека совершить зло - тут без религии не обойтись". Ему вторит Блез Паскаль (автор известного пари): "Никогда злые дела не творятся так легко и охотно, как во имя религиозных убеждений"."