Четверг, 06 Сентября 2012 г. 13:32
+ в цитатник
Лёля-Люлек все записи автора
Все дети по-разному проходят этапы развития. Кто-то раньше начинает улыбаться, кто-то говорить, а кто-то ходить. Не стоит сильно переживать, если ваш малыш отстает на пару-тройку недель.
Но в то же время, чем раньше обнаружено нарушение, тем легче его скорректировать. Приблизительно оценить, насколько правильно развивается ваш малыш, поможет таблица "возраста внимания".
Возраст внимания – это верхняя граница возраста, когда можно не беспокоиться за то, что ребенок чего-то не умеет делать. Если малыш достиг этого предела возраста, но все еще не обрел соответствующего навыка, стоит обратиться к врачу.
Например, если вам кажется, что ваш малыш отстает в развитии, потому что не ползает в 6 мес, то достаточно взглянуть на таблицу , чтобы успокоиться: возраст внимания для этого навыка – 9 мес. А если он не реагирует на свое имя в 11 месяцев (возраст внимания для этого навыка), то надо обратиться к врачу, чтобы проверить слух.
Действия - возраст, мес
Не следит глазами за отклонением луча фонарика вправо и влево - 1
Не прислушивается к колокольчику, не следит за погремушкой - 2
Не удерживает головку в вертикальном положении хотя бы 30 сек - 3
Не улыбается в ответ на разговор и улыбку - 3
Не тянет руки к игрушке - 4
Не поворачивается со спины на живот - 5
Не просится на руки к матери - 6
Не стучит игрушкой по столу - 7
Не стоит кратковременно при поддержке за руки - 8
Не ползет вперед - 9
Не сбрасывает игрушки со стола -10
Не стоит и не передвигается, держась за опору - 11
Не реагирует на свое имя - 11
Не делает шаги, держась за руки взрослого - 12
Не подает взрослому игрушки - 12
Не стоит сам хотя бы 10 сек - 13
Не пользуется словами “мама” и “папа” - 15
Не ходит свободно - 16
Не повторяет слова за взрослыми - 16
Не играет игрушками, мячиком, не строит башню из трех кубиков - 18
Не знает 6 слов, не знает названий частей тела - 20
Не может открыть кран, не моет сам руки - 24
Не просит есть словами - 29
Не может сам спуститься по лестнице - 30
Не выкладывает кубики в одну линию - 32
Не ест сам аккуратно суп ложкой - 33
Не говорит о себе “Я”, не просится на горшок - 34
Не может стоять на одной ноге без поддержки - 36
Не знает своего имени и фамилии - 37
И напоследок: конечно, могут быть и другие объективные причины, кроме отставания в развитии, по которым ваш малыш может не иметь перечисленных навыков. Например: у него нет кубиков, или лестницы, или никто не говорил ему его имя и фамилию. Но своевременное обращение к врачу поможет выявить нарушение по первым признакам. Или, напротив, развеять ваши тревоги.
Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям
-
2
Запись понравилась
-
2
Процитировали
-
0
Сохранили
-