т
Бесконечная классификация
Вам потребуются: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов. Выложите все карточки. Предложите ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее, животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и тех, кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает - не прыгает и т.д.
Игра способствует развитию навыков классификации, внимания, памяти.
Во саду ли в огороде...
Вам потребуются: карточки с изображениями огорода, сада, леса, вырезанные из картона фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов.
Попросите малыша правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — на картинку с огородом, ягоды, грибы — в лесу, фрукты — в саду.
Игра способствует развитию навыков классифицирования, помогает изучить порядок вещей.
Что положим в холодильник?
Вам потребуются: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа. Вторая группа карточек: изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т.д. Расскажите ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холо- дильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и кроха не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика расстроится. «Давай поможем малышу и все разложим по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным».
Игра способствует развитию навыков классифицирования, изучению порядка вещей.
далее