Прически для выпускного вечера 2023 Трендовые прически с фото уроками от японских стилистов (в с...
Готовим суши Торт Филадельфия - (0)Готовим суши Торт Филадельфия Любите суши? Роллы? Может быть вам нравиться "Филадельфия"? Для ...
ШИШКА "МУДРОСТЬ И ВЕЛИЧИЕ" - (1)ШИШКА "МУДРОСТЬ И ВЕЛИЧИЕ" Шишка "Мудрость и величие" Праздники позади,...
Без заголовка - (1)fallout 4 все чит-коды для игры Одно из главных событий года - это релиз Fallo...
Без заголовка - (0)ДЕКОРАТИВНЫЕ СВЕЧИ СВОИМИ РУКАМИ Декоративные свечи своими руками Хороший подарок...
Двигаемся |
|
Название | Краткое содержание занятий | Возраст | Оценка |
Движение под стихи | Выполнять все действия:
Зайчик серенький сидит Зайке холодно сидеть Зайке холодно стоять, Повторять все действия: Ольга Колпакова.Маленький путешественник.Зарядка-будилка для детей. |
1 г. 6 мес. | 8 |
Считалка-зарядка | 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышем... Раз, два!-выше голова, Три, четыре-руки шире. Пять, шесть-тихо сесть. Раз-подняться, подтянуться, Два-согнуться, разогнуться Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре-руки шире, Пять-руками помахать, Шесть-за стол тихонько сесть. |
1 г. 6 мес. | 8 |
Ходьба | на носках на пятках (на наружных сторонах стоп) с высоким подниманием бедра на носках, с разными положениями рук высоко поднимая колени со скакалкой с мячом чередование с прыжками выбрасывая прямые ноги вперед |
1 г. 6 мес. | 5 |
Прыжки | на двух ногах, на месте на одной ноге в длину с места в длину с разбега с высоты 40 см. |
1 г. 6 мес. | 5 |
Бросание, ловля мяча | перебрасывание мяча друг другу снизу друг другу из-за головы бросать мяч сидя ловля мяча одной рукой |
2 г. 6 мес. | 5 |
Зарядка вместе с мамой | 1. Приседаем вместе. Взявшись за руки приседайте. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. 2. Настоящий акробат. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. А мама подстрахует его, держа за затылок. 3. Авиапарад. Пускать вместе бумажный самолетик. 4. А теперь играем в мяч. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого- по мячу, и вы катаете их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите, за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. |
2 года | 8 |
Общеразвивающие упражнения | Упражнения для рук и плечевого пояса Поднимать руки - вверх, вперед в стороны, - поднимаясь на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), - отставляя ногу назад на носок, - из положения руки к плечам. - Поднимать и опускать плечи. - Выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч) . - Отводить локти назад (рывки 2 - 3 раза). - Вращать кистями рук. Упражнения для ног - выставлять ногу на носок, - приседать, держа руки за головой, - выполнять выпад вперед, в сторону, - свободно размахивать ногой вперед - назад, держась за опору, Упражнения для туловища - опускать и поворачивать голову в стороны, - поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, - наклоняться вперед, подняв руки вверх, - поворачивать туловище в стороны из положения руки к плечам, - наклоняться вперед, держа руки в стороны, - в упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки). |
2 г. 6 мес. | 7 |
Зарядка. Профилактика плоскостопия | - Разомните стопы Ребенка, этим вы подготовите его мышцы к занятию, - Предложите Малышу встать и поочередно поднимать пятки, не отрывая носки от пола, - Поставить носки вместе, а пятки врозь и слегка приседать, - Также полу - приседания выполнять, стоя на носках (пятки сдвинуты вместе), - Ребенок должен постараться захватить всеми пальцами ноги, игрушку или ленточку, которая лежит на полу, - Сделать 10 шагов: на носочках, на пяточках и на наружной стороне стопы, - Сесть на пол и выпрямить ножки в коленях, сгибать и разгибать стопы, |
2 г. 6 мес. | 6 |
|
Окружающий мир |
|
Название | Краткое содержание занятий | Возраст | Оценка |
География |
|||
Карта континентов | Нанесите контуры континентов на плотную бумагу.Раскрасьте каждый континент в свой цвет.Показывайте карту ребенку. | 2 года | 6 |
Карта России | Нанесите очертание России на плотную бумагу и отметьте на ней город в котором вы живете.Покажите его ребенку на карте.Нанесите город Москву,расскажите кто там живет.Например: "Дядя Путин,он президент." Отражайте города на карте,в которых ребенок был,в которых живут близкие ему люди.Показывайте их. | 2 г. 2 мес. | 5 |
Карта океанов | Нанесите океаны на плотную бумагу.Занимайтесь по ней с ребенком. | 2 г. 4 мес. | 3 |
Политическая карта мира | Повесьте большую карту в комнате ребенка.Постарайтесь обращать внимание ребенка на нее. | 2 г. 6 мес. | 6 |
Моря России | Нанесите очертание России и моря на плотную бумагу. | 2 г. 6 мес. | 2 |
Карта животных | Сделайте карту мира,обозначив на ней континенты и океаны. Размер 1 метр 20 см. на 70 см. Сделайте карточки животных ,нарисовав их на тонком листе, вырежьте. 1 занятие. Вопрос к ребенку: "Где находится континент Африка?" Предварительно нанесите на континенты 2 природные зоны:пустыни и леса. Пустыни-коричневым, леса-зеленым цветом. Объясните ребенку эти понятия. Наклеивайте животных с ребенком, пусть он это делает сам. Желательно чтоб малыш уже умел клеить. Лучше использовать клеящий карандаш. Лучше использовать животных,которые знакомы ребенку. Например: Приклеивать на континент Африка животных: верблюд крокодил слон змея и т.д. Точно так же работайте с другими континентами: Евразия, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. |
2 г. 4 мес. | 5 |
Карта вашей квартиры | Добейтесь, чтобы ребенок хорошо ориентировался в вашей квартире. Например, задавая такие вопросы: "Где находится холодильник?" "Где находится диван?" и т.д. Потом можно сделать карту.Обозначить на ней каждую комнату и мебель в ней. Водите ребенка по комнатам и рассматривайте карту. |
2 года | 5 |
География в стихах | Андрей Усачев. Материки На свете Много Островов, Так много, Что не счесть... А вот больших Материков Мы насчитаем шесть: Африка, Америка (Северная и Южная) , Австралия, Евразия, Антарктида (Вьюжная). Андрей Усачев. Четыре океана Андрей Усачев. Земля |
3 года | 1 |
Как сделать вулкан | Сделать из твердого картона конус, а в его вершине отверстие. Внутрь поместить пустую пластмассовую бутылку и туда положить немного сухой красной краски в виде порошка и соды. Чтобы получить извержение вулкана добавить в отверстие (очень осторожно) уксус. | 5 лет | 4 |
Водоворот воды на практике | Можно показать возникновение дождя в ванной. Когда принимаешь ванну пар поднимается вверх,а попадая на холодную поверхность (окно или зеркало), превращается в воду. | 5 лет | 4 |
Зоология |
|||
Насекомые | Наблюдать за ними. | 3 года | 6 |
Муравьиный дом | В банку положить почву, корм(крошки хлеба, сладкая вода), черная бумага или картон, кусок дерева или ветка, муравьи. Обернуть банку бумагой, когда надо посмотреть, убрать. | 4 года | 6 |
Бабочкин дом | Банка емкостью 3-4 литра, корм (листья, плодовая мякоть, подслащенная вода), бабочка. В крышке сделать дырочки для воздуха. | 4 года | 4 |
Дом для божьей коровки | Банка (закрыть ее прозрачной пленкой), корм (засыхающие листья на которых есть тля) и несколько капель воды для питья, божья коровка. Посмотреть как она" изображает мертвеца", когда ее перевернуть. | 4 года | 6 |
Дом для паука | Коробка из-под молока, прозрачная липкая лента, корм(мухи, хлебные крошки, капельки воды для питья), паук. Вырезать окошко в молочной коробке, заклеить липкой лентой. | 4 года | 4 |
Дом для мухи | Стеклянный стакан, корм (крошки, капли воды для питья), муха.Перевернуть стакан вверх дном. Закрыть стаканом муху и корм. | 4 года | 5 |
Растения |
|||
Стихи о растениях | Е. Серова Лужайка Ландыш И этот звон услышит луг, Фиалка В траве она хоронится, Одуванчик Ромашка Такие веселые Колокольчик Лютик Василек |
5 лет | 2 |
Изучение растений на природе | Гуляя с Ребенком, обращать внимание на растения, деревья, рассказывать о них. | 3 года | 7 |
Гербарий | Приклеивать листья, цветы подписав их, в тетрадь или на бумагу, можно затем повесить на стену. | 5 лет | 4 |
Вырастим траву | Намочить губку. Покатать ее по семенам травы. Положить на блюдце. Через несколько дней губка покроется травой. | 3 года | 3 |
Выращивание отростков | Верхушку растения, опустить в воду и ждать когда будут корни. | 3 года | 2 |
Растениям нужна вода | Поставить в банку с водой белый цветок и добавить туда красную краску, через какое то время цветок станет розовым. Обратить внимание Ребенка, что растения пьет воду и без воды погибнет. Вода движется по стеблю к листьям. | 4 года | 6 |
Растениям нужен свет | Намочить две губки и посыпать семенами травы, когда пойдут ростки, накрыть одну из них блюдцем, а потом показать, что трава погибла. Объяснить поче му: из - за отсутствия света. | 5 лет | 5 |
Голова из кресс-салата | Положить в половинку яичной скорлупы влажную ватку, на нее положить семена горчицы и кресс-салата, проростки семян станут волосами. Надо еще дорисовать лицо на скорлупе. Тоже самое можно сделать с картофелем. Взять хорошую картошку и срезать верхушку, чтоб она могла стоять, с другой стороны тоже срезать и вырезать немного мякоти. Положить в отверстие мокрую ватку, насыпать семена травы (когда семена взойдут это будут волосы). А потом поставить картошку в блюдце с водой. Из кнопок можно сделать глазки. | 4 года | 4 |
Выращиваем овощи | Посеить весной морковь, свеклу или репу. Через неделю после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимать их по одному из почвы и зарисовывать. Можно сделать альбом из этих рисунков и по ним проследить развитие корнеплодов у этих растений. | 5 лет | 4 |
Астрономия |
|||
Как движутся галактики | Взять воздушный шарик и нанести темным фломастером множество галактик, используя вот такой значок: ![]() Шарик - это Вселенная. Надувая шарик перед зеркалом, можно увидеть как удаляются галактики друг от друга, все больше и больше. Так, по мнению ученых, движутся галактики во Вселенной. Объяснить, что галактиками называют скопления звезд (рассказать, что все, что существует есть Вселенная, и Земля, и планеты, и облака газа). |
5 лет | 5 |
Смотрим на небо | Выбрать ясный вечер для наблюдений. Можно увидеть сотню звезд и луну. С помощью бинокля видно, что поверхность Луны покрыта кратерами. Наблюдения можно занести в блокнот. | 5 лет | 10 |
Делаем солнечные часы | Выбрав солнечный день, выйдя на улицу, воткнуть карандаш в пластилиновый шарик и установить его на лист картона. Отметить то место, куда падает тень от карандаша, и записать время рядом с отметкой. Делать такие отметки каждый час до захода Солнца. Объяснить, что Земля вращается вокруг Солнце (полный оборот за 24 часа) и поэтому возможны такие часы. | 5 лет | 6 |
Делаем лунный календарь | Каждый вечер в течение месяца зарисовывать, как выглядит Луна. Объяснить, что эти изменения называются фазами Луны и видим мы Луну, потому, что она отражает солнечный свет и на самом деле ее форма не меняется, а она вращается вокруг Земли и по разному освещается. | 5 лет | 4 |
Сделать кратер | Наполнить мукой чашку, и стоя бросить туда шарик пластилина, вынув его (осторожно) получаем кратер. Объяснить, что когда астероид сталкивается с планетой, то появляется на поверхности планеты кратер. Когда астероид сталкивается с Землей - он называется метеоритом. | 5 лет | 3 |
Наша солнечная система. Планетарий | Сделать планеты нашей солнечной системы из пластилина. Накрыть стол бумагой и поставить Солнце на угол стола, а затем разместить за ним в соответствующем порядке, другие планеты. Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. Юпитер самая большая планета в нашей солнечной системе, а Плутон самая маленькая. | 5 лет | 7 |
Разное |
|||
Изучаем цвета | Приготовьте одинаковые по форме предметы двух разных (но обязательно контрасных) цветов, например 5 желтых и 5 синих кубиков. Называйте малышу цвета и предложите вместе построить две башенки- синию и желтую. Делайте это в такой последовательности: 1. Один - два раза от и до покажите ему, как это нужно делать. Приговаривайте: " Это синий кубик, кладем его к синим. А это желтый кубик, кладем его к желтым... Посмотри, какие красивые башенки у нас получились- синяя и желтая! " . Важно не создавать путаницы: расчистите стол или участок пола, где вы занимаетесь, от посторонних предметов. Говорите простыми и четкими предложениями. 2. Постройте башенки не до конца. Пусть малыш закончит их сам, доложив оставшиеся 1- 2 кубика в каждую. Выдавайте ребенку по одному кубику, а остальные уберите. Не нервничайте, если малыш поначалу будет ставить их куда попало, не соотносясь с цветом, хотя до этого с энтузиазмом внимал вашим объяснениям. Рано или поздно он непременно усвоит принцип. 3. Считайте этот этап завершенным, когда малыш сможет без ошибок от начала до конца построить башенки сам. А дальше постепенно вводите новые цвета, начиная с четырех основных: красного, синего, желтого и зеленого. |
1 год | 8 |
Крахмал в хлебе | Скатать кусочек хлеба в шарик и пипеткой нанести каплю раствора йода. Хлебный шарик посинеет и это доказывает, что там есть крахмал. Объяснить это Ребенку. | 5 лет | 3 |
Сделать краску | Можно сделать краску вместе с Ребенком и что то покрасить. Красную - из ежевики или свеклы, желтую - из луковой шелухи. Положить то чем будите красить в старый носовой платок и опустить в кастрюлю с водой, туда добавить чайную ложку соли. Кипятить пока не выйдет краска. Опустив после этого белую вещь в кастрюлю и оставив на час вы ее покрасите. | 5 лет | 7 |
|
Развитие речи |
|
Название | Краткое содержание занятий | Возраст | Оценка |
Чтение стихов | Обязательно попробуйте читать ребенку следующие стихи: Юлиан Тувим. "Про пана Трулялинского" (в переводе Б. Заходера) Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живет он в Припевайске, В переулке Веселинском. С ним и тетка-Трулялетка, И дочурка-Трулялюрка, И сынишка-Трулялишка, И собачка-Трулялячка. Есть у них еще котенок, По прозванью Труляленок И вдобавок попугай- Развеселый Труляляй! На заре они встают, Чаю наскоро попьют, И встречает вся компания Звонкой песней утро раннее. Палочку-трулялялочку Поднимает дирижер, И сразу по приказу Зальется дружный хор: Тру-ля-ля да тру-ля-ля! Тру-ля-ля да тру-ля-ля! Честь и слава Тралиславу! Трулялинскому хвала! Трулялинский чуть не пляшет- Дирижерской палкой машет И,усами шевеля,подпевает: "Тру-ля-ля!" "Тру-ля-ля"-звучит уже На дворе и в гараже, И прохожий пешеход Ту же песенку поет. Все шоферы-Трулялеры, Почтальоны-Трульоны, Футболисты-Трулялисты, Продавщицы-Трулялицы, Музыканты-Трулялянты. И студенты-Труляленты. Cам учитель-Трулялитель, А ребята-Трулялята! Даже мышки.даже мушки Распевают:"Трулялюшки!" В Припевайске весь народ Припеваючи живет. Д. Хармс."Миллион" Д. Хармс. "Веселые чижи" Д. Хармс. "Веселый старичок" |
6 мес. | 8 |
Кто как говорит? | Учиться проговаривать звуки . Ж-Ж-Ж - жук жужжит Р-Р-Р - лев рычит З-З-З - комар Ы-Ы-Ы - пароход гудит Ф-Ф-Ф - ветер воет Ш-Ш-Ш - змея шипит Ц-Ц-Ц - сиди тихо В-В-В - волк воет и т. д. |
1 г. 6 мес. | 4 |
Продолжи | Со временем ребенок должен научиться заканчивать фразу словом в скобках: ЧА-ЧА-ЧА- сидит зайчик у (врача) ЖА-ЖА-ЖА- я нашел в лесу (ежа) ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- есть хотят (птенцы) ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- суп соленый не (соли) КО-КО-КО-кошка любит (молоко) ОМ-ОМ-ОМ- мы построим новый (дом) АФ-АФ-АФ-мы поставим в угол (шкаф) РА-РА-РА- мы поем с (утра) БЫ-БЫ-БЫ- идет дым из (трубы) ОЙ-ОЙ-ОЙ- зайке холодно (зимой) ЗУ-ЗУ-ЗУ- зайку моем мы в (тазу) и т. д. |
1 г. 6 мес. | 8 |
Чистоговорки, поговорки, стихи на "сложные звуки" | Подборка: *** Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. *** Цапля цепкая была, Цапля долго не грустила, Сразу "цап" и целиком Лягушонка проглотила. *** У четырех черепах по четыре черепашонка. *** Для ухи нужны лещи, а щавель нужен на щи. *** Дед Данила делил дыню. *** Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало жарко. *** Тише, мыши. Тише, мыши. Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись! И коту не попадись. *** Пыхтит, как пышка, Наш пухлый мишка. *** Лежебока рыжий кот, Отлежал себе живот. *** Жу- жу-жу-жу. Я на ветке сижу Я на ветке сижу Букву "ж" все твержу. *** У ежа ежата, у ужа ужата. *** У Фани фуфайка, у Фаи туфли. *** "Жу" да "жу"- Слетелись в круг Майский жук, Июньский жук, Жук- носорог, Жук- плавунец, Жук- сынок И жук- отец, Жужелица, Жук- жучок- Все попались В мой сачок! |
1 год | 6 |
Диалоги | Учиться отвечать на вопросы, пересказывать услышанное. Помните, что природой не заложено в ребенке такого свойства: задавать вопросы. Ребенок учится задавать вопросы у Вас. Чем Вы сами будете больше задавать вопросы, как непосредственно Ребенку, так и просто в его присутствии - тем быстрее Ребенок научится задавать вопросы. А это очень важный и нужный скачок в развитии. Если у Вас полная семья - не стесняйтесь задавать своему супругу "глупые" вопросы: - Папа, а снег какого цвета? - Мама, а что такое "крокодил"? - Папа, ты девочка или мальчик? - Мама, ты хочешь кушать? И т.д., и т.п. |
2 года | 9 |
Пересказ | С 1-2 лет пересказывать Ребенку истории, используя картинки. Объяснять. Много раз рассказывать одно и тоже. С 3 лет просить Ребенка пересказывать прочитанное, увиденное, пережитое. Задавать наводящие вопросы. |
1 год | 6 |
Антонимы ("Говори наоборот") | Взрослый говорит: "большой". Ребенок должен сказать: "маленький" и т.д. (сильный - слабый высокий - низкий...). Находить противоположности в реальных объектах. Дом когда его начинают строить низкий, а потом- высокий и т. д. |
4 года | 5 |
"Кто кем будет?" | Кем (чем) будут: яйцо (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.) цыпленок мальчик семечко мука железо ткань и т. д. Обратно. "Кто кем был?": лошадь - жеребенком велосипед - железом и т. д. |
С 4-5 лет. | 7 |
Где игрушка? | Разместить вокруг Ребенка игрушки (3-4 штуки) и попросить назвать игрушку, которая расположена справа от него, слева, перед ним, позади. | 2 года | 1 |
Доскажи рассказ | Прочитать Ребенку начало рассказа и предложить продолжить его. При этом развитием сюжета он должен подтвердить его название. | 4 года | 5 |
Дополнить предложение | Просить ребенка закончить предложения: Дети поливают цветы на клумбах, потому что... На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что... Зимой медведь спит, потому что... и т. д. |
4 года | 3 |
Из чего сделано? | Объяснить Ребенку, что предметы могут быть сделаны из бумаги, металла, картона, дерева, резины и т. д. Показать примеры, а потом показывать незнакомые предметы и спрашивать из чего они сделаны. | 3 года | 7 |
Синонимы | Объяснить, что такое синонимы, выбирать слова и вспоминать все синонимы к ним, проверять по словарю. | 4 года | 8 |
Праздники | Рассказать Ребенку какие праздники летом, осенью, зимой, весной. | 3 года | 5 |
Отгадывать загадки | Бел, да не сахар, Ног нет, а идет. (Снег) Зимнее стекло Весною потекло. (Лед) и т. д. |
5 лет | 4 |
Определи, какой звук встречается чаще всего | Шла с базара кошка, У кошки - лукошко,(ш) У ежа - ежата, Гусь Гона и гусь Гага и т. д. |
4 года | 2 |
Назвать слова | Нарисовать 4 картинки: щетка, щенок, шарф, шапка. Попросить назвать слова в каких есть звук (щ). | 5 лет | 6 |
|
Считаем, изучаем геометрические фигуры |
|
Название | Краткое содержание занятий | Возраст | Оценка |
Карточки с геометрическими фигурами | Нарисуйте и наклейте на картон геометрические фигуры. Обклейте липкой пленкой. Размер: примерно 6 на 7 см. Показывайте их ребенку и называйте: "квадрат", "круг", "линия" и т.д. | 3 мес. | 5 |
5 по 5 | Сделайте 5 фигур. Например: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Каждую фигуру выполните в 5 цветах. Получится 25 фигур. Потом можете расширить количество. Фигуры наклейте на картон. Желательно обклеить липкой пленкой. Первое занятие: попросите ребенка разложить отдельно все красные фигуры; отдельно - зеленые и т.д. Такое занятие можно проводить очень долго, постоянно возвращаясь к нему. Второе занятие: предложить разложить по фигурам (отдельно - квадраты; отдельно - круги и т.д.) Третье занятие: раскладывать фигуры таким образом: красные фигуры впереди ребенка, зеленые - позади... | 2 г. 6 мес. | 6 |
Счет в быту | Считать все вместе с ребенком. Отметим, что и как в большинстве подобных занятий, начинать надо не с понуканий вроде "Ну давай с тобой ступеньки пересчитаем!", а Вам самому считать и для своего удовольствия. В начале Ваша цель - продемонстрировать ребенку возможности устного счета, вызвать интерес к нему.
- Сколько ступенек. |
1 г. 6 мес. | 10 |
Карточки | Сделать карточки с цифрами (в начале до 10).Обклеить их пленкой. Учится выкладывать их по порядку. | 1 г. 6 мес. | 6 |
Изучаем ноль | Ввести ноль можно с помощью таких вопросов: Сколько коров в кармане? Сколько у нас дома крокодилов? и т.д. |
2 года | 7 |
Изучаем ноль-2 | Поставить на стол 5 кубиков. Убирать по одному и спрашивать сколько осталось. Сначала 1 кубик (останется 4) потом еще 1 и т. д. Пока не останется 0. | 2 года | 7 |
Считаем,используя стихи | Из книги Евгения Синицина "Умные стихи"
Алан Милн "Три пингвина" Леонид Яхнин. "Скамейки" Алан Милн. "Колыбельная" Владимир Орлов. Из книги "Расскажи стихи руками" (по мотивам английского фольклора, перевод В. Егорова)
|
1 г. 6 мес. | 4 |
Загибать или поглаживать пальцы | Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек - стайка. Эта птичка - соловей, Эта птичка - воробей. Эта птичка совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка - скворушка, Серенькое перышко. Эта - зяблик. Эта - стриж. Эта - развеселый чиж. Ну, а эта - злой орлан. Птички, птички по домам! Нина Стожкова. (Предложите Ребенку сосчитать птиц, а во время чтения стихотворения хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит не-птицу) |
4 года | 4 |
Примеры | Вводить их лучше с элементарных, например: 1+1=2 1-1=0 1+2=3 и т.д. Затем усложнять. Чтобы ребенок понял смысл этих операций, объяснять на примерах: 1+1=2 - 1 яблоко+1 яблоко= 2 яблоко и т.д. Обратить внимание Ребенка, что в жизни мы часто прибегаем к сложению и вычитанию: когда холодно, надеваем еще один свитер, а когда тепло - снимаем и т.д. Назвать все слова, которые напоминают о сложении: добавлять покупать получать .......... и о вычитании: отобрать взять и т.д. Еще обратить внимание, что при сложении самое большое число - ответ. А при вычитание наоборот. |
2 г. 3 мес. | 8 |
Обратный счет | Надо подождать пока будет считать до 30, чтоб не запутать. Без обратного счета ("пять, четыре, три, два, один", например) не усвоит вычитание. | 3 г. 6 мес. | 4 |
Счет до заранее заданного числа | Например: до 10 и т.д. |
2 года | 5 |
Чехарда с числами | Например: Я говорю 2, а Ребенок должен перепрыгнуть и сказать 4. и т.д. |
3 г. 6 мес. | 6 |
Найди | В окружающих предметах находить геометрические фигуры. Например: в колесе - круг и т.д. |
4 года | 5 |
Сравнение | Начинать лучше с практических примеров. К нам в гости пришли 3 куклы, давай угостим их конфетами. А конфеты 4. Почему одна лишняя?4>3. и т.д. В жизни тоже приходится сравнивать. Обратить внимание Ребенка на это. Например, приходят гости и надо приготовить столько приборов, сколько гостей. А для этого сравнить. Можно приготовить карточки с разными предметами, в разных количествах. И предлагать ребенку для сравнения по две карточки. Удобно использовать отдельные карточки, т.к. можно постоянно брать разные сочетания. Например: 3 морковки и 2 кружка 1 мячик и 5 цыплят и т.д. |
3 года | 7 |
Дробь | Начинаем с простых примеров. Показать лист бумаги. Вопрос: "Сколько листов?" Разделим на 2 части. Вопрос: "А теперь сколько?" Обратить внимание, что части равны и если сложить эти листы, то получится один лист. Можно использовать и другие примеры. Разливать сок в равные чашки или разделить яблоко. и т.д. | 3 года | 4 |
Сосчитаем мы сейчас, сколько пальчиков у нас | Показывать числа на пальцах. Например: 1 - показать один палец, а остальные загнуть. 2 - показать два пальца, а остальные загнуть. и т. д. |
2 г. 6 мес. | 3 |
Математика, которую мы надеваем | Считать сколько на одежде рукавов, пуговиц. Почему один шарф и два носка? Почему одна шапка? и т. д. |
2 г. 6 мес. | 6 |
Цифры в стихах | Еще не заняты места, Артист еще готовит роль, Арена круглая пуста... Да это просто цифра "ноль" ! В зале нет свободных мест, И вот мы видим лебедей: Тела у акробатов гибки. Приготовься, зритель, хлопать: А этот трюк совсем не прост, Посмотри: на тумбу слон, Нос рос, и рос, и рос, и рос. Ну жонглер! Ну молодец! Приготовьтесь к чудесам! Все звери разошлись по клеткам, М. Першин. Цирк цифр |
2 года | 4 |
Изучаем угол | Жил-был Угол. Утром он был острым (стоит):![]() Днем - прямым (сидит на стуле): ![]() Вечером - тупым (сидит в кресле): ![]() А ночью - развернутым (спит на кровати): ![]() М. Першин Порисовать с Ребенком углы. Обратить внимание на углы в окружающем. Угол между ногами человека, между стрелками часов, между ножкой стола и полом и т. д. Больше всего углов живет в ножницах: раздвигая концы можно получить и острые, и прямые, и тупые. |
4 года | 2 |
Необыкновенные числа | Число 4 Есть 4 времени года, 4 части суток, 4 стороны света. Число 7 Столько дней в неделе, цветов в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Запомнить поможет предложение, слова здесь начинаются на те же буквы, что цвета радуги: "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан" или стихотворение: Как Однажды Жак - Звонарь Головой Сломал Фонарь. Число 5 У нас 5 органов чувств: слух, вкус, зрение, обоняние и осязание. Число 6 Столько континентов. Число 2 Для двух предметов придумано название - пара: пара обуви, пара крыльев, пара рук и т. д. |
4 года | 6 |
Точка, линия | Это точка. Точки могут стоять далеко друг от друга, а могут близко. Если точки встанут так близко друг к другу, что между ними не будет пустоты, появится линия. Если натянуть туго веревочку, то она станет похожа на прямую линию. Чтобы линии получались прямыми на бумаге, нужна линейка. Еще можно рассказать Ребенку о кривых линиях. | 4 года | 4 |
Множество. Один. Много | Надо научится видеть в множестве единичные предметы и в свою очередь усвоить, что один это часть множества. Сделать фонарики разного цвета (например: желтого, синего и т. д.) Ночью все фонарики зажглись. Спросить сколько фонариков сейчас. (Много. Один, еще один, еще и т. д.) А утром один фонарик погас, другой и т. д. Можно их убирать. Спросить сколько фонариков же лтого цвета, сколько синего и т. д. Теперь снова ночь. Еще задание. Можно нарисовать на дереве зеленые листья и один желтый. Спросить сколько на нем листьев, сколько на дереве желтых листьев. | 3 года | 6 |
Кто больше? | Каждый должен сказать число, тот кто назвал больше, выиграл и называет в следующем раунде число первым. | 3 года | 10 |
Какое число пропущено? | Написать по порядку числа и что то пропустить, попросить Ребенка назвать, пропущенное число. 1, 2, 3, . , 4, 5, 6 . , 2, 3, 4, 5, 6 и т. д. |
3 года | 8 |
Назови соседей | Написать числовой ряд, назвать число и просить Ребенка, показать "соседей" этого числа. 1, 2, 3, 4, 5, 6 Назвать "соседей" числа 4 и т. д. | 3 года | 6 |
Изучаем десятки | Лучше использовать для игры счетные палочки (особенно яркие) или другой счетный материал. Попросить Ребенка отсчитать 10 палочек. Это один десяток. Этот десяток связать, например резинкой (так удобней считать). Записать цифру 10. Спросить как сделать 11 палочек и подсказать Ребенку. К связанному десятку добавить 1 , также 12, 13 и т. д. Попросить отсчитать еще 10 палочек. Объяснить, что уже два десятка, 10+10=20. Записать это. Также показать, как получается число, например 25 и т. д. Также с другими десятками. Обратить внимание Ребенка на принцип записи. Сначала пишутся десятки, а затем единицы, если единицы отсутствуют, то пишут 0. | 3 г. 6 мес. | 9 |
|
Зимние игры для ребенка двух лет |
Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком.
Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до четырех-пяти часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, даже при температуре воздуха -10 градусов С. Однако продолжительность прогулки в таком случае сокращается до 40-60 минут. Все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.
Самые увлекательные игры не будут интересны вашему малышу, если вы оденете его не по погоде. Одеть малыша надо так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерзать.
Перешагнув двухлетний "рубеж", ребенок становится гораздо активнее, любознательнее и самостоятельнее. В этом возрасте движения малыша обретают уверенность, он хорошо ходит, бегает, прыгает. Мы предлагаем несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость и координацию движений.
В игре участвуют мама и ребенок, но можно предложить и его друзьям представить себя зайчиками. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.
Зайка беленький сидит - малыш садится на корточки.
Он ушами шевелит - поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой, изображая заячьи уши.
Зайке холодно стоять - прижимает согнутые в локтях руки - получаются лапки зайца.
Зайка хочет погулять - ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть - встает, потирает руки и топает ногами.
Зайка мишку увидал - мама изображает медведя, рычит.
Зайка - прыг, и ускакал - малыш старается ускакать от медведя.
|
Думаем |
|
Название | Краткое содержание занятий | Возраст | Оценка |
Что лишнее? | Сделайте карточки, наклеив на картонки картинки, рисунки, фотографии, слова. Чем больше будет карточек - тем интереснее и полезнее будет игра. Процесс игры Раскладывайте перед ребенком 4 карточки. Три из них объединены тематически, а одна нет (лишняя). Например: собака, корова, кошка, попугай. Попросите ребенка назвать что лишнее и почему. В нашем примере лишняя картинка - с попугаем, т.к. он - не животное, а птица. Собака, корова и кошка - животные. В самом начале желательно давать не больше 2 заданий за один подход. |
2 г. 6 мес. | 8 |
Классификация | Играть - с теми же карточками, что и в игре "Что лишнее?" Раскладывать их по группам. Например: ЖИВОТНЫЕ ПОСУДА ТРАНСПОРТ ОВОЩИ и т.д. |
2 г. 6 мес. | 8 |
Покажи | 3 игрушки поставить, попросить ребенка показать какую-нибудь одну. Например зайку. | 1 год | 5 |
Величины: маленький и большой | Объяснить эти понятия. Поставить две игрушки разных размеров. Попросить показать маленькую, а потом большую. | 1 г. 6 мес. | 5 |
Одинаковый и неодинаковый | Объяснить эти понятия можно также в быту: показать одинаковые тарелки, пуговицы и т.д. Приготовить карточки, нарисовав на них 3 предмета: 2 одинаковые и 1 нет. Попросить ребенка назвать одинаковые. Варьировать карточки. |
1 г. 6 мес. | 3 |
Задаем вопросы | "Для чего нужен рот?" "Что делает птица?" и т.д. |
4 года | 5 |
Расставить по порядку | Приготовить карточки, написав на каждой день недели. Попросить Ребенка расставить их по порядку. Потом можно также использовать времена года. | 3 года | 2 |
Одинаковые предметы | Приготовить карточки с изображенными на них различными предметами, геометрическими фигурами, овощами и т.д. Перед Ребенком выкладывать 5 карточек и предлагать найти среди них одинаковые, затем увеличивать количество карточек. Например: машина мяч пирамидка машина кубик груша морковь яблоко арбуз груша и т. д. Эту же игру можно проводить и без карточек, используя предметы. Например, разложить 5 пуговиц, среди них две одинаковые. |
2 г. 6 мес. | 4 |
Что изменилось? | Приготовить игрушки (5-6 штук), разложить их перед Ребенком, попросить запомнить их расположение, когда Ребенок закроет глаза, убрать одну игрушку или поменять на другую и попросить назвать что изменилось, когда откроет глаза. Как можно усложнить. Изменить расположение не одной, а сразу двух игрушек. Повернуть игрушку боком, не меняя ее места. и т. д. |
4 года | 4 |
В чем отличия? | Показывается изображение двух похожих предметов, имеющих при этом небольшие отличия. На первых порах эти отличия желательно сделать более выраженными. Спросить у Ребенка чем отличаются картинки. | 3 года | 6 |
Чем похожи? | Показать предметы и спросить, чем они похожи, что у них общего: яблоко и арбуз (форма, вкус) сахар и соль (цвет) красный кубик и красный мяч (цвет) и т. д. Надо найти хотя бы один общий признак. |
3 года | 5 |
Признаки животных | Разобрать вместе с Ребенком характерные черты животных, используя игрушку или рисунок. Например: Слон - есть хобот, серого цвета, очень большой и т. д. Можно также использовать стихи. |
3 года | 2 |
Из каких коробок выпали предметы? | Предварительно разложите предметы для игры в коробки. Животных- в одну коробку, посуду- в другую, машинки - в третью и т.д. до 5-6 коробок. Потом вынимайте из каждой коробки по одному предметы и раскладывайте их на столе. Упражнение начинается со слов: "Из каких коробок выпали эти предметы? Положи их обратно" | 2 года | 3 |
Логические задания в стихотворениях разных поэтов | Роман Сеф "О том,почему все заплакали" Cняли тоненький сюртук, Сняли рыжую рубашку, Сняли Желтую рубашку, А стянув Еще рубашку, Все заплакали вокруг. Вопрос к ребенку: "Почему все заплакали?" Вот как мы Вчера на кухне Раздевали Сладкий лук. Эдуард Успенский Лидия Корчагина Ояр Вациетие Ирина Токмакова |
4 года | 5 |
Широкий - узкий | Игровая ситуация. Идем по лесу и видим речки, нам надо перейти через них и попасть в поселок. Одна речка узкая, а другая широкая. Перед занятием надо сделать их, например, из бумаги. Выяснить, почему через узкую речку можно просто перешагнуть, а через широкую надо перепрыгивать и можно промочить ноги. Обратить на эти понятия в жизни: можно открыть рот широко, по широкому мосту могут проехать машины, а по узкому нет, ленточки бывают широкие и узкие, на широком столе может поместиться больше посуды, чем на узком, и т. д. | 3 года | 3 |
Развиваем внимание | Нарисовать картинку, на которой 5 - 6 ошибок. Попросить Ребенка назвать их. Например: зимой деревья в листьях и т. д. | 4 года | 8 |
Высокий - низкий | Обратить внимание ребенка на эти величины в жизни. Когда дом начинают строить, он низкий, а когда построят, высокий. Можно еще на улице сравнивать деревья: определить высокое дерево, низкое, одинаковые по высоте деревья. Предложить сравнить по высоте членов семьи: папу, маму, ребенка и т. д. Приготовить задания подобные этому: ![]() Попросить показать высокий дом, низкий. |
3 года | 6 |
Длинный - короткий | Обратить внимание ребенка на эти свойства предметов в жизни. Например, взять два банта. Один короткий, а другой длинный, попробовав их завязать выясняем, что длинный бант завязывать легче. Сравнивая карандаши (сравнивая по величине), можно сделать вывод, что длинным писать легче. Можно приготовить задания подобные этому: ![]() Попросить показать короткий гвоздь, длинный. |
3 года | 6 |
|
Динозавромания - 2 |
|
Открытки, приглашения |
|
Думаем |
|
Название | Краткое содержание занятий | Возраст | Оценка |
Что лишнее? | Сделайте карточки, наклеив на картонки картинки, рисунки, фотографии, слова. Чем больше будет карточек - тем интереснее и полезнее будет игра. Процесс игры Раскладывайте перед ребенком 4 карточки. Три из них объединены тематически, а одна нет (лишняя). Например: собака, корова, кошка, попугай. Попросите ребенка назвать что лишнее и почему. В нашем примере лишняя картинка - с попугаем, т.к. он - не животное, а птица. Собака, корова и кошка - животные. В самом начале желательно давать не больше 2 заданий за один подход. |
2 г. 6 мес. | 8 |
Классификация | Играть - с теми же карточками, что и в игре "Что лишнее?" Раскладывать их по группам. Например: ЖИВОТНЫЕ ПОСУДА ТРАНСПОРТ ОВОЩИ и т.д. |
2 г. 6 мес. | 8 |
Покажи | 3 игрушки поставить, попросить ребенка показать какую-нибудь одну. Например зайку. | 1 год | 5 |
Величины: маленький и большой | Объяснить эти понятия. Поставить две игрушки разных размеров. Попросить показать маленькую, а потом большую. | 1 г. 6 мес. | 5 |
Одинаковый и неодинаковый | Объяснить эти понятия можно также в быту: показать одинаковые тарелки, пуговицы и т.д. Приготовить карточки, нарисовав на них 3 предмета: 2 одинаковые и 1 нет. Попросить ребенка назвать одинаковые. Варьировать карточки. |
1 г. 6 мес. | 3 |
Задаем вопросы | "Для чего нужен рот?" "Что делает птица?" и т.д. |
4 года | 5 |
Расставить по порядку | Приготовить карточки, написав на каждой день недели. Попросить Ребенка расставить их по порядку. Потом можно также использовать времена года. | 3 года | 2 |
Одинаковые предметы | Приготовить карточки с изображенными на них различными предметами, геометрическими фигурами, овощами и т.д. Перед Ребенком выкладывать 5 карточек и предлагать найти среди них одинаковые, затем увеличивать количество карточек. Например: машина мяч пирамидка машина кубик груша морковь яблоко арбуз груша и т. д. Эту же игру можно проводить и без карточек, используя предметы. Например, разложить 5 пуговиц, среди них две одинаковые. |
2 г. 6 мес. | 4 |
Что изменилось? | Приготовить игрушки (5-6 штук), разложить их перед Ребенком, попросить запомнить их расположение, когда Ребенок закроет глаза, убрать одну игрушку или поменять на другую и попросить назвать что изменилось, когда откроет глаза. Как можно усложнить. Изменить расположение не одной, а сразу двух игрушек. Повернуть игрушку боком, не меняя ее места. и т. д. |
4 года | 4 |
В чем отличия? | Показывается изображение двух похожих предметов, имеющих при этом небольшие отличия. На первых порах эти отличия желательно сделать более выраженными. Спросить у Ребенка чем отличаются картинки. | 3 года | 6 |
Чем похожи? | Показать предметы и спросить, чем они похожи, что у них общего: яблоко и арбуз (форма, вкус) сахар и соль (цвет) красный кубик и красный мяч (цвет) и т. д. Надо найти хотя бы один общий признак. |
3 года | 5 |
Признаки животных | Разобрать вместе с Ребенком характерные черты животных, используя игрушку или рисунок. Например: Слон - есть хобот, серого цвета, очень большой и т. д. Можно также использовать стихи. |
3 года | 2 |
Из каких коробок выпали предметы? | Предварительно разложите предметы для игры в коробки. Животных- в одну коробку, посуду- в другую, машинки - в третью и т.д. до 5-6 коробок. Потом вынимайте из каждой коробки по одному предметы и раскладывайте их на столе. Упражнение начинается со слов: "Из каких коробок выпали эти предметы? Положи их обратно" | 2 года | 3 |
Логические задания в стихотворениях разных поэтов | Роман Сеф "О том,почему все заплакали" Cняли тоненький сюртук, Сняли рыжую рубашку, Сняли Желтую рубашку, А стянув Еще рубашку, Все заплакали вокруг. Вопрос к ребенку: "Почему все заплакали?" Вот как мы Вчера на кухне Раздевали Сладкий лук. Эдуард Успенский Лидия Корчагина Ояр Вациетие Ирина Токмакова |
4 года | 5 |
Широкий - узкий | Игровая ситуация. Идем по лесу и видим речки, нам надо перейти через них и попасть в поселок. Одна речка узкая, а другая широкая. Перед занятием надо сделать их, например, из бумаги. Выяснить, почему через узкую речку можно просто перешагнуть, а через широкую надо перепрыгивать и можно промочить ноги. Обратить на эти понятия в жизни: можно открыть рот широко, по широкому мосту могут проехать машины, а по узкому нет, ленточки бывают широкие и узкие, на широком столе может поместиться больше посуды, чем на узком, и т. д. | 3 года | 3 |
Развиваем внимание | Нарисовать картинку, на которой 5 - 6 ошибок. Попросить Ребенка назвать их. Например: зимой деревья в листьях и т. д. | 4 года | 8 |
Высокий - низкий | Обратить внимание ребенка на эти величины в жизни. Когда дом начинают строить, он низкий, а когда построят, высокий. Можно еще на улице сравнивать деревья: определить высокое дерево, низкое, одинаковые по высоте деревья. Предложить сравнить по высоте членов семьи: папу, маму, ребенка и т. д. Приготовить задания подобные этому: ![]() Попросить показать высокий дом, низкий. |
3 года | 6 |
Длинный - короткий | Обратить внимание ребенка на эти свойства предметов в жизни. Например, взять два банта. Один короткий, а другой длинный, попробовав их завязать выясняем, что длинный бант завязывать легче. Сравнивая карандаши (сравнивая по величине), можно сделать вывод, что длинным писать легче. Можно приготовить задания подобные этому: ![]() Попросить показать короткий гвоздь, длинный. |
3 года | 6 |
|
Сайты с книгами для детей |
|
Подготовка к обучению чтению |
|
Задания для мозаики |
|
кружочек |
|
Разноцветные идеи |
День Рождения любимого чада должен быть ярким, запоминающимся! Так какой же цвет выбрать для такого праздника: может быть красный, или желтый...радужный... Любуемся вариантами и выбираем!
|
Такие разные домики... |
|
Знакомимся: контрасты и противоположности. Игры для детей от 1 года |
|
Учим таблицу умножения |
|
Веселая академия, подборка книг |
|
Подборка книг из серии "Развитие ребенка" |
Предлагаю вам еще одну подборку книжек из серии "Развитие ребенка". Все книги в формате djvu.
|
Аппликация и рисование |
|