-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353


Транспортные средства спецназа Бундесвера

Среда, 01 Мая 2013 г. 21:50 + в цитатник
Tor-Vic все записи автора

 Сегодня идет оснащение бундесвера автомобильной и бронетанковой техникой нового поколения. Смена поколения, совпавшая с проведением военных реформ и изменением задач бундесвера, осуществлялась совершенно по иным принципам. Старый принцип «один новый вместо одного старого» уступил место принципу «покупаем для конкретной задачи». При этом приоритет в оснащении отдавался так называемым «силам кризисного реагирования», костяк которых составляют воздушно-десантные части и дивизия специальных операций (DSO) командования специальных сил (KSK).
Арсенал: Дави на газ, спецназ

На вооружении подразделений дивизии специальных операций (DSO — Division Spezielle Operationen), подчиненной командованию специальных операций (KSK — Kommando Spezialkräfte), имеются лишь легкое вооружение и техника: стрелковое оружие и средства ближнего боя, ПТУР, ПЗРК, автомобили и легкобронированные машины, а также так называемые амфибийные средства: каяки, надувные и комбинированные лодки с подвесными моторами. Стрелковое оружие и СББ представлено преимущественно штатными образцами, правда, KSK располагает собственной оружейной мастерской при учебном центре, которая занимается необходимой доработкой оружия и снаряжением некоторых видов специальных боеприпасов (например патронов для бесшумного оружия). А вот транспортный парк разительно отличается как типами стоящих на вооружении средств, так и их многообразием. Кстати, немецкие военные чаще употребляют термин «не стоит на вооружении», а «стоит к выбору», поскольку необходимая техника и вооружение выбираются из условий каждой конкретной задачи.

Мотоциклы и квадроциклы

Это самый легкий класс транспортных средств. Он удобен для десантирования и дает возможность значительно повысить мобильность спецназа, а также увеличить количество перевозимого вооружения и боеприпасов по сравнению с пешим солдатом. Поскольку армейские «байки» должны успешно передвигаться не только по шоссе, но и вне дорог, выбор немецкого командования пал на продукцию австрийской фирмы KTM Power Sports, одного из ведущих изготовителей спортивных кроссовых мотоциклов. Бундесвер в 2003 году принял на вооружение модель KTM 400 LS-E/mil, заменившую прежние мотоциклы Herkules K125 BW и Herkules 180. В немецкой армии она используется исключительно в подразделениях армейского спецназа KSK и военной полиции.

Арсенал: Дави на газ, спецназ
Мотоцикл KTM 400 LS-E/mi ведет свою родословную от спортивных мотоциклов КТМ класса эндуро. Кстати, его гражданский прототип прославился прежде всего победами в труднейшем и престижном ралли «Париж-Даккар»

Технически KTM 400 LS-E/mil представляет собой версию спортивного мотоцикла класса эндуро, доработанную для применения в армейских целях. Мотоцикл оснащен одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем, вариантом мотора KTM LC4, чей рабочий объем был снижен с 625 до 389 см3. За счет этого был повышен его ресурс и уменьшена степень сжатия, сделавшая возможным применение низкооктановых сортов бензина. От серийных спортивных моделей KTM 400 LS-E/mil отличается также низким расположением сиденья (Low Seat), облегчающим длительные поездки, усиленной задней частью рамы для размещения дополнительных боковых и верхнего багажников, более мощным электрогенератором и увеличенной до 18 л емкостью топливного бака, а также системой подогрева руля.
Квадроцикл — это небольшое транспортное средство, напоминающее мотоцикл, однако имеющее 4 колеса. Он занимает промежуточное положение между мотоциклами и легковыми армейскими автомобилями, однако по сравнению с первыми обладает значительно большей грузоподъемностью, превосходя джипы по маневренности и малозаметности. В спецподразделениях данные машины используются в качестве транспортного средства универсального назначения, однако наиболее широкой областью применения квадроциклов является разведка.

Арсенал: Дави на газ, спецназ
Квадроциклы пришлись по вкусу боевым пловцам бундесвера

Бундесвер сделал выбор в пользу квадроцикла типа ATV (All Terrain Vehicle — внедорожное транспортное средство) Yamaha KODIAC 4 x4 Quad. Помимо подразделений командования специальных операций KSK, он имеется также в воздушно-десантных войсках. С технической точки зрения, ATV Yamaha KODIAC представляет собой одноместный четырехколесный полноприводной мотовездеход, сконструированный для применения в экстремальных условиях. Поэтому, несмотря на первоначальное гражданское назначение, он потребовал минимальных доработок для соответствия требованиям бундесвера и был поставлен в войска в кратчайшие сроки. В отличие от серийных машин, квадроциклы военного исполнения комплектуются тросовой лебедкой. Привод на колеса осуществляется клиноременной передачей. Подвеска пружинная, регулируемая, за счет чего ходовая часть может быть подстроена под любую местность.

... 

...

Снегоходы

В зимнее время альтернативой мотоциклам KTM 400 LS-E/mi являются снегоходы, позволяющие подразделениям спецназа с высокой скоростью перемещаться по заснеженной местности. Они используются преимущественно в северных районах с холодным климатом или в горах.

Арсенал: Дави на газ, спецназ
Солдаты KSK рядом со «снежным мотоциклом»

KSK имеет в распоряжении снегоходы модели LYNX GLX 5900 FC/E Army канадской фирмы Bombardier, основанной, кстати, изобретателем данного вида транспортного средства Жозефом-Арманом Бомбардье. Снегоходы LYNX оснащены колесно-гусеничным движителем и управляются подобно мотоциклу, при помощи мотоциклетного руля. «Снежные мотоциклы» быстро доказали спецназу свою полезность зимой, и сейчас их, наряду с KSK, используют еще и обычные армейские части.

Джипы

В конце 80-х бундесвер объявил конкурс на замену легких 0,75-тонных транспортеров KraKa и устаревших легковых автомобилей повышенной проходимости ILTIS и VW 181, представлявших собой не что иное, как развитие знаменитого «Кубельвагена», использовавшегося еще в вермахте. В международном конкурсе приняли участие 8 фирм. Победу одержал концерн Mercedes-Benz, получивший контракт на поставку в 1989–1994 гг. более 10.000 легковых автомобилей Mercedes-Benz 250 GD c армейским обозначением Wolf («Волк»). «Вольфы» поставлялись в войска в различных исполнениях: с короткой или длинной базой, для воздушно-десантных войск, санитарный, c усиленной защитой. Общее число модификаций превышает 50, что является рекордом среди колесных машин бундесвера.

Арсенал: Дави на газ, спецназ
«Вольф»

Технически Wolf мало отличается от своего коммерческого прототипа. У военного варианта более «спартанское» оснащение салона, камуфляжная окраска, установлены радиостанции и держатели для оружия. Напряжение в сети бортового питания 24 В, что отвечает стандарту НАТО. Кроме того, двигатель автомобиля доработан, чтобы в случае нехватки обычного дизельнго топлива он мог заправляться авиационным керосином с сохранением эксплуатационных свойств машины. Часть «Вольфов» оснащалась модульной системой противоосколочной защиты (MSS) или модульной защитой (MSA).
Слабые стороны, обусловленные коммерческим прошлым «Вольфа», проявились в ходе конфликта в бывшей Югославии. Привод машины был недостаточно мощным, чтобы компенсировать вес дополнительной модульной защиты. Поэтому для подразделений немецкого спецназа были поставлена специальная модификация Lkw gl leicht, Wolf «KSK» (коммерческое обозначение MB 290 GDT) c более мощным дизелем, оснащенным турбонаддувом.

Арсенал: Дави на газ, спецназ
«Хаммер» немецкого спецназа, взятый напрокат у союзников-американцев

С началом действий бундесвера в Афганистане в составе международных сил ISAF стало ясно, что и модернизированный для KSK «Вольф» мало пригоден для специальных операций. В таких миссиях немецкие солдаты вынуждены были брать «напрокат» у своих американских коллег вездеходы HMMWV, знаменитые «Хаммеры», обладавшие лучшей проходимостью и грузоподъемностью. Поэтому в 2002 году по заказу KSK в рамках т. н. программы срочных боевых потребностей началась разработка нового легкого многоцелевого автомобиля Light Infantry Vehicle (Special Operations), сокращенно LIV (SO) — легкая пехотная машина (специальные операции). Подрядчик, фирма Daimler-Chrysler, взял за основу джип Wolf 270 СDI, поэтому первоначально новая машина KSK называлась Wolf AGF (Aufklärungs- und Gefechtsfahrzeug — разведывательно-боевой автомобиль). Позже, однако, она получила собственное имя, Serval, по имени дикой африканской кошки. «Сервал» был разработан всего за один год и уже в 2003 году был представлен на оружейной выставке в Абу-Даби. Бундесвер заключил контракт на поставку 21 такой машины для KSK, а в 2006 году небольшую серию «Сервалов» заказали швейцарцы для оснащения армейской разведки.
«Сервал», как принято для машин специальных операций, отличается от обычного джипа установкой относительно мощного вооружения и легкого опционального бронирования. Экипаж машины состоит из четырех человек, двое из которых сидят впереди, один стрелок в середине стоя обслуживает основное вооружение, а еще один стрелок-пулеметчик прикрывает задний сектор обстрела. В качестве основного вооружения используется крупнокалиберный пулемет MG 50–1 (немецкое обозначение пулемета Browning M2 HB калибра 12,7 x 99 мм) или 40-мм автоматический гранатомет GMW фирмы Heckler & Koch, в боекомплект которого входят осколочные, фугасные, дымовые гранаты, а также выстрелы со слезоточивым газом. Основное оружие монтируется на турельной установке RLS 609 K фирмы Rheinmetall, оснащенной электроприводами. При их неисправности наводка может осуществляться и вручную. Турельная установка, называемая также оружейной станцией, позволяет без особых усилий удерживать цель в прицеле даже при сильных колебаниях или больших углах наклона машины. При транспортировке по воздуху она складывается. Вспомогательным вооружением является пулемет MG 3 калибра 7,62 x 51 мм, который при необходимости может быть переставлен с кормовой установки вперед. В этом случае огонь из него ведет командир машины с переднего сиденья. Сиденья экипажа имеют снизу бронирование для дополнительной защиты от мин.
«Cервал» аэротранспортабелен. Одна машина перевозится вертолетом CH-53 на внешней подвеске. Он может перевозиться и самолетами C-160 Transall.

Колесные транспортеры

По старой немецкой традиции большинство образцов авто- и бронетехники получают имена хищных зверей. Не стал исключением специально разработанный для бундесвера многоцелевой автомобиль «Мунго», названный так по имени редкого, обитающего только на Мадагаскаре мангуста. Давая автомобилю такое имя, его создатели хотели подчеркнуть уникальность новой машины. «Мунго» был разработан на основе гражданского транспортера FUMO фирмы Multicar. Кстати, это единственная пережившая объедиенение Германии автомобильная компания бывшей ГДР, продукция которой была хорошо знакома в СССР по небольшим грузовичкам, использовавшимся в городском хозяйстве. Он представляет собой легкий, маневренный специальный транспортер повышенной проходимости, который может оснащаться различными надстройками и оборудованием. Благодаря унификации транспортер может быть быстро конвертирован в машины самого различного назначения, начиная от обычного бортового автомобиля и заканчивая самоходной бурильной установкой.
Подобная машина, предназначенная для транспортировки личного состава, а также разного оборудования, понадобилась дивизии специальных операций DSO, чтобы в зарубежных миссиях сделать спецназ более независимым от обслуживающих транспортных и инженерных подразделений.
Переоборудование «Мультикара» в военный вариант выполняла фирма Krauss-Maffei Wegmann (KMW). Часть испытаний проводилась уже непосредственно в Афганистане. Первые «Мунго» поступили в DSO в 2005 году, окончание поставок ожидается в 2013-м, общее число заказанных бундесвером машин превышает 400 единиц.
ESK Mungo (Einsatzfahrzeug Spezialisierte Kräfte Mungo — боевое транспортное средство специальных сил «Мунго») по своим размерам почти равен джипу Wolf, хотя и заметно тяжелее. К тому же 110-сильный дизельный двигатель обеспечивает машине хорошую энерговооруженность и проходимость. Например, «Мунго» способен преодолевать крутые песчаные подъемы с полной нагрузкой. Однако основной акцент при создании машины был сделан на ее аэротранспортабельность. Подготовка «Мунго» к переброске по воздуху на вертолете CH-53 занимает всего несколько минут. С этой целью крыша кабины и брезентовый верх кузова снимаются, а несущая алюминивая конструкция кузова складывается. После таких операций высота машины уменьшается до 1,89 м. Тяжелый транспортный вертолет CH-53 способен принять внутрь своего грузового отсека два «Мунго», транспортные самолеты Airbus A400 M, С-130 Herculses и C-160 Transall — до трех машин данного типа. «Мунго» рассчитан на транспортировку на внешней подвеске и десантирование парашютным способом.

Арсенал: Дави на газ, спецназ
Mungo 1. Под «военным обмундированием» трудно узнать хорошо знакомого трудягу городских улиц, маленький и юркий «Мульткар»

Броня «Мунго» защищает экипаж от противопехотных мин, ручных гранат и от огня стрелкового оружия калибра 7,62 x 51 NATO. Может устанавливаться дополнительная броневая защита от бронебойных пуль с твердосплавным сердечником. В кузове машины размещаются до 10 солдат со своим штатным вооружением. Четыре двери кузова обеспечивают быструю посадку и спешивание перевозимого персонала.
Помимо базового транспортного варианта (1-й вариант, или Mungo 1), существует его многоцелевой вариант, получивший обозначение «вариант 2», или Mungo 2. «Мультикаровское» прошлое Mungo 2 дает возможность навешивать и монтировать всевозможное оборудование, делая машину буквально на все руки мастером. Mungo 2 способен превратиться в бульдозер, вилочный погрузчик, транспортер-погрузчик с гидравлической платформой, уборочную машину, бурильную установку, передвижную насосную станцию, транспортер для перевозки контейнеров различного назначения и т. д. В дивизии специальных операций DSO автомобиль Mungo 2 выполняет роль основной вспомогательной машины.
В варианте 3, или Mungo 3, автомобиль оснащен полностью защищенным кузовом-фургоном, объединенным вместе с кабиной водителя и имеющим полезный объем 8 м3. Машина может оснащаться различным оборудованием для решения широкого спектра задач. Например, РЛС наземной разведки, аппаратурой для поиска мин, приборами радиационной и химической разведки, а также (при сответствующем оснащении) использоваться в качестве командной, связной или санитарной машины. Mungo 3 обладает баллистической защитой, соответствующей уровню 3 WC, защитой от мин по уровню. 2 А, а также обеспечивает защиту от фугасов. К другим отличиям от версий 1 и 2 относятся дистанционно управляемый лафет для монтажа вооружения, улучшенная система кондинционирования воздуха, средства защиты от ОМП и более мощный двигатель.
При поступлении в войска у «Мунго» вскрылся целый набор «детских болезней», ряд из которых в 2006 году был устранен специалистами KMW при модернизации машины. Однако некоторые проблемы остались нерешенными, в первую очередь проходимость, обусловленная малым диаметром колес, и устойчивость. В отчете министерства обороны ФРГ, например, указывалось, что ходовая часть «Мунго» мало пригодна к эксплуатации в сложных географических условиях. По этой причине бундесвер вынужден отказаться от дальнейшего использования 28 машин данного типа, имевшихся в распоряжении немецкого контингента войск ISAF в Афганистане. Немецкие военные также отмечали низкую скорость и значительную шумность заднего хода, проблемы с фиксацией дверей и сидений, а также проблемы с эргономикой. В частности, узкое грузовое отделение «Мунго» вынуждало перевозить рюкзаки со снаряжением снаружи кузова, а крепления для винтовок G36 оказались непригодными для установки оружия с закрепленным на них штатным модулем LLM01, состоящим из лазерного целеуказателя и прожектора.

Гусеничные транспортеры

В 1985 году бундесвер приобрел в Швеции 12 легких гусеничных сочлененных транспортеров Bv 206 D фирмы Hägglunds, преимущественно для перевозок в горах и зимой, а также для использования в воздушно-десантных войсках. По сравнению с обычными гусеничные машины с шарнирно-сочлененным корпусом, несмотря на некоторое усложнение конструкции, обладают лучшей проходимостью при предодолении препятствий, как бы «вписываясь» в рельеф местности. Положительный опыт Bv 206 D эксплуатации в Германии и других странах НАТО (в частности, британцы использовали их в Ираке) привел к расширению программы закупок, и вооруженные силы ФРГ заказали в 1989–1995 гг. еще дополнительно 108 таких машин.

Арсенал: Дави на газ, спецназ
BV 206 D в Афганистане. Вместе с бундесвером (170 единиц) эту популярную машину используют еще 8 армий НАТО и 30 армий иных государств

Многоцелевой транспортер Bv 206 D служит для перевозки личного состава и грузов в труднодоступной местности. Он представляет собой сочлененную гусенечную машину, состоящую из переднего и заднего отсеков, шарнирно соединных между собой. Управление шарнирным соединением осуществляется с помошью гидравлики. В переднем отсеке находится силовая установка (двигатель, трансмиссия, тормозная система и управление), а также кабина для размещения 6 солдат. Задний отсек — грузовой, в нем можно перевозить до 11 солдат. Для снижения веса кабина и кузов выполнены из стеклопластика. Транспортер плавающий, движется на воде за счет перематывания широких (620 мм) гусениц, при этом для форсирования водной преграды не требуется никакой подготовки. Bv 206 D авиатранспортабелен.

Арсенал: Дави на газ, спецназ
Противотанковый вариант Wiesel 1 в Афганистане

Как только бундесвер стал привлекаться к операциям за рубежом как в частях кризисного реагирования, так и в обычных подразделениях вооруженных сил, стала ощущаться нехватка легкобронированной техники, приспособленной для переброски по воздуху. Поэтому в 2002 году в дополнение к легкой БМД Wiesel 2 было решено приобрести также сочлененные гусеничные транспортеры Bv 206 S, представляющие собой усовершенствованный вариант Bv 206 D c броневой защитой. Корпус транспортера из бронелистов, на которые наварены дополнительные броневые плиты. Броневая защита обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 x 54 мм, выпущенных из винтовки Драгунова, и осколков снарядов. Кроме этого стекла кабины пуленепробиваемы. Чтобы компенсировать возросший вес был применен более мощный двигатель. Тем не менее грузопродъемность и число перевозимых солдат пришлось заметно сократить (соответственно на 0,5 т и на 5 человек). Характеристики подвижности, проходимости и авиатранспортабельности сохранились на прежнем уровне. Bv 206 S перевозит четырех солдат в переднем отсеке и восемь — в заднем. Он оснащен устройством для быстрого расцепления, кондиционером и оборудованием для защиты ОМП. В бундесвере транспортер используется в 5 вариантах: стандартный боевой транспортер, транспортная машина роты, транспортная машина взвода, артиллерийский транспортер, санитарный транспортер.

Арсенал: Дави на газ, спецназ
C 2002 по 2009 годы немецкая армия приобрела 81 транспортер BV 206 S. Их переоборудование под стандарты бундесвера выполнял концерн Rheinmetall

При необходимости подазделениям DSO могут придаваться легкие БМД Wiesel 1 или Wiesel 2 (с увеличенным боевым отделением), которые могут нести различное вооружение, например 20-мм автоматическую пушку, ПТУР TOW или 120-мм миномет.

Там, где техника не пройдет…

Нельзя не упомянуть и еще об одном необычном виде транспорта, который может задействовать немецкий спецназ при проведении операций в горной местности. Речь идет о вьючных животных, способных передвигаться и нести груз (два вьюка по 50 кг) по горным тропам и перевалам — там, где ни одно механическое средство передвижения не может прийти на помощь. С 1981 года при 230-й горнострелковой роте, расквартированной в альпийском Бад Райхенхалле, существует учебно-тренировочный центр EAZ 230, занимающийся выращиванием вьючных животных и подготовкой соответствуюшего персонала. Это единственное в бундесвере подразделение, в штатный состав которого входит 56 мулов и хафтлингов. Хафтлинг — это род особо крепких и выносливых альпийских пони, получивших прозвище «альпийских тракторов».

Арсенал: Дави на газ, спецназ
«Альпийская кавалерия» в деле. Миссии в горах Югославии и Афганистана еще раз подтвердили, что четвероногие солдаты могут выручить там, где не поможет ни одно транспортное средство

Они входят в состав кавалерийской отдельной группы, предназначенной для ведения разведки. Но основной задачей EAZ 230 является снабжение и обеспечение боеприпасами войск, находящихся в труднодоступной местности. В частности, в 2002–2004 годах немецкие горнострелки, расквартированные в Косово, «мобилизовали» местных мулов и испльзовали их в качестве транспорта при патрулировании горных троп. Опыт горных стрелков заинтересовал KSK и, по некоторым сведениям, в их программу подготовки был включен курс по обращению с вьючными животными.

PS  Интересно, а какое топливо используют бундесы? Как все нормальныые люди,  как американцы универсальное, смесь авиационного керосина и дизельного топлива?
Ещё парочка комментариев:
До появления "Гелендвагена" Бундесы использовали  VW "Iltis". Якобы он наследник "Кугельвагена".  Чего в нём от "Кугельвагена", правда, не пойму.  А так машинка прикольная. Странно, что все страны отказались от небольших джипиков в пользу джипов побольше.
File:Belgian Volkswagen Iltis.jpg
 

 



Процитировано 1 раз

RUGER   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 20:51 (ссылка)
Они еще уинмог использует , нравится мне эта машина
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку