Британцы разрабатывают гибридную БМП |
Британцы разрабатывают гибридную БМП
Раньше я смеялся над идеями создания гибридной бронетехники – дескать, дурное вунедрфальство и распил бабла. Такая техника стоит в полтора – два раза дороже дизельной. При запредельных ценах на боевую технику в странах, где уровень распилов и откатов зашкаливает, это очень большая разница. На самом-то деле, сэкономленные в боевых условиях 25 процентов топлива могут стоить жизни и для машины, и для экипажа. А с учётом того, что снабжение армии в Афганистане топливом даётся НАТО с большим трудом: всё снабжение идёт через Пакистан, по пути талибы нещадно жгут бензовозы или берут деньги за из проход, да и Пакистан всё менее лоялен США, то цена каждого литра становится заоблочной.
Странно то, что британцы хотят в модернизированном «Бредли» разместить 12 человек вместо 6. Тенденция последних 50 лет в бронетехнике сводится к тому, что каждое следующее поколение БТРов и БМП всё менее и менее вместительно, зато всё более и более защищено и вооружено. В БТР-152 помещалось 19 человек, в БТР-60 - 14. БТР-70 – 8 десантников. БТР-80, БТР-82 и БТР-90 – по семь человек десанта.
Это же касается БМП. БМП-1 – 8 человек. БМП-2 и БМП-3 – по 7 человек. В М-113 помещалось 10 человек, в его современные модификации с полноценными башнями – 6 человек. В «Бредли» - 6 человек.
Каждая следующая модель намного дороже предыдущей и куда менее вместительная. То есть, стоимость доставки одного солдата на поле боя растёт постоянно.
Вроде бы постоянно растёт огневая мощь отделения. С каждым поколением растёт и мощь боевых машин. Да и вообще с каждым поколением падает роль пехоты. При этом ценность отдельно взятого человека растёт. Поэтому увеличивается и броневая защита. А вместе с нею и цена, и вес машины. Все амерские лёгкие броневые машины давно разучились плавать.
И в итоге получается парадокс: вроде бы сейчас государства мира куда богаче, чем были в 50-е годы. И могут себе позволить современные, но запредельно дорогие машины. Да и не нужна массовая армия, в которой десятки тысяч простых и недорогих машин, вроде БМП-1 или М-113, которые шлёпали десятками тысяч.
Но современная машина, которая стоит в десятки раз дороже своего собрата из 50-х годов, защищена вовсе не в десятки раз. И врагов она убьёт вовсе не в десятки раз больше.
Десять «Страйкеров» вовсе не равны по боевой мощи ста «М-1132». Так же как и десять БМП-3 не заменят сто БМП-1.
И наконец, у современных супертанков и суперБМП нет реальных врагов. Воевать между собой Китай, США и Россия не собираются. А если они и начнут такую войну, то это будет не война бронетехники. То есть, все эти дорогущие танки будет десятки лет стоять только чтобы пугать потенциального противника. В лучшем случае им удастся погонять папуасов где-нибудь в Афганистане или Ираке. А вершина карьеры этих многомиллионных монстров – погибнуть от выстрела из РПГ-7 ценой в 200 долларов. Или подорваться на фугасе, ценой в 5 долларов.
PS Примерно такой же тупик и в авиации: каждое следующее поколение самолётов в десять раз дороже предыдущего. В войну американские истребители стоили триста тысяч долларов. Сейчас – по триста миллионов долларов. При этом из-за развития ПВО о такой эффективности авиации, которая были в ВМВ, остаётся только мечтать. Это же касается и боеприпасов. Вместо простой бомбы нужна ракета, у которой бОльшая часть объёма занята двигателем, топливом и электроникой. Авиация действует на большом расстояние и на большой высоте. Доставка одной тонны взрывчатки на голову противника становится всё более и более дорогой затеей. Настолько дорогой, что цена бомбы может оказаться несоизмеримо дороже разрушенного объекта. Про стоимость полёта я вообще молчу.
Только появление антигравитации и лучевого оружия выведет армии мира из тупика.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Old_Dragon
Исходное сообщение Old_DragonТы разрушил такую красивую теорию :( На самом деле, рост цен в десятки не объясняется ни только ростом качества моделей, но и инфляцией.
Как обычно: не та система отсчёта.
Сравни стоимость автомобилей 1980х м 2010х. Оппа... в десять-двадцать раз отличаются? Не странно ли?
Исходное сообщение Искусство_войны
Доставка одной тонны взрывчатки на голову противника становится всё более и более дорогой затеей. Настолько дорогой, что цена бомбы может оказаться несоизмеримо дороже разрушенного объекта. Про стоимость полёта я вообще молчу.
Только появление антигравитации и лучевого оружия выведет армии мира из тупика.
Исходное сообщение Old_Dragon
Системы залпового огня и артиллерия - слишком грубы, но по-прежнему вполне доступны. Просто они не нужны в современных войнах.
Ответ на комментарий Ржевский
Исходное сообщение РжевскийВодка дешевеет. При Андропове она стоила 3,5 рубля, то есть, 1/50 зарплаты или 16 бухнок хлеба. При Горби она стоила 10,5 рубля. То есть, 1/12 зарплаты. Или 55 буханок хлеба.
А про водку и говорить нечего - как взвинтили зазря.
Ответ на комментарий Old_Dragon
Исходное сообщение Old_DragonСобрал мысли в кучу: сколько бы сейчас стоил аналог БТР-152? Ну, миллиона три. Со всеми натяжками. А БТР-90 стоит несколько миллионов долларов.
Как обычно: не та система отсчёта.
Сравни стоимость автомобилей 1980х м 2010х. Оппа... в десять-двадцать раз отличаются? Не странно ли?
Исходное сообщение Helg1980
Военные наработки впоследствии используют на гражданке.
Ответ на комментарий Старенький_Ху
Исходное сообщение Старенький_ХуВидимо из этого следует, что эти траты отобьются.
Исходное сообщение Helg1980
Военные наработки впоследствии используют на гражданке.
Типа из за этого и происходит такой резкий рост стоимости гражданской продукции, типа автомобилей?:)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |