Bellum nec timendum, nec provocandum. — Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.
Учения ТОФа |
|
Модернизации не подлежат... |
Командование американскими войсками в Ираке составило доклад, посвященный оценке эффективности восьмиколесного бронетранспортера Stryker. По мнению военных, эта машина настолько не соответствует задачам, которые перед ней ставятся, что ее едва ли можно модифицировать, чтобы применять в войсках, сообщается на сайте газеты Washington Post.
О реакции Пентагона на этот документ пока неизвестно ничего. Возможно, полагает Washington Post, от него вообще откажутся в пользу более "старых" машин - гусеничных БМП "Брэдли" и БТР M113.
http://forum.ussocom.ru/index.php?showtopic=701
Ты гляди ж…
А немцы после всех упорных попыток сделать что-то толковое из М-113 пришли к выводу:
«Применение приобретённой техники возможно только по специальному разрешению в связим со значительными недостатками в безопасности что до сих пор затрудняет введение в строй последующих моделей»
http://www.rodina-ru.com/War/voennyi.php
При этом немцы оставляли от М-113 только коробки. Приходилось менять всю ходовую и систему управления.
Вот только им впарили уже 8000 машин. И выбрасить жалко, и на модернизацию денег нет. На свои новые машины денежек на хватает.
Метки: м-113 stryker сша |
Cпецслужбы США: 3 известные и 9 неизвестные |
Система спецслужб США:
1.Центральное Разведывательное Управление - ЦРУ (Central Intelligence Agency - CIA)
2.Федеральное Бюро Расследований - ФБР (Federal Bureau Investigation - FBI)
3.Агенство Национальной Безопасности - АНБ (National Security Agency - NSA)
4.Разведывательное Управление Министерства Обороны - РУМО (Defense Intelligence Agency - DIA)
5.Командование Разведки и Безопасности Сухопутных Войск (Intelligence and Security Command - INSCOM)
6.Разведывательное управление ВВС США (Air Intelligence Agency - AIA)
7.Разведывательное Управление Штаба Корпуса Морской пехоты (HQMC-1 -Office of the Director of Intelligence,Headquartes U.S. Marine Corps)
8.Разведывательный отдел Министерства энергетики США (Office of Intelligence)
9.Управление анализа информации и зашиты инфраструктуры Министерства внутренней информации США (Information Analysis and Infrastructure Protection Division
10.Разведка береговой охраны Министерства внутренней безопасности США (United States Goast Guard Intelligence)
11.Бюро разведки и исследований Государственного департамента США(Bureau of Intelligence and Research)
12.Национальное управление воздушно-космической разведки (National Reconnaissance Office)
Метки: сша |
"Рено-Шерпа" |
внедорожник 4х4, который многие совершенно справедливо называют французским «Hummer». Причем, это уже вторая модификация модели под названием «Sherpa».
Модель Sherpa 2 получила 4 пассажирских места, общая грузоподъемность автомобиля составляет 2,3 тонны. Sherpa 3 – это двухместный пикап, оснащенный 3 м безбортовой платформой общей грузоподъемностью 4,1 тонны. Обе машины оснащены 4-цилиндровым дизельным двигателем Euro 4 с турбонаддувом мощностью 215 л.с. при 2300 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляет 120 км/час на ровной дороге, с полным баком топлива и средней скорости в 70 км/час внедорожник способен преодолеть до 900 км
«Renault Sherpa 2»
«Renault Sherpa 2» выпускается в двух вариантах. (Одна модель на 4 солдат и 3 т груза, а вторая - на 2 человек и 4,1 т). На внедорожнике устанавливается дизельный двигатель, соответствующий экологическим нормам Евро-4 мощностью 215 л.с., благодаря которому развивается скорость до 120 км/ч.
Модель «Sherpa 3 Forces Speciales» имеет 5 мест и способен перевозить 3 т груза.
PS Почему "французский "Хаммер"? Скорее "Французский "Тигр". Ибо "Хамвей", всё же, немного иная машина, с более низкой базой, как у багги. И менее практичная: в него вмещается всего 4 человека. А в "Тигр" и "Шерпу" можно запхать ещё 4 человка сзади. Ну, или там раненых расположить сзади или какой груз. Правда , и профиль выше.
Метки: sherpa франция |
"Милосердный ангел" |
11 лет назад началась операция НАТО "Милосердный ангел"
Вообще, в чувстве юмора англосаксам не откажешь.
|
Грузин с G-36 |
|
Смешно читать |
Недавно разместил в сообществе [user=Искусство войны] сообщение о том, что снабжение Афганистана будет вестись через Россию. Часть грузов через Владивосток, часть - через Запад, (Белоруссия-Россия-Казахстан). В конце поста сострил: дескать, видимо, теперь, когда снабжение американских войск зависит от Лукашенки, Запад не скоро вспомнит о тоталитаризме в Белруссии.
И, о чудо, они и впрямь резко забыли о нарушении прав человека в Белоруссии:
А ведь ещё недавно ,если кто помнит, Запад доказывал, что в Белоруссии нет рыночной экономики, нет демократии. И вообще – ужас-ужас…
Естественно, и с Россией Запад теперь отношения шибко портить не будет. А это значит, что всех оранжевых лидеров будут постепенно сливать в канализацию, где им, собсвенно, и место. Ибо это дешевле, чем платить талибам отступные при доставке грузов через Пакистан. Платить, в том числе платить, оружием.
Или закупать бронированные грузовики по 2 миллиона долларов каждый, чтобы избежать жертв при пересечении Зоны племён на границе Пакистана и Афганистана.
Формально Россия получает за транзит американских грузов по обычной таможенной ставке. Реально – она получает политические дивиденды, которые сложно измерить в деньгах. На жопу Америка села в Афганистане крепко. Поулчается, что победить талибов они не могут. И уйти нельзя – это полная потеря реноме. Это означало бы, что Акела не просто промахнулся. А уже и прыгать не может.
PS Смешно читать всякого рода оружейных гуру и аналитегов, которые уже успели написать о том, что Северные территории в очередной раз показали своё место придатка Запада.
Угу, Запад, по мнению альтернативно одарённых западоидов, видимо, спал и мечтал о том, чтобы зависеть от России, Белоруссии и Казахстана, которые в любой момент транспортный канал могут-то и прикрыть…
Ну, что ж, если им так приятно думать, пусть тешут себя этой мыслью. Ведь Рашка по их мнению никогда не может поступать в выгоду себе. А настоящие люди с Запада никогда не могут садиться в лужу.
Метки: афганистан |
Опыт Афганистана |
|
В США генерал обвинил геев в провале военной операции НАТО в Боснии |
В США отставной генерал Джон Шихэн, принимавший участие в военной операции НАТО в Боснии заявил, что военный контингент Нидерландов не смог пресечь эскалацию конфликта в регионе в 1995 году из-за того, что войска были плохо скоординированы, в том числе и из-за того, что там служили военнослужащие не скрывавшие свою нетрадиционную ориентацию.
Выступление Шихэна вызвало возмущение некоторых членов комитета во развитию вооруженных сил в Сенате.
Такое заявление Шихэн сделал выступая против предложения отменить сохранение в тайне сексуальной ориентации военнослужащих.
Руководитель комитета заявил, что полностью не согласен с таким заявлением.
Пресс-служба минобороны Нидерландов также опровергла эту информацию
|
Нужен ли шлем? |
"...Стальной шлем (СШ-68) распространенный со времен Советской армии, используется и сейчас.Неприятный секрет: каска, знакомая нам по кадрам фильмов и новостям из горячих точек, защищает голову солдата ненамного лучше обычной шапки-ушанки.На испытаниях общевойскового шлема российской армии СШ-68, который уже 40 лет защищает головы нашей пехоты, при котором в него стреляют из пистолета Макарова с расстояния 5 м, выяснилось, что обычная стальная пуля, выпущенная из далеко не самого мощного пистолета, пробивает шлем навылет! Интересно, что будет, когда в этом шлеме окажется голова солдата.
Учёные НИИ стали провели интересный эксперимент: с какого расстояния легендарный СШ-68 всё-таки сможет удержать пулю не менее легендарного Макарова. Оказалось, что пулю шлем удержит лишь на расстоянии около 200 метров! А ведь с такого расстояния даже просто попасть в человека из Макарова практически невозможно. С другой стороны, СШ-68 позиционируется как противоосколочный шлем, пистолетную пулю он и не должен держать. Однако очередное испытание показало, что стальной шарик диаметром 6 мм и весом 1 г легко пробивает стальную оболочку шлема. Скорость шарика всего 500 м/с. На поле боя таких осколков около 80%.
Получается, что общевойсковой шлем не спасает практически ни от одного поражающего средства современного боя, не считая главного орудия пролетариата – камней и бутылок. Более того, он нагружает бойца лишним балластом, ведь вес СШ-68 составляет чуть менее 1,5 кг, а это 3 лишних рожка для автомата Калашникова.
Российские учёные из НИИ стали нашли решение проблемы защиты головы рядового солдата. Скоро стальные каски СШ-68 будут полностью заменены полимерными шлемами 6Б26, которые по своим характеристикам в разы превосходят обычные стальные. Они с лёгкостью выдерживают попадание из пистолета Макарова с расстояния в 5 м. То же самое произошло и с имитацией осколка – шарик просто застрял в шлеме. Кроме того. вес полимерной каски всего 900 г. К слову, американские военные уже давно перешли на полимерные шлемы, которые, тем не менее, уступают нашим разработкам.Полимерный шлем состоит из склеенных спрессованных листов кевлара. В России это ткань СВМ, ничем не отличающаяся по характеристикам от американского аналога (кевлара).
Американцы склеивают листы кевлара смолой, что ухудшает его баллистические свойства, тем самым вынуждая увеличивать число слоёв, что делает каску тяжелее (до 1,5 кг). Российские учёные прокладывают между слоями ткани полиэтилен и полипропилен, что, во-первых делает каску жёстче, а во-вторых, при определённых температуре и давлении, прекрасно склеивают ткань, не повреждая её структуру.
Цена полимерной каски существенно выше стальной. В среднем одна каска 6Б26 стоит 11000 рублей. Естественно, наше славное Министерство обороны не торопится закупать их в массовом количестве, предпочитая модернизированные СШ-68 с дополнительным полимерным слоем, защищающем голову от осколков, но не от пуль. Это неудивительно, ведь наша армия продолжает испытывать недостаток денежных средств, несмотря на колоссальные распродажи лишних земель и имущества..."
http://www.baldeem.ru/13721-nemnogo-o-snaryazhenii-armii-rf.html
А вот статья нашего друга по лирушечке Баранца. Всё о том же: шлем не защищает от пуль.
h000,,,ttp://kp.ru/daily/24397/574284
А вот заказная статья двух к.м.н. из НИИ спецматериалов:
«…Увеличение пулестойкости шлема приводит к повышению его веса, а как показывает результат исследований, увеличение массы более 1,5 кг снижает маневренность военнослужащих, которые должны, как правило, носить шлем в течение суток. С другой стороны такие тяжелые шлемы можно использовать в быстротечных операциях (не более 2-х часов) для специальных подразделений. Поэтому большое значение для применения шлемов имеют цели и задачи операции….»
http://www.npo-sm.ru/info/ind2.html
(Американский шлем PASGT-H, к слову, весит 1,9 кг…
А теперь, та-рам, интересная таблица (взято там же)
Дальность пробития шлемов:
Пуля 7.62 мм выпушенная из АК пробивает каску М 1 (США) на расстоянии 810 метров, немецкую каску на расстоянии 720 метров, российскую каску на расстоянии 800 метров.
Показатели пробития шлемов для пули 5.45 мм – 420 метров амерский шлем, 610 метров немецкий и 510 метров наш шлем. (Типа, наши шлемы круче?)
То есть, у нас ужасный шлем, он не держит пулю. Получается, что в и США шлем точно так же бесполезен против автоматной пули. (пистолетную он якобы держит, непонятно с какого расстояния и какое количество попаданий пистолетных пуль в шлем бывает за год).
Вот только стоит он даже не 11 тысяч, как наш новый кевларовый. А в разы дороже.
Ну, и тут до кучи информация о американской защите: шлемы, бронники и так далее…
http://www.townsman.ru/PASGT.html
Кстати, уж потерял ссылку, там писалось, что ещё в Первую мировую применение шлемов снизило потери на 16%. В чём же дело? Ведь те шлемы были уж явно не лучше ужасно плохого СШ-68? Да дело в том, что основная часть потерь на поле боя – от сколков. В ВМВ эти потери оставляли 85 процентов! Половина осколков – менее одного сантиметра в диаметре и летят со скоростью менее пятисот метров в секунду. А от таких осколков шлема спасает. В отличие от черепа.
В войну мы пытались выдавать солдатам нагрудные щиты, по типу кирас. Пользователи лирушечки в прошлом году завалили ленту кросс-постами о неуязвимых русских чудо-богатырях. Вот только такие доспехи защищали от пули МР-38 выпущенной на расстоянии более 200 метров. В немецком отделении был один пулемёт, 7 винтовок и один MP-38. Получается, тяжеленный доспех тебе мог пригодиться только в случае встречи с командиром отделения. Да и то, если он надумает стрелять с расстояния более двухсот метров. Неудивительно, что бронещитки не прижились.
Винтовочная пуля пробивает 10 миллиметровый лист брони. Да и автоматная пуля пробивает, скажем, рельсу…Получается, даже шлем толщиной в сантиметр тебя не спасёт.
Самое смешное, даже если пуля не пробьёт шлем, сила удара просто сломает шею. Это было уже известно в Первую мировую войну. Поэтому никто и не пытался и не пытается создавать пуленепробиваемые шлемы.
А вот для МВД неплохо бы создать шлем, который держит хотя бы пулю от ПМ, пулю или дробь, выпущенные из ненарезного ружья.
Китайские товарищи создали не только кевларовый шлем, но и кевларовые маски. То же хорошая вещь для спецназа МВД.
PS Кстати, ношение каски поверх ушанки вообще делает её довольно бессмысленным приспособлением. Ибо каска прикрывает только макушку. А может, и её не прикрывает.
PPS Цинично рассуждая, зачем нужна каска за 11 тысяч рублей? Лучше купить два допольнительных РПГ. Или выдать на эти деньги всем отделению рации. И воевать будут эффективнее, и потери будут меньше.
Метки: бармица сш-68 |
Экраноплан Лунь проект 903 |
|
ЮАРовские машины |
Первое африканское изобретение в борьбе с минами было сделано в 70-х годах, и называлось оно Пуки (Pookie)
Огромная протяженность дорог в сочетании с большим количеством мин делала классические способы их поиска неэффективными. Банально не хватало людей, что бы прочесывать дороги пешком с металлоискателями.
Пришлось изобретать что то новое. Основная идея заключается в том, что транспортное средство должно быть легким, и распределять вес по максимальной площади, что бы при наезде на мину она не срабатывала. А уже на эту машину можно было бы монтировать металлоискатели. Уже тогда лишних денег в бюджете страны не было, и изобретатели применили широкие колеса от болидов Формулы1 и поставили их на облегченную машину с двигателем от Фольксвагена. Максимальная скорость - 80 км. в час.
Так как Пуки шел в колонне первым, обычно он первым же и попадал в засады противника, организованные вдоль дорог. Поэтому водитель был защищен броней, а переднее стекло было пуленепробиваемым. V-образная форма днища обеспечивала дополнительную защиту от осколков мин. Колеса специально вынесены за пределы кузова – при взрыве мины под колесом, кузов обычно не страдал. ЗА всю войну не погиб ни один водитель этих странных машин.
В условиях торговой блокады единственным источником Формульных колес и покрышек стало Южно-африканское Гран-при. Каждый год родезийские офицеры (разумеется, в штатском) приезжали на гран-при и скупали там все бывшие в употреблении покрышки. Южноафриканцы недоумевали – зачем гоночные покрышки сумасшедшим Родезийцам. =)))
После первых испытаний, где первый Пуки проявил себя великолепно, была собрана серия из 5 машин
Кликабельно...
Метки: юар |
Снабжение Афганистана будет вестись через Россию |
"... США намерены развивать российский сегмент так называемой Северной распределительной сети (СРС), чтобы иметь альтернативу перегруженному и небезопасному пакистанскому маршруту. В частности, Вашингтон заинтересован в доставке грузов в Афганистан через Владивосток и Сибирь".
В минувшем году 80% грузов для американского контингента в Афганистане были доставлены через СРС. «ТРАНСКОМ, выполняя задачу по обеспечению операций в Афганистане, считает дальнейшее развитие СРС приоритетным направлением своей деятельности. СРС – ключевой стратегический путь, являющийся альтернативой перегруженным пакистанским транспортным артериям.
Американские военные логистики рассматривают возможность сделать частью СРС Дальний Восток и Сибирь, через которые грузы будут попадать в Казахстан и далее – в Узбекистан и Афганистан. Интерес к российскому Дальнему Востоку объясняется возросшей угрозой пиратства в районе Африканского Рога и в Индийском океане.
http://www.ng.ru/world/2010-03-19/7_pentagon.html
Афганский транзит.
Через постсоветские государства начались регулярные поставки грузов МССБ.
«Северный маршрут» поставок грузов для Международных сил содействия безопасности (МССБ) в Афганистане, проходящий через территорию Белоруссии, России, Казахстана и Узбекистана, начал работать в полную силу. Это стало возможным после того, как в январе Республика Беларусь и Республика Казахстан завершили оформление договоренностей с НАТО о сухопутном (железнодорожном) транзите невоенных грузов для МССБ в Афганистане. Аналогичные документы подписали с Брюсселем Москва, Ташкент и Душанбе.
Впервые вопрос о транзите грузов для МССБ был поднят летом 2007 года во время визита министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в штаб-квартиру НАТО. Диалог не прервали даже югоосетинские события, после которых НАТО заявило о прекращении контактов с Россией.
Заинтересованность США и их союзников по МССБ понятна. Снабжение группировки НАТО в Афганистане в основном шло по так называемому южному маршруту через Пакистан. Но этот путь стал весьма рискованным. Из-за нападений США потеряли в регионе уже несколько сот бронированных автомобилей, занимавшихся перевозкой грузов, и несколько десятков единиц бронетехники. «Натовцы на этом маршруте нанимают для своих колонн пакистанских водителей, которые договариваются сами с пуштунскими племенами, а это, сами понимаете, ненадежный способ доставки. Так что НАТО очень заинтересована в северном транзите», – заявил на днях постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин.
Уточним, что воздушное пространство постсоветских государств давно используются МССБ. В рамках соглашения, заключенного между Россией и ФРГ в 2003 году, совершено более 1,5 тыс. пролетов военно-транспортной авиации, доставившей в Афганистан порядка 200 тыс. военнослужащих с оружием, и около 350 рейсов с тяжелым вооружением и военной техникой. Соглашения на использование воздушного коридора имеют также Франция и Испания, совершившие в течение прошлого года 45 и 22 пролета транспортной авиации соответственно. В июле 2009 года аналогичное соглашение было подписано Россией с США. С момента вступления документа в силу (сентябрь 2009 года) американцы, правда, совершили только четыре пробных пролета.
По информации из российских военно-дипломатических кругов, с просьбой использовать воздушное пространство для доставки грузов своим воинским контингентам в составе МССБ к России уже обратились Италия и Швеция.
Как пояснили «НВО» во внешнеполитических ведомствах России, Белоруссии и Казахстана, грузы в рамках названного транзита рассматриваются как обычные коммерческие и оплачиваться будут по той же шкале с оплатой всех таможенных и других сборов и пошлин. И только «в уме» будет держаться, что это грузы НАТО для Афганистана. Главенствовать же будет известный международный принцип: транзитный груз не досматривается, проверяется лишь целостность пломбы. Досмотр возможен только в случае получения серьезной информации о наличии в опломбированных контейнерах грузов, не включенных в декларацию.
Объемы перевозок планируются весьма значительные. По неофициальным данным источников «НВО», невоенный транзит может составить порядка 4–5 тыс. стандартных 40-тонных контейнеров в год.
http://nvo.ng.ru/wars/2010-03-12/7_afgan.html
Что-то мне подсказывается, что в ближайшее время разговоров о нарушении прав оппозиции в Белоруссии мы не услышим.
В всех оранжевых друзей Америки в бывших союзных республиках постепенно сольют.
С одной стороны нам выгодно, чтобы США увязло ещё больше. Нам не выгодно то, что США фактически поддерживает наркоторговлю в Афганистане и борется не с талибами, а с их таджикской и узбекской оппозицией.
Но, видимо, что-то они нам предложила такое, что стоит дороже.
|
Т-90 против Абрамса |
Т-90 против Абрамса
1 Т-72 имеет управляемые снаряды - а у них коэффициент попадания 0.7 по самолетам-вертолетам делает танк совершенно другим девайсом на поле боя. И только сейчас ! абрамсы планируется вооружать управлямыми снарядами и динамической защитой. И это только в перспективе, и будет стоит больших денег (поскольку) пушка у них пока этого не позволяет. Стоит по обыкновению будет баснословно дорого и дай-то Бог лет через 20 до этого дойдет дело. Заметим - Т72 уже имел на вооружении эти снаряды и динамическую защиту с 80-х.
2. Автомат заряжания - если вы никогда не служили - вам этого не понять. Когда танк едет на скорости уже 50 км.час - в танке натурально страшно сидеть. Поскольку стабилизатор пушки удерживает ее на цели - башня и пушка относительно экипажа носятся со страшной силой - заметим у танка нет рессор. И надо здорово напрягаться чтобы не повредить себя об танк. Очень некомфортно в бою в танке. Зарядить пушку в бою в таких услових очень нетривиальная задача. Подготовка экипажа в американском танке стоит немалого. А в Т72 даже для ребенка это тривиальная задача - выбрать переключатель на тип снаряда и нажать на кнопку загрузка. Все!!!! снаряд в пушке, даже больной, раненный, оглушенный неквалифицированный солдат, которого посадили за 5 минут и он там никогда не был - до боя справится с этим.
3. Неправы те кто говорят что размер танка неважен. высота Т72-90 2 метра 19 см. фактически высота человека, спрятатться на местности танку - дело простое и с ножами впереди он закапывается достаточно быстро. Абрамс без машин поддержки просто беспомощен, я уже не говорю про экипаж, который без кофе в постель и качественной туалетной бумаги воевать не сможет.
http://balintomsk.livejournal.com/11459.html
Что-то в этом есть… А вообще, спор напоминает: что лучше Виндоус или Линукс, АМД или Интел, Интел или Мак… :)
А вот американская статья о том, что неплохо бы поставить на «Абрамс» автомат заряжания. И приводятся рассуждения: дескать, какой нам проектировать: полностью автоматический, надёжный удобный и дорогой, которые в случае поломки сделает танк куском железа. Или полуавтоматический, менее удобный, который в случае поломки позводит стрелять вручную. Статья 89- года. Прошло 20 лет. И ничего…
http://btvt.narod.ru/1/az_zabugrom.htm
Пора вернуться к унитарному танковому патрону
Раздельно-гильзовое заряжание отечественной танковой пушки препятствует повышению ее огневой мощи
http://nvo.ng.ru/armament/2006-06-02/6_tank.html
Всё же получается, что автомат заряжания имеет свои недостатки…
Метки: т-90 абрамс |
США 20 лет использовали бракованные B-2 |
США 20 лет использовали бракованные бомбардировщики B-2
Американские инженеры из ВВС США и компании Northrop Grumman объявили о завершении расчетов, которые позволят устранить неполадку стратегических бомбардировщиков B-2 Spirit, регулярно возникающую на протяжении последних 20 лет. После обнародования сообщения стало понятно, что принятие бракованных самолетов на вооружение в США если не широко распространено, то нормальной практикой точно является.
Неполадка B-2 заключается в том, что металлическая панель, расположенная в хвостовой части самолета между двигателями и прикрывающая композитный каркас от раскаленной реактивной струи, периодически растрескивалась. Без регулярного техосмотра такая неполадка могла бы привести к авиакатастрофе. Впервые растрескивание пластины было обнаружено спустя год после первого полета B-2 в 1989 году.
И читаю похожую новость:
Lockheed Martin обвинили в создании "бракованного" истребителя F-22
Американская компания Lokheed Martin сознательно использовала бракованное радиопоглощающее покрытие для истребителей F-22 Raptor. Об этом, как сообщает AP, заявил в иске к компании бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен (Darrol Olsen). По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты.
Основной брак, по оценке бывшего инженера Lockheed Martin, заключается в том, что радиопоглощающее покрытие, применявшееся при создании F-22, могло стираться с фюзеляжа самолета под воздействием топлива, масла или воды. В общей сложности, Lockheed Martin наносила на фюзеляж F-22 600 лишних фунтов (272 килограмма) покрытия.
Иск к Lockheed Martin Олсен подал в октябре 2007 года, однако на рассмотрение суда он был передан только в начале ноября 2009 года. По заявлению Lockheed Martin, данные Олсена не соответствуют действительности, и компания намерена отстаивать свою позицию в суде. Олсен проработал в компании до 1999 года. Истребитель F-22 Raptor разрабатывался Lockheed Martin с 1983 года, а серийное производство был запущен в 2001 году.
В своем иске Олсен потребовал от Lockheed Martin вернуть правительству 50 миллионов долларов за каждый из 183 уже собранных или законтрактованных F-22, а также оплатить его судебные издержки. Таким образом, если исковое требование инженера будет удовлетворено, американской компании придется выплатить около десяти миллиардов долларов.
К 2009 году были выпущены 141 F-22 Raptor. Ранее планировалось, что к 2011 году будет произведено 188 самолетов, однако в текущем году Конгресс США убрал из военного бюджета на 2010 год расходы на закупки истребителя. Этот бюджет был утвержден президентом США Бараком Обамой в октябре 2009 года.
F-22 пока является единственным в мире истребителем пятого поколения. Кроме того, он также является и самым дорогим истребителем. Стоимость F-22 Raptor составляет 140 миллионов долларов. Стоимость одного летного часа истребителя также является одной из самых высоких - около 45 тысяч долларов.
http://lenta.ru/articles/2010/03/04/b2
Метки: в-2 а-22 сша |
Калашнизация М-4 |
Армия США также настаивает на замене системы автоматики с использованием энергии пороховых газов - в ней должен быть применен газовый поршень.
В действующих моделях M-4 пороховые газы после выстрела отводятся в длинную трубку, которая проводит их непосредственно к затворной раме. Принцип стрельбы при этом таков: после сгорания пороха пуля выталкивается из гильзы и движется по стволу. В определенный момент она проходит специальное газоотводное отверстие, по которому часть пороховых газов уходит в специальную трубку и воздействует на затворную раму, инициируя процесс перезарядки. Со следующим выстрелом процесс повторяется.
В новой системе для M-4 будет применяться механизм, в котором пороховые газы будут отводиться в трубку с газовым поршнем внутри. Этот поршень толкает затворную раму, за счет чего происходит перезарядка автоматического оружия. В Армии США считают, что такая схема позволит значительно увеличить надежность оружия, а также несколько повысить его скорострельность.
Новые автоматы будут снабжаться улучшенными магазинами, которые уже поступают в Армию США с конца 2009 года. Емкость новых рожков составляет 30 патронов. В них применяется улучшенная пружина-толкатель, которая позволяет сократить время, требуемое на подачу патрона из магазина в патронник, а также уменьшить на 50 процентов вероятность сбоя по сравнению с обычными магазинами.
http://lenta.ru/articles/2010/03/10/guns/
В переводе на русский язык – М-4 становится всё более похожим на АК. Все изменения М-16 – это его калашнизация. Они сделали рожок не на 18 патронов, а на 28. Потом они укоротили ствол. Что привело к увеличению скорострельности, падению кучности и дальности эффективности стрельбы Мы же последние лет 40 приближаемся к М-16: увеличивается постепенно, с каждой модернизацией, дальность эффективной стрельбы, увеличивается и точность стрельбы.
Это же касается и бронетехники. Мы решили всё же располагать боекомплект за башей. А амеры постепенно делают из М-113 что-то похожее на наш БМП, ну, только с пулемётным вооружением..
Метки: м-4 м-16 ак м-113 |
Россия опустилась на второе место по объемам экспорта вооружений |
Россия занимает второе место в мире по объемам экспорта обычных вооружений и военного оборудования за период с 2005 по 2009 год. Об этом сообщает AFP со ссылкой на пресс-релиз Стокгольмского исследовательского института мира (SIPRI).
По данным шведского исследовательского института SIPRI, доля России на рынке обычных вооружений составляет 24 процента. На первой строчке в рейтинге экспортеров оружия находятся США, занимающие 30 процентов рынка. В пятерку ведущих экспортеров также входят Германия, Франция и Великобритания. Согласно информации института, за последние пять лет рост объемов международных поставок вооружений составил 22%.
Институт отмечает, что 39 процентов экспорта США составляет военная авиация. Ее доля в российском экспорте вооружений составляет 40 процентов.
Ранее в докладе, охватывающем период 2001-2005 годов, SIPRI называл Россию лидером рынка. На долю Москвы приходился 31 процент оружейных поставок, в то время как США занимали вторую строчку рейтинга с 30 процентами.
Эксперты института отмечают, что объемы поставок вооружений на Ближний Восток, в Северную Африку, Южную Америку, Южную и Юго-Восточную Азию могут свидетельствовать о начале гонок вооружений в регионах. Так, 65 процентов военного экспорта США приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.
PS Извините меня, второе место – это очень много. Покупатели голосуют рублём на нашу продукцию.
Метки: россия |
ГЛОНАСС развивается |
Читаю ленту новостей:
17 марта Украина вместе с Россией и Казахстаном примет участие в реализации проекта навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, сообщает в среду администрация президента Украины Виктора Януковича.
"Украина будет активно участвовать в ее (ГЛОНАСС) создании. Об этом, а также о возможности запуска ракетоносителя "Днепр" с европейскими спутниками "Призма" и "Пекард" шла речь сегодня в телефонном разговоре президента Украины Виктора Януковича с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым", - говорится в сообщении.
Президент Казахстана поддержал инициативу Украины, отмечает администрация.
12 марта Россия и Индия подписали соглашение о приеме высокоточного сигнала "ГЛОНАСС" в оборонных целях, которое является уникальным, сообщил журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Мы подписали соглашение по использованию системы ГЛОНАСС и, в частности, по выходу на рынок с целью коммерциализации этой системы, то есть производство оборудования. Второе соглашение - использование сигнала "ГЛОНАСС" в оборонных целях", - сказал Иванов.
По его словам, Россия имеет соглашение в этой области с десятками стран, но только с Индией подписано соглашение, гарантирующее прием высокоточного сигнала, что подчеркивает стратегическое партнерство двух стран.
9 марта Россия может в ближайшее время создать на территории Индии совместное предприятие для производства навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS.
Вт все ругают ГЛОНАСС, а дело-то, похоже, идёт…
Метки: глонасс |