-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лекс_Глушко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 75


Реальность мобильного блоггинга

Среда, 10 Марта 2010 г. 17:19 + в цитатник

Учитывая весьма значительное количество смартфонов и коммуникаторов «на руках» у пользователей, наличие фотокамер в большинстве мобильных устройств и работоспособные протоколы передачи данных «без проводов», немудрено, что мобильный блоггинг становится настолько значимым явлением, что обращает на себя внимание значительного количества пользователей. Обычно это креативные молодые люди, восприимчивые к новому, поэтому с этим видом социальных сетей по оперативности и полноте представления информации не может конкурировать ни один другой вид массовой коммуникации.

Учитывая весьма значительное количество смартфонов и коммуникаторов «на руках» у пользователей, наличие фотокамер в большинстве мобильных устройств и работоспособные протоколы передачи данных «без проводов», немудрено, что мобильный блоггинг становится настолько значимым явлением, что обращает на себя внимание значительного количества пользователей. Обычно это креативные молодые люди, восприимчивые к новому, поэтому с этим видом социальных сетей по оперативности и полноте представления информации не может конкурировать ни один другой вид массовой коммуникации.

Самый крайний пример такой оперативности – теракты в Индии. Интересно, что самыми оперативными в его освещении оказались пользователи специального мобильного блог-сервиса Twitter, которым удалось обогнать даже CNN по оперативности освещения ситуации. За час о ситуации в Мумбаи появлялось более 4-5 тысяч новых уникальных записей (не считая комментариев) – принцип «вижу-и-пишу» использовался в полной мере, несмотря на тот факт, что лимит одной записи в Twitter соответствует размеру SMS.

Как все начиналось
Кстати, четырнадцать лет назад, в 1994 году, самый обычный американский студент Джастин Холл впервые начал вести первый дневник в сети Интернет – он писал небольшие сообщения о своей учебе, взаимоотношениях с друзьями, о своем будущем. Ключевой момент форума заключался в том, что записи были реализованы на специальной платформе, где каждую запись могли комментировать отдельно, а пользователи могли создавать «ленту друзей» и читать только записи тех, кто им интересен на отдельной странице – все вместе. С тех пор каждый, кто чувствует в себе желание поделиться своими мыслями с окружающим миром, дать совет, выразить свое мнение, может легко это сделать с помощью сети Интернет – в киберпространстве, где практически нет цензуры, где для обсуждения существует множество возможностей. С распространением смартфонов и коммуникаторов записи в блоги стали делать все больше пользователей – информация передается не по проводным линиям, а по радиоканалу, что гораздо более оперативно. Однако основное правило остается незыблемым – чтобы люди читали, нужно написать что-то интересное и содержательное.
Блог (от английского blog) – сокращенная форма словосочетания weblog, что переводится как «журнал событий». По сути блог – это публичный веб-сайт: его основное содержимое составляют регулярно добавляемые записи, которые могут цитироваться или комментироваться читателями. Первым этот термин в 1997 году использовал Джорн Бэргер, создатель и редактор интернет-дневника Robot Wisdom.

Первое ПО для интернет-блоггеров создала в 1999 году небольшая компьютерная компания Pyra Labs, базирующаяся в Сан-Франциско – это был портал. Проект был настолько удачным, что в 2002 году был куплен корпорацией Google и активно развивается по сей день. Разработчикам удалось создать первый бесплатный, общедоступный и крайне простой в использовании инструмент для размещения и комментирования записей, который дал толчок созданию блогосферы. А первые инструменты для модерации своих записей подарил миру Расти Фостер, который создал программное обеспечение Scoop – до этого пользователи сети Интернет могли публиковать на чужих сайтах свои заметки, однако судьбу их текстов решали редакторы и администраторы. Scoop кардинально изменил эту схему: теперь пользователи могли модерировать комментарии самостоятельно – стало возможным удалять как спам на web-страничках, так и мнения тех пользователей, которые не интересны владельцу ресурса.
 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку